Что за двигатель n43b20

Двигатели BMW N43B16, N43B20, N43B20OL

Моторы семейства N43 пришли на замену серии N42. Они представляют собой 4-цилиндровые ДВС с двумя распредвалами (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на каждом цилиндре). Также они получили систему прямого впрыскивания топлива HPI, что повышает эффективность сгорания топлива в камерах. Производились двигатели с 2007 по 2011 гг. Всего в семейство вошло 2 силовых агрегата – N413B16 с объемом цилиндров 1.6 л. и N43B20 с объемом 2 литра. Последний получил несколько модификаций, отличающихся мощностью, крутящим моментом.

Параметры

Характеристики двигателей указаны в таблице:

Модель N43B16 N43B20
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Система питания Инжектор Инжектор
Кол-во цилиндров 4 4
Кол-во клапанов 4 – на цилиндр, всего 16 4 – на цилиндр, всего 16
Ход поршня 75.7 мм 90 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 84 мм
Степень сжатия 12 12
Мощность 122 л.с. при 6000 об/мин Максимальная – 170 л.с. при 6700 об/мин (зависит от модификации)
Крутящий момент 160 Нм при 4250 об/мин Макс. – 210 Нм при 4250 об/мин (зависит от модификации)
Требуемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Соответствие экологическим нормам Евро 4-5 Евро 4-5
Расход бензина Трасса – до 6 л/100 км. Трасса – до 6 л/100 км.
Город – до 7.5 л/100 км. Город – до 8.2 л/100 км.
Объем масла в двигателей 4.25 л 4.25 л
Требуемая вязкость 5W-30, 5W-40 5W-30, 5W-40
Возможный расход масла До 700 г/1000 км. До 700 г/1000 км.
Замена масла через 10000 км, лучше – через 7000 км 10000 км, лучше – через 7000 км
Ресурс двигателя 250+ тыс. км. 250+ тыс. км.
Потенциал тюнинга До 130 л.с. До 180 л.с.

Автомобили, на которые устанавливались данные мотора:

Очевидно, 2-литровый ДВС получил большую популярность на автомобильном рынке.

Описание моторов N43B16, N43B20

Двигатель N43B16 – это небольшой силовой агрегат, который был создан на базе «старшего брата» N43B20 и стал отличной заменой немного устаревшему агрегату N42B18. Он очень сильно похож на двигатель N43B20, отличия состоят в уменьшенном диаметре цилиндра (до 82 мм), короткоходном коленчатом вале с ходом поршней 75.7 мм. Эти 2 манипуляции позволили из 2-лтирового двигателя создать 1.6-литровый.

N43B16 получил поршни под сжатие 12, систему непосредственного впрыска бензина, однако по сравнению с предшественником N42B18 здесь не реализована система управления высотой клапанов Valvetronic. С одной стороны это плохо, так как расход бензина растет, а с другой – в двигателе нет дополнительной сложной системы, которая в теории может ломаться. Это повышает надежность.

Используется двигатель N43B16 на машинах с индексом 16i. Выпускался ДВС с 2007 по 2011 год, затем ему на смену пришел турбированный мотор N13B16.

N43B20 в 2007 году заменил устаревший N42B20. Что интересно, N42B20 сняли с производства в 2004 году, однако лишь в 2007 немцы смогли создать ему достойную замену в виде N43B20. Это 2-литровый ДВС с системой непосредственного впрыска и регулировки подъема клапанов Valvetronic, которой лишен N43B16.

Есть разные модификации этого мотора:

  1. N43B20K0 – «задушенный» двигатель с мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 185 Нм. Его найдете на BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 – более сильный ДВС мощностью 143 л.с. и моментом в 190 Нм.
  3. N43B20O0 – самый мощный агрегат (170 л.с.) с крутящим моментом в 210 Нм.

Параллельно с N43B20 выпускались и другие моторы – N45B20 и N46B20 с похожими техническими показателями. В 2011 году двигатель сняли с производства – ему на замену пришел турбированный N13B16.

Проблемы

Вся линейка N43 имеет некоторые недостатки:

  1. Вибрации, связанные с забитыми или изношенными форсунками, которые придется менять.
  2. Плаванье оборотов, троение. В первую очередь подозревать нужно катушки зажигания.
  3. Вакуумный насос течет через 50-80 тыс. км. С ним также ничего не поделаешь – нужно менять.

Также мастера и владельцы рекомендуют следить за температурой мотора и не допускать перегрева, использовать рекомендуемое BMW масло и бензин. При соблюдении рекомендаций по обслуживанию и своевременной замене «расходников» двигатели N43B20 и B43B16 живет достаточно долго.

