Что за двигатель на уазе 112 л с

Что за двигатель на уазе 112 л с

да там вроде не для евро 4.. просто впрыск попроще детали нашего производства. прошивки.. а мощи вроде 112 или 128. про 142 неслышал

на машинах которые мы получали были вот такие моторы http://www.zmz.ru/production/engine/40910, и в ПТС было написано 142 л.с. и ехали они, ни одна легковая не могла на первых двух передачах догнать, вот я и интересуюсь, возможно-ли вернуть прежнюю мощь, сегодняшнему 409.10 змз..

Мощность указана «брутто», поэтому и 142 силы.
Мощность «нетто»- будет поскромнее.

в этом с вами поспорить не могу, говорю только то что видел своими глазами, значит в птс брутто написано. Движки которые сейчас идут 112л.с. на них можно мощность увеличить, или это уже очень затратно. Спасибо

Сначала было 132 л.с., потом 128 л.с.
Совсем недавно появился 4091, на котором уменьшили мощность до 112 л.с., но сделали более привлекательный момент на низах.

А я то думал чё у меня 132л.с. мотор Е-0:(

в этом с вами поспорить не могу, говорю только то что видел своими глазами, значит в птс брутто написано. Движки которые сейчас идут 112л.с. на них можно мощность увеличить, или это уже очень затратно. Спасибо

Распредвалы, кажись, у 4091 свои.
По блокам управления двигателя не могу сказать, чипуются-не чипуются, не занимаюсь этим.

может кто поделится впечатлением на счет новых моторов 409.10. как по трассе идут?? в салоне спрашивал можно-ли заказать сразу с 5-ти ступкой сказали что нельзя, пока только в разработке.

Не знаю, какие они новые, у меня больше года уже машине! На ней 112 лошадей! По трассе я разгонял автомобиль 130. Дальше стало страшно за жизнь. Так и ехал потом 100-110.
5-ти ступка? Ха! С каких там годов Буханка выпускается? Так вот, конструкция нихрена не менялась! Только ДВС на замену, т.к. надо соответствовать стандартам! =)))))

Спасибки за инфу, вот на новых видел рессоры уже другие, на саленблоках стоят, наверное машина будет магче, не так прыгать будет, как считаете?

На некоторых да, видел. Но у меня по старинке! =))

можно увеличть перпрошивкой НО. только от легендарного Паулса!!(именно его прошивкми ни каках других не лейте и прирост получите и авто ехать бодрее будет и экономия найдите регионального представителя у себя в городе он вам все раскажет с авто чудеса происходят после чиповки сам делал и не раз на разных авто!машинку просто не узнать потом был даволен как слон. не очен затратно порядка 3-5 тыш деревянных

можно по подробнее. Паулс-это наименование фирмы, человека , специвлиста в области чип тюнинга?? или так называется прошивка?? Регеонального дилера по чип-тюнингу этой фирмы, специалиста?? или представительство УАЗ в регионе?

А катушек сколько на 112 лошадях? 2-е или 4-е?
Я где-то читал что главное — почему они снизили — у них ресивер большой в буханку не лез, стали ставить меньше. Так что наверное без замены ресивера особо мощность не поднимешь.

вроде 2 стоит , больше не видел

Ну да, я к тому и говорю, что моторы визуально не изменились. как умудрились 30 коней потерять, и вообще зачем это было нужно. не понятно..

Ну мож в какие налоговые рамки загоняли? Но у мну 112 лошадей, и я доволен, правда немного туповат дрыгатель, зато диапазон очень широкий, в основном 3-4 передача, первая О-О-очень редко на бездорожье, 2- я только тронуться, не хватает 5-й сильно по скоростной идёшь 110-130 обороты к 4 тысячам, хотелось бы поменьше.

Пункт 1.Паулс это бренд уже . фирмы по установке чип тюнинга у вас в регионе их много(интернет и гугл в помошь))))прошивки меняются есть различные настройки и названия
на экономию. на скорость. на подхват на низах. и просто универсал. все ошибки лямбда зонда ошибки датчиков воздуха и так далее пропадут обороты станут стабильней расход ниже.
Пункт 2.но если вы на гарантии и прошивка будет 2010 или 2009 года с индификаторами которые не будут совпадать с заводской прошивкой иили на диагностике в сервис центре будет сидеть человек который знает всю эту тему ВАС снимут с гарантии спецы знают о чем я говорю и в курсе всех этих тем.
Пункт 3.лучше иметь 2 блока ЭБУ один для жизни другой для гарантии или с 2мя разными прошками
плюс есть такие блоки которые перепаивают спецы авто чип тюнинга ставят трумлер и у васс по щелчку 2 разных режима
удачи
я шил свои машины (разные )(Ваз,Уаз,Газ,хундай))и всегда был даволен результатом

Читайте также:  Увеличить срок работы двигателя

спасибо за подробный отчет. буду искать в инете, и готовится к покупке и дальнейшему тюнингу своего боевого товарища.

