Cvt двигатель что это такое

«Ужасный» вариатор (CVT)

В последнее время рынок транспортных средств заполонили автомобили с так называемой бесступенчатой коробкой передач (CVT- continuously variable transmission). Их число очень быстро растет.

Хотя CVT используются в легковых автомобилях еще с 1989 года, есть вероятность, что вы могли о них и не слышать.

Вот краткий обзор технологии.

CVT — это тип автоматической коробки передач, которая обеспечивает плавное ускорение без прерывания переключения передач. Вместо фиксированных передач используется пара шкивов переменной ширины, которые соединены гибким ремнем.

Цель любой трансмиссии – передать крутящий момент от двигателя к колесам и помочь двигателю оставаться в оптимальном диапазоне оборотов. Более низкие передачи хороши для низких скоростей и крутых склонов; более высокие передачи хороши для более высоких скоростей.

Обычная автоматическая коробка передач использует заданное количество низких, средних и высоких передаточных чисел для передачи мощности двигателя на колеса. У вариатора нет передач вообще; он использует два шкива переменной ширины, соединенных гибким ремнем. Один шкив также связан с двигателем, а другой — с колесами.

Ключевым моментом здесь является то, что ширина шкивов изменяется в зависимости от того, какой требуется момент. Один становится больше, а другой становится меньше. Поскольку шкивы и ремень не зафиксированы, они могут предложить бесконечное число передаточных отношений между самой низкой и самой высокой передачами.

Автомат обычно имеет от четырех до восьми передаточных отношений между самой низкой и самой высокой передачами. Это позволяет CVT обеспечивать быстрое и плавное ускорение.

Плюсы использования вариатора

Автопроизводители используют вариаторы по нескольким причинам. CVT может получить максимальную мощность от небольшого двигателя для более быстрого и более плавного ускорения. Вот почему вы чаще всего найдете вариаторы, на автомобилях с четырехцилиндровыми двигателями.

CVT исключает резкое переключение на пониженную передачу, когда требуется дополнительная мощность. Вариатор также работает плавно при подъеме на холмы. А поскольку вариатор легче по весу и обеспечивает лучшую энергоэффективность, он помогает повысить экономию топлива автомобиля. Вот почему многие гибридные автомобили поставляются с вариаторами.

Минусы использования вариатора

Некоторых водителей нервирует ощущение непрерывного ускорения. Если вам нравится спортивное вождение, отсутствие фиксированных передач может сделать езду менее привлекательной.

Другая распространенная проблема заключается в том, что вариатор имеет тенденцию громко гудеть во время ускорения. Связано это с тем, что коробка часто заставляет двигатель работать на высоких, постоянных оборотах, когда автомобиль набирает скорость.

Распространены ли проблемы с CVT?

Скажу сразу, вариаторы не без проблем, как и в случае с обычной автоматикой кп, ремонт или замена вариатора может быть дорогостоящим. К частым проблемам с вариаторами относятся перегрев, скольжение, подергивание, внезапная потеря ускорения. Ремень CVT, в частности, может подвергаться чрезмерному износу и растяжению.

Источник

Плюсы и минусы, вариаторной трансмиссии (CVT)

Вы хотите узнать об автоматической вариаторной коробке передач? В этой статье, представлена некоторая информация о плюсах и минусах CVT (Continuously Variable Transmission).

Автомобильная трансмиссия — это в основном сборка шестерней и валов, которые передают мощность от двигателя автомобиля, к колесному приводу.

Система трансмиссии автомобиля, облегчает преобразование энергии двигателя и крутящего момента, в скорость и движение, что позволяет управлять автомобилем с переменной скоростью.

Трансмиссии бывают механическими или автоматическими, и в случае с механической коробкой передач, водитель должен переключаться с передачи на передачу, при помощи сцепления и рычага ручного переключения. Другая, автоматически переключает передачи, в зависимости от скорости автомобиля.

Бесступенчатая коробка передач (CVT) или вариатор — это тип передачи, который обеспечивает большое количество передаточных чисел в автомобилях. Вариаторы ранее использовались в промышленности (станки, бензопилы, снегоходы и т.д.), но автомобильные производители, такие как Nissan, Audi, Ford и Honda, уже некоторое время используют технологию CVT в своих автомобилях.

