Что за двигатель vq30dd

Двигатель Nissan vq30dd

Практически все моторы Ниссан отличаются высокими техническими параметрами. Среди прочих силовых агрегатов очень удачно смотрится vq30dd. Этот двигатель, ведет себя отлично даже в сложных российских условиях, за что его и ценят водители.

Описание двигателя

Производился этот мотор на заводе Iwaki Plant с 1994 по 2007 годы. По сути это продолжение линейки VQ в которой достаточно много интересных моделей ДВС. Изначально разрабатывался для внутреннего рынка Японии, но в дальнейшем стал устанавливаться на автомобили для Европы и России. Один из немногих двигателей, который совершенно не был представлен в Северной Америке.

В последние годы также производился по контракту в европейских подразделениях концерна. Обычно он в этом случае шел как запасная часть.

Технические характеристики

Давайте рассмотрим основные показатели этого V-образного двигателя. Тут нужно учитывать, что силовой агрегат мог иметь небольшие отличия в технических параметрах. Связано это с особенностями настройки. Технические характеристики можно посмотреть в таблице.

Характеристики Параметры
Объем двигателя, куб.см 2987
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 294 (30) / 4000
309 (32) / 3600
324 (33) / 4800
Максимальная мощность, л.с. 230 — 260
Топливо АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.3 — 9.4
Тип двигателя V-образный, DOHC, 6-цилиндровый,
Диаметр цилиндра, мм 93
Механизм изменения объёма цилиндров Отсутствует
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 230 (169) / 6400
240 (177) / 6400
260 (191) / 6400
Ход поршня, мм 73
Степень сжатия 11
Ресурс двигателя на практике тыс.км. 400+

При оценке ресурса двигателя стоит помнить, что при тюнинге силового агрегата эта характеристика ухудшается. Обычно после доработок моторы проходят 200-300 тысяч километров, особенно если добивались увеличения крутящего момента.

Часто возникает сложность с поиском номера мотора. Сейчас маркировку не проверяют при постановке на учет, но в некоторых случаях стоит проверять ее самостоятельно. Искать номер следует на задней части мотора, справа там отлита площадка, на ней и находится маркировка. Вот как она выглядит на практике.

Надежность мотора

Если говорить о надежности, в первую очередь стоит упомянуть о цепном приводе ГРМ, это значительно снижает риск отказов. Также необходимость планового ремонта привода возникает реже. Собственно, именно данный фактор можно назвать самым основным плюсом данных моторов.

Также стоит отметить, что тут нет турбины. Это позволило увеличить надежность конструкции. Так используется прямой впрыск, нет потерь мощности.

Все водители, использовавшие этот агрегат, отмечают, что никаких особых работ по ремонту и поддержанию технического состояния не требуется. Обычно все сводится к замене смазки, фильтров и свечей.

Ремонтопригодность

Даже у хорошего мотора могут случаться проблемы. Поэтому, у каждого водителя возникает вопрос, насколько легко устранять возникающие неисправности. Компания Nissan всегда отличалась стремлением к удобству обслуживания автомобилей, поэтому особых сложностей с обслуживанием и ремонтом не возникает.

Обычно водители сталкиваются с необходимостью планового обслуживания. Масло меняется через 15000 километров. Также рекомендуется следить за его уровнем в процессе эксплуатации, для этого предназначены метки на щупе. Проблем с подбором фильтра не возникнет, подходят варианты от многих моделей японских и европейских автомобилей.

В силовом агрегате не используются гидрокомпенсаторы. Поэтому, необходимо периодически проверять и регулировать зазоры клапанов. Если этого не делать, появляется большой расход топлива. Для данной регулировки лучше обратиться к опытному мотористу.

В некоторый случаях могут встречаться перебои в работе мотора. Причина некачественное топливо, которое засоряет топливные форсунки. Устраняется проблема следующими методами:

  • промывка на стенде;
  • замена на новые форсунки.

В некоторых случаях промыть их не удается. Чтобы избежать проблем, не заправляйтесь на незнакомых заправках.

Какое масло лить

Ошибки при выборе масла, могут вызвать его увеличенный расход. Оптимальным считается использование синтетических смазок со следующими маркировками:

Конкретные характеристики выбираются исходя из особенностей эксплуатации. Для заливки потребуется 4 литра смазки.

