Что же такое вечный двигатель проклятье

Почему вечный двигатель невозможен? Объясняем простыми словами

Сколько умов ломали свои головы для создания машины, которая будет производить больше полезной энергии чем тратить, но почему же у них так и ничего не получилось?

Ответ прост, любые прототипы не работают, а всё потому, что существует закон сохранения энергии, который гласит нам, что энергия не может быть ни создана, ни разрушена, она лишь преобразуется из одного состояния в другое. И что бы энергия сохранялась, она должна оставаться в одном единственном состоянии, и как следствие ничего не производить. А тот максимум затраченной энергии который мы можем получить, никак не может превышать затраченную энергию.

Другими словами: мы можем только сохранить энергию которую потратили для её образования и получить обратно мы можем не больше, чем то, что мы сохранили в качестве энергии.

Теоретически, если предположить, что вечный двигатель всё же возможен, какие условия необходимо соблюсти?

  • Вечный двигатель должен работать в вакууме, что бы какое либо трение в пространстве отсутствовало вообще, иначе оно будет тормозить движущиеся элементы, и как следствие остановят машину.
  • Элементы машины не должны соприкасаться, связано это, опять же, с тепловыделением, на которое будет затрачена энергия производимая двигателем.
  • Двигатель должен быть бесшумным, потому как звук это тоже часть преобразованной энергии.

В целом, что бы существовал вечный двигатель, необходимо соблюсти условия таким образом, что бы он не затрачивал энергию на поддержание своей работоспособности. И конечно, если даже нам удастся создать механизм в этих условиях и он начнёт работать, то производить энергии он будет ровно столько, сколько было потрачено для его запуска.

Источник

Как это работает: вечный двигатель

Люди всегда мечтали получить что-нибудь даром, будь то бесплатное пиво, стратегия выигрыша в казино или энергия из вакуума. Вечные двигатели изобретают с глубокой древности. И хотя физики давно выяснили, что выработать что-то из ничего нельзя, энтузиастов это не останавливает

Текст: Александр Сергеев

КЛАССИФИКАЦИЯ

Вечных двигателей не существует. Тем не менее они делятся на несколько типов.

Вечные двигатели первого рода претендуют на создание энергии из ничего в нарушение первого начала термодинамики (закон сохранения энергии). Не работают.

Вечные двигатели второго рода пытаются многократно использовать однажды уже потраченную энергию, нарушая второе начало термодинамики (принцип неубывания энтропии, или беспорядка). Не работают.

Мнимые вечные двигатели незаметно подпитываются энергией из внешней среды. Работают, но ложно выдаются за вечные двигатели.

Жульнические вечные двигатели создают впечатление работающего perpetuum mobile за счет спрятанного источника энергии. Работают, но вечными двигателями не являются.

МЕХАНИЧЕСКИЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Одна из ранних моделей вечного двигателя. Слева от оси грузов больше, чем справа. С первого взгляда кажется, что левая часть всегда перевешивает, заставляя колесо крутиться. Наверху грузы переваливаются справа налево, и движение продолжается вечно. Но при более внимательном рассмотрении видно, что, хотя грузов справа и меньше, у них больше рычаг, и именно правая сторона может перевешивать.

На самом деле . Истина, как водится, посередине: грузы с двух сторон уравновешивают друг друга, и колесо, немного покачавшись, попросту остановится.

ПОПЛАВКОВЫЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Боги заставили Сизифа тащить в гору камень, который срывался и катился вниз. Изобретатели этого двигателя решили, что закон Архимеда может работать не хуже наказанного царя Коринфа. Связанные в цепочку запаянные поплавки всплывают в воде, а на воздухе опускаются под действием силы тяжести, вращая соединенные с ними колеса.

На самом деле . Проблема в том, что при входе в воду поплавки должны преодолеть ее сопротивление и приподнять всю цепочку, чтобы высвободить для себя место. На это уходит ровно столько же энергии, сколько «вырабатывает» двигатель. Без участия богов лишней энергии не получится.

