Датчик абсолютного давления воздуха 406 двигатель

ДМРВ умер — да здравствует ДАД

Поговорим о переходе на ДАД и ДТВ, зачем это нужно, какие имеем плюсы и минусы.

Начнем с простейшего, с необходимых материалов и работ которые необходимо провести чтобы избавиться от ДМРВ и перейти на ДАД.

Для перехода на ДАД необходим:

— Датчик абсолютного давления, далее ДАД, датчик который измеряет абсолютное давление.

Абсолютное давление ─ это истинное давление жидкостей, паров и газов, отсчитываемое от абсолютного нуля давления ─ абсолютного вакуума. Устанавливается в задроссельное пространство впускного ресивера, при заглушенном двигателе показания стремятся к атмосферному, при работающем на холостом ходу стремятся к вакууму, при частичном открытии заслонки стремиться к атмосферному. Датчики отличаются верхним значением измеряемого давления и как следствие некоторые пригодны для использования только в атмосферных двигателях, некоторые в турбированных. Теоретически для атмосферных двигателей можно использовать и те которые под турбо, но составы смеси будут менее точными, а это не есть хорошо, могут быть проблемы с настройкой холостого хода. Используйте только тот ДАД который необходим, не стоит брать с запасом.

Датчик температуры воздуха , далее ДТВ, датчик который измеряет температуру воздуха. Представляет собой обычный терморезистор, ничего сложного. Устанавливается в зависимости от реализации забора воздуха либо в воздуховод холодного забора, либо просто под капотом если забор воздуха идет из подкапотного пространства.

— кабель переходник с разъема ДМРВ на разъемы датчиков ДАД и ДТВ

Разъем проводки ДМРВ может иметь как четыре так и пять контактов, для работы нам необходимо пять проводов. Если у вас проводка с четырьмя проводами значит отсутствует проводник к первому контакту, в таком случае придется проложить один провод до 44 ноги ЭБУ. Если у вас на разъеме пять проводов значит вам повезло и ничего дополнительно по проводке делать не нужно.

Кабель можно как купить готовый так и собрать самому, там ничего сложного, потребуется лишь схема, немного времени чтобы разобраться и умение паять.

При переходе на ДАД и ДТВ на мой автомобиль были установлены датчики:

— ДТВ Bosch 0 280 130 039, он имеет стандартную резьбу М12 чем удобен в монтаже.

— ДАД Газель маркировка 45.3829

Схема соединений для кабеля переходника в удобном виде.

Для подключения к ресиверу использовал штуцер и трубку которая идет на ДАД, обычная трубка подвода воды к стеклоомывателям. В идеале она не должна быть длинной.

В данный конкретный момент времени автоваз перешел на систему без ДМРВ и использует на двигателях 21127 и более поздних ДДТВ, дадтчик давления и температуры воздуха. Очень удобное решение совмещающее в одном корпусе оба необходимых датчика, т. е. ДАД и ДТВ, потребуется лишь просверлить два отверстия в ресивере один для крепления датчика и одно для измерения давление и температуры в ресивере. Артикулы ДАДа 127 мотора 21800-1413010-00, Delphi 28234360 63521 SNG

Разберем плюсы и минусы системы впрыска на базе ДМРВ и на базе ДАД и ДТВ:

Минусы системы с ДМРВ:
— высокая стоимость самого датчика
— время реакции на изменение расхода воздуха значительно выше чем на ДАД, просто говоря датчик тормоз
— практически полностью не подходит для для двигателей с избыточным давлением по причине малого верхнего диапазона измерений
— не стабильный состав смеси если переносить ДМРВ близко к ДЗ, ловит пульсации на впуске

Плюсы системы с ДМРВ:
— прямое измерение расхода воздуха, как следствие трудно загубить двигатель, смесь скорее всего уйдет в более богатую нежели в бедную.

Плюсы системы с ДАД и ДТВ:
— более ровный холостой ход на распредвалах со злой фазой, злой будем считать 290 и выше
— стоимость системы из датчиков ДАД и ДТВ раза в три дешевле
— привет острый отклик на педаль газа,двигатель работает эластичнее, очень быстрый расчёт воздуха

— нет крупных измерительных элементов в системе впуска, и сетки ДМРВ которая служит для сглаживания потока и которую нельзя удалять, как следствие двигатель и выдает немного больше мощности
— подходит для двигателей с наддувом

— позволяет значительно увеличить шансы по установке более оптимальной магистрали впуска, обычно от фильтра до ДЗ должно быть довольно малое расстояние которое сложно или вообще невозможно реализовать с ДМРВ, а это потеря эффективности на малых оборотах двигателя

Минусы ДАД+ДТВ:
— потребуется полная перенастройка системы управления, с уходом с заводского софта
— остро необходимы прямые руки и светлая голова для его установки
— необходимо разобраться в том как настроить автомобиль, или найти толкового настройщика, если нужно настроить к Паше, есть в контактах группы.

