Дать газ на холодном двигателе

Можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз?

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой трудного пуска двигателя в холодное время года. Такое явление зачастую можно считать нормальным даже на исправных машинах, так как при сильном морозе наблюдается снижение эффективности работы многих узлов . Для того, чтобы быстрее запустить мотор, водители прибегают к нажатию на педаль газа. Такой подход не позволяет двигателю заглохнуть сразу после запуска. Однако, далеко не все догадываются о «скрытых камнях» в подобных действиях . Сегодня мы более подробно разберем нюансы вопроса.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Нередко проблемы при запуске двигателя «на холодную» связаны с ошибочными действиями водителя . Например, далеко не все дожидаются момента, когда бензонасос накачает топливо в систему перед пуском мотора. В результате внутри не создается нужное давление, из-за чего двигатель может сразу же заглохнуть. В таком случае рекомендуется подождать несколько секунд, пока топливо заполонит систему . Определить это можно на слух (работу бензонасоса слышно почти во всех автомобилях) или по лампочке уровня топлива на приборной панели.

Важно отметить, что затрудненный пуск двигателя может быть связан не только с холодной погодой, но и с неисправностью . Если после потепления ситуация не улучшится, рекомендуется обратиться в автосервис, где произведут диагностику топливной системы и зажигания.

Кроме того, на машинах с механической КПП холодные пуски рекомендуется производить с выжатой педалью сцепления . Это позволит снизить нагрузку на стартер и не дать двигателю заглохнуть. После запуска мотора желательно немного подержать педаль сцепления выжатой, после чего её медленно отпускают и смотрят за показаниями тахометра. В случае с АКПП никаких дополнительных действий делать не нужно, переводить селектор в «нейтраль» бессмысленно.

Теперь вернемся к нашему вопросу: можно ли подгазовывать при запуске двигателя в мороз? Мнения автолюбителей по этому поводу разнятся, но определенные факты можно выявить. При активной работе педалью газа можно попросту «залить» свечи топливом , если машина все-таки заглохнет. Путем повышения оборотов водитель увеличивает подачу горючего в цилиндры, но оно не может нормально сгореть . В результате свечи заливаются топливом, их придется просушивать или менять для нормального запуска в дальнейшем.

Особое внимание следует уделить состоянию моторного масла . Даже качественное синтетическое масло «0W» начинает густеть уже после -20 градусов на термометре, а более популярное «5W» ощутимо теряет свои эксплуатационные характеристики . Когда мы запускаем двигатель после длительной стоянки на морозе, насосу сложно прокачать густое моторное масло, поэтому несколько секунд силовой агрегат работает практически без смазки . Нажатие на педаль газа в такой ситуации только усугубляет ситуацию, а нагрузка на двигатель резко увеличивается.

Недаром говорят, что каждый холодный запуск двигателя зимой равен 70 километрам пробега в нормальных условиях . Именно поэтому к процедуре следует подходить ответственно, чтобы продлить срок службы мотора. Газовать при запуске двигателя не рекомендуется , но в крайнем случае это нужно делать без особого энтузиазма, не превышая отметку в 2000 об/мин . Такой подход позволит минимизировать ущерб для мотора и запуститься в холодное время года.

Источник

Прогреваем автомобиль в морозы с умом

Наступление зимы у водителей ассоциируется с дополнительными хлопотами. Помимо покупки сезонной резины, нового аккумулятора либо смены технических жидкостей, увеличивается время, необходимое, чтобы двигатель автомобиля вошёл в нормальный режим работы. Как правильно прогревать машину в мороз и что делать в сильные холода – основные вопросы, вызывающие противоречия у водителей.

Читайте также:  Регулировка давления масла в двигателе ямз

Зачем нужно греть двигатель

Необходимость прогревать автомобиль зимой появилась в середине прошлого столетия. Транспортные средства того времени не способны были начать движение без достижения стабильной температуры во впускном коллекторе. Карбюраторные моторы не могли развить нужную мощность и попросту глохли во время старта. С развитием автомобильной промышленности этот недостаток был исключён.

Инжекторные моторы последних поколений лишены провалов крутящего момента при работе «на холодную». В них реализован принцип «прямого впрыска» и электронное управление качеством топливной смеси. Однако, опытные мотористы и водители считают, что лучше прогревать двигатель машины на сильном морозе. Делают это, чтобы исключить температурные деформации деталей, компенсировать тепловые зазоры и обеспечить оптимальные условия для работы системы смазки.

Нюансы прогрева

Производители в технической документации указывают что, прогрев автомобиля в зимнее время можно осуществить на ходу путём спокойного движения на низких оборотах силового агрегата. Такая рекомендация основана на экологических нормах, которые регламентируют количество токсичных веществ, попадающих в атмосферу с дымовыми газами. Работа мотора в режиме обогрева приводит к увеличению выделения вредных соединений. Однако такая рекомендация не распространяется на эксплуатацию транспортного средства в мороз -20 °C и ниже.

