Cnfa двигатель что это такое

VOLKSWAGEN/SKODA — ДВИГАТЕЛЬ EA111 1.6 MPI CFNA: НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС

Добрый день, сегодня мы расскажем о надежности, ремонтопригодности, практичности, характеристиках, интервалах обслуживания, ресурсе, преимуществах и недостатках немецкого бензинового двигателя с системой впрыска топлива MPI линейки «EA111» серии CFNA с объемом 1.6 литра, который устанавливается на автомобили Volkswagen Polo Sedan/Jetta, а также Skoda Rapid/Roomster/Fabia.

Бензиновая силовая установка с рабочим объемом 1.6 литра, оснащенная 16-ю клапанами (справочно: по 4 на каждый цилиндр) с заводским индексом CFNA, является разработкой немецкого концерна Volkswagen Group. Двигатель 1.6 MPI CFNA входит линейку моторов семейства «EA111» и его можно найти под капотом множества моделей концерна Фольксваген. Впервые двигатель 1.6 CFNA был представлен публике в далеком 2010 году. Немецкий среднеобъемный мотор CFNA в основном устанавливался на Поло Седан, а также Шкода Рапид и запомнился многим специалистам массовой отзывной компанией по замене цилиндропоршневой группы. Заметим, что данный двс производился до конца 2016 года. Стоит сказать, что в моторную линейку «EA111» входят также следующие серии двигателей: ABU, BCB, AEE, AUS, AZD, BTS и CFNB, о которых мы подробно поговорим в наших статьях.

А теперь давайте более подробно рассмотрим ключевые технические параметры и отличительные особенности немецкого бензинового двигателя 1.6 CFNA, предназначенного в основном для автомобилей бюджетного сегмента, таких как Поло Седан и Шкода Рапид . Итак, как мы сказали ранее, данная силовая установка оснащается 16-ю клапанами и компонуется четырьмя цилиндрами, которые располагаются рядно. Мощность 1.6 литрового мотора составляет 105 лошадиных сил, а крутящий момент имеет показатель в 153 Ньютона на метр. Система питания инжекторная, впрыск топлива MPI — многоточечный ( распределенный ), степень сжатия — 10.5, что соответствует марке топлива не ниже АИ-95. Ниже на изображении наглядно показаны основные технические характеристики двигателя с объемом 1.6 литра серии CFNA.

Расход топлива силовым агрегатом серии CFNA с рабочим объемом цилиндров в 1598 кубических сантиметров, на примере, Фольксваген Поло Седан 1-го поколения 2013 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет : в городском режиме — 8,7 литра на 100 километров пробега; на трассе — 5,1 литра на 100 километров пробега и в смешанном режиме — 6,4 литра на 100 километров пробега.

Как устроен двигатель 1 . 6 CFNA? Среднеобъемный бензиновый мотор немецкой разработки с объемом 1.6 литра или 1.6 MPI, является обновленной версией всем известного силового агрегата серии BTS , созданный на платформе добротного и проверенного временем 16-ти клапанного двигателя линейки ЕА111 . Таким образом, корни описываемой в нашей статье силовой установки CFNA тянутся еще с середины 90-х годов прошлого века. Кроме того, стоит сказать, что даже конфигурация блока цилиндров у CFNA точно такая же, как у классического мотора серии BTS.

В отличие от большинства других серий моторов, рожденных в 90-е годы прошлого века, двигатель CFNA оснащается алюминиевым блоком цилиндров с установленными в него гильзами из чугуна. Рассматриваемые немецкие силовые агрегаты также, как и моторы DOHC (двс с двойным распредвалом) имеют голову блока на 16 клапанов с гидрокомпенсаторами. Кроме того, двигатели 1.6 MPI CFNA оснащаются цепным приводом системы газораспределения (ГРМ), а команды мотору отдает электронный блок управления проверенной временем марки Magneti Marelli версии 7GV. По сравнению со своим собратом из прошлого по линейке EA111, двигателем серии BTS, современная силовая установка CFNA не имеет в своем оснащении фазорегулятора на впуске.

