Датчик давления масла двигатель aac

Как проверить датчик давления масла (ДДМ) при помощи мультиметра – два способа

Датчик давления масла в двигателе – один из самых важных приборов, отказ которого может привести к серьезному ремонту или стать поводом «развести» автомобилиста на капитальный ремонт мотора . Чтобы не стать жертвой недобросовестных автослесарей и не выложить крупную сумму за «имитацию» капремонта, нужно уметь самостоятельно проверять этот датчик. Это сегодня мы выучим и разберем на практике (видос в конце статьи).

Из чего состоит датчик давления масла и как он работает

На рисунке схематически показан ДДМ в разрезе, где

  1. Центральный разъем. К нему подключается провод от контрольной лампы давления масла на щитке приборов автомобиля;
  2. Пружина;
  3. Корпус датчика с резьбовой частью. Последняя вкручивается в блок цилиндров двигателя;
  4. Неподвижный контакт. Он припаян к корпусу ДДМ, является «массой» или «землей» для электрической цепи;
  5. Плюсовой контакт. Он соединен с подпружиненным подвижным элементом датчика;
  6. Подвижный элемент;
  7. Мембрана;
  8. Отверстие, через которое попадает масло из системы смазки мотора.

Принцип работы

В системе смазки создается давление. Оно через отверстие «8» передается на мембрану «7». Она в свою очередь давит на подпружиненный подвижный элемент «6». За счет воздействия мембраны он преодолевает сопротивление пружины «2» и поднимается.

Контакт, размещенный на его корпусе «5», «отходит» от неподвижного контакта «4». Цепь размыкается, контрольная лампа на панели приборов гаснет.

При понижении давления на смазку, воздействие масла на мембрану ослабевает. Подвижный элемент, за счет пружины опускается вниз. Контакты между ним и корпусом датчика замыкаются. «Масленка» на щитке приборов загорается.

Зная принцип работы и устройство датчика давления масла, можно легко протестировать его своими руками. Рассмотрим возможные способы.

Как проверить ДДМ мультиметром и автомобильным аккумулятором

Готовим провод. Очищаем изоляцию с обоих концов. На одном конце необходимо зачистить большой участок, чтобы оголенного провода хватило обвязать датчик.

Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения. Предел измерений – «20 В». Плюсовой щуп прибора подключаем к положительной клемме аккумулятора. Другой щуп – к центральному разъему датчика давления масла.

Один конец провода подключаем к минусовой клемме АКБ. Второй конец, где очищен большой участок изоляции, обвязываем вокруг корпуса ДДМ, где расположена резьба.

В положении покоя датчик замкнут на свой корпус, контакты внутри его сомкнуты. В данный момент ток протекает от положительной клеммы АКБ, через мультиметр, ДДМ, провод и минусом батареи. На дисплеи прибора должно показываться напряжение бортовой сети или аккумулятор.

Чтобы проверить исправность датчика давления масла, возьмем твердый тонкий предмет.

Главное, чтобы его диаметр был меньше рабочего отверстия внизу ДДМ. Конец, который будете вставлять в отверстие не должен быть острым. Это может проткнуть мембрану. Вы собственноручно испортите датчик.

В моем случае – это пластиковая трубочка от баллончика ВД-40. Можно воспользоваться упругой проволокой соответствующего диаметра. Это все пригодится, чтобы надавить на мембрану внутри датчика давления. Так мы будем имитировать давление масла в двигателе.

Трубочку вставляем в отверстие и надавливаем на неё. Должно быть слышно характерный щелчок – это продавливается упругая мембрана.

Смотрим на показания мультиметра. Он должен показывать «Ноль». Если на дисплее прибора показаны любые цифры, значит, контакты в ДДМ не разомкнулись – датчик давления масла неисправен.

