Д 242 двигатель неисправности

Технические характеристики двигателя Д-242

К числу наиболее востребованных двигателей, которые повсеместно используются в отечественной сельскохозяйственной технике, целесообразно отнести моторы ММЗ. Характеристики Д 242 сделали модель крайне популярной, а длительный срок службы позволяет значительно реже выполнять капитальный ремонт.

Дизельный двигатель Д-242

Прежде чем рассмотреть технические характеристики двигателя Д 242, следует более подробно ознакомиться с характерными особенностями моторов этой модели. Они были разработаны Минским Моторным Заводом и предназначены для использования в конструкции популярных видов тракторной техники, например, МТЗ или ЮФЗ.

Агрегаты относятся к категории дизельных, отличаются низким уровнем потребления топлива, что позволяет значительно снизить затраты на эксплуатацию. На территории РФ, а также стран СНГ можно без особых проблем приобрести запчасти для этой модели, а их цена позволяет свести к минимуму расходы на ремонт изделия.

Описание

Если ознакомиться с фото подобного механизма, можно сделать вывод, что дизельный двигатель МТЗ модификации Д-242 представляет собой переработанную версию базовых моделей, которых в линейке сразу 2 — Д-243, а также Д-245. К числу основных отличий рассматриваемой модификации от базовых аналогов целесообразно отнести следующие особенности:

  • коленвал лишен противовесов;
  • вентилятор диаметром 45 см;
  • шкив коленвала обладает диаметром 17см.

Помимо стандартной 242-ой модели, широкое распространение получила её «Л» версия, которая несколько отличается по своему техническому устройству. Главным отличием представляется наличие пускового двигателя, который используется для более стабильного, уверенного запуска силового агрегата в условиях низких температур.

Нередко встречается модель 71Т, которая предусматривает наличие турбонаддува, что делает устройство значительно более эффективным, технически совершенным и надежным.

Устройство Д-242

Изучая ДВС д242, необходимо рассмотреть основные элементы его конструкции. Он представляет собой 4-х тактный мотор, работающий на дизельном топливе, предусматривающий рядное расположение цилиндров. Устройство работает по принципу непосредственного впрыска топлива, а для его последующего воспламенения используется сжатие.

Стандартная версия мотора лишена механизма турбонаддува, ввиду чего несколько уступает по рабочим показателям более продвинутой турбированной версии. Поскольку силовой агрегат был спроектирован для эксплуатации в конструкции популярных моделей тракторной техники, он рассчитан на интенсивный режим работы.

Основными элементами конструкции является:

  • корпус;
  • коленвал;
  • стартер;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа;
  • маховик;
  • вентилятор.

С целью предотвращения перегрева, который является острой проблемой, особенно в жаркое время года, конструкция изделия предусматривает наличие системы жидкостного охлаждения. Необходимо отметить, что мотор Д 242а прослужит длительное время при условии надлежащего обслуживания.

Оно предусматривает выполнение ряда действий:

  • контроль уровня масла каждую рабочую смену с помощью специального масломера;
  • удаление загрязнений из фильтра грубой очистки — выполняется каждые 125 рабочих часов;
  • проверка степени натяжения ременного механизма вентилятора — через 125 часов работы;
  • качество и количество масла в системе воздухоочистителя;
  • очистка центробежного фильтра.

Целесообразно своевременно осуществлять замену масла в соответствии с рекомендациями производителя, иначе внутри механизма возникнет избыточное трение, способное повредить важные узлы двигателя.

Технические характеристики двигателя Д-242

Выдающиеся технические параметры подобного рода устройства сделали его оптимальным решением для использования в качестве мотора тракторной техники МТЗ, которая является одной из самых популярных в сельскохозяйственной сфере. К числу основных рабочих показателей этого легендарного двигателя стоит отнести:

  • число цилиндров, диаметр — 4 шт., 11 см;
  • схема расположения цилиндров — L;
  • рабочий объем — 4,75 л;
  • мощность — 60 л.с.;
  • масса — 430 кг;
  • ход поршня — 12,5 см.
Читайте также:  С какой силой затягивается головка двигателя

Как и другие дизельные силовые агрегаты, рассматриваемая модель отличается повышенной частотой вращения, которая достигает 1800 об/мин, что позволяет транспортному средству успешно передвигаться по плохим дорогам и бездорожью.

Заключение

Дизельный Д-242 представляет собой отличный силовой агрегат, сконструированный специально для использования в различной спецтехнике. Благодаря своим рабочим показателям он повсеместно используется в тракторах МТЗ до сих пор, а низкая стоимость запчастей делает обслуживание мотора малозатратным.

Источник

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Техническое обслуживание и неисправности двигателя Д-243/Д-242

Техническое обслуживание дизеля Д-243/Д-242

Проверка уровня масла в картере двигателя Д-243/Д-242 — Проверку осуществляйте ежесменно с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен
быть между нижней и верхней метками масломера. Проверку производите не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива — Отверните пробку слива отстоя, расположенную в нижней части стакана фильтра, и слейте отстой до появления чистого топлива. Заверните пробку. Слив отстоя производите через 125 часов работы дизеля.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Проверку производите через 125 часов работы дизеля. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора, находится в пределах 15-22 мм для дизеля Д-243 и его модификаций, и 12-17 мм для дизеля Д-245 и его модификаций при нажатии на него с усилием 40 Н.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и
гайки болтов крепления генератора.