Какие модели автомобилей оснащались мотором 1.6 MPI CFNA? Данный двигатель можно по праву назвать одним из самых массовых и востребованных из всей линейки моторов семейства EA111. Силовым агрегатом 1.6 MPI CFNA компоновались достаточно популярные у покупателей модели Volkswagen/Skoda, такие как: Фольксваген Поло Седан 1-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2015), Фольксваген Джетта 6-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2016), Шкода Рапид 1-го поколения (годы выпуска: с 2012 по 2015), Шкода Фабия 2-го поколения (годы выпуска: с 2010 по 2014) и Шкода Румстер (годы выпуска: с 2010 по 2014).

К акими преимуществами и недостатками обладают немецкие двигатели 1.6 CFNA? К достоинствам фольксвагеновского мотора можно отнести простоту конструкции, как отдельных узлов, так и силового агрегата в целом. В целом двигатель CFNA достаточно надежен, если не считать проблем с поршневой группой, из-за которых был массовый отзыв моторов. Благодаря многоточечной системе впрыска топлива MPI, силовую установку можно отнести к экономичным. К плюсам двигателя CFNA можно также отнести и тот факт, что запасные части можно легко найти в продаже, а обслуживание агрегата вполне приемлемое для большинства автолюбителей, особенно начинающих. Таким образом, за исключением небольших проблем, которые имеются у этого мотора, в целом же его можно отнести к довольно надежным и практичным немецким двигателям.

Читайте также:  Какой двигатель у honda civic vtec

Из недостатков мотора объемом 1.6 литра серии CFNA можно выделить нашумевшую отзывную компанию по цилиндропоршневой группе, которую осуществлял завод-изготовитель Фольксваген Групп в 2012-2015 годах, а также достаточно непродолжительный срок службы цепи газораспределительного механизма, которая имела свойство растягиваться на малых пробегах (до 50-60 тысяч километров). Кроме того, нередки случаи появления проблем с выпускным коллектором, который имеет свойство трескаться, причем также на малых пробегах (данная неприятность напрямую связана с низким качеством металла, используемого при производстве детали). Как отмечают многие автовладельцы, зачастую со стороны моторного отсека могут появляться сторонние стуки на холодную. К недостатку мотора 1.6 CFNA можно смело отнести очень скромную динамику, причем, как в городском потоке, так и на трассе. Стоит отметить, что все вышеописанные недостатки мотора CFNA, принесли довольно нехорошую репутацию автомобилям, которые реализуются на вторичном рынке и оснащаются этой серией силового агрегата.

Двигатель 1.6 MPI серии CFNA, как и любой другой современный мотор, должен обслуживаться через строго определенные межсервисные интервалы, которые регламентированы заводом-изготовителем. Дело в том, что от выполнения автовладельцем тех или иных обязательных сервисных процедур по обслуживанию двс, непосредственно зависит долговечность силовой установки. В таблице, которая расположена ниже, мы перечислили список основных работ по обслуживанию мотора 1.6 CFNA, которые регламентированы к обязательному исполнению автоконцерном Volkswagen AG . В список обязательных межсервисных интервальных работ входят такие процедуры, как маслосервис, периодическое обслуживание газораспределительного механизма и проверки тепловых зазоров клапанов, а также замены основных расходных деталей, на примере, фильтрующих элементов и ремней вспомогательных узлов.

Какими недоработками и проблемами обладает двигатель 1 . 6 MPI CFNA? Самой главной недоработкой и проблемой данного двигателя в процессе эксплуатации автомобиля является стук поршней о стенки цилиндров. Благодаря тому, что автоконцерн Фольксваген увеличил гарантию на силовой агрегат до 5 лет, многим автовладельцам повезло попасть на гарантийную замену поршневой группы, причем абсолютно бесплатно. Однако, как утверждают специалисты, гарантийная замена поршней ненадолго обезопасила мотор от назойливого стука и через не продолжительный период времени он снова возвращался. По отзывам большинства автовладельцев, для увеличения срока службы двигателя, рекомендуется устанавливать менее зажатый коллектор выпускного типа или заменить оригинальные поршни на сторонние, желательно кованые. Ниже в таблице мы перечислили список самых распространенных поломок, зачастую возникающие у силового агрегата 1.6 CFNA, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, особенно поддержанного (НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ ЕГО УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении немецким двигателем 1.6 CFNA своего предельного ресурса и прямым выходом его на капремонт или замену, автовладельцам таких распространенных на постсоветском пространстве моделей, как Поло Седан и Шкода Рапид стоит всегда помнить, что покупка нового или же контрактного силового агрегата дешево стоить не будет. Так, например, на сегодняшний день минимальная цена поддержанного двигателя 1.6 CFNA с приемлемым пробегом в 70-100 тысяч километров, в среднем оценивается в 40-50 тысяч российских рублей ( 650-750$ в эквиваленте ), а стоимость нового мотора ( без пробега ) будет в районе 200 тысяч российских рублей ( 3200$ в эквиваленте ).

