Датчик давления для двигателей ммз

Как проверить датчик давления масла (ДДМ) при помощи мультиметра – два способа

Датчик давления масла в двигателе – один из самых важных приборов, отказ которого может привести к серьезному ремонту или стать поводом «развести» автомобилиста на капитальный ремонт мотора . Чтобы не стать жертвой недобросовестных автослесарей и не выложить крупную сумму за «имитацию» капремонта, нужно уметь самостоятельно проверять этот датчик. Это сегодня мы выучим и разберем на практике (видос в конце статьи).

Из чего состоит датчик давления масла и как он работает

На рисунке схематически показан ДДМ в разрезе, где

  1. Центральный разъем. К нему подключается провод от контрольной лампы давления масла на щитке приборов автомобиля;
  2. Пружина;
  3. Корпус датчика с резьбовой частью. Последняя вкручивается в блок цилиндров двигателя;
  4. Неподвижный контакт. Он припаян к корпусу ДДМ, является «массой» или «землей» для электрической цепи;
  5. Плюсовой контакт. Он соединен с подпружиненным подвижным элементом датчика;
  6. Подвижный элемент;
  7. Мембрана;
  8. Отверстие, через которое попадает масло из системы смазки мотора.

Принцип работы

В системе смазки создается давление. Оно через отверстие «8» передается на мембрану «7». Она в свою очередь давит на подпружиненный подвижный элемент «6». За счет воздействия мембраны он преодолевает сопротивление пружины «2» и поднимается.

Контакт, размещенный на его корпусе «5», «отходит» от неподвижного контакта «4». Цепь размыкается, контрольная лампа на панели приборов гаснет.

При понижении давления на смазку, воздействие масла на мембрану ослабевает. Подвижный элемент, за счет пружины опускается вниз. Контакты между ним и корпусом датчика замыкаются. «Масленка» на щитке приборов загорается.

Зная принцип работы и устройство датчика давления масла, можно легко протестировать его своими руками. Рассмотрим возможные способы.

Как проверить ДДМ мультиметром и автомобильным аккумулятором

Готовим провод. Очищаем изоляцию с обоих концов. На одном конце необходимо зачистить большой участок, чтобы оголенного провода хватило обвязать датчик.

Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения. Предел измерений – «20 В». Плюсовой щуп прибора подключаем к положительной клемме аккумулятора. Другой щуп – к центральному разъему датчика давления масла.

Один конец провода подключаем к минусовой клемме АКБ. Второй конец, где очищен большой участок изоляции, обвязываем вокруг корпуса ДДМ, где расположена резьба.

В положении покоя датчик замкнут на свой корпус, контакты внутри его сомкнуты. В данный момент ток протекает от положительной клеммы АКБ, через мультиметр, ДДМ, провод и минусом батареи. На дисплеи прибора должно показываться напряжение бортовой сети или аккумулятор.

Читайте также:  Двигатель работает с перебоями двигатель лифан солано

Чтобы проверить исправность датчика давления масла, возьмем твердый тонкий предмет.

Главное, чтобы его диаметр был меньше рабочего отверстия внизу ДДМ. Конец, который будете вставлять в отверстие не должен быть острым. Это может проткнуть мембрану. Вы собственноручно испортите датчик.

В моем случае – это пластиковая трубочка от баллончика ВД-40. Можно воспользоваться упругой проволокой соответствующего диаметра. Это все пригодится, чтобы надавить на мембрану внутри датчика давления. Так мы будем имитировать давление масла в двигателе.

Трубочку вставляем в отверстие и надавливаем на неё. Должно быть слышно характерный щелчок – это продавливается упругая мембрана.

Смотрим на показания мультиметра. Он должен показывать «Ноль». Если на дисплее прибора показаны любые цифры, значит, контакты в ДДМ не разомкнулись – датчик давления масла неисправен.

Противоположная ситуация. Если в состоянии покоя датчика показания мультиметра равны «Ноль», то датчик неисправен или плохой контакт в цепи АКБ-мультиметр-датчик-АКБ . На дисплее должно быть напряжение аккумулятора или бортовой сети автомобиля.

Проверка ДДМ мультиметром без аккумуляторной батареи

Если нет под рукой АКБ, то прибор переводим в режим «Прозвонка». Будем прозванивать датчик давления масла.

В таком случае дополнительные провода не потребуются. Один щуп мультиметра подключаем к центральному разъему датчика. Второй к его корпусу.

В таком положении мультиметр должен издавать звук, пищать. Значит, цепь замкнута, датчик в состоянии покоя, когда нет давления на мембрану, работает исправно.