Список автомобилей

Мотор можно встретить на большом количестве моделей производившихся на рубеже веков. Самым первым авто стал Nissan Leopard четвертого поколения, на нем данный двигатель появился в 1996 году.

Чуть позже данный двигатель стали устанавливать на Nissan Cedric X и Nissan Gloria XI. Дольше всех комплектовались такими моторам Nissan Skyline XI и Nissan Stagea, тут агрегат ставили с 2001 по 2004 год.

Источник

Двигатель VQ — Самый надежный и неприхотливый

Обзор одного из самых легендарных и надежных двигателей, миллионника Nissan VQ.

Двигатели VQ от Nissan, история создания, особенности и разновидности.

Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель. За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, , который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ. ( двигатель VE сочетал в себе блок цилиндров серии VG и конструктивные особенности уже двигателя VQ, такие как впускной, выпускной коллекторы и механизм ГРМ ).

1994 стал годом когда двигатель VQ в 2, 2.5 и 3 литровом исполнении стал сердцем новой линейки бизнес седанов Nissan.
Т.к двигатель планировался под седаны бизнес и премиум класса, 6-и цилиндровая V — образная конструкция не имела альтернатив. Однако чугунный блок цилиндров был слишком тяжел и первым шагом работы над созданием нового двигателя, было решение перейти к блоку цилиндром из алюминиевого сплава, что позволило существенно снизить вес двигателя. Далее конструкторы заострили свое внимание на механизме ГРМ, ременный ГРМ работает тихо но срок его эксплуатации в 100000 км. предполагает каждые эти 100 тыс. км. полную замену всего механизма ГРМ включающего ремень, шестерни и ролики, поэтому конструкторами было принято решение перейти на цепной ГРМ, а внедрение современных механизмов работы цепи существенно снизило шум, и значительно увеличило срок до замены обслуживания ГРМ. Для справки можно сказать, что пробег до замены конструкции цепного механизма ГРМ, производителем не оговорен, и лишь как рекомендация ТО ГРМ может выступает регулировка зазоров клапанов каждые 200000 км., при том, что первые модели с эти двигателем ходят уже больше 20 лет, и пробеги на некоторых из них уже шагнули за 400000 км. при все еще заводской цепи и элементов ее работы.

Следующее чего коснулись изменения — это отказ от гидрокомпенсаторов. Такое решение было вызвано большим количеством экспортных автомобилей в страны предпочитающие к использованию минеральные масла, которые зачастую были низкого качества, что в итоге приводило к отказам компенсаторов на моторах серии VG. Далее модернизации подверглась система впуска, теперь клапана стало два, и система выпуска, клапана тоже стало 2, в связи с этим конструкторы поставили по 2 распредвала на каждую сторону двигателя. Ко всему этому двигатель оснастили системой распределенного впрыска топлива. Таким образом инженерам Nissan удалось увеличить мощность и максимальный момент двигателя, а увеличенная, потенциально возможная максимальная продувка камер сгорания заложить в двигатель богатый потенциал к форсированию. Так появились и турбированные модели VQ25DET и VQ30DET. В веянье экологичности данная серия двигателя оснащалась каталитическим нейтрализатором, хотя для арабских стран 3-х литровая версия двигателя выпускалась с немного измененными коллекторами и отсутствием катализатора, в связи с чем мощность его на 30 л/сил стала больше у двигателя для внутреннего рынка, Америки и других европейских стран.

