D4cb на что ставят этот двигатель

Содержание
  1. Двигатель Hyundai D4CB
  2. Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
  3. Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
  4. Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость
  5. Основные характеристики двигателей D4CB
  6. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год
  7. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год
  8. Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год
  9. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год
  10. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год
  11. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год
  12. Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год
  13. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год
  14. Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год
  15. Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год
  16. Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы
  17. Описание и технические характеристики
  18. Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?
  19. Чип-тюнинг движка
  20. Выводы

Двигатель Hyundai D4CB

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.

В семейство A входит только один силовой агрегат.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2497 см³
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 96 мм
Система питания Common Rail
Мощность 116 — 177 л.с.
Крутящий момент 314 — 441 Нм
Степень сжатия 16.4 — 17.7
Тип топлива дизель
Экологические нормы ЕВРО 3/4/5

Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi

В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.

Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.

Первое поколение этого агрегата оснащалось системой Common Rail с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.

Второе поколение представили в 2006 году, появилась новая система CR с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.

Третье поколение появилось в 2011 году, тут CR с давлением в 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.

Англоязычный мануал для D4CB вы найдете здесь

Активнее всего этот дизель обсуждают на Kia-Club

Источник

Двигатели D4CB – модификации, характеристики и применяемость

Двигатели D4CB, или семейства «А» по классификации производителя – собственная разработка инженеров «Hyundai Motor Corporation», спроектированы без помощи «MMC» и производятся только в Кореи, компанией «Hyundai Auto Tech, INC» в городе Инчхоне.

Основные характеристики двигателей D4CB

Объем 2497 куб. см (2.5 л), рядный, 4 цилиндра, 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала, турбокомпрессор и аккумуляторная топливная система с непосредственным впрыском – CRDi .
Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2, степень сжатия 17.6.
Вес: сухой – 263 кг, с жидкостями – 274 кг.
Размеры: длина – 70 см, высота – 74 см, ширина – 62 см.

Читайте также:  Субару с дизельным двигателем тех характеристики

Двигатели D4CB применяются в автомобилях Hyundai и Kia с 2002 года, и к настоящему времени их насчитывается 10 разных модификаций.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1850 об/мин – 343 Н*м, 35 kg*m
Экологический класс – третий, с механическим клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 140 л.с. что неверно, так как заявленная производителем мощность указана в имперских лошадинных силах – Ps, а 1Ps = 0,986 л.с.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2002 по 2004 год

D4CB A-Eng
По техническим характеристикам полностью соответствует первой модификации, но имеет ряд конструктивных особенностей:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Kia Sorento [BL] с 2004 по 2006 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 145 Ps, 106,6 кВт, 143 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [A1] с 2004 по 2007 год

D4CB WGT A-Eng
С точно такими же отличиями, как в случае с модификацией №2:
– Иная форма впускного коллектора;
– Иная форма масляного картера;
– Другой турбокомпрессор;
– Иное расположение маслоналивной горловины на крышке клапанов.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2004 по 2008 год

D4CB A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 123 Ps, 90,4 кВт, 121 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 245 Н*м, 25 kg*m
Экологический класс – третий, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] с 2008 по 2012 год

D4CB WGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 126 Ps, 92,6 кВт, 124 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 255 Н*м, 26 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор без системы изменения геометрии.

Модификация для Kia Sorento BL с 2006 по 2009 год

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3800 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин – 392 Н*м, 40 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с измененяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2007 по 2015 год

Также Hyundai H300 / Hyundai iMax / hyundai iLoad
D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 175 Ps, 128,7 кВт, 173 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 451 Н*м, 46 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

В России принято указывать мощность этого двигателя как 145 л.с., однако достоверно неизвестно – мощность искуственно уменьшена до 145 л.с., или же она такова только по документам? Одно известно точно – под капотом у Российских Hyundai H-1, тот же двигатель что и у Корейской версии – D4CB VGT A-Eng – без каких либо видимых отличий.

Модификация для Hyundai Solati / Hyundai H350 с 2014 по настоящее время

Читайте также:  Тюнинг нового поколения двигателей

D4CB VGT A-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 170 Ps, 125 кВт, 168 л.с.
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин – 441 Н*м, 45 kg*m
Экологический класс – четвертый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Porter / Hyundai H100 [HR] и Kia Bongo III [PU] с 2012 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 133 Ps, 97,8 кВт, 131 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1250-3500 об/мин – 260 Н*м, 26,5 kg*m
Экологический класс – пятый, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Модификация для Hyundai Starex / Hyundai H-1 [TQ] с 2015 по 2018 год

D4CB WGT A2-Eng со следующими характеристиками:
Максимальная мощность при 3600 об/мин – 140 Ps, 103 кВт, 138 л.с.
Максимальный крутящий момент при 1500-2500 об/мин – 353 Н*м, 36 kg*m
Экологический класс – Шестой, с электронным клапаном рециркуляции выхлопных газов
Тип наддува – турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Источник

Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы

Двигатель семейства «А» D4CB — детище, созданное непосредственно компанией «Hyundai Motor Corporation». Эти моторы изготавливаются только в Корее. Производственный центр размещен в городе Инчхон. За все время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался изменениям в конструкции. Вначале были оснащены топливной системой, разработанной BOSCH, но спустя время ее заменили на разработку от DELPHI, которая соответствует экологическим европейским стандартам.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250

Расход топлива, л/100 км

Доп. информация о двигателе

Диаметр цилиндра, мм

Количество клапанов на цилиндр

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800

Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.

Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.

Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.

Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.

Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.

Описание и технические характеристики

Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.

Различают две разновидности мотора D4CB и это:

1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.

Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.

Читайте также:  Нормальные обороты двигателя на холостом ходу лансер 9

Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.

Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.

Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.

Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?

Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:

  • Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
  • Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
  • Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
  • Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
  • Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
  • Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
  • Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
  • Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
  • Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
  • Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.

В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.

Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.

Чип-тюнинг движка

Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.

То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.

Выводы

Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.

Источник

Adblock
detector