Что за двигатель м73n

Содержание
  1. Двигатель BMW M73
  2. Технические характеристики мотора BMW M73 5.4 литра
  3. Расход топлива двс БМВ М73
  4. На какие автомобили ставился двигатель М73 5.4 l
  5. Недостатки, поломки и проблемы двс М73
  6. Двигатель M73B54
  7. Основное о двигателе
  8. Характеристики двигателя M73B54
  9. Недостатки
  10. Масло
  11. ЧИП Тюнинг
  12. Двигатель M73TUB54
  13. Основное о двигателе
  14. Характеристики двигателя M73TUB54
  15. Сравнение с M73B54
  16. Тюнинг
  17. Двигатель BMW M73 — характеристики — фото
  18. Двигатель BMW M73B54
  19. Двигатель BMW M73B54TU
  20. Характеристики двигателя BMW M73
  21. Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38
  22. Блок цилиндров
  23. Коленчатый вал
  24. Поршни
  25. Маховик
  26. Гаситель крутильных колебаний
  27. Крышка картера двигателя
  28. Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр
  29. Датчик уровня масла
  30. Система охлаждения
  31. Головка блока цилиндров
  32. Зажигание
  33. Топливная система
  34. Глушитель шумов впуска
  35. Наддув вторичного воздуха
  36. Условия включения наддува
  37. Условия отключения наддува
  38. Условие наддува воздуха в двигателе М73
  39. Система выпуска отработавших газов
  40. Выпускной коллектор
  41. Выхлопная труба с газонейтрализатором
  42. Проблемы двигателя BMW M73

Двигатель BMW M73

5.4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и ставился на топовые модели концерна: седан 7-Series, купе 8-Series и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, ее отличает индекс M73B54TU либо M73TU.

К линейке V12 также относят двс: M70, N73 и N74.

Технические характеристики мотора BMW M73 5.4 литра

Точный объем 5379 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 326 л.с.
Крутящий момент 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 5379 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 326 л.с.
Крутящий момент 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 360 000 км

Руководство для BMW 7-Series E38 выложено здесь

Обширная подборка мануалов для БМВ собрана тут

Много полезной информации вы найдете в BmwCats

Расход топлива двс БМВ М73

На примере BMW 750iL 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город 19.6 литра
Трасса 8.6 литра
Смешанный 13.3 литра

На какие автомобили ставился двигатель М73 5.4 l

BMW
7-Series E38 1994 — 2001
8-Series E31 1994 — 1999
Rolls-Royce
Silver Seraph 1998 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс М73

Прежде всего владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км

Основной причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха во впуске

Ближе к 200 — 250 тысяч км нередко требует замены цепь грм вместе со звездочками

Также на пробегах за 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично расходует масло

Еще здесь часто встречаются течи водяной помпы либо заднего сальника коленвала

Официальное видео о конструкции мотора М73

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель M73B54

    Основное о двигателе

    Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.

    Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана. Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.

    Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.

    Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.

    Читайте также:  Ремонт своими руками двигатель на ситроене берлинго

    Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.

    Характеристики двигателя M73B54

    Мощность, л.с. 326
    Тип топлива Бензин Premium АИ-98
    Объем, см*3 5379
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 490 (50) / 3900
    Расход топлива, л/100 км 10 — 16.8
    Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 291
    Диаметр цилиндра, мм 85
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 5000
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 10
    Ход поршня, мм 79

    Недостатки

    Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.

    Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.

    На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.

    Масло

    Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.

    ЧИП Тюнинг

    Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.

    Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.

    Источник

    Двигатель M73TUB54

    Основное о двигателе

    M73TUB54 — это популярный бензиновый двигатель, применение которого широко распространено в случае с автомобилями марки BMW. Имеет рабочий объём 5.4 литра, а также показатель мощности равный 326 л.с. По форме является V-образным и имеет набор из 12 цилиндров (по 2 клапана на каждый). Если говорить о расходе описываемого движка, его нельзя назвать экономичным. Точная цифра зависит от преимущественной местности эксплуатации, но при усреднённом вождении по городу и трассе за 100 км данный мотор «съест» около 13-14 литров. Рекомендуется использовать бензин АИ-95.