Источник

Датчик абсолютного давления Газель

Двигатель на Газели оснащён механизмом распределённого впрыска топливной смеси под контролем электронной системы управления. ЭБУ состоит из блоков-контроллеров, подсоединённых к различным датчикам, процессора с программным обеспечением и исполнительных устройств. Данные о состоянии узлов ГРМ передаются в ЭБУ, где систематизируются, обеспечивая корректную работу всего механизма.

Датчик абсолютного давления расположен на впускном коллекторе и подключён к системе гибкими трубопроводами через штуцер. ДАД снимает показатели давления во время впрыска топливной смеси через коллектор, контролируя степень обогащения топлива кислородом.

Читайте также:  Почему не заводится машина газель 402 двигатель

Назначение и принцип работы ДАД

Во время работы двигателя происходит постоянное изменение мощности, которое зависит от подачи топливной смеси путём открывания/закрывания дроссельной заслонки. Датчик фиксирует фазы колебания давления в зависимости от нагрузки и передаёт их на ЭБУ.

Электронная система рассчитывает объём воздуха, поступивший в агрегат и контролирует подачу топлива в прямой пропорции. При увеличении мощности (открытии дроссельной заслонки) ЭБУ увеличивает интервал фаз открытия топливных форсунок. При уменьшении – происходит разрежение и интервал работы форсунок сокращается.

Таким образом топливная смесь обогащена кислородом в соответствии с нормативным значением независимо от перепадов нагрузки. Это необходимо для её полного сгорания в цилиндрах и эффективной работы двигателя.

ДАД имеет простую конструкцию из нескольких элементов:

  • Корпус.
  • Вакуумная камера с блоком замера давления.
  • Высокочувствительная мембрана с тензорезистором.
  • Импульсный усилитель.
  • Разъём штуцера и электрические выводы.

В процессе поступления воздуха в камеру датчика, образуется разница давлений, срабатывает мембрана и через тензорезистор передаёт импульс на блок-контроллер ЭБУ.

Неисправности и диагностика датчика абсолютного давления

При сбое работы ДАД нарушение фиксируется в памяти OBD, а на приборной панели загорается контрольная аварийная лампочка, которая сигнализирует о неисправности в двигателе. Проверку датчика проводят в зависимости от типа его конструкции. На Газелях до 1998 года выпуска ДАД комплектовался электромагнитным клапаном, который следил за показателем разрежения на впускном коллекторе. В современных автомобилях используют импульсный усилитель на пьезоэлектрическом эффекте.

Для проверки аналогового датчика потребуется вакуумный насос и манометр. Порядок проверки:

  • Подсоединить переходник манометра к участку трубопровода между впускным коллектором и датчиком.
  • Запустить двигатель на холостом ходу, прогрев его в течение 5-10 минут.
  • Замерить степень разрежения манометром – нормативный показатель 529 мм.рт.ст.
  • Снять манометр и подсоединить вакуумный насос, создав разряжение путём откачки воздуха до 55-60 мм.рт.ст. Если датчик исправен, то разряжение должно сохранятся не менее 30 секунд. В противном случае устройство подлежит замене.

Часто причиной падения разряжения становится нарушенное крепление на штуцере, либо повреждённый гибкий трубопровод. Такие неисправности можно обнаружить визуально, осмотрев внимательно магистрали и хомут крепления на штуцере.

Проверка цифрового ДАД на Газели проводится с помощью вольтметра (тестера):

  • Положительную клемму вольтметра подключают к выводу датчика, отрицательный – к заземлению («+» красный провод, « – » чёрный)
  • Запускают двигатель на холостом ходу, предварительно прогрев его на 4500 об/мин в течение пяти минут.
  • Если датчик исправен, то напряжение должно быть в пределах от 3,2 до 4 Вольт.

В случае поломки ДАД не подлежит ремонту. Замену производят при отключенном электропитании, сняв клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

Выбор нового датчика абсолютного давления на Газель зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Большинство агрегатов ГАЗ стандартизировано под отечественные комплектующие: например, ДАД для Газель Бизнес 4216, артикул 110308-0239010, также подходит для УАЗ 409. Стоимость такого датчика составляет около 450 рублей.