Дизельного и бензинового двигателя

Однозначно ответить на вопрос, при какой температуре нужно прогревать мотор машины зимой, сложно. Всё зависит от типа питания, общего состояния силового агрегата и его настроек. Водители интуитивно определяют некий порог, когда двигатель «на холодную» работает с перебоями. Карбюраторный бензиновый мотор прогревают всегда. И чем ниже температура на улице, тем больше времени тратится на это.

Инжекторные модели начинают прогревать при сильных морозах (от-20 °C), но не слишком долго – в рабочий режим лучше войти при умеренном движении. Ситуация с дизельным автомобилем слегка отличается. Дело в том, что при заводе на холостых оборотах двигатель не греется совсем. Ему необходима нагрузка, которую можно создать лишь в движении. Работа на холостых оборотах не добавит тепла в салон, но в таком режиме несгоревшее топливо забьёт сажевый фильтр.

Турбо-дизельные двигатели не рекомендуют прогревать на ходу. Неработающая турбина в этот период создаст локальный перегрев головки блока цилиндров (ГБЦ) и её коробление.

Последовательность действий

Хотя единого мнения не существует о вреде или пользе процедуры, специалисты едины в том, что долго прогревать двигатель нельзя. Целесообразно дать силовому устройству поработать на холостых оборотах несколько минут и не спеша отправляться в путь. Повысить температуру охлаждающей жидкости зимой способен электропрогрев автомобиля. Принцип работы дополнительного нагревателя:

  1. В блок цилиндров вкручивают резистивный нагревательный элемент.
  2. Устанавливают на ГБЦ температурный датчик.
  3. Компоненты системы подключают к контроллеру и выводят силовой разъём под капот.
  4. При морозе подогреватель подключают к электросети. Система будет автоматически поддерживать температуру охлаждающей жидкости, в зависимости от заданных значений.

Частота оборотов и нагрузка на холодный мотор

В двигателях под управлением электроники реализован принцип автоматического управления частотой вращения коленвала при прогреве. Если газовать «на холодную», может произойти вымывание смазки со стенок цилиндров, разрыв масляной плёнки. Эти явления приводят появлению задиров и сколов на трущихся поверхностях. Соответственно давать чрезмерную нагрузку холодному двигателю нежелательно.

Длительность процедуры и минимальная температура

Долго прогревать мотор не имеет смысла. На холостых оборотах увеличивается токсичность выхлопных газов и интенсивность износа трущихся поверхностей. От того, до скольких градусов машину нужно прогревать, зависят время или продолжительность прогрева двигателя. Как правило, достаточно нескольких минут, чтобы технические жидкости достигли минимальной температуры, при которой можно будет начать движение.

Читайте также:  Как перебрать двигатель бензопилы

Последствия эксплуатации холодного мотора

Основные проблемы, возникающие при работе холодного силового агрегата, – низкое давление в системе смазки, образование нагара от несгоревшего топлива. В первом случае при штатных нагрузках наблюдают нехватку масла в зонах сопряжения деталей. Отсутствие смазки – основная причина повреждения трущихся поверхностей при езде на холодном двигателе.

Нагар от несгоревшего бензина или дизельного топлива забивает каталитические фильтры, технологические каналы и выпускной тракт. Зимний прогрев автомобиля «на ходу» исключает чрезмерное загрязнение мотора. При резком изменении режимов и агрессивном вождении на холодном двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера езды может привести к залеганию поршневых колец.

Продвинутые технологии изготовления моторов и масел не позволяют водителям отказаться от прогрева в сильный мороз. Как именно это делать, зависит от типа силового агрегата и условий эксплуатации автомобиля.

Источник

Что будет если на холодном двигателе дать полный газ.

Интересуюсь так так слесарь в сервисе сделал так и двигатель застучал.

Машина уаз хантер

может движка умереть

дело в том что в твоем случае он застучал давно, просто ты дал ему нагрузку и вкладыш провернулся уже будучи срезаным со стопора. У меня было такое. Я работал в автосервисе. Притянули машинй Турбованый блюберд.
Сказал хозяин — стуканул движок. Мы с напарником запускаем и тишина, никакого стука, гоняли на всех режимах стука нет, уж хотели отдать обратно но я попросил напарника при перегазовке нажать на тормозную педаль и включить скорость. Раздался страшный стук. после разборки (поддон сняли, оказалось что вкладыш одной половинкой провернулся у хозяина давно и подлез под вторую половинку. пока мы газовали на холостых, он как сэндвич держал зазор на шейке вала. как толко включили нагрузку вкладыш вернулся на место и застучало аж поршнем по головке. У Блюберда клапана поршня не касаются при обрыве ремня не то что у тойоты или хонды. Тот же еффект сработал у тебя — пригналиавто со стуканувшим движком и ты приплыл. в долги тебя вогнали как лоха. Благо мотор русский справишься. Если соображалка есть. если не ты сам хозяин и прозевал стук. так что на слесаря не вали. ты сам пропал.
а по сути если подтекал тосол/вода в поддон и движок вообше проморожен был тогда да, провернулись вкладыши. извини записываю по ходу

Холодному мотору нельзя давать большую нагрузку и высокие обороты. В этом случае температура в цилиндрах резко растёт, а стенки цилиндров остаются холодными, происходит прихватывание поршней (они расширяются, а цилиндры нет) , задиры зеркала, поломка колец.. . также холодное густое масло с трудом прокачивается насосом по системе смазки, открывается редукционный клапан, наступает масляное голодание.

