Чугунные коленчатые валы: особенности 

Коленчатый вал

Коленчатый вал является основой любого двигателя внутреннего сгорания. Он представлен в виде узлов, выполненных из чугуна. За счет превращения энергии вал приходит в движение. Является составной часть двигателя внтреннего сгорания. 

Особенности строения вала

К чугунным элементам коленчатого вала крепятся шатуны. Они задают усилия для преобразования вала в крутящийся момент. За счет своей работы происходит преобразование движение поршней и шатунов. Образуется вращательное движение, которые приводят в действия связанные детали между собой. 

Чугунные коленчатые валы: особенности 

Коленчатый вал лежит в основе любого поршневого двигателя. С его помощью происходит:

  • Преобразование поступательных движений во вращательные. Такой механизм задает движение соседним элементам. 
  • Правильное расположение деталей.
  • За счет работы происходит регулярная смазка деталей. В конструкции обеспечена бесперебойная подача масла. Через шейки вала проходит к поршням. 
  • Запускает работу двигателя. 

В двигателях устанавливают цельные и составные коленчатые валы. Их производят в металлических заготовках. Вал не всегда является монолитной конструкцией. Есть сложные элементы, которые скреплены между собой. В случае поломки одной из деталей, можно провести быструю замену на аналогичную. Вал состоит из шейки и колена. Причем количество колен зависит от числа поршней двигателя. Шейки выполняют роль проводника. Через отверстия проходят смазочные масла, которые обеспечивают слаженную работу всех элементов. 

Чугунные коленчатые валы: особенности 

Чугунный коленчатый вал обеспечивает трансмиссию. Происходит постепенный запуск всех механизмов. Энергия от крутящего момента переходит на маховик. После импульс передается коробке передач, а далее к остальным деталям.

Техническое состояние детали влияет на работу в целом. Важно вовремя проводить диагностику и ремонт вала. 

 

 

 

Читайте также:  Особенности стальных коленвалов
Adblock
detector