КАПИЛЛЯРНЫЙ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Perpetuum mobile первого рода

Сила тяжести не дает покоя многим изобретателям вечных двигателей: если хитрым образом преодолеть ее без затрат энергии, а потом сбросить поднятый груз, то на выходе получится «бесплатная» работа. Например, можно заставить воду подниматься из бассейна в стоящий на возвышении сосуд за счет капиллярного эффекта. Из емкости вода будет выливаться обратно в бассейн и крутить колесо.

На самом деле . До определенной высоты вода действительно сама движется вверх, но вот капать в верхнюю емкость она не станет — жидкость удержит тот же капиллярный эффект, который поднял ее из бассейна.

Читайте также:  Защита двигателя мазда фамилия своими руками

ДЕМОН МАКСВЕЛЛА

Perpetuum mobile второго рода

Крошечное разумное существо, которое сидит в стакане, разделенном перегородкой, и поднимает ее, чтобы пропустить быстрые молекулы в одну сторону, а медленные в другую, придумал человек, максимально далекий от вечных двигателей. Великий физик Джеймс Максвелл вряд ли предполагал, что изобретатели perpetuum mobile по-своему оценят потенциал созданного им демона. Конечно, они выдумывали вместо этого мифического существа всевозможные механизмы, в том числе и с наномоторами, но суть оставалась неизменной: сделать так, чтобы в одной части сосуда молекулы двигались быстрее, чем в другой, а из возникшего перепада температуры и давления получить энергию.

На самом деле . Эта заманчивая схема вполне может работать, но только при наличии настоящего демона. Без него на сор тировку молекул придется тратить энергию, что лишает всю затею смысла.

ВЕЧНЫЕ ЧАСЫ

Мнимый perpetuum mobile

В 1864 году новозеландский часовщик, математик и астроном Артур Беверли построил часы, идущие без подзавода по сей день. Правда, их несколько раз останавливали для чистки, а однажды они встали сами, но потом вновь начали отсчитывать время. Конструкция хронометра очень проста. В резервуаре с маслом и воздухом плавает грузик, который поднимается и опускается при изменении уровня масла. Движения грузика взводят пружину часов.

На самом деле . Все законы физики строго соблюдаются, но часы Беверли не вечный двигатель. Они незаметно подпитываются энергией из окружающей среды — уровень масла изменяется в зависимости от атмосферного давления и температуры.

ТЕПЛОВОЙ НАСОС

Мнимый perpetuum mobile

Фактически это холодильник, поставленный камерой в окно, а радиатором в комнату. На обогрев помещения поступает тепло — не только выработанное за счет электричества, но и «высосанное» из холодной окружающей среды. Комната получает в 3–5 раз больше энергии, чем тратится электричества!

На самом деле . Из обогревателя с КПД выше 100% вышел бы отличный вечный двигатель, если бы не одно «но». Переход электричества в тепло необратим, и извлечь из лишних градусов прежнее количество электроэнергии нельзя. Так что отапливать дом холодильником задаром не получится, хотя сэкономить можно прилично.

ГЕНЕРАТОР БЕДИНИ

Жульнический perpetuum mobile (первого рода)

В 1984 году американский электрик Джон Бедини закрепил на колесе магниты, поставил рядом индукционную катушку и пару аккумуляторов. Когда магнит приближался к катушке, он возбуждал в ней ток, заряжающий аккумулятор. А когда удалялся, электроника подключала другой аккумулятор, который питал катушку, отталкивал магнит и раскручивал колесо. Через некоторое время батареи менялись местами. Бедини утверждал, что заряд батарей полностью восстанавливается, а колесо может совершать дополнительную работу за счет «свободной энергии» неизвестной науке природы.

На самом деле . На практике колесо, разумеется, останавливалось, но с хорошими аккумуляторами крутилось достаточно долго, чтобы впечатлить дилетантов и убедить их заплатить за набор для сборки вечного двигателя в домашних условиях.

А ЧТО СЕЙЧАС?