Источник

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ 402, 405, 406 ДВ (45.3829 )

Купить в один клик

  • Доставка по Москве в пределах МКАД, Видное, Дзержинск, Бутово, Котельники при сумме заказа от 10000 рублей БЕСПЛАТНО
  • Доставка по России до транспортной компании при заказе на сумму от 3000 рублей БЕСПЛАТНО
  • Более подробная информация в разделе Доставка
  • Наличными
  • Банковской картой VISA, MasterCard, Maestro и МИР
  • Онлайн оплата на сайте, платеж осуществляется через платежный шлюз PayKeeper
  • Безналичный расчет по выставленному счету

Более подробная информация в разделе Оплата

Процедура возврата товара регламентируется статьей 26.1 федерального закона «О защите прав потребителей» .

  • Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней;
  • Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
  • Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
  • При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования;

Источник

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Переход на ДАД

Доброго времени. Есть здесь люди, ушедшие на 406 моторе от ДМРВ на ДАД? Катали Molt’ом, какие прошивки использовали? У меня 406 на ДМРВ ИКВШ, древний который. Есть варик взять свежий ЭБУ под плёнку, повешать ДАД и залить в него М7спорт без откатки по ШДК, ибо мне жопу возить только на ней))

Comments 61

всем привет. ребят сдыхает дмрв пленочный. микас 7.1 . змз405 газель. скажите реально ли воткнуть дад накатить прошивку и без обкатки и регулировок? так как именно с регулировками опыта не имеем вообще. прошивку накатить и подключить дад думаю осилю

Там ниже Андрей писал, что к него практически так и сделал, немного подкорректировал. На днях буду на газели так делать

давай буду ждать. надеюсь поделишься информацией. у меня как раз сейчас вопрос этот актуальный. либо дмрв покупать либо дад влепить. руки чешуться на дад. я недавно подключался к эбу, показывает коэффициент баррокорекции -2, мне сказали что дмрв гонит. вот теперь и озадачился. стоит автэл 20,3588 стоит порядка 5000т.р либо китай тыщи за 2000 но что то мне подсказывает что деньги на ветер.

Конечно, как сделаем, напишу. Я думаю не страшно выкинуть 1000 рублей, ради опыта)))

ну тысячу можно, главное чтобы работало. а утебя какой эбу? двиг какой?

Читайте также:  Как установить оковский двигатель на буран

7.1 под нитку, 406 мотор. А на газели, которую буду переделывать под пленку эбу

на газели у тебя получается под пленку эбу микас 7.1? вообще ништяк, очень интересно что выйдет. а какую прогу шить будешь нанего? у тебя евро2? с лямдой?

Я хер знает, вроде без лямбды. Не моя машина, знакомого на работе

Конечно, как сделаем, напишу. Я думаю не страшно выкинуть 1000 рублей, ради опыта)))

можешь скиуть ссылочку по чьей инструкции будешь переделывать под дад?

Игорь, смотри тут: www.drive2.ru/l/10321274
Только там еще есть продолжение во второй записи, его тоже можно глянуть. Но там фигурирует прошивка под 406-й мотор, а нужно заливать, насколько я понимаю, под 405-й. Она немного должна отличаться (у меня 406-й, потому не могу сказать, насколько существенно).

Спасибо. Посмотрю. Мне сегодня скинули ссылку какие микасы и эбу подходят, так вот моего эбу в списке нет, у меня 241.3763000-64. Вроде под пленку, микас 7.1, дмрв 20.3855 . .
Хотя где то видел другой список и там мой эбу присутствовал. Кому верить
А в твоей ссылке мой эбу указан

100% подойдет, если версия ПЗУ начинается с 500. Внутри они все абсолютно одинаковые.
Прошивку нашел уже?

можешь скиуть ссылочку по чьей инструкции будешь переделывать под дад?

Вот по этой же ссылке руководствовался))

Я перешел на ДАД и очень рад

Я перешол. Но с этим перешол сразу на январь. И вообще нету ни каких проблем. Перейти надо не только на дад ни и на январь. Но ищи настройщика самому не зная тонкостей и без откатки по где ни чего не сделаешь. И сразу шищи форсунки бошь 107

Зачем такие сложности? Чем МИКАС не такой?
А форсы любые по сути можно, главное производительность правильную прописать в прошивке.

Не совсем. С форсунками ты прав.
Микаса спорт это уже дно и нет ни какого развития . Особенно со старыми мозгами.
Вот и ответ тебе почему январь.
А форсы бошь лучше по распылу и они скоростные нежели чем Сименс. А прописать производительность можно . А там дальше катать и только катать.

Ну я вообще на пропане катаюсь, мне по большому счету эти форсунки не особо напрягают.

Тебе да. А другим нет!

