Датчик давления масла при пуске двигателя

Содержание
  1. Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин
  2. 1. Двигателю не хватает моторного масла
  3. 2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости
  4. 3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит
  5. 4. Неисправен датчик давления масла
  6. 5. Масляный насос неисправен
  7. 6. Неисправности силового агрегата
  8. 7. В моторное масло попал бензин или антифриз
  9. Как проверить датчик давления масла (ДДМ) при помощи мультиметра – два способа
  10. Из чего состоит датчик давления масла и как он работает
  11. Принцип работы
  12. Как проверить ДДМ мультиметром и автомобильным аккумулятором
  13. Проверка ДДМ мультиметром без аккумуляторной батареи
  14. Вывод
  15. Почему не горит лампа давления масла в салоне
  16. Что показывает лампа давления масла в автомобиле
  17. Не горит лампочка давления масла, в чём причины
  18. Не горит при включении зажигания
  19. Не горит в мороз
  20. Устраняем неисправности своими руками
  21. Готовим инструменты
  22. Порядок работы
  23. Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

Горит лампочка давления масла: 7 вероятных причин

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно оказывается в ситуации, когда на приборной панели загорается лампочка давления масла (ЛДМ) в виде масленки.

Если у вас было такое – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, тут много чего интересного

Конечно, эта лампочка может загореться, когда включается зажигание, а также при спуске и подъеме. Однако, если все в порядке, то ЛДМ потухает после завершения действия – запуска мотора, выезда на ровную поверхность (после подъема или спуска). В противном случае нужно выяснять, почему горит лампочка давления масла.

Далее мы рассмотрим 7 распространенных причин этого.

1. Двигателю не хватает моторного масла

Любой движок в работающем состоянии потребляет определенное количество моторного масла. Так что возможно нужно просто долить смазочную жидкость в мотор.

Однако низкий уровень масла может быть следствием недостаточной герметизации силового агрегата или масложора.

2. В двигатель залито моторное масло не той вязкости

Такая проблема очень актуальна зимой. Загустевающее при минусовых температурах моторное масло хуже прокачивается насосом. Следовательно, создаваемое давление оказывается ниже нормы.

3. Установленный масляный фильтр низкого качества или забит

Во избежание масляного голодания при запуске движка в масляном фильтре всегда должно находиться какое-то количество моторного масла. Смазочная жидкость удерживается там при выключенном силовом агрегате благодаря запорной шайбе или обратному клапану.

Если фильтр низкого качества, то вышеуказанные элементы могут не справляться со своей задачей или же вообще отсутствовать. В такой ситуации масло возвращается в поддон картера. Это приводит к тому, что при наборе давления включенный двигатель испытывает масляное голодание, которое служит причиной повышенного износа его деталей.

Забитый масляный фильтр дополнительно нагружает масляный насос. Кроме того, он является причиной понижения давления в системе.

4. Неисправен датчик давления масла

Если датчик давления масла неисправен – лампочка будет гореть постоянно. Часто это случается по причине залипания его ползунка. Могут быть и другие неисправности – все зависит от конструкции устройства.

5. Масляный насос неисправен

Причины выхода масляного насоса из строя зависят от его типа. В этом случае ЛДМ будет мигать или гореть непрерывно.

Если же в масляном фильтре забилась сеточка, то последствия будут такие же, как при засорившемся фильтре, а именно: дополнительная нагрузка на масляный насос и пониженное давление в системе.

6. Неисправности силового агрегата

Часто ЛДМ может включаться из-за утечки моторного масла через негерметичные уплотнительные кольца и прокладки, масляные магистрали, патрубки и т.д.

Причиной горящей лампы могут быть забитые масляные каналы. В первую очередь это касается иномарок, в которых масляные каналы движка довольно узкие. В таких автомобилях необходимо применять только качественное топливо, а также моторные масла, которые рекомендованы автопроизводителем.