Видео: «Двигатель MPI: особенности, принцип работы, преимущества и недостатки»

Таким образом, что по мнению многих автоспециалистов, при своевременном интервальном обслуживании немецкого двигателя с объемом 1.6 литра семейства «EA111» серии CFNA ( справочно : правильный выбор и заливка высокачественного оригинального синтетического моторного масла, согласно допускам завода-изготовителя по API и SAE , с заменой всех необходимых фильтров каждые 8-9 тысяч километров пробега), силовая установка способна пробежать не менее 200-220 тысяч километров без существенных капиталовложений. Однако заметим, что в реальности, срок службы рассматриваемого в статье мотора может достигать и более 400 тысяч километров пробега, так как по большому счету, ресурс двс напрямую зависит от грамотного режима эксплуатации и частоты смены технических жидкостей.

Источник

​Двигатель CFN (CFNA/CFNB) — отличия и особенности эксплуатации

Многих наших клиентов интересует вопрос — чем отличается двигатель CFNA от двигателя CFNB, и почему на карточке товара, продаваемых у нас моторов Volkswagen Polo, не указано, какой именно силовой агрегат мы продаем. Чтобы прояснить ситуацию, мы решили написать небольшую пояснительную статью про эти двигатели, их отличия друг от друга и особенности эксплуатации.

Итак, начнем с самого главного — отличий двух двигателей. На самом деле, моторы CFNA и CFNB ничем не отличаются друг от друга — это абсолютно идентичные физически двигатели. А различия в маркировке обозначают лишь вариант ЭБУ, используемый в конкретной модификации автомобиля: ЭБУ двигателя CFNA позволяет мотору выдавать 105 л.с., а ЭБУ двигателя CFNB — 85 л.с.. Поэтому правомерно говорить лишь об одном двигателе — CFN. Другими словами, если ваш автомобиль по документам оснащен двигателем CFNB, то путем замены ЭБУ вы увеличите количество доступных лошадиных сил на 20.

Читайте также:  Как собрать двигатель формулы 1

Конструктивно двигатель CFN представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, цепным приводом механизма ГРМ и двумя распредвалами, встроенными в головку блока цилиндров (согласно маркировке на ГБЦ, изготавливается она в Словакии). Имеет 16 клапанов, оснащен гидрокомпенсаторами. Полностью аналогичен мотору BTS, но без механизма изменения фаз газораспределения.

Самая распространенная проблема двигателей CFN — это излишний шум, «дизеление», при холодном запуске. Причина недостатка — зажатость выпускного коллектора и особая форма используемых в моторе поршней. Решение одно — замена поршней на модифицированные (имеют маркировку ET). Также одновременно рекомендуется поменять и выпускной коллектор на безкатовый (4-2-1) и перенастроить ЭБУ под новые характеристики. К слову, трещины на стоковом выпускном коллекторе — еще одна распространенная ситуация с моторами CFN.

Моторы CFN поставляются для бюджетных автомобилей российского автомобильного рынка, поэтому ожидать от них каких-то особых эксплуатационных характеристик не стоит. В целом, специалисты оценивают ресурс таких двигателей (при своевременном обслуживании и соблюдении режимов эксплуатации) в 150-200 тысяч километров. Даже при бережном отношении, пробег в 300 тысяч километров будет редким исключением. Вне зависимости от прошивки, владельцам автомобилей с двигателями CFN нужно обращать внимание на используемое моторное масло и строго соблюдать рекомендации производителя. Неудачный выбор масла может привести к образованию излишнего нагара, который при длительном простое вызовет появление твердых частиц, способных нарушить нормальную работу клапанов.

