Cummins двигатель на чем устанавливаются

Двигатель Cummins

Дизельные двигатели cummins, американская автомобильная марка, имеющая широкую известность. Моторы хорошо себя зарекомендовали, надёжные, долговечные, кроме того, обслуживание и ремонт двигателя марки Cummins обходится значительно дешевле аналогичной техники конкурентов.

Фирма уже не один десяток лет производит качественные, экономичные, и надёжные двигатели. Компания была основана в 1919 году в штате Индиана (США). Её основатель, механик высокого уровня, Clessie Lyle Cummins.

Первый мотор, созданный изобретателем, имел широкое применение среди фермерских хозяйств, не смотря на свою мощность, всего 6 л.с. На тот момент, этого было достаточно, что бы завоевать популярность. Уже в 1929 году Cummins производил свои силовые установки для судов и яхт.

На сегодняшний день, продукция марки разрабатывается на 56 различных предприятиях по всему миру. Более 160 стран закупают моторы для разных сфер деятельности.

Как устроен силовой агрегат Cummins

Продукция фирмы Cummins, представляет собой дизельный ДВС, с 4-мя тактами. Как и у всех современных моторов, устройство двигателя основано на системах и механизмах, включающих в себя:

  • Кривошипно-шатунный механизм (поршень, коленчатый вал, шатун, блок цилиндров, головка блока цилиндров, гильзы). Преобразует энергию сгораемой топливовоздушной смеси в механическую энергию.
  • Газораспределительный механизм. Помогает протекать процессу газообмена внутри цилиндров.
  • Форсунки. Понижают эмиссию отработанных газов.
  • Система питания. Подаёт воздух и топливо в определённой пропорции, и определённый момент внутрь цилиндров. Система питания на двигателе Каменс имеет отличительные особенности по сравнению с агрегатами других производителей. Она напоминает систему бензиновых моторов, поскольку основана на электронном впрыске топлива.
  • Системы охлаждения и смазки двигателя Камминз — классические.

Где применяются силовые установки Cummins

Перечень сфер применения огромен, двигатель Cummins получил широкое распространение во многих областях, таких, как:

  • Автотранспортная промышленность (грузовые автомобили, автобусы и т.п.);
  • Оборонно-промышленный комплекс (танки, БТР и прочая военная техника);
  • Тяжёлая карьерная техника (самосвалы, тягачи и т.п.);
  • Сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны и т.п.);
  • Строительная техника (подъёмные краны, самосвалы и пр.);
  • Водные виды транспорта;
  • Дизельные электростанции.

Одна из особенностей такой популярности силовых установок марки, использование топлива широкого фракционного состава, включающие в себя как бензиновые, так и дизельные фракции. Благодаря этому, использовать технику, работающую от моторов данной марки намного выгодней с финансовой точки зрения, чем прибегать к услугам техники конкурентов.

Смесеобразование в силовой установке Cummins

Приготовление рабочей смеси происходит за очень короткий промежуток времени, поскольку в дизельной установке внутреннего сгорания процесс сгорания происходит сразу, после впрыскивания топлива. Поэтому, конечная фаза ввода топлива в цилиндр происходит в момент, когда в цилиндре уже происходит горение.

Для улучшения процесса качество топливовоздушной смеси играет очень существенную роль, поскольку, если частицы распылённого горючего плохо свяжутся с частицами воздуха, сгорание будет не полным. Соответственно, коэффициент полезного действия при выделении теплоты будет меньше, а это скажется на мощности мотора и многих других показателях.

Именно для этих целей в силовых установках Cummins движение воздушных масс имеет интенсивную направленность. За счёт этого, при приготовлении рабочей смеси, с воздухом смешивается ровно столько горючего, сколько необходимо для образования наиболее оптимальной пропорции.

Характерным показателем для силовых установок является коэффициент избытка воздуха, который в моторах Cummins достигает значения от 1,4 до 1,7. Это сделано с целью, предотвратить неоднородность рабочей смеси, возникшую в результате приготовления её за короткий промежуток времени.