ну ты же увидел что случилось. можешь дать по щам ему. они невменяемые все в сервисах

смотря что за мотор, если дизель то хана.
Если бензин то просто выливаешь лишние литры бензина в выхлопную трубу

как повезёт. Может ничего а может закинить

если с движком все в норме то не чего не будет

Он и может стукануть. Износ очень большой при таких экстремальных условиях.

Источник

Нужно ли «подгазовывать» при запуске современного двигателя?

При запуске двигателя автомобиля часто появляется проблема с поддержанием оптимальных оборотов, поэтому водителю требуется подгазовывать, что и позволяет завести машину. Причём делается подобное не только в мороз, но и при наличии каких-либо проблем с холостым ходом у автомобиля. Поговорим поподробнее, можно ли подгазовывать при запуске двигателя, не вредно ли подобное для машины и что делать в ситуации, если автомобиль плохо держит низкие обороты.

Читайте также:  Как снять двигатель ванео

Причины проблемы с запуском

Все причины проблем с запуском автомобиля можно разделить на две основные категории. Это имеющиеся неисправности автомобиля и неправильные действия водителя. Вы будете удивлены, но в 90% случаев именно неправильные действия приводят к тому, что двигатель плохо заводится. Как результат, требуется подгазовывать или машина вовсе глохнет, свечи заливаются, и в последующем нужно вскрывать мотор, просушивать свечи или вовсе вести автомобиль в сервис на эвакуаторе.

Например зимой, когда нагрузка на все системы автомобиля будет куда серьезнее, водители часто не дожидаются того момента, когда после включения зажигания бензонасос обеспечит нужное давление в системе. Они сразу же пытаются провернуть зажигание и завести двигатель, в итоге мотор не схватывает, требуется сразу же подгазовывать или вовсе свечи заливает такой недообогащенной смесью, после чего запуск мотора представляет определенную сложность.

В то же время исключать наличие неисправностей двигателя, которые приводят к проблемам с его запуском, также не стоит. Например, на машине может быть слабый аккумулятор, создаётся слабая искра, после чего коленвал просто не может прокрутить мотор и двигатель не заводится. Также могут отмечаться проблемы с зажиганием или топливной системой. Нередко отмечается выход из строя свечей зажигания, в итоге завести машину будет крайне сложно.

Рекомендации опытных автовладельцев

Заводить машину с механической коробкой передач следует с выжатой педалью сцепления, что снижает нагрузку на стартер, предупреждая проблемы с двигателем. Как только мотор заведётся и начнёт держать стабильные обороты холостого хода, можно аккуратно отпускать педаль сцепления. А вот на АКПП производить какие-либо дополнительные действия с селектором передач не следует, тем более не нужно ставить его в положение нейтраль.

Автовладельцу необходимо будет дождаться, когда бензонасос даст нужное давление в системе. Работу такой помпы можно определить по лёгкому гулу, и как только он прекращается после включения зажигания, можно дальше поворачивать ключ и заводить двигатель.

Также в холодное время года автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием масла. Старая техническая жидкость теряет свои свойства, часто загустевает на холоде, что приводит не только к проблемам со мазкой подвижных элементов, но и двигатель попросту не запускается, так как прокрутить его на слабом аккумуляторе будет невозможно.

А вот по поводу возможности подгазовывать при запуске мотора единого мнения нет. Кто-то утверждает, что следует хорошо газануть при запуске двигателя, как машина продышится и будет с легкостью держать даже минимальные обороты холостого хода. В то же время в подобном случае существует вероятность залить свечи, после чего машина сразу же глохнет и завести её без просушивания элементов системы зажигания будет невозможно. На холодном двигателе топливо не всегда правильно сгорает в цилиндрах, соответственно могут появиться даже проблемы с катализатором и лямбда-зондом.

Специалисты отмечают, что газовать при заведении двигателя, если и можно, то без особого энтузиазма. Ни в коем случае не следует резко поднимать обороты до 3000-5000 в минуту. Максимум что допускается – это 2000-2500 оборотов коленвала в минуту. Только в таком случае можно не только завести машину, но и предупредить появление каких-либо серьезных неполадок с двигателем.

Подведём итоги

Автовладельцу, в особенности в холодную пору года, следует правильно заводить машину, дожидаться пока топливный насос обеспечит нужное давление в системе, и желательно не газовать активно, пытаясь прокрутить стартер. В последнем случае можно залить свечи зажигания или появляются проблемы со сгоранием топлива в цилиндрах, что отрицательно сказывается на состоянии катализатора и всей выхлопной системы. Если появились какие-либо проблемы с запуском двигателя, следует обратиться в специализированную мастерскую, где выполнят диагностику и восстановят автомобиль.

Источник

Adblock
detector