Противоположная ситуация. Если в состоянии покоя датчика показания мультиметра равны «Ноль», то датчик неисправен или плохой контакт в цепи АКБ-мультиметр-датчик-АКБ . На дисплее должно быть напряжение аккумулятора или бортовой сети автомобиля.

Проверка ДДМ мультиметром без аккумуляторной батареи

Если нет под рукой АКБ, то прибор переводим в режим «Прозвонка». Будем прозванивать датчик давления масла.

В таком случае дополнительные провода не потребуются. Один щуп мультиметра подключаем к центральному разъему датчика. Второй к его корпусу.

Читайте также:  Приора как снять генератор с двигателя

В таком положении мультиметр должен издавать звук, пищать. Значит, цепь замкнута, датчик в состоянии покоя, когда нет давления на мембрану, работает исправно.

Берем трубочку и вставляем в отверстие. Надавливаем, прибор должен перестать пищать. Значит, цепь разомкнулась, контакты внутри датчика разъединены – датчик давления масла исправен.

Вывод

Таким нехитрым способом можно проверить датчик давления масла в двигателе мультиметром. Если такого прибора нет, воспользуемся лампочкой на 12 Вольт. Она включается в цепь вместо измерительного прибора. Только второй способ не подойдет. Здесь нужен источник питания — АКБ.

В случае с контрольной лампой нужен обязательно аккумулятор. В этом случае, если лампа горит в состоянии покоя датчика и тухнет при нажатии на его мембрану – он исправен. В противном случае – он не работоспособен. Он не ремонтопригодный, да и ремонтировать нет смысла, его стоимость 150 рублей.

Источник

Aac измерение давления масла.Диагностика двигателя

VW T4. Двигатель, система питания, система выпуска. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Aac измерение давления масла.Диагностика двигателя ⇐ VW T4. Двигатель, система питания, система выпуска

Модератор: босяк

Сообщение Саша из Кирова » 23 июл 2019, 14:15

Не понял в чем дело.Горит лампа давления масла и звучит сигнал(зуммер).Сигнал идет с датчика давления масла находящемся на гбц(т.е. верхнии).сигнал и лампа включается при прогреве двс и оборотах = 2000 т.е верхнии датчик работает.(был снят проверен на стенде -рабочии).нижнии датчик отключен вообще прежним хозяином.Измерял давление мех.манометром РЕЗУЛЬТАТЫ= 1.с верхнего датчика давления на холодную 6 атм.при повышении t.постепенно падает когда t= 70гр.то давление 0.5 -0.2 атм. 2.) С нижнего датчика показания те-же на холоднуб 6 на горячую 0.5 . ВОПРОС: в чем дело.масл.насос или двс.Я так понимаю ,что на нижнии датчик идет давление прямо с масл.насоса и падение давления на нем говорит о еге неисправности а двигатель хорошии.

Отправлено спустя 13 минут 5 секунд:
Фото измерении с нижнего датчика.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Масло заменил.фильтр тоже.

Сообщение mihail.mihaylov » 26 июл 2019, 21:17

Сообщение Саша из Кирова » 30 июл 2019, 22:32

Спасибо за ответ.Маслянный насос я демонтировал.Зазоры проверил все нормальные(находятся в среднем диапозоне ) крома зазора между зубьями.По книге мах.0.25 у меня 0.35.Грешу на насос.Смотрел в магазине от дизельного двигателя.Корпус такои-же ,а вот вал длиннее.Ну это ладно .проблема в том ,что когда мой насос с увеличенным зазором между зубьями крутишь за вал туда сюда (по часовой стрелке и против)то слышно как шестерни брякают ,то на новом насосе при поворачивании за вал туда сюда брякает не меньше чем у меня с увеличенными зазорами т.е новыи насос может не соответствовать нормальным зазорам.

Отправлено спустя 10 минут 25 секунд:
Масло с фильтром я поменял (10*40 лукоил люкс)давление так-же подает как до замены.Вопрос -датчик который стоит на маслянном радиаторе по моему мнению должен мерять давление масла идущего прямо с маслянного насоса.т.е оно не проходит ни через что( вкладыши и другие детали) и следовательно если там (на датчике на маслянном радиаторе) давление падает то неисправен насос? Верны ли мои рассеждения.?

Отправлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Компрессия померяна.8-9 атм в цилиндрах.не помню в каких сколько но на менее 8.атм.

Отправлено спустя 56 секунд:
Компрессия померяна.8-9 атм в цилиндрах.не помню в каких сколько но на менее 8.атм.

Отправлено спустя 5 минут 55 секунд:
Где установлен датчиг давления.если редукционный в корпусе маслонасоса то его шевелил.ходит нормально.а где какои датчик стоит.у меня к нижнему вообще проводов не идет а к верхнему 1 провод подходит.Вот он то и пищит при давлении ниже 1.8 р
При 2000об

Источник

Датчик давления масла VW TRANSPORTER T4 фургон 2.0 1990 — 2003

Датчик давления масла VW Golf/Passat 1.0-2.8i/1.6D/SDi/TDi 83-97 0.3Bar »

Читайте также:  Плавают обороты на горячую газель 405 двигатель

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10> шт.

Датчик давления масла JP 1193500400 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла [0,25 bar] [ELECTRIX, DK]
— Датчик давления масла 100,100 Avant,200,200 Avant,240,240 Kombi,50,740,740 Kombi,
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 19 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 6 шт.

Датчик давления масла 8193500200 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 29 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датч.давл.масла[1,4 bar,M10x1] [ELECTRIX, DK]
— Датчик давления масла AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1983/08-1989/07], AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1.8 [1982
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 7 шт.

Датчик давления масла 30230004 (5) »

Другие комментарии поставщиков:
— Датч.давл.масла[0,9 bar,M10x1,белый]
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла AUDI/VW 82-03 330322
— Датчик давл.масла 1.2-1.6 бар VW Golf ll,lll/LT/Passat/Polo/Sharan/Transporter lll,l
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла AUDI: 100 (44, 44Q, C3) 1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT/2.0 KAT/2.0 D Turbo/2.2 KAT/2.2 quattro KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 Turbo/2.3 E/2.3 E

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 6 шт.

Датчик давления масла 30230003 (5) »

Другие комментарии поставщиков:
— Датч.давл.масла[1,4 bar,M10x1]
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла 30230001 (5) »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла AUDI: 100 82-90, 100 90-94, 100 Avant 82-90, 100 Avant 90-94, 200 79-82, 200 83-91, 200 Avant 83-91, 80 72-78, 80 78-86, 80 86-91, 80 91-94, 80 A
— Датчик давления масла[1,8 bar,M10x1,белый]
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла Audi A3/A4/A6, VW Bora/Golf/Passat 1.6i-2.8i 96-

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла AUDI: 100 (44, 44Q, C3) 1.8/1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT/2.0 KAT/2.0 D/2.0 D Turbo/2.2 KAT/2.2 quattro KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 Turbo/2

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 4 шт.

Датчик давления масла AUDI/VW 82-03 330337 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла AUDI: 100 (44, 44Q, C3) 1.8/1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT/2.0 KAT/2.0 D/2.0 D Turbo/2.2 KAT/2.2 quattro KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 Turbo/2
— Датчик давления масла
— Датчик давл.масла белый 1.6-2.0 бар VW Golf ll,lll,lV/LT/Passat/Polo/Sharan/Transpor
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла AUDI/VW 80-05 330342 »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
— датчик давления масла
— Датчик давл.масла голубой 0.15-0.35 бар VW Caddy/Golf l,ll,lll/LT/Passat/Polo/Sharan/T
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла VAG

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик масленный
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10 шт.