Источник

Двигатель CNF

Технические характеристики
Объем (см3) 1968
Мощность (л.с.) 140
Крутящий момент 340 Нм
Привод ГРМ Ремень
Экологический класс Евро 4/5
Тип топлива ДТ
Особенности ДВС DOHC
Система питания Common Rail
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 95.5 мм
Степень сжатия 16.5
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув VGT
Моторное масло 7.0 л 5W-30
Средний ресурс 350 000 км

Применимость двигателя CNF

Описание двигателя CNF

Двигатель CNF (наряду с CNE, CDC и некоторыми другими) предназначен для популярного среднеразмерного пикапа VW Amarok. Эта отличная машина имеет своих фанатов и в Западной Европе, и в России, и в Латинской Америке (один из заводов по сборке даже располагается в Аргентине). И по факту двигатели CNF ставят на «Амароки» уже около десяти лет (начиная с 2010 года).

Описание и главные достоинства
Объем движка CNF составляет 2 литра (1968 см3). Количество цилиндров здесь равно 4-м и они располагаются в ряд (то есть воплощена схема R4). Диаметр каждого цилиндра — 81 мм.

Надо также упомянуть, что коэффициент сжатия CNF составляет 16,5 к 1, а расстояние, которое проходит поршень от крайней верхней до крайней нижней точки, равняется здесь 95,5 мм.

Двигатель CNF работает на дизельном топливе и обладает турбонаддувом. Соответственно, этот двигатель относится к типу TDI (Turbocharged Direct Injection).

При этом важно отметить, что в силовых агрегатах данного типа всегда устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. Такие турбины имеют преимущество перед обычными — их конструкция позволяет (путем изменения проходного сечения) регулировать параметры отработанного газового потока, распределять его нужным образом. И это, несомненно, повышает производительность данных турбин.

Плюс ко всему в двигателях CNF применяется технология впрыска солярки Common Rail. Особенность этой технологии в том, что здесь как бы разведены процессы нагнетания высокого давления и впрыскивания дизтоплива. И в данном случае топливо перед тем, как попасть в цилиндр, закачивается в рампу. А эта рампа, по сути, представляет собой трубку, по всей длине которой располагаются крепления форсунок.

Также к отличительным чертам CNF можно отнести продольное расположение, наличие двух распредвалов в ГБЦ и зубчатый ремень в качестве привода ГРМ

Вообще существует 2 модификации мотора CNF — CNFA и CNFB. CNFA ставили только на дорестайлинговые модели. А вот CNFB пережил рестайлинг 2016 года и остался в линейке актуальных двигателей для VW Amarok. Интересно то, что крутящий момент у этих двигателей один и тот же — 340 Нм. А вот по мощности они различаются: CNFA может развивать до 122 л.с., а CNFB — до 140 л.с. (причем CNFA дефорсирован именно искусственно, программными методами).

Следует добавить, что эти модификации отличаются еще и по потреблению топлива: CNFA тратит за 100 км 7,7 литров, а CNFB — 7,9 литров. Кстати, глядя на эти цифры, можно сказать, что CNFA и CNFB (как, впрочем, и все другие силовые агрегаты типа TDI) обладают замечательной экономичностью. Особенно если учесть, что пикапы — это весьма массивные автомобили.

Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет поднять мощность CNFA с 122 до 180 л.с. То есть можно получить 58 л.с. с помощью одной лишь прошивки, и это очень хороший результат! Крутящий момент при этом тоже серьезно увеличится — с 340 до целых 420 Нм.

Также для «Амароков» с CNFA можно таким же способом подкорректировать время разгона до 100 км. В данном случае это время, как считается, можно снизить более чем на 2,5 секунды.

Что же касается мотора CNFB, то при работе с ним вполне можно добиться увеличения мощности с изначальных 140 до 185 л.с. — это тоже весьма неплохо!