Проверка уровня и состояния масла в поддоне воздухоочистителя — Проверку производите через 125 часов работы двигателя в нормальных условиях и через 20 часов в условиях сильной запыленности воздуха.

Отверните на несколько оборотов гайки болтов крепления поддона воздухоочистителя и снимите поддон. Проверьте уровень и состояние масла. В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте предварительно профильтрованное обработанное моторное масло до уровня кольцевой канавки.

Замена масла в картере дизеля Д-243/Д-242 — Отработанное масло из картера сливайте с прогретого двигателя. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все
масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере. Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством по эксплуатации масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Очистка ротора центробежного масляного фильтра — Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно с заменой масла. Отверните гайку крепления колпака центробежного масляного фильтра и снимите его.

Застопорите ротор от проворачивания, для чего вставьте между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку крепления стакана ротора, стяните стакан ротора. Проверьте состояние защитной сетки ротора, при необходимости очистите и промойте ее. С помощью скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель фредлайнера

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо смажьте моторным маслом. Совместите балансировочные риски на стакане и корпусе ротора. Гайку
крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

После сборки ротор должен легко вращаться без заеданий от толчка рукой. Установите
на место колпак центробежного масляного фильтра и заверните гайку колпака моментом 35. 50 Нм.

Проверка зазора между клапанами и коромыслами двигателя Д-243/Д-242 — тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 — Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 500 часов работы, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле (температура воды и масла должна быть не более 60 ºС) должен быть: впускные и выпускные клапаны — 0,25+0,10 мм; -0,05

Очистка и промывка воздухоочистителя — Проверку засоренности фильтрующих элементов воздухоочистителя производите через 1000 часов работы дизеля визуально и в случае
срабатывания датчика сигнализатора засоренности воздушного фильтра.

Датчик предназначен для включения сигнальной лампы, расположенной в щитке приборов трактора, при засоренности воздухоочистителя выше допустимого.

Для промывки фильтрующих элементов воздухоочистителя двигателя Д-243/Д-242 снимите поддон, стопор обоймы, обойму и фильтрующие элементы из капроновой щетины.

Промойте фильтрующие элементы, корпус и центральную трубу воздухоочистителя в дизельном топливе. Дайте топливу стечь из фильтрующих элементов и затем установите их на место.

Первым устанавливайте элемент из нити диаметром 0,22 мм (массой 220 г); вторым — элемент из нити диаметром 0,24 мм (массой 140 г); третьим — элемент из нити диаметром 0,4 мм (массой 100 г)

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта — Проверку производите через 500 часов работы дизеля. Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. Визуальную проверку герметичности проводите до мойки двигателя. Выявленные неплотности устраните.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Срок службы фильтрующего элемента зависит от чистоты применяемого топлива.

Замену фильтрующего элемента в производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака;
— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;
— отверните гайки крепления крышки и снимите крышку;
— выньте из корпуса фильтрующий элемент;
— промойте внутреннюю полость корпуса фильтра;
— соберите фильтр с новым фильтрующим элементом;
— откройте краник топливного бака и заполните систему топливом.

Отверните пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса и на 1-2 оборота штуцер на фильтре тонкой очистки топлива. Прокачайте систему с помощью подкачивающего
насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку на корпусе топливного насоса, а затем штуцер на фильтре тонкой очистки.

Промывка фильтра грубой очистки топлива двигателя Д-243/Д-242 — Промывку фильтра производите через 1000 часов работы дизеля, для чего:

— закройте краник топливного бака;
— отверните гайки болтов крепления стакана;
— снимите стакан;
— выверните ключом отражатель с сеткой;
— снимите рассеиватель;
— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра в дизельном топливе и установите их на место. После сборки фильтра заполните систему топливом.

Читайте также:  Почему не заводится двигатель на ман

Неисправности дизельного двигателя Д-243/Д-242 и методы их устранения

Двигатель не запускается

Воздух в топливной системе — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля, отремонтируйте, либо замените.

Дизель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора — Отрегулируйте тяги управления топливным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива — Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Неисправны форсунки ТНВД двигателя Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14

— Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Неисправен топливный насос — Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Снизилось давление наддува — Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта.

Дизель Д-243/Д-242 неустойчиво работает на холостом ходу

Попадание воздуха в топливную систему — Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе.

Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе — Отрегулируйте пружину холостого хода.

Дизель дымит на всех режимах работы

Засорен воздухоочиститель дизеля — Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя.

Зависла игла распылителя форсунки — Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку.

Неисправен топливный насос двигателя Д-243/Д-242 — Отремонтировать или заменить топливный насос.

Дизель работает с переохлаждением — Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 85…95 °С.

Попадание воды в топливо — Замените топливо.

Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами — Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива — Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива.

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо-поршневой группы — Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы.

Избыток масла в картере дизеля — Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке стержня масломера.

Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит — Очистите радиатор от пыли и грязи, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи. Отрегулируйте натяжение ремня
вентилятора

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

Неисправен датчик или указатель давления — Замените датчик или указатель давления (при необходимости) после проверки давления масла контрольным комплектом приборов.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов — Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее.

Неисправен масляный насос — Выявите неисправность и устраните.

Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого — Долейте масло до верхней метки стержня масломера.

Заедание сливного клапана центробежного масляного фильтра — Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала-подшипники — Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера.

Источник

Adblock
detector