Не путайте внедорожник, кроссовер, паркетник и SUV!
Водители называют эти авто внедорожниками. А ведь между этими классами довольно большая разница
Слова «кроссовер», «паркетник» и «SUV» довольно новые, поэтому многие автомобилисты к ним еще не привыкли и называют перечисленные авто внедорожниками. А ведь между этими классами довольно большая разница. Чем же отличаются внедорожник, кроссовер, паркетник и SUV?
Этот класс авто появился самым первым среди тех, о которых мы говорим. Он же обладает самой высокой проходимостью. Леса, овраги, горная местность – ему все нипочем. Но у таких авто нередко возникают проблемы с парковкой в городе. У внедорожника есть особенности, которые отличают его от других авто:
Жесткая несущая система. Внедорожник должен быть прочным, чтобы, например, съехать с горки и не развалиться. Поэтому всю нагрузку кузова берет на себя жесткая рама в основании авто. Ее изготавливают из толстого металла, благодаря чему она может выдержать не только авто и водителя, но и вес груза.
Прочные амортизаторы. На это устройство также приходятся большие нагрузки. Массивность. Большинство внедорожников довольно большие и внушительные, а внутри – просторные. Высокая подвеска. Чем выше авто расположено, тем лучше оно чувствует себя на бездорожье. Поэтому дорожный просвет у внедорожников не бывает меньше 20 см.
Полный привод. В поездке по пересеченной местности он просто необходим. Он бывает как постоянным, так и подключаемым. Однако необходимо, чтобы полный привод выключался механическим способом.
Мощный движок. Вряд ли получится найти такой внедорожник, объем движка которого был бы меньше 3 литров. Обычно в автомобилях этого класса используется V-образный мотор с шестью или восьмью цилиндрами. У этих моторов мощная тяга на низких оборотах, что как раз необходимо, чтобы преодолевать препятствия на бездорожье.
Примеры внедорожников: «УАЗ» Патриот, Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee.
Резюме: крупный, мощный, прочный и проходимый – это все про внедорожник. Чаще всего он нужен для частых поездок на природу. Это авто не часто покупают для использования в городе.
Это авто очень сложно отличить от внедорожника. SUV считают автомобилями с ходовыми качествами как у внедорожников, но с кузовом такой же формы, как у универсалов. На этом отличия этих двух классов заканчиваются.
Этот класс представляет собой смесь из хэтчбека и внедорожника. Цена на кроссоверы примерно такая же, как и на внедорожники. Но кроссоверам на бездорожье лучше не лезть. Они не такие проходимые и прочные, как внедорожники. У кроссовера следующие особенности:
Нет несущей рамы. В отличие от внедорожников, у большинства кроссоверов этот элемент отсутствует. Эти авто рассчитано на городские условия, поэтому лишняя прочность ему не нужна.
Подвеска. Она крепче, чем в хэтчбэках, но с тем, что можно увидеть во внедорожнике, не сравнить.
Кузов кроссоверов бывает и среднем, и большим. Одни модели размером с внедорожник, другие – с хэтчбэк. Мотор средней мощности.
Объем движка средний. Он находится в пределах 2-4 литров. В кроссоверах иногда устанавливают турбированные моторы.
Полный привод. В большинстве случаев кроссоверы способны переключаться между моноприводом и полным приводом. Обычно подключение происходит через электромагнитную муфту. Если включить полный привод и отправиться на бездорожье на кроссовере, то через некоторое время муфта перегреется. В таком случае полный привод отключится и вы вернетесь к приводу на одну ось.
Клиренс выше среднего. Кузов авто находится на высоте 16-20 см над землей. Этого достаточно для легкого бездорожья, но лучше не рисковать. Авто умеет заезжать на бордюры, чего уже достаточно для города.
Типичные кроссоверы: Renault Duster, Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan.
Резюме: кроссовер – это большая, комфортная и вместительная машина для города. На бездорожье на ней соваться не стоит.
О проходимости этих авто можно судить по названию. Паркетник – значит умеет ездить только по ровному паркету. Если серьезно, то паркетником называют машину средних размеров, в которой есть возможность подключить полный привод. У паркетника такие особенности:
Никаких усилений. Здесь нет рамы, поскольку этому городскому автомобилю не нужна прочность.
Подвеска. Подвеска автомобиля практически не отличается от подвески седанов, но иногда в авто ставят выносливые амортизаторы.