Более поздние версии двигателей, в концовке обозначения которых стоит DD, имеют систему непосредственного впрыска и систему перемены фаз газораспределения с электромагнитным приводом. После того , как автоконцерн Mitsubishi в 1996 году, запустил в серийное производство двигатель системы GDI , принцип работы которого основан на непосредственном впрыске топлива в цилиндры под высоким давлением в соотношении с воздухом 1:40, компания Nissan следуя своей программе, ориентации на экологию разработала свои моторы с прямым впрыском топлива в камеру сгорания — серия двигателей получила приставку к названию NEO Di. Основной элемент системы NeoDi – топливный насос высокого давления (ТНВД). Насос состоит из двух камер . В одной создаётся высокое давление , посредством барабана из пяти плунжеров, порядка 6 – 13 MРa. В другой- давление регистрируется (Pressure sensor) , удерживается посредством клапанов и регулируется электромагнитным регулятором (Pressure regulator) , управляемым скважностью . Давление топлива на холостом ходу составляет 60 кРа , в движении от 90 до 120 кРа . Размеры ТНВД Nissan больше аналогичных других авто производителей , что положительно сказывается на ресурсе. Поскольку работа двигателя на сверх бедных смесях стимулирует большой выброс NОx, то применяемая система EGR, имеет более высокий уровень рециркуляции , по сравнению с обычными двигателями ( Cut – Off Control EGR ). В зависимости от режима в котором работает двигатель , изменяется геометрия потока распыляемого топлива .Если в обычном моторе создаётся воздушный поток вдоль наружной стенки цилиндра (swirl airflow) , то в NeoDi реализован поток в форме падения (tumble shaped airflow).

При послойном горении в режиме «сверх бедной смеси»(Ultra lean mode) топливо впрыскивается под большим давлением во время последнего этапа такта сжатия в поршневую полость, а не к свече зажигания. Этим изменяется направление потока, лучшее смешивание с воздухом, испарение и охлаждение. В результате смесь газообразного топлива поступает к свече зажигания. Приставка NEO Di стала дальнейшим совершенствованием двигателей DD, но и двигатели DE тоже подверглись модернизации и уже в 1999 году семейство двигателей подверглось Nissan, для внутреннего рынка страны, включило в себя двигатели с приставкой NEO, новые двигатели получили видоизмененные распредвалы с измененными фазами газораспределения, так же модернизировали впускной и выпускной коллектора. Двигатели стали экологически и технически совершеннее и еще более завязаны на электронное управление. При этом всем мощность двигателя практически не изменилась, и для отличий таких двигателей стали дописывать приставку NEO — обновленный. Это касается моторов VQ20DE и VQ30DE.

Двигатель VQ25DE выпускаемый для внутреннего рынка Японии подвергся еще большей модернизации: Блок цилиндров был изменен, на двигатель была установлена система непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Этот двигатель стал не только более экологичным, но и более мощным и экономичным. К названию двигателя добавили приставку ( NEO DI ). Но учитывая опыт Российских водителей и сервисменов, данный двигтатель очень требователен к качеству топлива, при том что он стал намного сложнее в ремонте (в большей степени из за не удобности доступа к агрегатам) и техническое обслуживание по этим же причинам. Таким образом можно сказать, что добавка NEO ( Nissan Ecology Oriented engine ) указывает на то, что двигатель доработан и теперь более экологичный. Приставка NEO DI ( issan Ecology Oriented Engine Direct Injection ) будет указывать на то? что по мимо стремления к экологичности в двигателе установлен прямой впрыск топлива, под высоким давлением, в камеру сгорания.

В 2000 году в семейство двигателей VQ пополнилось новым рабочим объемом в 3,5 литра, разработанный специально для американского рынка. Разработанный на базе семейства VQ он имеет принципиальное отличие — изменяемые фазы газораспределения VVL.

Сейчас серия двигателей VQ включает еще пару двигателей, различный как по объему так и принципом работы. Двигатели серии VQ и буквами HR ( расшифровываемых как High Rev ), включает применение системы непрерывного изменения фаз впускных и выпускных клапанов, увеличение высоты блока цилиндров и изменена геометрия Цилиндро — поршневой группы и дальнейшее совершенствование механизма ГРМ, где перемены фаз дополнилась еще и системой изменения подъема клапанов, такое отличие обозначается буквами VHR.

Многие люди предпочитают брать Cefiro с двигателем 140 л/с и сторонятся обновленного 160 сильного neo. Двигатели vq и vq neo особо не отличаются и бояться neo не стоит, проблемы в ремонте могут возникнуть с neo di который подвергся гораздо большим изменениям.