Наддув в силовых агрегатах

Из-за того, что дизельные двигатели проигрывают своим бензиновым собратьям с аналогичными конструктивными показателями, моторы Cummins на своих моделях применяют газотурбинный наддув. Это позволяет увеличить литровую мощность, без увеличения габаритов и веса изделия.

Работающий от выхлопных газов турбокомпрессор создаёт давление от 0,15 до 0,17 МПа во впускном трубопроводе, благодаря чему, в цилиндр можно подать большее количество топлива и приготовить оптимальную рабочую смесь, с последующим полным сгоранием её.

Читайте также:  Все двигатели на вито характеристики

Наддув даёт возможность увеличить мощность агрегата от 20% до 40% по сравнению с его атмосферными собратьями. Однако это приводит к увеличению температуры деталей мотора.

Силовые установки Cummins в нашем регионе

В нашем регионе производитель моторов известен уже более 30-ти лет. Основные ниши, занимаемые маркой это:

  1. 1. строительство;
  2. 2. карьерные автомобили;
  3. 3. транспортные автомобили

В строительной сфере используют установки серий: B, QSB, QSL, QSK. Эти агрегаты способны выдавать мощность от 280 до 800л.с., а рабочий объём их варьируется в пределах от 3,3 до 19 литров.

В карьерной технике, рабочий объём установок может достигать пределов от 8,3 до 60 литров, при этом мощность может варьироваться от 220 до 2700л.с. Практически каждый знаком с такими моделями техники, как БелАЗ, Промтрактор, Kopko, Hitachi и другие. Вся эта техника работает на силовых установках Cummins, зарекомендовавших себя с лучшей стороны.

Наиболее известен в этой отрасли мотор серии Cummins 14. Эксплуатируется довольно долго, славится тем, что детали силовой установки можно легко отремонтировать. Ремонт двигателей cummins, конкретно этой модели, характерен тем, что при определённом пробеге поршневые кольца нуждаются в замене, даже если они не достаточно износились. Иначе, упустив данный показатель из вида, можно получить больше неприятностей, чреватых серьёзными денежными вложениями.

На многих моделях грузовых автомобилей в автомобильном транспорте так же установлены силовые агрегаты Cummins. Это такие известные марки, как Kamaz, ГАЗель, и другие. Самые востребованные, моторы серий: ISB, ISL, ISF, имеют объём от 2,2 до 8,9 литров. Особой популярностью в нашем регионе завоевала серия ISF.

Серия Cummins ISF

Серия силовых установок ISF пользуется наибольшей популярностью в нашем регионе, поскольку доступна широкому кругу пользователей. Она представлена 4-х цилиндровыми дизельными моторами, объёмом 2,8 и 3,8 литра. Меньший мотор устанавливают на «Газели», больший на «Валдай». Конструктивно агрегаты полностью идентичны, взаимозаменяемость деталей составляет 70%, разница в литраже, только за счёт размеров установок.

Двигатель Cummins «Валдай»

Силовой агрегат имеет большую популярность в регионе. Объём мотора составляет 3,8 литра, имеет 3 настройки мощности, в том числе в 154л.с. Для потребностей, которые необходимы данному грузовику этого вполне хватает. Силовой агрегат состоит из чугунного блока цилиндров, гильзы в нем отсутствуют, имеет общую для каждого цилиндра головку, выполненную так же из чугуна. Мотор имеет 4 клапана на цилиндр, оснащён турбокомпрессором и топливной системой Common Rail.

Двигатель Cummins «Газель»

Этот популярный в нашем регионе автомобиль укомплектовывается силовой установкой Китайского производства. Мощность мотора 120л.с., крутящий момент 297 Нм. Мотор имеет объём 2,8 литра, 6 настроек мощности, для эксплуатации на автомобилях «Газель» используют минимальную настройку в 120л.с. Это снижает нагрузку на детали агрегата и увеличивает его ресурс. При необходимости, можно перенастроить двигатель на мощности 131 или 150 л.с. Крутящий момент равен 360 Нм на 1800 оборотах.