Согласен, что другим нет. Вопрос только в том, сколько этих других? Судя по моим наблюдениям, подавляющему большинству владельцев Волг, да и не только Волг, глубоко фиолетово, какая там вообще прошивка и все прочее. А что такое откатка в лучшем случае представляют себе как процедура подключения ноутбука к диагностической вилке. Вот так и ездят чих-пых, кого уже сильно подзадолбало, начинают свечи и провода менять. Потом все датчики по кругу…

Это дело каждого.

Думаю что сам такое не сделаешь
нужно спеца искать, типа таккого паренька знающего…
рассказывет но так просто ну а дальше…

Ну да, если по ютубам, то точно не сделаешь…

В принципе поддерживаю shershavchyk , если совсем туго, можно побирать прошивки с атмо моторов, но дтв по обязательно по инструкции.

При переходе на М7 Спорт сильно недооценена роль датчка температуры воздуха… Все говорят про дад, но никто не говорит про дтв…

Если не ошибаюсь, то на стоковой прошивке в флагах комплектации нужно галку на ДМРВ убрать, на ДАД поставить и в принципе готово? А что за трабла с температуре ком, не помню точно?

Нет нужа прошивка именно м7спорт.

На дтв все забивают, а смесь и уоз сильно зависят от дтв в том числе

При переходе на М7 Спорт сильно недооценена роль датчка температуры воздуха… Все говорят про дад, но никто не говорит про дтв…

Это почему же? Есть процедура, описанная неоднократно и довольно подробно. Если уж человек решил сделать такие изменения, то вероятно должен все сразу делать правильно.

В большинстве не делают почему то

Я, честно говоря, таких не знаю. Когда сам переходил, общался с многими (спасибо им огромное!), так неоднократно обсуждалось это дело, причем в разных вариациях.
Ну а оставить ДТВ в коллекторе, как по мне, это вообще глупость, не имеющая ни какого объяснения. Ведь в таком случае вся система будет работать неправильно со всеми вытекающими. Другое дело, если этот датчик вживляют в ресивер. Тут хоть какая-то логика есть, хотя с моей точки зрения это не лучший вариант. По моему представлению всего происходящего, лучше уж этот датчик в воздухан установить, если трубку лень делать.

Ну вот видишь, ты тоже хочешь его в воздухан =)
Цитата:
Для атмосферных двигателей допускается в качестве ДТВ использовать штатный
Волговский ДТВ закрытого типа (он же ДТОЖ), ранее установленный во впускном коллекторе.
Необходимо удлинить к нему провода, чтобы разместить аналогичный датчик там, где он будет
мерить уже преимущественно температуру окружающего воздуха (например под бампером).
Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT.

Не, это я допускаю с точки зрения логики работы, как я себе ее представляю. Но консилиум постановил, что датчик надо вскрыть и установить вместо ДМРВ. Так вроде бы самый оптимальный вариант.

Консилиум лучше производителя знает?

Я, честно говоря, таких не знаю. Когда сам переходил, общался с многими (спасибо им огромное!), так неоднократно обсуждалось это дело, причем в разных вариациях.
Ну а оставить ДТВ в коллекторе, как по мне, это вообще глупость, не имеющая ни какого объяснения. Ведь в таком случае вся система будет работать неправильно со всеми вытекающими. Другое дело, если этот датчик вживляют в ресивер. Тут хоть какая-то логика есть, хотя с моей точки зрения это не лучший вариант. По моему представлению всего происходящего, лучше уж этот датчик в воздухан установить, если трубку лень делать.

Читайте также:  Как заменить масло в двигателе митсубиси асх

ДТВ должен измерять Т. окружающего воздуха, так как подогрев воздуха во впуске уже учитывается…

Подогрев впускного воздуха учитывает расчетная модель в M7SPORT.

ДТВ должен измерять Т. окружающего воздуха, так как подогрев воздуха во впуске уже учитывается…

Мурад, я что-то не пойму. Ты хочешь сказать, что при установке датчика в патрубок вместо ДМРВ, он будет производить неправильные измерения? Но ведь я проверял и по морозу и в жару, вроде бы показатели соответствуют реальным значениям. А это место установки было выбрано с той точки зрения, чтобы вскрытый датчик не был так сильно подвержен загрязнениям, ибо он защищен фильтром.
Почему это неправильный вариант?

Я же привел цитату из мануала…

Так мне же твое мнение интересно

Считаю что датчик должен быть за решеткой радиатора перед радиатором… И не вскрытый.