Сегодня упоминать о вечных двигателях — моветон даже в кругу их изобретателей. В моде эвфемизм «свободная энергия», которая поступает из неведомого источника.

Характерный пример — генератор Сёрла, с виду похожий на большой подшипник. Он якобы создает магнитное поле, за счет которого система самораскручивается. При этом возникает антигравитация, и вся конструкция взлетает. Изобретатель, которому уже за 80, любит рассказывать, что идея генератора пришла к нему во сне, когда он был подростком. Источник загадочной энергии Джон Сёрл описывает смутно: то ли это эфир, то ли субатомные частицы.

У Сёрла много последователей, в том числе и в России. Они переводят ему пожертвования и приобретают дополнительную техническую информацию через сайт. Однако доход изобретателя скромен, и Сёрл уверен, что против него работает заговор энергетических компаний. По иску одной из них он был обвинен в том, что воровал электроэнергию по спрятанному в стене кабелю.

Источник

Вечный двигатель: возможен ли он

Проблема создания вечного двигателя будоражит умы ученых уже не одну сотню лет, и с завидной регулярностью тот тут, то там всплывает «сенсационная» информация о том, что кому-то удалось создать этот вечный двигатель.

Давайте попытаемся разобраться, почему до сих пор не собрали реально работающий вечный двигатель и возможен ли он в принципе.

Типы вечных двигателей

Вечные двигатели можно условно разделить на два типа:

  • Первый тип — это изделия, которые своей работой нарушают сразу два закона: Первый и Второй законы термодинамики.
  • Второй тип — это изделия, которые своей работой подвергают сомнению только Второй закон термодинамики.
Читайте также:  Какая должна быть компрессия двигателя паз

Для примера давайте рассмотрим вот такой вариант невозможного двигателя:

Возьмем условный металлический шарик, и разместим его между разноименными полюсами сильного магнита.

При этом допустим, что изначально массивный металлический экран заслоняет шар от одного из полюсов под номером № 1, тогда под силой электромагнитного притяжения металлический шар начнет двигаться к полюсу под №2.

Как только шар приблизится к полюсу №2, экран перед полюсом №1 опускается, а экран перед полюсом №2 наоборот поднимается.

В результате этого металлический шар поменяет свое направление движения и начнет перемещаться к полюсу №1.

Так вот энергия будет извлекаться из самого катящегося шара, а если эти экраны расположены на концах такого балансира, то на их опускание и поднимание не будет тратиться энергия.

Вроде все красиво и по идее такой двигатель вполне может работать неограниченное время.

Главный недостаток подобного двигателя заключен в том, что при перемещении металлического экрана в магнитном поле в нем будет возникать электрический ток согласно закону электромагнитной индукции Фарадея.

Это в свою очередь означает, что в системе будет происходить утечка энергии по причине работы закона Ома.

Легко представить, что если магниты имеют достаточную силу, чтобы заставить перемещаться металлический шар, то будут также достаточно сильны, чтобы спровоцировать большие потери сопротивления в металлических экранах при их перемещении в магнитном поле.

Именно по этой причине такой привлекательный двигатель просто напросто не будет работать.

Это наиболее простой вариант «вечного двигателя», но на его примере можно понять, что на первый взгляд идеальный двигатель на поверку не будет работать, если не учесть все факторы, оказывающие влияние на него.

Но энтузиастов, создающих такие двигатели все не убавляется, поэтому еще в середине 20-го столетия, патентное бюро США, которое было просто завалено заявками, выдвинуло следующее требование к проектам вечных двигателей.

Вместе с технической документацией на получение патента обязательно предъявлять опытный рабочий образец.

После ввода такого требования шквал заявок иссяк полностью.

Конечно, я не берусь утверждать, что вечные двигатели невозможны в принципе. Скорее они невозможны с нашими современными технологиями.

Возможно, инженеры будущего в корне перевернут все существующие теории и напишут новую физику. Но пока реалии таковы, что вечный двигатель всего лишь несбыточная мечта.