Не смотря на то, что двигатель Каменск проектировался, как универсальный мотор, его не привязывали под конкретную модель автомобиля, по своим геометрическим параметрам он идеально вписался в пространство под капотом автомобиля «Газель».

Силовой агрегат имеет свои конструктивные особенности, например, привод газораспределительного механизма, осуществляется однорядной цепью, расположенной со стороны маховика. Цепь натягивается автоматически, а такое расположение исключает присутствие лишнего шума со стороны агрегата в салоне.

Топливный насос приводится в действие шестерёнкой, расположенной на коленчатом валу, это позволяет разгрузить цепь, не вынуждая её выполнять лишнюю работу и, тем самым, повысить ресурс и долговечность.

Общие рекомендации по ремонту силового агрегата Cummins

Серия силовых установок ISF пользуется наибольшей популярностью в нашем регионе, поскольку доступна широкому кругу пользователей. Она представлена 4-х цилиндровыми дизельными моторами, объёмом 2,8 и 3,8 литра. Меньший мотор устанавливают на «Газели», больший на «Валдай». Конструктивно агрегаты полностью идентичны, взаимозаменяемость деталей составляет 70%, разница в литраже, только за счёт размеров установок.

Источник

Двигатели «Камминз» (Cummins): технические характеристики, отзывы специалистов и фото

Автолюбители уже немало слышали о дизельных двигателях американского бренда Cummins. Двигатели «Камминз» давно и упорно устанавливают на грузовые и легковые автомобили как отечественных, так и зарубежных производителей. Этими моторами укомплектованы «Газели», «Камазы», пикапы Nisssan, различные автобусы и другая техника. Познакомимся поближе с этим производителем и его продукцией.

Читайте также:  Максимальные обороты дизельного двигателя бмв

История развития «Камминза»

Уже более чем 95 лет данная компания производит высококачественные, экономичные и эффективные двигатели «Камминз». Сегодня этот бренд считается одним из лидеров отрасли.

Основали компанию в 1919 году в Соединенных Штатах, а точнее, в Индиане. Основателям можно считать Клесси Каммиса, он был первоклассным автомехаником. Он настолько вдохновился изобретением Рудольфа Дизеля, что в том же году построил свой первый агрегат. Он имел всего 6 л. с. мощности, но это было лишь начало.

Двигатель для фермеров

Мотор вскоре получил широкое распространение и популярность среди местных фермеров. В конце сезона ДВС можно было вернуть за полцены. В 1929 году «Камминс» начал изготавливать дизельные моторы для яхт и судов, а затем в производство пошли дизельные генераторы. В 30-х годах дизельные двигатели «Камминз» начали устанавливать на большинство грузовиков и лимузины от Packard.

Сегодня производитель поставляет дизельные агрегаты мощностью от 70 до 3500 л. с. Моторы разрабатывают на 56 различных предприятиях, которые расположены по всему миру. Более чем 160 стран мира используют продукцию компании в самых разных областях промышленности и производства.

Основные характеристики

Так как линейка продукции компании велика, мощность их широко варьируется от 70 до 3500 л. с. Особенность этих моторов в том, что производитель специализируется лишь на дизельных двигателях. Из-за узкой направленности получается достигать очень высоких результатов. Например, крутящий момент на некоторых моделях достегает 13 000 Нм.

Среди двигателей можно найти модели с самым различным исполнением. Среди самых популярных – 4-цилиндровые и 6-цилиндровые рядные агрегаты. Однако линейки включают в себя также и V-образные модели.