Тюнинг

Моторы серии N43B16 – для городской умеренной езды, поэтому большого потенциала для тюнинга у них нет. Единственное – можно прошить «мозги», поставить спортивный выпуск и впуск, что позволит добавить 10-15 л.с. На деле эта прибавка будет слабо заметной, поэтому лучше оставить двигатель в покое.

N43B20 не сильно отличается от N43B16, поэтому и с тюнингом туго. 2-литровая версия также прошивается, на нее ставится спортивный выхлоп, что дает прибавку в 10-15 л.с. Двигаться дальше смысла нет, лучше взять под свап более мощные двигатели, например, N54 или N55.

Стоит ли покупать?

Нужно учитывать, что двигатели N43 выпускались с 2007 по 2011 год, поэтому самым «молодым» из них на середину 2018 году уже около 7 лет. За это время ресурс мотора можно выкатать, хотя это сложно. Моторы выпуска 2010-2011 гг рекомендуются к покупке – преимущественно это свежие двигатели, которые еще смогут проехать 100-150 тыс. км., но это субъективное мнение.

Источник

О двигателях BMW

Двигатель BMW N43B20

Надежность, проблемы, а так же все тонкости ремонта двигателя BMW N43B20, хорошо известны мотористам автосервиса BMW Мотор Эксперт.С примером некоторых работ, вы можете ознакомиться на странице наши работы, ещё больше примеров на нашей станице instagram

Еще один наследник N42B20, вышедший через 3 года после снятия его с конвеера, представляет собой 2-х литровый двигатель, с некоторыми модификациями. В отличие от старого N42, здесь появилась система непосредственного впрыска топлива и пропала система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic. Изменились поршни, вместе с ними увеличилась степень сжатия до 12. Система управления двигателем Siemens MSD 81.2.

Двигатель выпускался в трех вариантах:

  1. N43B20K0 — программно задушенная версия мощностью 122 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 185 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался мотор на версии BMW с индексом 16i.
  2. N43B20U0 — версия для моделей BMW с индексом 18i, мощность 143 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4250 об/мин.
  3. N43B20O0 — наиболее мощная версия для моделей BMW с индексом 20i. Мощность 170 л.с. при 6700 об/мин, крутящий момент 210 Нм при 4250 об/мин. Кроме того на базе этого силового агрегата выпускался мотор меньшего рабочего объема N43B16 с другим коленвалом и поршневой. Вместе с N43 выпускались и другие четырехцилиндровые последователи N42 — N45B20S и N46B20.

В 2011 году у БМВ практически полностью наступила эра турбо и N43B20 сменили на N13B16, рабочим объемом 1.6 литра с турбонаддувом.

Источник

Двигатель N43B20OL

Основное о двигателе

Силовой агрегат N43B20OL является мотором из линейки N43, которые выпускались с целью замены устаревших моделей N42.Это двигатели с четырьмя цилиндрами, оснащенные двумя распределительными валами, организованными по системе DOHC. На каждый цилиндр отводится по 4 клапана, что в сумме дает 16. Впрыск топлива прямой, организованный по системе HPI, что позволило обеспечить набольшую эффективность сгорания топлива в соответствующих камерах.

Производство силовых агрегатов началось в 2007, и было остановлено в 2011 году. N43B20OL – это модификация двигателя N43B20 с рабочим объемом в 2 литра, которая отличается крутящим моментом и мощностью, благодаря внедрению другого программного обеспечения и некоторых конструктивным изменениям.

Характеристики двигателя N43B20OL

Мощность, л.с. 170
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 162 — 164
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 6700
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 90

Недостатки

Мотор N43B20OL отличается определенными типичными неисправностями, которые также относятся и к другим силовым агрегатам N43. Основными недостатками таких двигателей являются:

  • Повышенный уровень вибрации. Это первый признак забитых форсунок. Можно попробовать промыть их, но лучше всего обратиться в магазин, и установить новые детали.
  • Катушки зажигания не отличаются длительным сроком службы. Признаками их неисправностей могут послужить плавающие обороты, а также работа двигателя на трех цилиндрах.
  • Вакуумный насос редко проезжает больше 80 тысяч километров. В случае, если замечены подтеки, то необходимо обратиться в сервис для замены неисправной детали.

Распространенной проблемой является перегрев силового агрегата, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами необходимо постоянно контролировать температуру. ДВС очень требовательны к качеству применяемого бензина и масла, поэтому нужно использовать только качественные вещества. Своевременная замена расходующихся элементов, а также соблюдение рекомендаций по обслуживанию позволит достичь довольно большого срока работы двигателя без серьезных поломок.