К падению давления масла может привести изношенная цилиндро-поршневая группа. Доливка смазочного материала в этом случае – кратковременная мера, так как расход масла на угар увеличится в несколько раз. В данной ситуации поможет только капремонт движка.

Читайте также:  Как поставит на минитрактор ваз двигатель

7. В моторное масло попал бензин или антифриз

Такая ситуация возникает, как правило, вследствие выхода прокладки головки блока цилиндров из строя.

При этом происходит следующее:

  • Уровень антифриза постоянно падает при отсутствии видимых подтеков
  • Из выхлопной трубы начинает валить белый дым
  • От моторного масла исходит запах антифриза или топлива
  • Образовывается эмульсия и т.д.

Если вы сталкивались с вышеописанными проблемами – ставьте лайк и напишите в комментариях, как вы выходили из положения.

Источник

Как проверить датчик давления масла (ДДМ) при помощи мультиметра – два способа

Датчик давления масла в двигателе – один из самых важных приборов, отказ которого может привести к серьезному ремонту или стать поводом «развести» автомобилиста на капитальный ремонт мотора . Чтобы не стать жертвой недобросовестных автослесарей и не выложить крупную сумму за «имитацию» капремонта, нужно уметь самостоятельно проверять этот датчик. Это сегодня мы выучим и разберем на практике (видос в конце статьи).

Из чего состоит датчик давления масла и как он работает

На рисунке схематически показан ДДМ в разрезе, где

  1. Центральный разъем. К нему подключается провод от контрольной лампы давления масла на щитке приборов автомобиля;
  2. Пружина;
  3. Корпус датчика с резьбовой частью. Последняя вкручивается в блок цилиндров двигателя;
  4. Неподвижный контакт. Он припаян к корпусу ДДМ, является «массой» или «землей» для электрической цепи;
  5. Плюсовой контакт. Он соединен с подпружиненным подвижным элементом датчика;
  6. Подвижный элемент;
  7. Мембрана;
  8. Отверстие, через которое попадает масло из системы смазки мотора.

Принцип работы

В системе смазки создается давление. Оно через отверстие «8» передается на мембрану «7». Она в свою очередь давит на подпружиненный подвижный элемент «6». За счет воздействия мембраны он преодолевает сопротивление пружины «2» и поднимается.

Контакт, размещенный на его корпусе «5», «отходит» от неподвижного контакта «4». Цепь размыкается, контрольная лампа на панели приборов гаснет.

При понижении давления на смазку, воздействие масла на мембрану ослабевает. Подвижный элемент, за счет пружины опускается вниз. Контакты между ним и корпусом датчика замыкаются. «Масленка» на щитке приборов загорается.

Зная принцип работы и устройство датчика давления масла, можно легко протестировать его своими руками. Рассмотрим возможные способы.

Как проверить ДДМ мультиметром и автомобильным аккумулятором

Готовим провод. Очищаем изоляцию с обоих концов. На одном конце необходимо зачистить большой участок, чтобы оголенного провода хватило обвязать датчик.

Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения. Предел измерений – «20 В». Плюсовой щуп прибора подключаем к положительной клемме аккумулятора. Другой щуп – к центральному разъему датчика давления масла.

Один конец провода подключаем к минусовой клемме АКБ. Второй конец, где очищен большой участок изоляции, обвязываем вокруг корпуса ДДМ, где расположена резьба.

В положении покоя датчик замкнут на свой корпус, контакты внутри его сомкнуты. В данный момент ток протекает от положительной клеммы АКБ, через мультиметр, ДДМ, провод и минусом батареи. На дисплеи прибора должно показываться напряжение бортовой сети или аккумулятор.

Чтобы проверить исправность датчика давления масла, возьмем твердый тонкий предмет.

Главное, чтобы его диаметр был меньше рабочего отверстия внизу ДДМ. Конец, который будете вставлять в отверстие не должен быть острым. Это может проткнуть мембрану. Вы собственноручно испортите датчик.