ГРМ на данных моторах в большинстве состоит из механизма клапанов, распределительного вала и привода. Клапанный механизм представлен в виде собственно самого клапана и седла. Для повышения скоростей газообмена, а также увеличения мощности каждый цилиндр двигателей этой марки содержит 2 впускные пары клапанов и выпускные. В зависимости от модели распределительный вал может располагаться как снизу, так и сверху.

Система питания основывается на электронном впрыске. Это позволяет моторам быть достаточно экономичными. В топливной системе применены запатентованные фильтры, изготовленные по самым высоким технологиям, а трубопроводы изготовлены из антикоррозийных материалов, которые имеют минимальное гидравлическое сопротивление. Это позволяет компании быть лидером отрасли.

Семейство Cummins ISF

На данный момент семейство дизельных моторов ISF представлено двумя четырехцилиндровыми дизелями объемом 2,8 л и 3,8 л. Первый идет на «Газели», второй устанавливают на «Владаи». Такая разница в объеме моторов достигается благодаря различным размерам. При этом конструкция обоих агрегатов максимально унифицирована. Инженеры используют общих деталей в обоих силовых узлах на 70%.

2,8-литровый мотор имеет 6 настроек мощности. В «Газелях» используют практически самую минимальную из них. Это настройка в 120 л. с. Кроме такой облегченной версии существуют еще модели с 131 л. с и 150 л. с. Что касается крутящего момента, то он составляет порядка 360 Нм на 1800 оборотах. Если дать коленчатому валу раскрутится до больших оборотов и отрегулировать подачу, то можно получить еще три настройки мощности.

Двигатель «Камминз Валдай»

3,8-литровый мотор позволяет «Валдаю» иметь вполне хороший спрос на рынке. Сегодня эту машину можно смело сравнивать с некоторыми иномарками. Данный агрегат имеет всего три настройки мощности. Грузовик укомплектован настройкой в 154 л. с. Не самая мощная, зато вполне достаточная для такой машины.

Если вы знакомы с линейкой дизелей этого производителя, то 3,8-литровый двигатель по своим особенностям конструкции чем-то похож на литровые моторы. Агрегат оснащен чугунным блоком цилиндров без гильз. Здесь же общая для каждого цилиндра головка из того же чугуна, традиционные четыре клапана, турбокомпрессор. Также машина оснащена топливной системой Common Rail.

Расход топлива

Те из водителей, которые использовали «Валдай» с минским мотором, уверенно заявляют, что «Камминз» более экономен. В среднем расход составляет порядка 14-17 л/100 км.

Двигатель на «ГАЗель Камминз»

На «Газели» устанавливали китайский «Камминз». Давайте поближе с ним познакомимся. Это силовой агрегат в 120 л. с. с крутящим моментом в 297 Нм.

Характеристики двигателя более чем хороши для отечественных водителей. Практически такие же показатели были когда-то у бензинового мотора с ГАЗ-53. Но грузоподъемность была не 1,5 тонн, а целых 4.

Читайте также:  Квадроцикл своими руками 4х4 с двигателем от оки

Австрийские моторы, которыми комплектовались автомобили раньше, существенно проигрывают «Камминзу». Даже мощные ЗМЗ-405 проигрывают дизелю по крутящему моменту. Это основа всего, отсюда и лучшая динамика на разгоне, более легкое трогание загруженного автомобиля.

Расположение мотора в «Газели»

Двигатель «Камминз» 2.8 удачно разместился под капотом автомобиля. По геометрическим характеристикам его можно сравнивать с ЗМЗ-402. Агрегат проектировали как универсальный мотор, не привязываясь к какой-либо модели. Он получился вполне компактным и удобным.

Сверху расположен вакуумный насос. Водяная помпа находится сбоку от блока цилиндров. К тому же помпа совмещена в едином блоке с маслонасосом. Маслонасос практически такой же, как и на ВАЗ-2108. У этого насоса, учитывая его размеры, отличные характеристики. Приводом для водяного насоса служит поликлиновый ремень, который еще и служит приводом для вентилятора.