И, безусловно, после чип-тюнинга водитель станет ощущать свой автомобиль несколько по-другому. Кому-то может даже показаться, что старый двигатель просто заменили на новый, более совершенный. Среди прочего, многие отмечают, что после чип-тюнинга двигатель гораздо легче и быстрее откликается даже на несильное нажатие педали «газа».

На самом деле процесс перепрошивки CNF не занимает много времени (обычно хватает пары часов). В этом ДВС используется блок управления Bosch EDC 17CP 20, и многие тюнинг-мастера имеют представление, как с ним работать. Этот блок не надо даже снимать со своего места — к нему возможно подключиться через разъем OBD.

Начинается чип-тюнинг CNF, как правило, с оценки общего состояния автомобиля и предварительного замера параметров ДВС. И по окончании перепрошивки такие замеры тоже проводят. Это дает возможность водителю воочию убедится в том, что прирост мощности действительно произошёл.

За дополнительную плату тюнинг-мастера также могут, допустим, отключить в CNF клапан EGR. Этот узел, отвечающий за соответствие экологическим нормам, может, как показывает практика, приносить много головной боли владельцам пикапов Amarok.

Кроме того, для CNF подойдут не только классические прошивки, но и универсальные тюнинг-боксы, которые в реальном времени способны вносить корректировки в угол опережения зажигания или в характеристики топливно-воздушной смеси.

Необходимо сказать несколько слов и про тюнинг Stage 2. При выборе такого решения, помимо перепрограммирования, в CNF также нужно будет заменить определенные элементы выпускной системы — поставить трубы со спорткатом или вообще без катализатора.

При желании можно также попробовать тюнинг CNF формата Stage 3. Но затея эта в целом довольно сложная и дорогостоящая. Для такого тюнинга требуется замена выпускной системы, модернизация впуска и элементов охлаждения, установка более мощной турбины, доработка топливной системы и т.д.

Недостатки и проблемы двигателя CNF

Двигатель CNF достаточно сильно шумит при работе. Мало того, в какой-то момент при его эксплуатации могут возникнуть посторонние звуки. Причины у этого явления могут быть разными. Одна из возможных причин — это неотрегулированные зазоры клапанов. Также подобные звуки могут быть вызваны износом зубчатого ремня ГРМ и/или его опорных роликов. И, чтобы вернуть всё в норму, нужно заменить неисправные элементы.

И вообще ремень ГРМ в этом двигателе является слабым звеном. Он может оборваться раньше срока, в результате чего произойдет повреждение шатунно-поршневой группы и деформирование клапанов. И это очень серьезные поломки — они обязательно потребуют капремонта.

Также у автомобилей, укомплектованных движками CNF, могут возникнуть проблемы с приемистостью — водители могут столкнуться со странными провалами при движении. Такие провалы могут быть следствием засорения сменного элемента воздушного фильтра. Причем в некоторых случаях, чтобы справиться с этим, достаточно лишь продуть этот фильтр. Приемистость двигателя может быть плохой еще и из-за того, что дроссельная заслонка открывается не полностью. И, следовательно, если отрегулировать ее привод, то проблема решится.

Другая возможная неисправность: CNF в какой-то момент начинает сильно вибрировать. Обычно это связано с тем, что уровень компрессии в цилиндрах сильно различается (более, чем на 2 бара). А это в свою очередь может быть обусловлено, например, износом сёдел клапанов или повреждением поршневых колец. А еще сильные вибрации могут возникнуть из-за повреждения изоляции высоковольтных проводов в обмотке катушки зажигания. Впрочем, конкретную причину можно узнать только после разбора в сервисе.

Иногда случается и такое, что силовой агрегат CNF довольно долго прогревается до рабочей температуры. И виной этому вполне может быть неисправный термостат. Благо, поставить новый, чтобы всё это прекратилось, не слишком сложно. С другой стороны, если на улице зима, проблема может заключаться в том, что в двигатель проникает морозный воздух. И в такой ситуации надо просто прикрыть чем-нибудь прорезь на бампере спереди.

И еще один значимый момент. Силовой агрегат CNF очень чувствителен к тому, какое именно топливо заливается в него. Низкокачественная солярка легко может «убить» форсунки или иные элементы топливной системы.

Интересные видео о двигателе CNF

Источник

Adblock
detector