Что за двигатель z17dth

Двигатель Opel Z17DTH

Производство 1.7-литрового дизельного агрегата Z17DTH началось в 2004 году. Данный двигатель устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна Opel, как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Мотор оснащали топливной аппаратурой от Bosch и Denso.

Z17DTH

Любой модельный ряд от Opel традиционно отличается большой широтой спектра предлагаемых вниманию потребителей двигателей и Z17DTH не был исключением. Мотор представлял собой дальнейшее совершенствование знакомой всем установки Z17DTL. Основные изменения, произошедшие в 16-клапанном турбодизеле Z17DTH, в сравнении с Z17DTL, описаны ниже.

  • Появился турбокомпрессор с технологией VNT.
  • Система впрыска топлива Common Rail и ТНВД – от Denso.
  • Охладитель EGR.
  • Маховик с двойной массой.

Двигатель Z17DTH оснащен компрессором, который работает с переменной геометрией сечения на входе колеса турбины. Сделано это с целью оптимизации мощности турбины под заданные нагрузки. Благодаря VNT (Variable Nozzle Turbine), на низких оборотах нагнетатель настроен на минимальное входное отверстие, что создает большее давление в турбокомпрессоре.

На высоких оборотах – турбина увеличивает диаметр входного отверстия, чтобы сохранять давление в компрессоре на одном уровне. Кроме того, эта технология защищает нагнетатель от слишком высокой скорости вращения ротора.

Направляющие лопасти регулируются вакуумным блоком, работающим по принципу электромагнитного клапана.

На Z17DTH установлена система впрыска топлива от фирмы Denso. Основные особенности работы системы Common Rail на Z17DTH:

  • ТНВД – со встроенным насосом подачи топлива;
  • накопитель, он же аккумулятор давления – поддерживает максимальное давление топлива;
  • форсунки с электронным управлением точно контролируют интервалы впрыска топлива.

Каждому инжектору Z17DTH был присвоен индивидуальный QR-код, содержащий все данные. Сделано это для коррекции различных производственных допусков. При замене старого инжектора на новый, необходимо запрограммировать это в электронный блок управления двигателя, что позволяет ЭБУ считывать необходимые для корректировки параметры, контролируя таким образом точные интервалы времени и количества впрыска топлива, а также другие параметры.

Как и двигатель Z17DTL, агрегат Z17DTH имеет охладитель EGR. Эффективность охлаждения была повышена за счет увеличения объема. Понижение количества вредных выбросов и твердых частиц стало возможным благодаря снижению температуры рециркулируемых выхлопных газов.

В Z17DTH используется система контроля жизненного цикла моторного масла (oil life monitoring, OLM), известная многим еще по Vectra C. Функция мониторинга состояния масла выполняется электронным блоком управления двигателя и отображается с помощью модифицированного программного обеспечения OLM от ECO Service Flex.

Характеристики Z17DTH
Объем, см3 1686
Max мощность, л.с. 100
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 170 (17)/2800
240 (24)/2300
Расход топлива, л/100 км 4.9-5.1
Тип Рядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 79
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 100 (74)/4400
Степень сжатия 18.04.2019
Ход поршня, мм 86
Марки и модели Astra H, Corsa C, Combo C, Meriva A
Примерный ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров и коробки переключения передач.

Серийное производство силовых установок Z17DTH было остановлено в 2010 году.

Плюсы и недостатки агрегатов Z17DTH

  • Большой ресурс.
  • Надежность.
  • Ремонтопригодность.
  • Течи резиновых уплотнений форсуночных гильз.
  • Common Rail.
  • Клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Разгерметизация резиновых уплотнителей форсуночных гильз – это самая известная проблема ДВС Z17DTH. Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз.

На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail. Турбина также часто выходит из строя. Обычно это происходит после 150-250 тысяч км пробега.

Как и на любом другом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР Z17DTH.

Заключение

В техническом обслуживании и ремонте Z17DTH удобен, если не брать во внимание нехватку места под капотом, а также не самый лучший доступ к некоторым деталям и узлам данного двигателя. Однако для замены того же ременного привода газораспределительного механизма, например, не нужно отжимать большой болт на коленчатом вале.