Особенности

Двигатель на «ГАЗель Камминз» отличается распределительным валом в блоке, а также приводом ГРМ в виде однорядной цепи. При этом сама цепь располагается со стороны маховика. Инженеры сделали это для того, чтобы исключить лишний шум. Цепь оснащена автоматическим натяжителем. Об обслуживании их можно забыть, настолько они надежны. Прокладки ГБЦ – наборные, из стальных листов, так что особого сервиса они не требует.

Есть интересная особенность. Интересно, что привод топливного насоса приводится в действие не при помощи цепи, а при помощи отдельной шестеренки на коленчатом валу. Так, инженеры оптимизировали «Камминз» двигатель. Устройство его продумано таким образом, чтобы исключить лишнюю работу для цепи.

Чтобы двигатель мог работать в наших широтах, он оборудован подогревом для более легкого запуска. Во впускном коллекторе можно обнаружить электрическую спираль. Топливные фильтры также оснащены подогревом.

Обслуживание и ремонт

Производители рекомендуют регулярно проводить сервис основных узлов, менять смазочные жидкости, проверять работу электронной части, регулярно заменять топливные фильтры. Рекомендуется проводить регулировки двигателя по паспорту. Тогда он не выйдет из строя и не придется его ремонтировать. По паспорту периодичность обслуживания достаточно большая. Это радует перевозчиков.

Если двигатель вышел из строя, прежде чем осуществлять ремонт двигателей «Камминз», желательно провести электронную диагностику. Этот агрегат укомплектован электронной системой, которая по кодам ошибок даст понять, какой именно узел вышел из строя.

Отзывы владельцев

Владельцы «Валдаев» с ISF 3.8 считают, что автомобиль получился очень практичным. Кроме экономичности дизельного агрегата, затраты на эксплуатацию тоже очень невысокие. Это все сочетается с высоким ресурсом узлов агрегата.

Но это еще не все, чем порадовал автовладельцев двигатель «Камминз». Отзывы говорят, что это практически беспроблемный агрегат. При своевременном сервисном обслуживании и вовсе безотказный. Машина заводится даже при самых низких и экстремальных температурах. Расход топлива в пределах 11 л. Конечно, мелкие регулировки случаются, но серьезных поломок не наблюдается.

Двигателем водители довольны. Многие пересаживаются на ГАЗели с иномарок. Для мотора, который произведен в Китае, это верх возможностей. В ремонте он достаточно простой, если разбираться в устройстве дизельных двигателей, то большинство стандартных поломок можно лечить самостоятельно без посещения официальных сервисных центров. Чтобы слишком часто не ремонтировать двигатель «Камминз», отзывы автомобилистов советуют производить регулярную замену масла и расходных материалов.

Многие водители жалуются на высокий уровень шума от этого дизеля, особенно если раньше ездили на бензиновых агрегатах. Да, шум все-таки от него ощутимый, тем более под капотом еще и турбина расположена. Многие жалуются, что летом машина сильно греется. Кое-кто пишет, что немного не хватает динамики. Агрегат не подходит для тех, кто любит высокую скорость. Активно разгоняется машина на 2000 об. с турбиной.

Стоимость моторов

Тем, кто решил приобрести двигатель «Камминз» – цена составляет примерно 500 000 р. За эту стоимость можно приобрести 2,8 л мотор на «ГАЗель». «Камминз Валдай» обойдется желающим в 625 тысяч рублей. Конечно, это очень дорого. Но есть другой путь. За 150 тысяч рублей можно приобрести идеально работающий силовой агрегат с пробегом на «ГАЗель». Это отличная цена за китайский двигатель. Что самое интересное, его ресурс весьма большой, порядка 500 тысяч километров. За такую цену это вполне хороший вариант. Да и расход топлива меньше, чем у аналогов типа УМЗ и ЗМЗ.

Итак, мы выяснили, какие имеют двигатели «Камминз» отзывы автовладельцев, стоимость и технические характеристики.

Источник

Adblock
detector