Датчик давления масла VAG »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
— Датчик давл.масла AUDI A3 (8L1) 1.6 [2000/08-2003/05]
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла AUDI: 100 1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT/2.0 D Turbo/2.0 KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 KAT/2.2 Turbo/2.2 quattro KAT/2.3 E/2.3 E quattro/2.4 D/2.5

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла AUDI: 100 1.8/1.8 KAT/1.8 quattro/1.8 quattro KAT/2.0 D/2.0 D Turbo/2.0 KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 KAT/2.2 Turbo/2.2 quattro KAT/2.3 E/2.3 E quattro/

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10> шт.

Датчик давления масла 30230002 (5) »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла [ 0,25 bar ]
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 7 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 6 шт.

Датчик давления масла AUDI: A3 1.6/1.8/1.8 T/1.8 T quattro/S3 quattro 96-03, A3 1.6/1.9 TDI 03-12, A3 Sportback 1.6 04-, A4 1.6/1.8/1.8 T/1.8 T quattro/1.8 quattro/2.4/2.4

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10> шт.

Датчик давления масла AUDI: 100 2.0 D/2.0 D Turbo/2.0 KAT/2.2 E Turbo quattro/2.2 KAT/2.2 Turbo/2.2 quattro KAT/2.3 E/2.3 E quattro/2.4 D/2.5 TDI 82-91, 100 Avant 2.0 E KAT

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 10> шт.

Датчик давления масла 30918904 (1) »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 3 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла AUDI/VW 330324
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА — ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБ »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
— Датчик давления масла — легковой автомобиль
— Датчик давл.масла 1.6-2.0 бар AUDI/VW
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 1 шт.

Датчик давления масла 6ZL008280-051 »

Другие комментарии поставщиков:
— ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА — ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБ
— Датчик давления масла
— Датчик давления масла — легковой автомобиль
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 12 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла VAG 1.2-1.6 Bar, 1 pin, черный
— ДАТЧИК SCHALTER
— Датчик давл. масла AUDI A3 1.6 [2000-2003], AUDI A3 1.6 [1996-2003]
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 4 шт.

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик уровня масла »

Другие комментарии поставщиков:
— ДАТЧИК МАСЛОМЕРНЫЙ/OELSENSOR
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.3 дн. 2 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давл.масла AUDI/VW 0.30BAR
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 29 шт.

Датчик давления масла [0,15 — 0,35 bar] /синий/ »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давл.масла AUDI/VW 0.35BAR
— Датчик давления масла
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 30 шт.

Датчик давления масла[1,8 bar,M10x1,белый] »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик давления масла
— Датчик масленный
— Датчик давл.масла AUDI/VW 1.8BAR
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 30 шт.

Датчик давления масла »

Другие комментарии поставщиков:
— Датчик масленный
Скрыть

Срок поставки Наличие Цена Купить
0.5 дн. 30 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 6 шт.

Датчик давления масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 3 шт.

Датчик давления масла (цена за 1 шт.)

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 5 шт.

Датчик уровен масла

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 5 шт.

Датчик давления масла AUDI: CABRIOLET (8G7, B4) 1.8/2.0 E 91-00 SEAT: ALHAMBRA (7V8, 7V9) 2.0 i 96-10, CORDOBA (6K2/C2) 1.6 i/2.0 i 93-99, CORDOBA Vario (6K5) 1.6 i 9

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 2 шт.

Датчик давл.масла 0.15-0.45 бар VW Golf I,ll,lll/Passat/Polo/LT/Sharan/Transporter

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 10 шт.

Датчик давления масла AUDI: CABRIOLET 1.8/1.9 TDI/2.0 16V/2.0 E/2.3 E/2.6/2.8 91-00 FORD: GALAXY 2.8 I V6/2.8 I V6 4X4 95-06 SEAT: ALHAMBRA 1.8 T 20V/2.0 I 96-10,

Срок поставки Наличие Цена Купить
1 дн. 3 шт.

Датчик давления масла, oval / страна пр-я DE /

Источник

Adblock
detector