В моем случае – это пластиковая трубочка от баллончика ВД-40. Можно воспользоваться упругой проволокой соответствующего диаметра. Это все пригодится, чтобы надавить на мембрану внутри датчика давления. Так мы будем имитировать давление масла в двигателе.

Трубочку вставляем в отверстие и надавливаем на неё. Должно быть слышно характерный щелчок – это продавливается упругая мембрана.

Смотрим на показания мультиметра. Он должен показывать «Ноль». Если на дисплее прибора показаны любые цифры, значит, контакты в ДДМ не разомкнулись – датчик давления масла неисправен.

Противоположная ситуация. Если в состоянии покоя датчика показания мультиметра равны «Ноль», то датчик неисправен или плохой контакт в цепи АКБ-мультиметр-датчик-АКБ . На дисплее должно быть напряжение аккумулятора или бортовой сети автомобиля.

Читайте также:  Будет ли двигатель работать без маховика

Проверка ДДМ мультиметром без аккумуляторной батареи

Если нет под рукой АКБ, то прибор переводим в режим «Прозвонка». Будем прозванивать датчик давления масла.

В таком случае дополнительные провода не потребуются. Один щуп мультиметра подключаем к центральному разъему датчика. Второй к его корпусу.

В таком положении мультиметр должен издавать звук, пищать. Значит, цепь замкнута, датчик в состоянии покоя, когда нет давления на мембрану, работает исправно.

Берем трубочку и вставляем в отверстие. Надавливаем, прибор должен перестать пищать. Значит, цепь разомкнулась, контакты внутри датчика разъединены – датчик давления масла исправен.

Вывод

Таким нехитрым способом можно проверить датчик давления масла в двигателе мультиметром. Если такого прибора нет, воспользуемся лампочкой на 12 Вольт. Она включается в цепь вместо измерительного прибора. Только второй способ не подойдет. Здесь нужен источник питания — АКБ.

В случае с контрольной лампой нужен обязательно аккумулятор. В этом случае, если лампа горит в состоянии покоя датчика и тухнет при нажатии на его мембрану – он исправен. В противном случае – он не работоспособен. Он не ремонтопригодный, да и ремонтировать нет смысла, его стоимость 150 рублей.

Источник

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Что показывает лампа давления масла в автомобиле

На панели приборов любого транспортного средства есть лампа в виде маслёнки. Когда она загорается, то водитель понимает: что-то не так в работе мотора или давлении масла. Как правило, лампочка давления загорается при низком давлении масла в системе, когда мотор не получает необходимого количества смазки для выполнения своей работы.

Таким образом, значок маслёнки служит предупреждением об аварийном давлении масла в двигателе.

Значок маслёнки высвечивается красным цветом, что водитель может заметить сразу же и принять соответствующие меры

Не горит лампочка давления масла, в чём причины

В некоторых случаях водитель может столкнуться с проблемой иного рода: давление низкое, но значок на панели приборов не загорается. То есть при реальной проблеме в моторном отсеке сигнал тревоги в салон не поступает.

Или же в момент запуска двигателя, когда на панели приборов загорается весь набор сигнализаторов, маслёнка не моргает:

У самого так было, только чуть по-другому, включаю зажигание, все горит кроме маслёнки, начинаю заводить и в процессе заводки моргает эта маслёнка, авто заводиться и все норм. был такой глюк пару раз, сейчас все нормально, может на датчике контакт плохой был, а может и лампочка в приборке помирает…Но уже с месяц катаюсь, все норм…

Сергио

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=260814

Лампа давления масла должна загораться в момент зажигания, а при полном запуске двигателя — гаснуть. Это стандарт работы индикатора для всех моделей автомобилей.

Не горит при включении зажигания

Это одна из самых распространённых проблем с датчиком давления масла, так как именно датчик посылает сигнал к индикатору в салоне. Если при включении зажигания маслёнка моргает, но не горит, как остальные показатели, виной тому замыкания в проводке.