    Большинство силовых агрегатов, используемых для автомобилей марки БМВ, отличаются неплохой надёжностью. Проблемы, как правило, могут возникнуть при неверном обслуживании. Движок M73TUB54 имеет свои собственные нюансы в этом плане. В основном все недостатки возникают исходя из уровня масла, который многие водители проверяют не так часто, как следовало бы. Таким образом, случается прогорание клапанов, которое является наиболее распространённой проблемой. По заявлению производителей самого силового агрегата, расход масла не должен превышать отметку 800 мл на 1000 километров. Периодически вы столкнётесь с необходимостью менять сальники. В целом же данный мотор не прихотлив в обслуживании и при правильном подходе к диагностическим процедурам вы не испытаете с ним никаких затруднений.

    В сфере ремонта двигателей очень важно, чтобы запчасти являлись доступными. Описываемый мотор позволяет взглянуть на этот вопрос с нескольких точек зрения. С одной стороны, каждую деталь вы сможете приобрести во многих местах без каких-либо ограничений. Однако, цена на составляющие силового агрегата часто заставляет автовладельцев искать всевозможные аналоги.

    Что касается вливаемого масла, можно встретить довольно большое разнообразие вариаций. Такой разброс существует в связи с тем, что описываемый двигатель не является привередливым. Главный принцип — масло должно быть синтетическим. Смазки минерального типа не подойдут.

    Характеристики двигателя M73TUB54

    Мощность, л.с. 326
    Тип топлива Бензин АИ-95
    Объем, см*3 5379
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 490 (50) / 3900
    Расход топлива, л/100 км 13.8
    Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 327
    Диаметр цилиндра, мм 85
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 5000
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 10
    Ход поршня, мм 79

    Сравнение с M73B54

    M73TUB54 — это своеобразная эволюция двигателя M73B54. Есть несколько существенных отличий, которые ставят описываемый движок на ступень выше своего «предка». Одним из них является более экономный топливный расход. В среднем разница будет составлять примерно 3 литра на 100 км. Также новый мотор работает на бензине АИ-95, в отличие от 98-го, требуемого для M73B54.

    Читайте также:  Рабочие характеристики асинхронного двигателя расчет

    Тюнинг

    Силовой агрегат M73TUB54 имеет внушительные заводские характеристики, в связи с чем тюнингу подвергается он очень редко. Но если учитывать такую возможность, то в первую очередь следует поменять блок управления, установив заместо него более современную деталь. Это способно дать движку некоторую прибавку в показатели мощности. Как вариант, допустима расточка гильз цилиндров. Однако, это не даст ощутимых изменений в лучшую сторону. Самый значительный апгрейд мощности производится путём установки форсунок, взятых у спортивных версий автомобилей BMW. В большинстве случаев они все подходят без каких-либо доработок.

    Рано или поздно владелец автомобиля с установленным внутри движком M73TUB54 сталкивается с необходимостью делать капитальный ремонт. Однако, в данном случае более доступным вариантом является приобретение контрактного мотора.

    Источник

    Двигатель BMW M73 — характеристики — фото

    Двигатель BMW M73 — 12-цилиндровый двигатель который является дальнейшим развитием двигателя М70 (устанавливаемого на 7 серию в кузове Е32) и был установлен на автомобили 7 (кузов Е38) и 8 серии (E31). За весь период производства было произведено 26 435 агрегатов.

    Мотор BMW M73, так же как и M70 оборудован одним верхним распределительным валом с 2 клапанами на цилиндр (SOHC), в то время как большинство других двигателей БМВ перешли на 4 клапана на цилиндр (DOHC).

    В БМВ М73 инженерам удалось добиться улучшений с точки зрения экологической чистоты (благодаря использованию цифровой электронной системы управления двигателем DME M5.2 с поцилиндровой антидетонационной регулировкой и снижению мощности, затрачиваемой на преодоление сил трения), качества, комфортности и мощности.