Назвать Z17DTH надежным двигателем тоже можно. Если не «убивать» топливную систему бензином плохого качества и не перегревать турбокомпрессор – то служит он долго и никаких проблем не доставляет.

Источник

Двигатели Opel Z17DTL, Z17DTR

Эти дизельные моторы пользуются огромной популярностью, так как на момент выпуска, считались наиболее прогрессивными, экономичными и производительными ДВС того времени. Они соответствовали нормам Евро-4, чем могли похвастаться далеко не все. Мотор Z17DTL производился всего 2 года с 2004 по 2006 и затем был вытеснен более производительными и популярными версиями Z17DTR и Z17DTH.

Его конструкция представляла собой дефорсированную серию Z17DT и являлся прекрасным вариантом для установки на небольшие автомобили, с невысокой мощностью. В свою очередь мотор Z17DTR General Motors производили с 2006 по 2010 года, после чего были в очередной раз снижены допустимые нормы выбросов и европейские производители стали массово переходить на Евро-5. Эти моторы оснащались современной, прогрессивной системой подачи топлива Common Rail, которая открывала новые возможности для любого силового агрегата.

Простая и надежная конструкция этих силовых агрегатов обеспечивала надежность и ремонтопригодность. При этом моторы оставались достаточно экономичными и дешевыми в обслуживании, что давало массу неоспоримых преимуществ перед аналогами. При условии правильной эксплуатации, их ресурс легко превысит 300 тысяч км, без серьезных последствий и глобальных разрушений поршневой системы.

Технические характеристики Opel Z17DTL и Z17DTR

Z17DTL Z17DTR
Объем, куб.см 1686 1686
Мощность, л.с. 80 125
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 2800 280 (29) / 2300
Вид топлива Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход, л/100 км 4.9 — 5 4.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Дополнительная информация прямой впрыск топлива с турбиной прямой впрыск топлива Common-rail с турбиной
Диаметр цилиндра, мм 79 79
Количество клапанов на каждый цилиндр 4 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 80 (59) / 4400 125 (92) / 4000
Степень сжатия 18.04.2019 18.02.2019
Ход поршня, мм 86 86
Выброс CO2, г/км 132 132

Конструктивные особенности и различия Z17DTL и Z17DTR

Как видим, при тех же данных и в целом абсолютно схожей конструкции, двигатель Z17DTR существенно превосходит Z17DTL по мощности и крутящему моменту. Этого эффекта удалось достичь за счет применения системы подачи топлива от компании Denso, более известная широкому кругу автолюбителей, как Common Rail. Оба мотора могут похвастаться шестнадцатиклапанной системой с турбонадувом и интеркулером, работу которых вы сможете оценить при обгонах и резких стартах со светофора.

Распространенные неисправности Z17DTL и Z17DTR

Эти моторы считаются одними из наиболее удачных версий среднемощных дизельных силовых агрегатов от компании Opel. Они надежны и при должной аккуратности эксплуатации являются весьма долговечными. Поэтому большинство возникающих поломок происходит исключительно за счет чрезмерных нагрузок, неправильной эксплуатации, некачественного топлива и расходных материалов, а также внешних факторов.

Из наиболее характерных поломок и неисправностей, которые встречаются в ДВС этих моделей, стоит отметить:

  • сложные погодные условия, которые характерные для большинства регионов нашей страны, приводят к повышенному износу резиновых деталей. В частности, первыми страдают уплотнители форсуночных. Характерным признаком поломки является попадание антифриза в ГБЦ;
  • использование некачественного антифриза приводит к разъеданию гильз снаружи и как следствие, в скором времени вам придется заменить комплект форсунок;
  • топливная система хоть и считается основным преимуществом, требует качественного топлива. В противном случае она может быстро выйти из строя. Ломается как электроника, так и механические комплектующие. При этом ремонт и эффективная настройка данного оборудования производится исключительно в условиях специализированного СТО;
  • как и любой другой дизельный агрегат, эти моторы часто требуют очистки сажевого фильтра и клапана ЕГР;
  • не самым сильной деталью этих двигателей считается турбина. При чрезмерных нагрузках, она может выйти из строя в пределах 150-200 тысяч км;
  • течи масла. Одна из самых распространенных проблем не только в этих моделях, но и во всех силовых агрегатах Опель. Проблема решается заменой сальников и прокладок, а также затяжки болтов с необходимым усилием, рекомендованным в инструкции по эксплуатации.