А как вы считаете? Напишите об этом в комментариях, а также не забудьте про лайк и репост.

Источник

Вечный двигатель Иоганна Орфиреуса

Вспомним, как в «Сценах из рыцар­ских времен» Александра Сергеевича Пушкина алхимик Бертольд говорит Мартыну: «Если найду вечное движе­ние, то я не увижу границ творчеству человеческому. Видишь ли, добрый мой Мартын, делать золото — задача заманчивая, открытие, может быть, любопытное, но найти перпетуум-мо­биле — о!».

Настоящее имя Иоганна Орфиреуса, одного из наиболее удачливых изоб­ретателей вечного двигателя, — Карл Элиас Бесслер. Он родился в 1680 году и с детских лет проявлял удиви­тельную любознательность. Карл рано оставил школу и начал жизнь странс­твующего ремесленника. Чем только не приходилось ему зарабатывать на кусок хлеба! Был он и часовых дел мастером, и стеклодувом, и граве­ром, и оружейником, и астрологом, и целителем. Пытался получать и ру­котворное золото. Тщетно. Тогда все свои силы он направил на решение другой, не менее притягательной за­дачи, — изобретение вечного двига­теля! Ему казалось, однако, что имя Карл Бесслер звучит слишком уныло. И он выбрал себе новое, более звуч­ное — Иоганн Орфиреус (по-гречески «орфос» значит «высокий»).

На фото: Вечный двигатель в виде водяной мельницы.

Многие, писавшие об Орфиреусе, утверждали, что он всегда стремился лишь к наживе и готов был для этого пойти на любой обман. А между тем утверждать такое нет никаких основа­ний. Прежде чем строить вечный дви­гатель, Орфиреус поступил учеником к органному мастеру и освоил все тон­кости слесарного и столярного дела. Он также изучил устройство всех сущес­твовавших двигателей и изготовил и испытал боле трехсот различных меха­низмов! Наконец, он выбрал наиболее подходящий механизм и на его демонс­трацию пригласил наиболее автори­тетных ученых того времени и, в част­ности, известного физика и философа Христиана Вольфа — будущего учителя Михаила Васильевича Ломоносова. Демонстрация состоялась, однако поз­накомиться с внутренним устройством своего двигателя изобретатель никому не позволил, даже за деньги. Впрочем, ученые мужи и так высоко оценили его изобретение.

Слух о необыкновенной машине быс­тро разнесся вокруг. В честь Орфире-уса и его двигателя слагались поэмы. В одной из них говорилось о том, как трудно добывать руду и бороться с под­земными водами, заливающими рудни­ки. Но теперь все изменится — нипочем станет «тяжелый прежде труд». Бороть­ся с водой также поможет «орфирова машина».

Читайте также:  Как самому проверить свечи зажигания на инжекторном двигателе

Покровительство ландграфа Карла

Дела Орфиреуса пошли и вовсе за­мечательно, когда у него появился могущественный благодетель в лице Гессен-Кассельского ландграфа Кар­ла, слывшего покровителем наук и искусств. Орфиреус с радостью принял приглашение Его Высочества посе­литься у него и в 1716 году со своей машиной обосновался в графском за­мке Вайсенштайн. Здесь для двигателя была отведена специальная комната, куда никто не допускался без разреше­ния изобретателя.

Посмотрев машину в действии, ланд­граф был поражен: для работы она и в самом деле не требовала подвода ни­какой энергии! Немедля он выдал Ор-фиреусу скрепленное «княжеским вер­ным словом» свидетельство, в котором подтверждалось, что представленная машина «не зависит от какой-либо из­нутри заводимой спирали или каких бы то ни было колес» и может двигаться так долго, пока в ее «строении что-нибудь не убавится, не сломается, разорвется или износится». Мало того, восхищен­ный граф одарил изобретателя вечного двигателя титулом надворного советни­ка, деньгами и богатым домом.