Берем трубочку и вставляем в отверстие. Надавливаем, прибор должен перестать пищать. Значит, цепь разомкнулась, контакты внутри датчика разъединены – датчик давления масла исправен.

Вывод

Таким нехитрым способом можно проверить датчик давления масла в двигателе мультиметром. Если такого прибора нет, воспользуемся лампочкой на 12 Вольт. Она включается в цепь вместо измерительного прибора. Только второй способ не подойдет. Здесь нужен источник питания — АКБ.

В случае с контрольной лампой нужен обязательно аккумулятор. В этом случае, если лампа горит в состоянии покоя датчика и тухнет при нажатии на его мембрану – он исправен. В противном случае – он не работоспособен. Он не ремонтопригодный, да и ремонтировать нет смысла, его стоимость 150 рублей.

Источник

Выбираем тип датчика давления воздуха МАЗ

В современных грузовиках белорусского производства устанавливаются тормозная система с пневматическим приводом.

В данной конструкции необходимо поддерживать постоянное давление.

Для выполнения этой задачи в систему монтируется надежный датчик давления воздуха МАЗ.

О том, как выбрать правильно тип детали, расскажут специалисты ООО «ТД АвтоРесурс».

Датчик воздуха МАЗ и особенности тормозной системы

На белорусских грузовиках чаще всего встречаются тормозная система двухконтурного типа. В ее конструкцию входит пневматический привод. В автомобиле имеется несколько систем:

Главные компоненты системы торможения грузовика:

  • Привод мотора и поршневой компрессор;
  • Ресиверы;

Как и датчик давления воздуха МАЗ, ресивер выполняет важнейшие функции. Самая главная – это равномерное распределение давления, быстрое удаление масла, воды из блоков;

Читайте также:  Двигатель тарпан не развивает обороты

В нем размещаются такие детали как маслоотделитель МАЗ, осушитель воздуха и датчик давления МАЗ;

  • Камеры пневматического типа.

Тормозные элементы оборудованы энергоаккумуляторами. Агрегаты связаны с колесными тормозными механизмами;

  • Краны управления;
  • Датчики, а также клапаны для контроля и управления;
  • ЭБУ, модуляторы, датчики – элементы АБС.

Датчики давления воздуха МАЗ и их типы

Белорусские грузовики укомплектованы агрегатами двух типов:

  • Датчики давления воздуха МАЗ;
  • Датчики аварийного давления воздуха.

Первый вид систем установлен для точного и быстрого измерения давления.

При работе поступает сигнал на прибор, который располагается в кабине. То есть благодаря современному датчику давления воздуха водитель может контролировать работу воздуха в системе.

Совершенно иные задачи выполняет датчик аварийного давления воздуха МАЗ. Прибор не относится к классу измерительных устройств. Данный датчик лишь срабатывает только при пороговых (максимальных или минимальных) значениях давления.

Таким образом, если в системе достигается минимальный или максимальный показатель давления, срабатывает датчик. При этом в кабине на панели приборов загорается специальный индикатор.

Как правило, различные модели автотехники белорусского производства комплектуются неодинаковым количеством датчиков.

Также различается и положение агрегатов. К примеру, датчик давления воздуха МАЗ устанавливаются на ресиверах, а также в тормозных камерах магистрального типа. Монтаж деталей осуществляется с помощью штуцеров.

Датчики аварийного давления МАЗ крепятся на ресиверах, тормозном кране, регулятора тормозных сил, а также на выключателе моторного тормоза.

В большинстве случаев на МАЗ устанавливаются следующие датчики аварийного давления:

  • 1.ММ124Д (высокое давление);
  • 2.ДАДВ-02 (низкое);
  • 3.ММ125Д (низкое);
  • 4.ДАДВ;
  • 5.ДАДВ-01 (высокое давление).

Также используются и аналогичные детали.

Если рассматривать датчики давления воздуха, то в МАЗ устанавливают ДКД и их аналоги.

Как правило, детали универсальны, монтируются не только а автотехнику МАЗ, но и в другие автомобили грузового типа.

На сайте ООО «ТД АвтоРесурс» вы сможете купить датчик давления воздуха или аварийный датчик по самым лучшим ценам!

Источник

Датчик масла МТЗ – принцип действия и устройство

Элемент отвечает за отображение показателей давления в масляной системе. В данной статье рассмотрим подробно регулятор давления и его строение, принцип работы. В современных тракторах используются датчики масла МТЗ следующих категорий:

  • Информационные – имеют механический тип. На своем циферблате отображают параметры изменения давления;
  • Экстренные – обычно применяются для аварийного извещения.