Понял. Спасибо за ответ.
У меня под бампером сейчас расположены два датчика. Один от старого термометра (который почему-то ни как не сломается, чтобы его выбросить), а второй от «Мультитроника». Исходя из наблюдений за выдаваемыми ими данными, желания туда устанавливать ДТВ что-то не возникает. На счет вскрытия, вопрос спорный. Со своей колокольни вижу более быструю реакцию на изменение температуры, что уж точно не навредит.

Это почему же? Есть процедура, описанная неоднократно и довольно подробно. Если уж человек решил сделать такие изменения, то вероятно должен все сразу делать правильно.

Ткни носом меня, пожалуйста, где описано подробно) Не нашёл

Да вот здесь, например www.drive2.ru/l/10321274.
По разным форумам надо полазить, много где видел. Уже не помню.

Ткни носом меня, пожалуйста, где описано подробно) Не нашёл

Тут вроде бы подробнее, но по гужелям www.drive2.ru/l/7158634/

Читал уже обоих. А спрашивал я именно по ДТВ и как я понимаю, люди при переходе с ДМРВ вешают мап, а ДТВ не подключают? У меня вот нитка ДМРВ, ДТВ на отдельном разъёме. А на пленочных ДМРВ он уже в датчике стоит. Если я подкину ЭБУ под плёнку прошитую М7спорт, мне ДТВ оставить на том же разъёме, что сейчас висит? Надо распиновка посмотреть старого Микаса 7 и плёночного Микаса 7 где-то

Давай по-порядку. Если у тебя мозги под нитку, то вариантов два: либо их заменить на те, которые под пленку, либо переделать свои под пленку. Если дружишь с паяльником, то там все элементарно делается. Чуть больше придется повозиться, если в твоем ЭБУ стоит старая микросхема канала детонации (на корпусе версия ПЗУ обозначена числом, меньшим 500 с чем-то). Тогда либо менять микросхему, либо в прошивке вообще отключить контроль детонации.
Теперь по ДТВ. Он подключается к штатному разъему, как и прежде. И используется тот же датчик. Вопрос только в том, что сам датчик надо выкрутить из впускного коллектора и установить в таком месте, где он будет измерять температуру окружающей среды. На его старое место нужно установить либо пробку, либо завернуть дохлый датчик, чтобы заглушить отверстие. Но для того, чтобы ДТВ куда-то можно было переместить, нужно удлинить провода. Проще всего, чтобы без колхоза, делают удлинитель, состоящий из двух разъемов, при помощи которого подключают этот датчик. Длину выбирают из расчета, чтобы хватило от штатной колодки до датчика.
Тот датчик, который стоит в пленочных ДМРВ, в штатной системе не используется. В данном случае он тоже не подойдет, потому, что представляет из себя терморезистор. Наш же датчик — полупроводниковый (как диод), и полярность его подключения играет большую роль.
Куда именно его устанавливать, тут вопрос, как я понял, на любителя. У меня он стоит вместо ДМРВ, а для того, чтобы он веселее отрабатывал изменение температуры воздуха, латунный корпус вокруг чувствительного элемента спилил.
Распиновка всех МИКАСов 7 одинакова.

Спасибо за развернутый ответ. Канал детона у меня старый, HIP найти проблематично, как я понял, в Тюмени по радиодеталям я не нашёл его. Коллектор впускной у меня евро 2, где отверстия под ДТВ нет, датчик пришлось переносить при установке этого коллектора. ЭБУ буду ставить под пленочную ДМРВ, есть возможность взять его. Получается ДТВ по своему усмотрению я переношу, запилиыаю корпус, а ДАД подключаю вместо своего нитяного ДМРВ. Без датчика детонации не особо хочется оставаться с нашим качеством бензина))

HIP перепаять можно, но несколько проблематично, даже если есть микросхема. Это связано с тем, что дорожки на плате не совпадают. Хотя вполне можно. Даже есть описание, как это сделать.
ДАД совсем вместо ДМРВ подключить не получится, так как у него 5V питание, а не 12, как у ДМРВ. Потому питающий провод нужно брать из специально для этого предназначенного 47-го вывода ЭБУ. Запитывать его от ДПДЗ, как некоторые делают (12-я нога ЭБУ), крайне не желательно (с электрической точки зрения), да и не имеет никакого смысла. Лучше все три провода на ДАД провести от колодки ЭБУ. В таком случае ни какого колхоза, просто появится еще один жгут, предназначенный специально для подключения ДАД, а штатный разъем для ДМРВ в любой момент можно будет использовать, если возникнет желание вернуть все в стоковый вид.

Точно, забыл про питание датчика, спасибо

Есть. Я один из них.
МОЛТом не катал — не по карману. Подправил прошивку вручную, как смог — результатом доволен.

Источник

Adblock
detector