Двигатель имел вид полого колеса диаметром около четырех метров и ши­риной тридцать пять сантиметров. Оно было изготовлено из деревянных реек и обтянуто вощеным полотном, скры­вающим внутренний механизм. Колесо вращалось на толстой оси. «Я осмот­рел эту ось, — писал известный лей­денский физик Гравезанд, — и теперь твердо убежден, что снаружи колеса решительно ничто не способствует его движению».

Все же ученая комиссия решила под­вергнуть двигатель Орфиреуса особым испытаниям. Колесо запустили, после чего закрыли двери комнаты, опечата­ли их печатью ландграфа и выставили охрану. Лишь спустя две недели двери были открыты, и все убедились, что колесо вращается с той же скоростью, что и в начале! Комнату снова закрыли. Теперь уже — на сорок дней. Результат оказался тем же. В третий раз машину держали надежно запертой в течение двух месяцев. Но и после столь дли­тельного срока она работала как ни в чем не бывало.

Весть об изобретении вечного дви­гателя, докатившаяся наконец и до Петербурга, очень заинтересовала Петра Первого. Как раз в то время за границей пребывал библиотекарь петербургского кабинета редкостей Иоганн Шумахер, посланный Петром для приобретения научной литературы, произведений искусства и различных «курьезов». Он также имел поручение вступить в переговоры с Орфиреусом о приобретении его« вечного колеса».

Объяснения изобретателя колеса, по-видимому, были убедительными. Шумахер писал в Петербург: «Это — на­стоящий перпетуум-мобиле, и никто, кроме как человек злонамеренный, отрицать это не посмеет». Но когда Орфи­реус назвал цену на свой двигатель в сто тысяч талеров, Шумахер схватился за голову!

Возвратившись в Россию, он в отчете царю выражал уже некоторые сомне­ния в работоспособности невиданной машины. Петр, намереваясь в начале 1725 года поехать в Германию, решил сам разобраться во всем, но в январе того же года неожиданно скончался.

Гипотеза профессора Сапогина

Тем временем над Орфиреусом ста­ли сгущаться тучи. Вместе с хвалеб­ными отзывами начали появляться и язвительные памфлеты. Пошли слухи о том, что вращение его колеса под­держивается с помощью веревок и тяг людьми, спрятанными в соседнем по­мещении. Люди эти — брат и служанка Орфиреуса.

Ходил по рукам и текст странной клятвы «о вечном молчании», будто бы данной хозяину колеса его служанкой Анной Розиной. Текст гласил: «Я, Анна Розина Мауэрсбергер, перед Богом всемогущим приношу эту кровную при­сягу моему господину, Иоганну Орфи-реусу. Клянусь, что от сей минуты и до самой моей смерти не расскажу и не опишу ничего из известного мне о его деяниях, искусстве и тайнах. А если я эту клятву нарушу, то пусть Бог сподо­бит душу мою смерти и пусть буду я, негодная, предана проклятию на веки вечные. Аминь!».

Орфиреусу, благодаря его красно­речию и находчивости, удалось как-то выкрутиться из этой неприятной ис­тории. Когда же умер ландграф Карл, положение Орфиреуса стало совсем неважным. Он скончался в 1745 году в возрасте 65 лет, навсегда похоронив вместе с собой тайну созданной им ма­шины.

Тридцать лет спустя Парижская ака­демия наук приняла решение прекра­тить рассмотрение проектов вечных двигателей как противоречащих зако­нам физики. Но вот несколько лет на­зад московский профессор Лев Сапо-гин высказал дерзкую мысль. Конечно, признает он, в рамках механики Нью­тона никакие вечные двигатели не­возможны. Но в квантовой (волновой) механике все меняется. Здесь имеют место другие соотношения, устраняю­щие, по мнению Сапогина, преграды на пути к вечному двигателю.

Трудно представить, что Иоганн Ор­фиреус три века назад использовал в своем изобретении квантовые явле­ния. Но ведь и внутрь его колеса нико­му так и не удалось заглянуть.

Источник

Adblock
detector