Длинные «дудки» у ресивера нужны для крутящего момента на низах.
Мощность снизили путём ограничения максимальных оборотов. Вот
если бы они диаметр «дудок» изменили, тогда можно было бы
говорить о влиянии ресивера на мощность. Но этого нет — только
немного уменьшили момент на низах.

Не дудок а ОБЪЕМ впускного ресивера.

спасибо за подробный отчет. буду искать в инете, и готовится к покупке и дальнейшему тюнингу своего боевого товарища.

удачи не пожалеете истраченых денег
но спец должен быть.
первое на что вы должны обратить внимание он должен ваше ПО контролера сохранить у себя в компе. на случай ТО чтоб вы смогли его перезалить(это должно быть бесплатно)второе если вам прошивка не понравится он должен вам(ДОЛЖЕН. )бесплатно заменить на другую!до тех пор пока вы не будете в экстазе!у меня был хороший спец он мне обновленную прошку ставил и клялся что луче ей нет так и вышло но все же пару разных Я протестил и остановился на одной (первой )которую он залил.
и самое важное он должен сделать полную диагностику ошибок всех датчиков всего всего расказать вам о проблемах и потом после чипа дать вам результат у спеца все по времени не более 15 минут. мне делал человек во дворе его дома (он работал на СТО и мимо кассы ставил чиповал авто)работал у офф дилеров
кстати за частую офф дилеры и предлагают такое сделать но цены у нихххх.
удачи отпишитесь потом если можете в ЛС
удачи с выростом новых кобылок))))

удачи не пожалеете истраченых денег
но спец должен быть.
первое на что вы должны обратить внимание он должен ваше ПО контролера сохранить у себя в компе. на случай ТО чтоб вы смогли его перезалить(это должно быть бесплатно)второе если вам прошивка не понравится он должен вам(ДОЛЖЕН. )бесплатно заменить на другую!до тех пор пока вы не будете в экстазе!у меня был хороший спец он мне обновленную прошку ставил и клялся что луче ей нет так и вышло но все же пару разных Я протестил и остановился на одной (первой )которую он залил.
и самое важное он должен сделать полную диагностику ошибок всех датчиков всего всего расказать вам о проблемах и потом после чипа дать вам результат у спеца все по времени не более 15 минут. мне делал человек во дворе его дома (он работал на СТО и мимо кассы ставил чиповал авто)работал у офф дилеров
кстати за частую офф дилеры и предлагают такое сделать но цены у нихххх.
удачи отпишитесь потом если можете в ЛС
удачи с выростом новых кобылок))))

нашел у себя в регионе кто делает чипы данного производителя.. находится представитель в г.Ставрополь в180 км от меня, как только забуру новую машинку, так сразу поеду к нему. нашел все координаты. Спасибо за нужные советы и помощь.

Источник

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Двигатель 409 производителя ЗМЗ рекомендовано использовать для силового приводя тяжелых внедорожников и грузовиков, автобусов и автомобилей с не отключаемым полным приводом. В семействе 409 разработано 5 серийных движков 409.10, 40904, 40905, 4091 и 40911, один внесерийный вариант 4092.

ДВС ЗМЗ 409

Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 409
Годы производства 2001 – …
Объем 2693 см3 (2,7 л)
Мощность 82,4 – 105,1 кВт (112 – 143 л. с.)
Момент крутящий 210 – 230 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 9
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание электронное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал от 4062.10 с подъемом 9 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Поршни оригинальные, палец смещен вверх на 4 мм
Коленвал высокопрочный чугун, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 94 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3/4
Расход топлива трасса – 11,5 л/100 км

смешанный цикл 11 л/100 км

город – 13,5 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 409 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 409 BCPR6ES от NGK или АУ14ДВРМ, LR17YC от Brisk, WR8DC от Bosch
Зазор свечи 0,8 мм
Цепь ГРМ 84/108 зубчатая или 72/92 втулочная, взаимозаменяемость только комплектом со звездами, башмаками и натяжителями
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 406, внутренний диаметр 40 мм, 7 отверстий для крепления со смещением
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 135 Нм + 90°

Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Блок цилиндровГБЦ ЗМЗ 409Конструкция двигателя ЗМЗ 409

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

ЗМЗ 409.10

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

ЗМЗ 40904.10

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

ЗМЗ 40905.10

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

ЗМЗ 40911.10

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

ЗМЗ 4092.10

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Впускной коллектор

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

Выпускной тракт

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

ГАЗ Соболь

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

УАЗ Хантер

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Вентиляция картера в режиме ХХ

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвала заменить вкладыши невозможно, необходима капиталка замена всего комплекта ШПГ
Снижение мощности нагар в каналах, седлах и на клапанах прочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев мотора низкое качество помпы и термостата замена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Ремонт ЗМЗ 409

Варианты тюнинга мотора

Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.

Следует использовать следующую схему:

  • доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
  • улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
  • модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.

Тюнинг ЗМЗ 409

Подобный тюнинг способен повысить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и мощность силового привода.

Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.

Источник

Adblock
detector