Небольшой кузов. В большинстве паркетников всего два ряда сидений. В кроссоверах и во внедорожниках обычно по три ряда.
Слабенький двигатель. Его объем от 1,6 до 2 литров.
Полный привод. Хотя в автомобиле и можно включить полный привод, на нем нельзя выезжать на бездорожье.
Небольшой дорожный просвет. Этот показатель не больше 18 см.
Типичные паркетники: Ford EcoSport, Nissan Juke, Hyundai Creta.
Резюме: на паркетнике можно с комфортом ездить в городе. Его кузов не такой большой, как у кроссоверов.
Теперь вы знаете, как отличить внедорожник, SUV, кроссовер и паркетник и сможете просветить тех, кто до сих пор путает эти названия. Желаем удачи на дорогах!
Источник
Чем отличаются автомобили типа SUV, TUV и XUV?
SUV — это сокращение от Sports Utility Vehicles и представляет собой большие автомобили, которые были разработаны для проезда по неровной поверхности или для бездорожья. Эти машины могут вместить около 5-7 человек. Вот некоторые автомобили из этого сегмента: УАЗ Патриот, Mahindra Scorpio, Toyota Fortuner, Maruti Grand Vitara, Tata Safari, Ford Endeavour и Honda CRV.
На них можно передвигаться по бездорожью, но без фанатизма, конечно. Среднеразмерные и полноразмерные внедорожники обычно имеют три ряда сидений, а грузовой отсек располагается за последним рядом сидений. SUV предпочитают те, кому хочется иметь просторный автомобиль с небольшим внедорожным потенциалом. SUV очень легко можно выделить на дороге, они напоминают большой универсал.
Термин XUV связан с Mahindra XUV 500. Это внедорожник, произведенный индийской автомобильной компанией, известной как Mahindra и Mahindra. Поскольку это внедорожник, он, безусловно, содержит все функции внедорожника. Это транспортное средство было спроектировано и разработано в строительном центре компании, расположенном в Нашике и Ченнае, в то время как производится оно на заводе Махиндры в Чакане и Нашике в Индии.
XUV 500 имеет двигатель, известный как mHawk140, дизельный двигатель с прямым впрыском топлива 5-го поколения с переменной геометрией Turbo. Максимальная полная мощность двигателя составляет 140 л.с. (103 кВт) при 3750 об. / мин, а максимальный крутящий момент составляет 330 Нм при 1600-2800 об. / мин.
Подробнее о крутящем моменте можно прочитать здесь .
Он оснащен такими функциями, как полностью загруженная навигационная система GPS, информационная система для водителя, круиз-контроль, Intellipark Reverse Assist и интеллектуальные датчики дождя и света. XUV500 — первый внедорожник с монококом, разработанный Махиндрой и Махиндрой.
Внедорожники Monocoque отличаются тем, что они легче, поэтому в некоторых исключительных ситуациях их легче контролировать. Монокки по конструкции более устойчивы, крен кузова значительно меньше, так как все шасси является жестким, единым блоком.
TUV — это транспортное средство , как правило, моторизованное, предназначенное для выполнения конкретной задачи.
Например, Mahindra TUV300 (TUV Три и два O, где TUV обозначает Tough (крепкий)-универсал) представляет собой мини-внедорожник, выпускаемый Mahindra & Mahindra. Автомобиль был анонсирован в августе 2015 года и был выпущен в Мадхья-Прадеш 10 сентября 2015 года.
Источник
В Мире Моторов
блог о автомобилях
Классификация CUV и SUV. Что это такое?
Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.
Что такое CUV.
CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.
Nissan Qashqai SUV или CUV
Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы. Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.
Toyota RAV4 CUV
Что такое SUV.
Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.
Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.
geely mk cross китайский suv
Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.
Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.
Renault Sandero концепт SUV?
SUV или CUV?
Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.
Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.
- CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер.
- SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.
Ждем ваших комментариев по этому вопросу.
Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.
Источник
SUV: что это за машина
Потребность в машинах с универсальными характеристиками растет с каждым годом. Автомобили сегмента SUV являются воплощением универсальности: они подходят как для поездок по комфортным дорогам в городе, так и для выездов на природу всей семьей. Это многозадачные автомобили, созданные специально для современных ценителей активного образа жизни.