    Более высокая мощность и улучшенный характер кривой крутящего момента возможен благодаря увеличению рабочего объема.

    Двигатель BMW M73B54

    Базовая 5,4-литровая версия мотора устанавливаемая на E38 750i/750iL/L7 и E31 850Ci.

    Двигатель BMW M73B54TU

    Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

    M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

    В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

    Характеристики двигателя BMW M73

    M73B54
    Объем, см³ 5379
    Порядок работы цилиндров 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/79,0
    Расстояние между цилиндрами, мм 91,0
    ∅ коренного подшипника коленвала, мм 75,0
    ∅ шатунного подшипника коленвала, мм 48,0
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 326 (240)/5000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 490/3900
    Частота вращения на холостом ходу, об.мин 600
    Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин 6500
    Степень сжатия, :1 10,0
    ∅ впускного клапана, мм 42,0
    ∅ выпускного клапана, мм 36,0
    Ход впускных клапанов, мм 10,3
    Ход выпускных клапанов, мм 10,3
    Масса двигателя, ∼ кг 146-151
    Система управления детонацией да
    Давление впрыска, бар 3,5
    Система управления двигателем ME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
    Соответствие нормам по ОГ Euro 3

    Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

    Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

    Двигатель БМВ М73 в разрезе

    Блок цилиндров

    Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

    Блок цилиндров мотора М73

    Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

    Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

    Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.

    Крышка подшипника коленвала облегчена.

    Коленчатый вал

    Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

    Коленчатый вал двигателя БМВ M73

    Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

    Поршни

    • Диаметр поршня: 85 мм;
    • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
    • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
    • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

    Маховик

    Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

    Гаситель крутильных колебаний

    Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

    Крышка картера двигателя

    Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

    Читайте также:  Стук при глушении двигателя бмв

    В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

    В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

    Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

    Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

    • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
    • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

    Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

    Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

    Датчик уровня масла

    Соответствует датчику двигателя M60.

    Система охлаждения

    Соответствует двигателю М60.

    Головка блока цилиндров

    В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

    В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

    Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

    Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

    При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

    Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

    Зажигание

    Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).

    Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.

    Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

    Топливная система

    Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

    Глушитель шумов впуска

    Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

    Наддув вторичного воздуха

    Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

    Условия включения наддува

    Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

    Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.

    При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).

    Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.

    Условия отключения наддува

    Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

    • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
    • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс

    Условие наддува воздуха в двигателе М73

    Условие наддува воздуха в двигателе М73

    Пневматика наддува вторичного воздуха M73:
    1 — Воздушный фильтр двигателя; 2 — Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 — Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 — Вакуумный ресивер; 7 — Клапан отсечки обратного потока; 8 — Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 — Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

    Система выпуска отработавших газов

    Выпускной коллектор

    Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

    Выхлопная труба с газонейтрализатором

    • Передние трубы выполнены в виде двойных труб с воздушным зазором (как выпускной коллектор);
    • Система выпуска полностью сварная, т. е. цельная от коллектора и промежуточной трубы до выхлопной трубы. За счет этого уменьшаются допуски по длине. Устранен недостаток стянутых хомутами систем, склонных к шумам. В случае ремонта имеющиеся в отдельности глушители и промежуточные трубы соединяются трубными муфтами;

    Проблемы двигателя BMW M73

    • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах: причина — подсос воздуха в впускную систему;
    • перебои: причина в свечах зажигания;
    • детонация, прогары: причина — использование топлива ниже числа 91;
    • подсос воздуха через дроссель: причина — прокладки;
    • дребезжит цепь при сбрасывании оборотов: причина — цепь, которую нужно было заменить до 200 000 км пробега вместе со звездочками;
    • повышенный расход масла возможно устранить заменой сальников выпускных и впускных клапанов;
    • масло нужно менять не реже 10 000 км пробега;

    Мотора BMW M73 был заменен на N73.

    «Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/85,0»
    Не наоборот ли, не 85,0/79,0 ?

    Источник

  • Adblock
    detector