Читайте также:  Как работает дизельный двигатель подводной лодки

Благодаря своей способности обеспечивать неограниченное передаточное отношение автомобили с вариаторами, имеют некоторые преимущества перед обычными трансмиссиями. Если вы планируете приобрести автомобиль, оснащенный CVT, то вам было бы неплохо узнать больше о механизме CVT, а также о его слабых и сильных сторонах.

Как работает CVT

CVT использует систему шкивов и ремней, чтобы изменить скорость и крутящий момент на транспортном средстве, относительно скорости и крутящего момента двигателя. Тем вариатор и отличается, от автоматической коробки передач, которая имеет установленное количество передаточных чисел. Для выполнения своей функции CVT использует такие компоненты, как резиновый или металлический ремень высокой плотности, ведущий шкив, приводимый в действие гидравлическим цилиндром, механический приводной шкив, датчики и микропроцессоры.

Вариатор имеет возможность непрерывно изменять скорость, используя бесконечное количество число передаточных отношений, между максимальными и минимальными значениями. Чтобы обеспечить различные передаточные числа, вариатор меняет рабочие диаметры двух главных шкивов, в коробке передач. Шкив, на который передаётся энергия с двигателя, называется входным шкивом, а тот который, соединен с ведущими колесами, называется выходным шкивом. Одна сторона шкива зафиксирована, а другая сторона подвижна. Этому движению способствует гидравлический цилиндр, который может менять пространство между двумя сторонами шкива. Когда половинки шкива приближаются друг к другу, ремень который проходит между ними, поднимается вверх по шкиву, тем самым увеличивая диаметр шкива. Это принцип того, как вы получаете неограниченные передаточные числа, в отличие от традиционной трансмиссии, где соотношение изменяется поэтапно с помощью переключения передач.

Как упоминалось ранее, CVT обеспечивают неограниченное передаточное число и улучшенную производительность. Бесконечные передаточные соотношения, помогают поддерживать устойчивую крейсерскую скорость. Благодаря своей способности постоянно менять коэффициенты, CVT помогает поддерживать оптимальный диапазон мощности двигателя, тем самым уменьшая расход топлива. Вариаторная коробка передач, также обеспечивает более быстрое ускорение, чем обычная автоматическая.

Один из главных недостатков заключается в том, что вариатор не может обеспечить ощущение вождения, которое обеспечивает обычная автоматическая коробка передач или механика. Также, автомобили оснащенные CVT, создают неприятные звуки, особенно когда вы ускоряетесь. Этот шум можно сравнить с шумом скольжения.

Если вы управляете автомобилем, оснащенным вариатором, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться с управлением и динамикой. Другая небольшая проблема связанная с CVT, заключается в том, что смазывающий состав, нужно чаще менять, и это обходится немного дороже.

Итак, если вы планируете приобрести автомобиль, оборудованный CVT, убедитесь, что вариатор вам подходит, и пройдите тщательный тест-драйв.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) в настоящее время является одной из самых эффективных форм автоматической трансмиссии. Благодаря системе шкивов, допускающей несколько передаточных чисел, он может достичь максимальной эффективности.

Что такое вариатор?

Трансмиссия вариатора
Коробка передач бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) — это плавная и эффективная система трансмиссии, которая находит все более широкое применение в новых автомобилях благодаря множеству преимуществ. Отнесенный к категории автоматической трансмиссии, вариатор предлагает довольно плавный ход и действительно хорошую экономию топлива по сравнению с другими системами трансмиссии.

Он предлагает плавный ход по сравнению с ручным управлением.
Он обеспечивает большую топливную экономичность, чем другие системы трансмиссии.
Легче использовать при выполнении таких задач, как движение в гору.
Они довольно легкие по сравнению с другими трансмиссиями

Из-за того, как он работает, он имеет медленное ускорение.
Он не дает водителю никакой отдачи, поэтому при вождении кажется немного мягким.
Дорогое для замены и ремонта по сравнению с другими системами трансмиссии.
Вариаторы ограничены в том, с какими двигателями они могут работать.
Давайте обсудим, почему CVT предлагает хорошую топливную экономичность по сравнению с другими системами трансмиссии. Но прежде чем мы перейдем к этому, нам нужно знать, как это работает.

