Что за двигатель n62

Двигатель BMW N62

Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ N62 от 3.6 до 4.8 литра собиралась с 2001 по 2010 годы и устанавливалась на такие модели компании, как 5-Series в кузове E60 и 7-Series в кузове E65. Выпускались и продвинутые версии данного силового агрегата от Alpina мощностью до 530 л.с.

В линейку V8 также входят двс: M60, M62 и N63.

Технические характеристики моторов серии BMW N62

Точный объем 3600 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 4000 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 306 л.с.
Крутящий момент 390 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84.1 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 310 000 км
Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 320 — 333 л.с.
Крутящий момент 440 — 450 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10 — 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 4799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 360 л.с.
Крутящий момент 500 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 4799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 355 — 367 л.с.
Крутящий момент 475 — 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Онлайн-мануал для этого мотора вы найдете здесь

Активнее всего агрегат обсуждается на BMWClub.ru

Расход топлива двс БМВ N62

На примере BMW 745i 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.5 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 10.9 литра
Читайте также:  Как самому отремонтировать 402 двигатель

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель N62 3.6 — 4.8 l

BMW
5-Series E60 2003 — 2010
6-Series E63 2003 — 2010
6-Series E64 2004 — 2010
7-Series E65 2001 — 2008
X5 E53 2004 — 2006
X5 E70 2006 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы N62

Основные проблемы мотора связаны со сбоями в работе системы Valvetronic и VANOS

На втором месте тут идет растущий жор масла из-за износа маслосъемных колпачков

Причиной плавающих оборотов обычно являются катушки зажигания или расходомеры

Очень часто течет уплотнительная прокладка корпуса генератора и сальник коленвала

На большом пробеге крошки от разрушающегося катализатора засасывает в цилиндры

Двигатель BMW N62b48 (обзор конструкции, Vanos, Valvetronic)

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель N62B36

Основное о двигателе

Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.

Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS. Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами. Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.

Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм. Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз — BiVANOS / DualVANOS. В приводе ГРМ используется цепь.

Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.

Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.

Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.

Характеристики двигателя N62B36

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 360 (37) / 3700
Расход топлива, л/100 км 10.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 259 — 263
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 6200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 81.2
Читайте также:  Как узнать попал тосол в двигатель или нет на ваз 2110

Недостатки

В связи с аналогичной конструкцией двигателя с N62B44, их проблемы и болячки полностью идентичны. Спустя 100 000 км пробега наблюдается повышенный расход масла. Причина кроется в маслосъёмных колпачках. При отсутствии своевременного ремонта ещё через 100 000 км возникают неполадки с маслосъёмными кольцами.

Плавание оборотов является ещё одной проблемой N62B36. Также, на 735-й БМВ авто может троить на оборотах холостого хода. Мотор начинает барахлить из-за выхода из строя катушек зажигания. Для устранения неполадки необходима их замена, тогда двигатель будет работать в нормальном режиме. Также, причины троения N62B36 могут крыться в подсосе воздуха, расходомере или валветронике. Согласно отзывам владельцев БМВ 735, нередко наблюдается утечка масла из сальника коленчатого вала, либо снизилась эффективность уплотнительной прокладки корпуса генератора. В данном случае необходимо провести замену прокладки крышки клапанов бмв 735 N62B36.

ЧИП Тюнинг

Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга. Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей. Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.

Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.

Источник

Двигатели BMW N62B36, N62B40

Следующим, после M62B35 в серийное производство вышел 8-цилиндровый поршневой силовой агрегат легкосплавной конструкции – N62B36 от BMW Plant Dingolfing, который и сменил своего знаменитого предшественника. Основой для создания двигателя послужил N62B44.

N62B36

В БЦ N62B36 установлены: коленвал с ходом поршня 81.2 мм; цилиндры диаметром 84 мм и новые шатуны.

ГБЦ аналогична N62B44, не считая диаметра впускных клапанов, которые стали меньше – 32 мм. Выпускные клапана остались прежними – 29 мм.

Также в N62B36 появились системы Вальветроник и Двойной VANOS. Силовой агрегат находится под управлением блока Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.

Двигатель ставили на BMW 35i, пока в 2005 году немецкий автопроизводитель не стал заменять его на модернизированный N62B40.