Источник

VQ30DE

Характеристики двигателя Ниссан VQ30

Производство Iwaki Plant
Марка двигателя VQ30
Годы выпуска 1994-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 73.3
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.0 (VQ30DET)
10.0 (VQ30DE)
11.0 (VQ30DD)
Объем двигателя, куб.см 2987
Мощность двигателя, л.с./об.мин 192/6400
223/6400
231/5800
245/6400
258/6400
270/6000
280/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 278/4000
279/4000
294/4000
309/3600
324/4800
367/3600
386/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2/3
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti I30)
— город
— трасса
— смешан.
12.0
8.7
10.0
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-40
15W-50
20W-40
20W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался Nissan Skyline
Nissan Maxima
Infiniti I30
Nissan Bassara
Nissan Cedric
Nissan Cefiro
Nissan Cima
Nissan Gloria
Nissan Leopard
Nissan Presage

Неисправности и ремонт двигателя VQ30DE/VQ30DET

Один из первых и самый крупный, на момент появления, двигатель серии VQ, трехлитровый VQ30DE, был выпущен в 1994 году, в качестве замены VG30DE и VE30DE. Блок цилиндров VQ30DE V-образный с углом развала 60°, по высоте аналогичен известному VQ35DE (215 мм). Внутри него установлен короткоходный коленвал, шатуны длинной 147.6 мм, поршни с компрессионной высотой 30.7 мм (более тяжелые, по сравнению с VQ35). Это дало возможность получить объем 3 литра.
Сверху две простых алюминиевых ГБЦ, с двумя распредвалами на каждой. Характеристики распредвалов: фаза 232/232, подъем 8.55/8.55 мм. Гидрокомпенсаторов на VQ30 нет, поэтому периодически, раз в 100 тыс км нужно регулировать клапаны.

В 2000 году появилась вторая версия VQ, которая называлась VQ30DE-K. Эти моторы отличались впускным коллектором, распредвалами, выхлопной системой. Характеристики распредвалов VQ30DEK: фаза 224/232, подъем 8.55/9.0 мм.
Помимо модификаций с распределенным впрыском топлива, с 1997 года по 2004 год выпускался двигатель VQ30DD, отличавшийся непосредственным впрыском. Такие моторы отличались поршнями со степенью сжатия 11, системой изменения фаз газораспределения на впуске (CVTC), впускным коллектором с переменной геометрией и, как следствие, более высокой мощностью.
Самые топовые версии шли с турбонаддувом и отличались поршнями под степень сжатия 9, усиленными шатунами, коленвалом, впускным коллектором, выпуском, турбокомпрессором Garrett M24. Давление наддува на VQ30DET в стоке 0.5 бар, это дает возможность снять до 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 386 Нм при 3600 об/мин.
На двигателях VQ30 применена цепь ГРМ, надежная и достаточно долговечная.
Производилась версия с двумя турбинами VQ30DETT, но на гражданские автомобили эти двигатели не устанавливались.

Вместе c VQ30 серия VQ включает в себя следующие моторы: VQ40DE, VQ37VHR, VQ35, VQ25, VQ23, VQ20.
Двигатель VQ30 начиная с 2000 года стали заменять на 3.5 литровый VQ35DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VQ30

Данный 3-х литровый мотор очень надежен и долговечен, по своим проблемам похож на популярный VQ35. Ознакомиться с ними можно здесь.

Тюнинг двигателя Nissan VQ30DE

VQ33DE

Стоит начать с того, что доработка VQ30 не самое выгодное в мире занятие, моторы старые, автомобили старые, дешевле будет купить более быстрый авто, на заготовленные для тюнинга деньги. Если же хочется добавить мощность именно к VQ30, тогда стоит купить распредвалы JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм (или что-то подобное), к валам купите пружины, а также холодный впуск, прямоточный выхлоп и Uprev. Настроившись, вы получите небольшую прибавку мощности и спортивный звук.
Также можно увеличить рабочий объем до 3.3 литра, для этого нужно купить коленвал VQ35 с ходом поршня 81.4 мм и шатуны от него же, длинной 144.2 мм, поршни остаются стандартные, высотой 30.7 мм. Это поднимет степень сжатия до 11 и с распредвалами можно дополнительно увеличить мощность.
Добавив к этому дешевый китайский турбо кит или более дорогой на базе Garrett GT2871R, можно поднять отдачу хорошо за 300 л.с., но цена этого будет совсем за гранью.
Тюнинговать VQ30DET проще: купите буст ап мозги Mines (или другие), даунпайп, интеркулер, буст контроллер, насос Walbro 255 и надуйте 1.2 бара, что даст 330+ л.с.

Источник

Читайте также:  Как узнать модель двигателя рено кенго