Читайте также:  Газель бизнес давление в системе охлаждения двигателя

Объяснение коробки передач CVT

CVT, будучи автоматическим, выполняет почти всю работу самостоятельно, не требуя вмешательства водителя. Каждый тип трансмиссии имеет определенное количество передач и передаточных чисел. Передаточные числа зависят от скорости и оборотов автомобиля. CVT имеют существенное различие в этих критериях.CVT уникальны в этом аспекте, потому что у них нет шестерен, вместо них есть шкивы. С установленной системой шкивов вариатор может достигать бесконечного числа передаточных чисел. Это бесконечное число передаточных чисел позволяет переключать передачи даже при движении ремня шкивной системы на 1 мм.
Один шкив соединен с коленчатым валом (ведущим валом), а другой — с ведущим валом (ведомый вал). Ремень AV может свободно перемещаться вокруг шкивов. ЭБУ контролирует движение шкива электронным способом.

Используя изображение выше в качестве справки, мы можем увидеть, как работает вариатор. Возьмем, к примеру, настройку пониженной передачи. В этом примере предположим, что синий вал будет перемещаться три раза на каждый оборот розового вала. С точки зрения передаточного числа это можно объяснить как передаточное число 3: 1. Теперь, если бы это была высокая передача, это просто изменило бы порядок, и синий цвет будет двигаться медленнее. Ширина шкива изменяется в зависимости от скорости движения, и они обратно пропорциональны друг другу. Когда один шкив становится больше, другой становится короче.
Самая большая причина того, что вариатор имеет лучшую эффективность, — это система шкивов. Благодаря своей системе шкивов передаточное число всегда поддерживается в идеальном положении, чтобы обеспечить максимальную мощность на этом конкретном числе оборотов. Это означает, что лишнего топлива не расходуется. Кроме того, двигатель поддерживает более низкие обороты во время крейсерской скорости и мгновенно получает больше мощности, если автомобиль ускоряется, таким образом, без задержки в подаче питания или переключении передач вообще. Это обеспечивает плавность хода и хорошую топливную экономичность. Это причина того, что CVT имеют лучшую эффективность по сравнению с другими вариантами, такими как DCT или AMT.

Источник

Коробка передач CVT

Приобретая современный автомобиль, каждый покупатель знакомится с конструкцией трансмиссии и коробки передач . Многие автомобилисты подробно изучают разновидности механических, автоматических коробок передач и особенности их эксплуатации. Автопроизводители предлагают новые модели с бесступенчатыми коробками передач. Однако, не все автолюбители слышали о КПП CVT и знают, что это такое. В статье представлено краткое описание устройства, принципа работы, основных преимуществ и недостатков уникальных коробок перемены передач, оборудованных вариатором.

Устройство бесступенчатой коробки передач

Дословный перевод аббревиатуры CVT звучит – коробка, «непрерывно изменяющая передачи».CVT коробка передач отличается от механических либо автоматических механизмов плавным изменением передаточного числа, отсутствием определенного количества фиксированных положений на каждой передаче. Новая коробка CVT в автомобиле отличается упрощенной конструкцией. Чтобы понять, что такое коробка передач CVT и как это работает, нужно изучить прилагаемую инструкцию по эксплуатации нового авто с коробкой передач — вариатором .

Трансмиссия CVT состоит из двух конусообразных шкивов, то есть колес – ведущего и ведомого. Их соединяет ременная передача специальной конструкции.

Конструкция и принцип функционирования ременной передачи:

  • цепь либо ремень представляет собой сборную конструкцию, состоящую из отдельных металлических элементов повышенной прочности;
  • каждый элемент – это сегмент небольшого размера, выполненный в форме клина;
  • клинышки поочередно нанизаны на металлический жгут, обладающий высокой прочностью и устойчивостью против износа.

Как работает коробка передач CVT

Диски ведущего шкива вращаются от коленчатого вала силового агрегата. Ведомое фрикционное колесо передает высокий крутящий момент на колеса автомобиля. При этом используются специальные приводные ремни.

При работе двигателя, когда увеличивается количество оборотов при разгоне или изменяются другие параметры двигателя внутреннего сгорания, клиновидный ремень меняет степень натяжения – натягивается или ослабляется. Это приводит к изменению диаметра ведущего шкива,передаточное отношение в коробке передач при этом увеличивается или уменьшается соответственно.

Читайте также:  Как проверить грм дизельного двигателя

Ведомое фрикционное колесо меняет параметры под воздействием сил инерции и пружин, входящих в его конструкцию. Весь процесс, в том числе и скорость вращения, число оборотовшкивов, регулируются при помощи системы электронного управления коробкой передач.