Составные элементы датчика давления масла МТЗ ДД:

  • Мембрана;
  • Усиленный корпус;
  • Толкатель (передающий элемент).

Принцип действия детали следующий.

На изменение давления реагирует мембрана прибора. Так происходит поэтапное размыкание или же замыкание электроконтактов. На датчике давления масла МТЗ загорается лампочка, если электрические контакты замыкаются при старте зажигания.

Отключается датчик при работающем двигателе, так как в систему нагнетается давление, которое в свою очередь деформирует мембрану прибора. Размыкание электрических контактов возникает после включения толкателя.

Далее происходит отключение лампочки индикатора датчика МТЗ . Если же в масляной системе автотехники отсутствует давление, мембрана, передающий элемент возвращаются в исходное положение.

Далее происходит замыкание контакта и возгорание аварийной лампочки на приборной панели.

Читайте также:  Как скинуть ошибку двигателя на митсубиси

Так водитель трактора узнает о неисправности в масляной системе. Работа информационного датчика МТЗ имеет схожий принцип. Как только давление оказывает воздействие на мембрану прибора, происходит деформирование элемента.

Затем на электрические контакты передает усилие толкатель. Различаются результаты работы датчика масла МТЗ. При работе информационного датчика МТЗ меняется размещение стрелки в зависимости от значения показателя давления внутри системы.

Источник

Как проверить работу датчика давления масла МТЗ?

В предыдущей статье мы рассмотрели классификацию датчиков давления масла МТЗ и принцип их работы. Однако сегодня мы хотим уделить внимание проверке работы аварийного датчика давления масла МТЗ.

Итак, обычно датчик срабатывает, если:

  • В поддоне не соответствует уровень масла нормальному значению;
  • В систему залили масло невысокого качества;
  • Редукционный клапан неправильно функционирует;
  • Масляный насос износился;
  • Сетка фильтрации на насосе засорена и требует очистки.

Для нормальной работы системы необходимо устранить данные проблемы.

Полезные советы по проверке работы аварийного датчика давления масла МТЗ 80, 82, 82.1 Для проверки работы датчика рекомендуем выполнить следующие действия:

  • Выставляем специальный прибор, манометр, в положение «прозвон цепи»;
  • Он обязательно должен отображать сопротивление, равное 0 при подключении электродов к вашему датчику;
  • Прокачиваем насос в аналогичной позиции.
  • Если датчик давления масла МТЗ 82 или 80 работает нормально, произойдет размыкание цепи. В этом случае прибор отобразит значение «бесконечность».

Однако бывают случаи, когда манометра нет. Расскажем о еще одном способе, благодаря которому вы сможете проверить работу датчика давления масла МТЗ. Сначала необходимо слегка приглушить мотор трактора.

Только после этого проворачиваем стартер и выкручиваем датчик. Заменить устройство следует, если из отверстия выходит даже небольшое количество масла. ДДМ или датчик давления имеет маленькие размеры.

Тем не менее, элемент является одной из самых важных деталей в смазочной системе трактора. Обычно механизм служит долго. Но многие специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние датчика.

Так вы сможете не только вовремя устранить существенную поломку, но и сэкономить на покупке аварийного датчика давления масла МТЗ. Напоминаем, что все необходимое для ремонта вашего трактора вы можете купить в нашем каталоге.

Источник

Запчасти

Состояние:
Новый товар

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Датчик давления масла KM178,186/Oil pressure sensor

Масса, кг 0.1
Материал медь

Коммерческое предложение (краткое)

О компании

Группа компаний ТСС — крупнейший производитель и поставщик дизельных электростанций, бензиновых генераторов, строительного оборудования, сварочного оборудования и многого другого, на территории России.

С 1993 года успешного опыта, более 10000 квадратных метров производственного комплекса и складов, сотни квалифицированных сотрудников — сильный аргумент для выбора ГК ТСС в качестве надежного партнера и поставщика.

Информация

Моя учетная запись

Контактная информация

  • г. Москва, пр-д Ольминского
    д.3а, стр.3
    Пн — Пт: 9.00 – 18.00
    Сб — Вс: Выходной
  • Звоните нам: +7 (495) 258-00-20
    +7 (495) 933-39-80
    8 (800) 250-41-44
  • info@tss.ru

Рассылка

Подписка на новости компании.
Хотите первым узнавать о самых последних событиях компании, о новых поступлениях продукции?

Источник

Adblock
detector