Тюнинг

Прежде всего, нужно понимать, что двигатели N43B20OL созданы для умеренного передвижения по городу, поэтому на большой потенциал для увеличения отдачи рассчитывать не стоит. Можно попробовать заняться заменой программного обеспечения и установкой спортивного впуска и выпуска. Такие действия дадут возможность получить порядка 15 лошадиных сил, что сравнительно мало и не будет сильно ощущаться во время движения.

Вносить другие изменения бессмысленно, так как большой отдачи все равно не получить. Оптимальным вариантом является свап на более мощные модели силовых агрегатов, например из линейки N55.

Необходимо учитывать, что моторы отличаются довольно большим возрастом, поэтому некоторые из них уже могли израсходовать свой ресурс, хотя и сделать это довольно трудно. В любом случае, слишком больших проблем с моторами нет, поэтому если стоит выбор, касающийся их покупки, то можно склонится в сторону положительного решения.

Технические характеристики

Бензиновый силовой агрегат устанавливали на БМВ 5-й серии, а его рабочий объем составлял 1995 кубических сантиметров. Этого удалось достичь благодаря диаметру цилиндров в 84 миллиметра и ходу поршня в 90 миллиметров. Такое решение позволило обеспечить степень сжатия 12 к одному.

Максимальная мощность мотора составляет 170 лошадиных сил, которые достигаются при 6700 оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент удается получить при 4.2 тысячах оборотов, и он составляет 210 Нм.

Рядный четырехцилиндровый мотор можно назвать экономичным, так как он потребляет порядка 7 литров топлива на сто километров пути. При движении в городском цикле расход увеличивается до 9 литров на сотню. Нагнетателя в двигателе нет.

Источник

Двигатель N43B20

Основное о двигателе

Предшественником двухлитрового мотора N43B20 стал N42B20. Производство велось с 2007 по 2011 год. Двигатель обладает системой непосредственного впрыска, а также отсутствует система регулировки подъёма клапанов Вальветроник, что увеличивает топливный расход, но вместе с тем значительно повышает уровень надёжности автомобиля. Изменения коснулись поршней и степени сжатия, увеличившейся до 12. Двигатель управляется системой MSD 81.2 от Siemens.

Характеристики двигателя N43B20

Мощность, л.с. 136 — 170
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3250; 190 (19) / 4250; 200 (20) / 3600; 210 (21) / 4250
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 8.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 149 — 186
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5750; 143 (105) / 6000; 156 (115) / 6400; 170 (125) / 6700
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 12
Ход поршня, мм 90

Недостатки

К наиболее распространённым неисправностям и неполадкам мотора относятся вибрации, связанные с необходимостью замены форсунок. Плавание и троение оборотов становится следствием работы катушки зажигания. Каждые 60 000 км происходит протекание вакуумного насоса, который следует своевременно менять. Необходимо следить системой охлаждения, поскольку двигатель N43B20 склонен к перегреву. Важно использовать качественный бензин и масло. Некачественное масло способно сворачиваться, поскольку работа мотора N43B20 осуществляется при повышенной температуре. В связи с этим необходимо использовать машинное масло, рекомендованное для данной модели БМВ. Своевременная замена необходимых элементов и соответствующий уход поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Двухлитровая версия линейки двигателей N43 плохо подвергается тюнингу, как и N43В16. Помочь увеличить мощность хотя бы на 15 лошадей может только перепрошивка и установка спортивного выхлопа. Улучшение характеристик возможно только с покупкой более мощной модели БМВ с движками N54-55.

Модификации

Мотор N43В20 имел три разновидности:

  • N43B20K0 – агрегат обладает мощностью как мотор объёма 1.6 литра (122 л.с на 6 000 оборотах). Величину мощности задушили программным методом. Двигатель использовался на следующих моделях БМВ: Е81 116i и E87 116i.
  • N43B20U0 – двухлитровый двигатель мощностью 143 лошадиные силы. Вариация силовой установки встречается на следующих моделях BMW: E87 118i, E90 318i.
  • N43B20O0 – мощнейшая модификация в представленной линейке, достигающая 170 лошадей при 6700 оборотах. Устанавливался на модели БМВ E87 120i, E90 320i, E60 520i.

Движок N43В20 стал основой для создания версии N43В16 с меньшим объёмом, однако коснулись изменения коленчатого вала и поршней. Наряду с данным мотором шло активное производство иных моторов, ставших последователями семейства N42: N45B20S, N46B20.

На смену N43В20 в 2011 году пришёл 1.6-литровый турбированный агрегат N13В16.

Источник

Читайте также:  После завода двигателя сбрасывает обороты и глохнет
Adblock
detector