Что за двигатель rft

Двигатель Mazda RF-T DI

2.0-литровый дизельный двигатель Mazda RF-T DI или 2.0 DiTD выпускался с 1998 по 2004 год и ставился на самые популярные модели компании своего времени, типа 323, 626 либо Премаси. Всего существовали три различные модификации такого силового агрегата: RF2A, RF3F и RF4F.

В линейку R-engine также входят двс: RF и R2.

Технические характеристики мотора Mazda RF-T 2.0 DiTD

Точный объем 1998 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 18.8
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 1998 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 220 — 230 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 18.8
Особенности двс SOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 275 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию модели 626 с дизелем можно скачать тут

Англоязычное онлайн-руководство для двигателей серии RF-T находится здесь

Расход топлива Мазда RF-T DI

На примере Mazda 626 2000 года с механической коробкой передач:

Город 7.4 литра
Трасса 5.1 литра
Смешанный 5.9 литра

На какие автомобили ставили двигатель RF-T 2.0 DiTD

Mazda
323 BJ 1998 — 2003
626 GF 1998 — 2002
Premacy CP 1999 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы RF-T DI

Этот агрегат не имеет фирменных слабых мест, его проблемы типичны для дизелей

Мотор не любит левой солярки, тут легко попасть на ремонт топливной аппаратуры

Турбина славится не самым большим ресурсом, в диапазоне от 100 до 200 тысяч км

Ремень ГРМ лучше менять каждые 100 000 км либо при обрыве переломает рокера

Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 100 000 км клапана придется регулировать

Не заводится Мазда 626 дизель 2000 года выпуска

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Mazda RF

    Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил.

    Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда.

    Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия.

    Читайте также:  Как крепится коробка к двигателю 2109

    Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

    Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

    Элемент Параметры
    Объем двигателя, куб. см 1998
    Максимальная мощность, л.с. 58-72
    Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 119 (12) / 2750
    120 (12) / 2700
    128 (13) / 3000
    129 (13) / 2500
    Используемое топливо Бензин АИ-92
    Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 3,5-9,5
    Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHS
    Дополнительная информация о двигателе Карбюратор, ОНС
    Диаметр цилиндра, мм 81-86
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 58 (43) / 4650
    61 (45) / 4650
    70 (51) / 4500
    70 (51) / 4650
    72 (53) / 5200
    Механизм изменения объема цилиндров Нет
    Нагнетатель Нет
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 9-23
    Ход поршня, мм 77,4-86

    Технические характеристики двигателя RF турбо плана

    Элементы Параметры
    Объем двигателя, куб. см 1998
    Максимальная мощность, л.с. 76-101
    Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 172 (18) / 2000
    178 (18) / 2000
    181 (18) / 2000
    195 (20) / 2000
    220 (22) / 2200
    226 (23) / 2000
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л / 100 км 3.9-11
    Тип двигателя 4 цилиндровый
    Дополнительная информация о двигателе Common Rail
    Диаметр цилиндра, мм 86
    Количество клапанов на цилиндр 2-4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин 100 (74) / 4000
    101 (74) / 4000
    76 (65) / 4000
    82 (60) / 4000
    83 (61) / 3500
    92 (68) / 4000
    Механизм изменения объема цилиндров Нет
    Нагнетатель Компрессор
    турбина
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 19-23
    Ход поршня, мм 86

    Особенности работы дизельных движков Мазда RF

    В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются.

    Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива.

    Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.

    Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания.

    Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

    На каких авто работают моторы RF

    Двигатели класса RF оснащают многие автомобили. Среди них:

    • Мазда 323;
    • Мазда Bongo;
    • Мазда Bongo Brawny;
    • Мазда Capella;
    • Мазда Cronos;
    • Мазда Efini MS-6;
    • Мазда Eunos Cargo;
    • Мазда Familia;
    • Мазда Proceed Levante;
    • Мазда MS-6;
    • Мазда Telster;
    • Мазда Spectron;
    • Мазда J80;
    • Судзуки Escudo;
    • Судзуки Grand Vitara;
    • Киа Besta;
    • Киа Sportage;
    • Ford Ranger;
    • Asia Ricsta.

    Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

    Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

    Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

    Источник

    Двигатель Mazda RF

    Устройство двигателя RF

    RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров. Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века. Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

    RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

    Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством. Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

    Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов. Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей. Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

    Мощностные показатели мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

    Силовой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

    Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

    Регламент обслуживания RF

    Двигатель представляет собой очень надежный агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой, требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на 200-300 тыс.км.

    Важнейшим расходником является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

    Регламент технического обслуживания представлен ниже:

    1. Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
    2. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.
    3. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
    4. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
    5. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

    К замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками

    Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

    Типичные неисправности и способы их ремонта

    Силовая установка очень надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя, у серии RF есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

    • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
    • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
    • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
    • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.

    У 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов Двигатели оснащались турбиной VJ39

    Варианты тюнинга двигателя RF

    Двигатель не имеет спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке 80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть несколько способов.

    На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

    Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

    Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

    Турбированную версию форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных лошадиных сил.

    Список моделей авто, в которые устанавливался

    Мотор RF ставился под капоты следующих моделей Mazda:

    Мazda 323

    Mazda 323
    (10.2000 — 10.2003)
    рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

    Mazda Bongo

    Mazda Bongo
    (06.1999 — н.в.)
    грузовик, 4 поколение, SK

    Mazda Bongo
    (06.1999 — н.в.)
    минивэн, 4 поколение, SK

    Mazda Bongo
    (08.1993 — 04.1999)
    2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

    Mazda Bongo
    (02.1990 — 07.1993)
    рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS

    Mazda Bongo Brawny

    Mazda Bongo Brawny
    (06.1999 — 07.2010)
    минивэн, 4 поколение, SK

    Mazda Bongo Brawny
    (03.1990 — 12.1994)
    рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SR

    Mazda Capella

    Mazda Capella
    (11.1997 — 09.1999)
    универсал, 7 поколение, GW

    Mazda Capella
    (08.1997 — 09.1999)
    седан, 7 поколение, GF

    Mazda Capella
    (10.1994 — 06.1996)
    2-й рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

    Mazda Capella
    (08.1992 — 09.1994)
    рестайлинг, универсал, 5 поколение, GV

    Mazda Capella
    (05.1987 — 07.1994)
    хэтчбек, 5 поколение, G

    Mazda Capella
    (05.1987 — 07.1992)
    универсал, 5 поколение, GV

    Mazda Capella
    (05.1987 — 07.1994)
    седан, 5 поколение, GD

    Mazda Cronos

    Mazda Cronos
    (10.1994 — 12.1995)
    рестайлинг, седан, 1 поколение, GE

    Mazda Cronos
    (11.1991 — 09.1994)
    седан, 1 поколение, GE

    Mazda Efini MS-6

    Mazda Efini MS-6
    (10.1991 — 06.1994)
    хэтчбек, 1 поколение, GE

    Mazda Eunos Cargo

    Mazda Eunos Cargo
    (02.1990 — 07.1993)
    минивэн, 1 поколение, SS

    Mazda Familia

    Mazda Familia
    (06.1998 — 09.2000)
    седан, 9 поколение, BJ

    Mazda Proceed Levante

    Mazda Proceed Levante
    (03.1998 — 08.1999)
    suv, 2 поколение

    Mazda Proceed Levante
    (11.1996 — 10.1997)
    suv, 1 поколение

    Перечень модификаций

    В линейке различают два двигателя — атмосферный и турбированный.

    Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

    В турбо версии мотора может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101 лошадиной силы.

    Источник

  • Adblock
    detector