В последнее время аббревиатура SUV стала выступать в качестве синонима внедорожнику, хотя на самом деле между этими машинами мало общего. Чтобы узнать, в чем заключаются главные отличия между ними, стоит не только подробнее разобраться с определением SUV, но и совершить увлекательный экскурс в историю его происхождения.
Что значит SUV
Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle или «спортивное транспортное средство». Чтобы понять, какие автомобили можно отнести к представленной категории, разберемся более подробно в их характеристиках. Такие машины объединяют в себе сразу несколько качеств:
- мощный двигатель — за счет чего автомобиль без труда справляется даже с большими грузами и обладает приятной динамикой;
- комфортный салон — в транспортных средствах подобного типа салон имеет схожие характеристики с легковыми моделями среднего сегмента. Несмотря на то, что размеры подобных транспортных средств могут значительно отличаться, в салоне всегда найдется место для семьи из 5 человек;
- полный привод с несущим типом кузова (в некоторых случаях встречаются машины с моноприводом).
Отдельно стоит отметить, что автомобили сегмента SUV способны без труда преодолевать легкое бездорожье. Однако их не стоит путать с внедорожниками, имеющими мощную раму и более богатый набор функций, позволяющий справляться со значительными препятствиями. SUV можно назвать «городской» машиной, способной колесить не только по ухоженным улочкам, но и иным типам покрытия.
По статистике, за последние несколько лет, все больше семей отдают предпочтение автомобилям данной категории, считая их идеальным транспортным средством за счет повышенной безопасности и проходимости.
История появления SUV
Предками современных автомобилей сегмента SUV, стали американские легкие грузовички-пикапы, используемые в основном фермерами. Изначально все SUV были сконструированы на шасси пикапов или с использованием их компонентов. Кроме того, все они имели кузов с тремя дверцами и откидной задний борт. Это были заднеприводные автомобили, с удобным и функциональным салоном. Несмотря на огромное количество преимуществ, первые SUV имели один значительный недостаток, а именно, не очень четкое управление.
Jeep Cherokee / Wagoneer XJ 1984 года считается первым современным автомобилем типа SUV. После его выпуска, маркетологи и рекламщики стали активно продвигать авто данного сегмента, называя его лучшей альтернативой универсалам. Именно появление на автомобильном рынке Cherokee дало резкий толчок для популяризации SUV не только в Америке и Европе, но и во всем мире в целом.
Автомобили сегмента SUV создавались не только в Америке. Например, в России их аналогами стали такие модели, как Москвич-410 или ГАЗ-61-73, а во Франции — Renault Colorale Prairie. К сожалению, ни одна из описанных моделей не получила большой популярность, так как все они были рассчитаны именно на внедорожное применение.
Читайте также: Что такое хэтчбек и универсал , а также чем они отличаются.
Чем отличается SUV от CUV
Для начала стоит разобраться в значениях:
- SUV или Sports Utility Vehicle;
- CUV или Crossover Utility Vehicle.
Таким образом, кроссовер (CUV) имеет несколько общих черт с автомобилями сегмента SUV. К таковым можно отнести высокую посадку водителя и пассажиров, а также внешний вид, повторяющий черты внедорожников. Несмотря на «брутальный» внешний вид, машины типа CUV были построены на легковой платформе. Обычно они выпускаются переднеприводными или заднеприводными. Второе название подобных автомобилей — паркетники или паркетные внедорожники. Связано это с тем, что в основном их эксплуатируют для передвижения по городским дорогам. Хотя проходимость автомобилей CUV несколько выше, чем у обычных легковых машин. Получается, что между машинами типа CUV и SUV имеется существенное различие, а именно:
- SUV — подходят для передвижения, как по асфальтированной дороге, так и иным типам поверхностей. Они способны справляться с легким бездорожьем и предназначены для небольших семейных «вылазок» на природу и активного времяпрепровождения;
- CUV — «городские» машины, имеющие внешний вид внедорожника, но при этом не подходящие для поездок по бездорожью.
Автомобили типа SUV отличаются огромным разнообразием, позволяя автолюбителям выбирать модель в соответствии со своими вкусами и взглядами. Это могут быть как моноприводные, так и полноприводные транспортные средства, однако все они обеспечивают максимальный комфорт и безопасность во время передвижения по покрытиям практически любого типа.
Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от SUV.
Источник