Основные характеристики BMW N62B36
Объем, см3 3600
Max мощность, л.с. 272
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 360 (37)/3700
Расход, л/100 км 10.09.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
Степень сжатия 10.02.2019
Ход поршня, мм 81.2
Модели 7-Series (735i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

N62B40

Параллельно с крупнолитражным агрегатом N62B48, компанией BMW Plant Dingolfing выпускался его собрат – N62B40, сменивший мотор N62B36. Базой для разработки данной установки послужил именно N62B48, в БЦ которого установили коленвал с 84.1 мм ходом поршня, и цилиндры с диаметром 87 мм.

ГБЦ N62B40 получила усовершенствованные камеры сгорания и доработанные под новый выпуск (с увеличенным сечением труб) клапаны. Материалом для изготовления головки послужил сплав алюминия с кремнием – силумин. Также для N62B40 бы установлен новый двухступенчатый впуск с системой ДИСА.

Системой управления двигателем послужил ЭБУ фирмы Bosch версии DME ME с прошивкой 9.2.2. Данный мотор использовался на моделях BMW 40i.

С 2008 года все семейство силовых агрегатов N62 стало постепенно заменяться новой серией турбированных установок N63.

Основные характеристики BMW N62B40
Объем, см3 4000
Max мощность, л.с. 306
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 390 (40)/3500
Расход, л/100 км 11.02.2019
Тип V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 84.1-87
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 306 (225)/6300
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 84.1-87
Модели 5-Series (540i E60), 7-Series (740i E65)
Ресурс, тыс. км 400+

*Номер ДВС находится возле левой лапы, под выпускным коллектором.

Достоинства и проблемы N62B36 и N62B40

  • Масложор
  • Плавающие обороты
  • Течи масла

Среди главных недостатков двигателей N62B36 и N62B40 наиболее часто отмечают повышенное потребление масла. Обычно это происходит после пробега в 100 тыс. км. и причиной всему – маслосъемные колпачки. Еще примерно через сотню тысяч пробега окончательно выходят из строя маслосъемные кольца.

Плавающие обороты, как правило, появляются из-за выхода из строя катушки зажигания. Также можно проверить систему газораспределения Valvetronic, наличие подсоса воздуха, расходомер.

Возникновение течей масла, как правило, появляется из-за уплотнителя коленчатого вала либо прокладки корпуса генератора. Кроме того, разрушающиеся со временем соты катализаторов оказываются в цилиндрах, следствием чего являются задиры. Лучшим решением в данном случае будет замена катализаторов на пламегасители.

Вообще, чтобы ресурс двигателей N62B36 и N62B40 был как можно большим, а проблем с ними было как можно меньше – лучше не экономить на моторном масле и топливе, а также регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг N62B36 и N62B40

Наиболее подходящим способом тюнига N62B36 будет чипирование системы. Также понадобятся: спортивный выхлоп, фильтр пониженного сопротивления и хорошая настройка самого ЭБУ. Все это позволит получить до 300 л.с. и придать движку хорошей динамики. Смысла делать что-то еще – нет, лучше тогда просто сменить авто.

Добротный тюнинг N62B40 за адекватные деньги не получится, и здесь придется выбирать: либо чипирование, либо дорогостоящий турбокомпрессор. Перепрошивка блока управления вкупе с фильтром нулевого сопротивления и установкой спортивной выхлопной системы, смогут обеспечить 330-340 л.с. и ощущение агрессивной работы двигателя.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью утверждать, что силовые агрегаты N62, относящиеся к серии двигателей нового поколения «New Generation», послужили хорошей заменой M62. В сравнении со своим предшественником, мотор N62 претерпел значительные изменения, как по механической части, так и по цифровой системе управления. Благодаря всем нововведениям, инженерам удалось повысить мощность и улучшить крутящий момент, а также добиться снижения расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу.

С одной стороны, доработки и нововведения сделали работу силовых агрегатов последних поколений более рациональной, однако с другой стороны, все это значительно усложнило их конструкции, которые стали лишь «капризнее». Не в последнюю очередь это относится к двигателям N62B36 и N62B40. Одним из наиболее проблемных мест в N62 является вышеупомянутая система Двойной Ванос. Также слабым местом является механика системы Вальветроник.

На Международном конкурсе силовых агрегатов, проходившем в 2002 году, N62B36 был удостоен следующих званий: «Лучший новый двигатель», «Лучший двигатель года», а также является победителем в категории: «Лучший двигатель объемом от 4 литров».

Источник

Adblock
detector