Читайте также:  Как сделать самому снегокат с двигателем

Рекомендуется снять провод с датчика давления масла и замкнуть его на корпус. Если маслёнка так и не загорится, то придётся менять проводку — возможно, где-то есть перегибы проводов или износ защитной оплётки. Если же лампочка загорелась при замыкании провода на корпус, то проводка в порядке, а вот датчик давления лучше заменить — он будет продолжать вас «обманывать» и дальше.

Если датчик перестал функционировать, это легко проверить методом замыкания провода на массу мотора

Не горит в мороз

Эксплуатация любого автомобиля в зимний период связана с некоторыми трудностями. Во-первых, маслу нужно время, что прогреться и обрести свою штатную текучесть. А во-вторых, каждый механизм автомобиля нуждается в заботливом отношении именно зимой, так как при минусовых температурах очень легко испортить работоспособность той или иной системы.

Если лампа давления масла не горит в мороз, это нельзя считать неисправностью. Всё дело в том, что при запуске мотора датчик может просто не считать показания давления, а потому бездействовать. Автомобилю нужно время, чтобы двигатель полностью прогрелся, масло обрело свою обычную текучесть.

Если при минусовых температурах лампа давления масла не горит, то это нельзя назвать неисправностью

Устраняем неисправности своими руками

Значок маслёнки может не гореть по разным причинам:

проблемы в проводке;

неисправность самого датчика;

перегорела лампочка индикатора;

временно нарушена текучесть масла из-за низких температур и длительной стоянки.

Первые три причины могут считать сигналом к действию, так как их необходимо устранить в кратчайшие сроки для безопасной эксплуатации машины. Четвёртая причина имеет только один выход — завести мотор и дождаться, когда масло растечётся по всем узлам и деталям.

Первый слева индикатор показывает неисправности в системе смазки мотора

Готовим инструменты

Для устранения неисправностей с лампочкой давления масла могут понадобиться следующие инструменты и устройства:

отвёртка с плоским тонким лезвием;

новая лампочка для индикатора;

Порядок работы

Прежде всего автолюбители советуют начинать с осмотра датчика и его разъёма, а уже потом переходить к решению других вопросов.

Если датчик имеет целый корпус, разъём правильно подсоединён, то рекомендуется проверить другие элементы системы

Чтобы было проще найти неисправность, лучше придерживаться следующей схемы работы:

Проверьте разъём, который подключается к датчику давления масла. Как правило, датчик располагается на блоке цилиндров мотора, обычно с задней его стороны. Узнать точное местоположение этого элемента можно в мануале своего автомобиля. Рекомендуется снять разъём, убедиться, что он чист и в него не попала грязь, после чего подсоединить обратно. Если эта простая процедура не помогла, переходим ко второму пункту.

Замерить давление масла манометром. Оно должно быть в пределах того диапазона, который указан в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если это не так, меняем датчик давления масла.

После этого можно снять проводок с датчика и подсоединить его к массе мотора. Если маслёнка в салоне не начала гореть, значит, придётся прозванивать проводку полностью или менять лампочку индикатора.

Проще заменить лампочку на индикаторе — вполне возможно, что она просто перегорела, поэтому и не загорается в те моменты, когда это необходимо. Достаточно снять защитную полоску с панели приборов, выкрутить старую лампу и вставить новую.

Если и это не помогло, то последний шанс устранить неисправность — это замена проводов. Обычно визуально можно заметить потёртости или изломы. Рекомендуется сразу заменить весь провод полностью, а не пытаться перемотать его изолентой.

Видео: что делать, если не горит лампочка давления масла

То есть в любых случаях нарушений срабатывания лампы давления масла рекомендуется начинать осмотр автомобиля с датчика и его разъёма. По статистике, именно этот элемент выходит из строя чаще других.

Источник

Adblock
detector