Если вы сможете эффективно и правильно обслуживать этот силовой агрегат, сможете получить беспроблемную эксплуатацию на протяжении длительного времени.

Стоит также отметить, что ремонт этих моторов также стоит сравнительно недорого.

Применяемость силовых агрегатов Z17DTL и Z17DTR

Модель Z17DTL специально разрабатывалась для легких автомобилей, поэтому основными машинами, на которых они использовались стали Опель Астра G второго поколения и Опель Астра H третьего поколения. В свою очередь, основным автомобилем для установки дизеля Z17DTR стали автомобили Опель Корса D четвертого поколения. В целом, при выполнении определенных доработок, эти силовые агрегаты могут быть установлены на любые машины. Все зависит от вашего желания и финансовых возможностей.

Тюнинг и замена двигателей Z17DTL и Z17DTR

Дефорсированная модель мотора Z17DTL вряд подойдет для доработок, так как его наоборот сделали менее мощным в заводских условиях. Рассматривая варианты для переделок Z17DTR, сразу же стоит отметить чипирование силового агрегата и возможность установки спортивного коллектора. Кроме того, вы всегда сможете установить модифицированную турбину, облегченный маховик и доработанный интеркулер. Таким способом вы сможете добавить еще 80-100 л. с и почти вдвое увеличить мощность машины.

Для замены двигателя на аналогичны, сегодня автолюбителям представлена прекрасная возможность купить контрактный мотор из Европы.

Такие агрегаты обычно прошли не более 100 тыс. км и являются отличным способом восстановления работоспособности автомобиля. Главное при этом внимательно отнестись к проверке номера приобретаемого агрегата. Он должен совпадать с указанным в сопроводительных документах, быть ровным и четким. Номер расположен с левой стороны на месте крепления блока и КПП.

Источник

Двигатель Opel Z17DTH

1.7-литровый дизельный двигатель Опель Z17DTH или LPZ производился с 2003 по 2010 годы и устанавливался на ряд таких популярных моделей концерна, как Астра, Корса, Комбо и Мерива. Данный агрегат оснащали топливной аппаратурой как производства фирмы Bosch, так и Denso.

К серии Z также относят двс: Z13DTJ, Z13DTH и Z19DTH.

Технические характеристики мотора Opel Z17DTH 1.7 CDTi

Точный объем 1686 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 101 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 18.2
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 5.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 400 000 км

Все базовые цифры и другие характеристики двигателя вы найдете на сайте ETLIB

Очень подробный блог ведет владелец Комбо с таким дизелем на портале Драйв 2

Расход топлива Опель Z17DTH

На примере Opel Astra 2005 года с механической коробкой передач:

Город 6.4 литра
Трасса 4.2 литра
Смешанный 5.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель Z17DTH 1.7 l 16v

Opel
Astra H 2004 — 2007
Corsa C 2003 — 2006
Combo C 2004 — 2010
Meriva A 2003 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Z17DTH

Самая известная проблема двс в течи резиновых уплотнений форсуночных гильз

Иногда эти гильзы, а также теплообменник, разъедает некачественный антифриз

На втором месте идут всевозможные поломки по топливной системе Common Rail

Турбина часто выходит из строя в диапазоне 150 — 250 тысяч километров пробега

Как на любом дизеле, регулярной очистки требует сажевый фильтр и клапан ЕГР

Рассказ о слабых местах аналогичного дизеля Z17DTL

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Сколько оборотов у двигателя ваз 21099
  • Adblock
    detector