Ведущий и ведомый шкивы вариатора состоят из подвижных конусообразных дисков. Если диски максимально раздвинуты, ремень огибает наименьший диаметр, что соответствует нижней (первой) передаче. Когда диски постепенно сдвигаются, ход ремня увеличивается за счет большего диаметра. При максимальном сближении подвижных элементов шкива машина движется на самой высокой передаче (пятой).

Поочередное сдвижение и раздвижение дисков шкивов приводит к перемене передаточного отношения и соответственно, скорости автомобиля.

Преимущества вариатора

Бесступенчатая коробка переключения передач в транспортном средстве – это огромный прорыв в современной автомобильной промышленности. В сравнении с механической и автоматической коробками передач , клиноременной вариатор отличается большим количеством положительных характеристик:

  • Плавное возрастание скорости, отсутствие резких рывков и провалов.
  • Машина разгоняется намного быстрее, т.к. водитель не переключает скорости (динамичный разгон).
  • С такой коробкой передач двигатель не глохнет на холостом ходу (на светофорах, пешеходных переходах и пр.).
  • Благодаря большому числу передач в коробке-вариаторе, двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в щадящем режиме.
  • Автомобиль, оборудованный коробкой-вариатором, потребляет меньше топлива.
  • Управление автомобилем осуществляется при помощи двух педалей.
  • При разгоне машины отсутствуют шумовые эффекты.
  • Плавность хода.
  • Минимальное количество выхлопных газов, загрязняющих атмосферу.

Отрицательные стороны машин с коробкой CVT

При множестве плюсов, автомобили, оборудованные коробкой передач вариаторного типа, пока не завоевали соответствующей популярности среди потребителей. Многие автомобилисты не решаются садиться за руль таких машин, т. к. вариаторы не лишены существенных недостатков:

  • автомобили, оборудованные бесступенчатыми трансмиссиями, не могут ездить на длительные расстояния при максимальной скорости и мощности движка;
  • большая прихотливость вариатора требует частой замены трансмиссионного масла и масляного фильтра (в среднем через 30 000 км пробега);
  • чтобы увеличить срок эксплуатации клиноременной передачи, необходимо использовать дорогостоящую смазочную жидкость;
  • коробка-вариатор быстро выходит из строя при интенсивном, грубом стиле вождения, резких поворотах, экстренном торможении;
  • коробка передач CVT устанавливается на автомобилях с силовым агрегатом, мощностью не более 220 л. с.;
  • высокая стоимость сложных ремонтных работ вариатора;
  • после прохождения каждых 120 тысяч км рекомендуется менять дорогостоящий металлический ремень на новый экземпляр;
  • дефицит запасных частей для CVT коробки передач;
  • недостаточное количество квалифицированных автомехаников, разбирающихся в особенностях новых коробок передач;
  • сложная система управления – устройство теряет стабильность при выходе из строя любого электронного датчика.

Автолюбители, привыкшие развивать большие скорости на машинах, оборудованных АКПП и МКПП, не спешат пересаживаться на автомобили с новым устройством.

Чем коробка-вариатор отличается от трансмиссий других видов

Вариатором оснащены только элитные дорогостоящие транспортные средства. С его строением еще не все ознакомлены и поэтому плохо представляют, как работают бесступенчатые КПП и чем они отличаются от механических и автоматических коробок передач. При ближайшем рассмотрении становится понятно, главное отличие состоит в устройстве и принципе действиякаждой конструкции.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Плавное переключение передач в автоматической коробке осуществляется, благодаря гидротрансформатору, который заменил сцепление. В редукторе АКПП шестеренки на каждой ступени попарно сцеплены между собой. В сравнении с коробкой вариаторного типа, автомат выдает более низкий КПД. Потери в гидротрансформаторе являются причиной роста потребления горючего.

В отличие от автомата, клиноременной вариатор не имеет ступеней. Бесступенчатый механизм не переключает передачи в привычном понимании. Изменение скорости автомобиля производится, в результате сложного взаимодействия двух конусообразных шкивов, соединенных металлическим ремнем оригинальной конструкции. Системой электронных датчиков осуществляется контроль за степенью натяжения трапециевидного ремня. От величины данного параметра зависит скорость движения транспортного средства.

При управлении автомобилем, оборудованным коробкой-вариатором, водитель не отвлекается на переключение передач, не ощущает механических рывков, обороты двигателя остаются постоянными.

Источник

Adblock
detector