Что за двигатель m43b19

Двигатель M43B19TU

Основное о двигателе

Сегодня речь пойдет про двигатель BMW M43 B19TU. BMW M43 выпускался с 1991 по 2002 год. Объем двигателя составляет от 1,6 до 2,0 л. Это четырехцилиндровый поршневой двигатель c системой SOHC.

Характеристики двигателя M43B19TU

Мощность, л.с. 105 — 118
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1895
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 2500; 180 (18) / 3900
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 5300; 118 (87) / 5500
Степень сжатия 9.7
Ход поршня, мм 83.5

Преимущества

Силовой агрегат оснащался блоком двигателя с точками крепления корпуса балансира, что уменьшало вибрацию от работы силового агрегата и позволило разместить его ближе к салону. Блок цилиндров с блоком узла датчика частоты вращения двигателя и датчик опорного сигнала позволил более точно следить за состоянием двигателя и существенно облегчило обслуживание. Коленчатый вал с ведущим зубчатым колесом укрепил общую целостность конструкции.

Новый блок балансирных валов увеличил производительность и приемистость силовой установки на 17%. Модифицированный распредвал убрал провал мощности на низких оборотах. Специально разработанные поршни и шатуны с увеличенным ходом также добавили проиводительности силовой установке.

M43 имеет двухходовой впускной коллектор в отличие от своего предшественника M40. Система под названием «Индивидуальный впускной коллектор E36» от BMW используется для обеспечения крутящего момента в более широком диапазоне оборотов.

Система SOHC, которая является основой M43, имеет один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Цепной привод приводит в движение распределительный вал, в отличие от двигателя предыдущей серии M40, в котором использовался ремень.

Газораспределительный механизм состоит из ведущих и ведомых звездочек, натяжителя и демпфера. Смазка элементов системы заключается в способах протягивания цепи привода ГРМ через картер с маслом до нижнего края ведущей звездочки. Масло попадает на другие части звеньев цепи. Контроль натяжения осуществляется при проведении сервисного обслуживания.

Впервые вводится концепция изменения геометрии, что обеспечивает стабильность крутящего момента при различных режимах работы двигателя. При низких оборотах коленчатого вала, подача воздуха сничжается, если вы увеличиваете число оборотов в минуту, система переключает подачу воздуха на полную. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название как аббревиатура от DIVA. С самого начала этот двигатель был оснащен системой впрыска топлива от немецких корпораций, таких как Bosch. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и система, обеспечивающая оптимальные параметры своей работы. В цифровом блоке были объединены функции контроля характеристик и непосредственного контроля подачи топлива и воспламенения смеси в цилиндрах.

Недостатки

Что касается проблем, там для этого двигателя характерны течи масла. Проявляется она на порядка 70 тысячах пробега, и исправляется заменой прокладки с герметиком. Это обычное дело для двигателей этой серии. Часто выходит из строя заслонка системы питания двигателя. Она издает посторонние шумы, стук треск. Необходимо проверить заслонку DISA, посмотреть на причину неисправности и всю впускную систему. Но проблема также может заключаться в стуке гидрокомпенсаторов.

Кроме того, в этом силовом агрегате присутствуют проблемы, которые характерны для двигателей серии M40. Среди них можно указать провалы мощности, которые возникают при разгоне, посторонние шумы и плавающие обороты силового агрегата, особенно на холостых оборотах. И склонностью двигателя к перегреву. Но самым основным минусом является заложенная заводом производительность.

Читайте также:  Чем опасен избыток масла в двигателе

Двигатель абсолютно не соответствует бренду BMW, как производителю спортивных машин. Подводя итоги скажем, что несмотря на недостатки, наш двигатель довольно комфортен и надежен. Он обладает неплохим ресурсом, особенно при должном уходе и обслуживание. Без проблем двигатель может проехать больше 250-300 тысяч километров. Однако при покупке автомобиля с этим двигателем, не рассчитывайте на идеальное состояние моторов. Сегодня двигатель отъездил свой ресурс. Поэтому тщательно проверяете силовую установку на предмет проблем, которые мы указалы выше.

Модификации

Впервые M43TU был представлен в 1998 году. Оказалось, это модифицированная версия M43B18. Новый двигатель имеет улучшенный блок цилиндров для балансировки валов. При этом размеры цилиндров были увеличены до 85 мм. Новый коленчатый вал был установлен с ходом 83,5 мм. Поршни и шатуны также были модифицированы.

В головку блока цилиндров не было внесено никаких изменений, за исключением более низкой мощности и нового распределительного вала. Впускной коллектор DISA был сделан из пластика.

Двигатель был оснащен системой управления Bosch BMS 46. Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 16i и 18i. Наряду с этим было запущено производство двигателя 16V M44B19 В 2001 году мотор M43TU был заменен новым 2-литровым двигателем N42B20

  1. M43TU B19 OL (1998 2002) базовая модификация со 118 л.с. при 5500 об мин, 180 Нм крутящего момента при 3900 об мин.
  2. M43TU B19 UL (1998 2001) это новая версия с меньшей мощностью, еще один распределительный вал. Он производит 105 л.с. при 5300 об мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об мин.

BMW M43 B19TU являет собой более доработанный вариант модификации M43B18/M43B16. Главные изменения коснулись модификации главного блока цилиндра, который был специально разработан под новые балансирные валы. Ещё одна серьёзная модификация, которую внесли мотористы Баварии Моторс — точки крепления под новые поршни, которые составляют 85 мм. Коленвал обладает увеличенным ходом, а сами поршни шатуны подверглись серьезным изменениям. Головка блока цилиндров не подверглась серьезным изменениям. На более слабой версии силового агрегата изменился только распредвал.

Изменения коснулись выпускного коллектора, который стал пластиковым. Добавлена новая система управления двигателем. Теперь это Bosch BMS 46.Что касается автомобилей с этим двигателем, то он устанавливался на все немецкие машины с индексом16i и 18i. У силового агрегата существует родственная модель, которая имеет головку блока цилиндров на 16 клапанов — V-образная M44B19.

Но в 2001 году вышел новый двигатель N42B20, который заменил нашего главного героя. Подробно про модификации.

Существует версия двигателя с индексом M43B19 OL, который выпускался с 1998 по 2002 год, это базовая вариация силового агрегата, который обладает мощностью 118 лошадиных сил, и достигается она при 2500 оборотов в минуту. Эти модели силового агрегата обладают крутящим моментом в 180 Ньютонов на метр, которые достигаются при 3900 оборотов в минуту. И вторая модификация — это M43B19 UL. Она выходила за 1998 года по 2001 год. Это более слабая версия, которая имела модифицированный распредвал. Мощность составляла порядка 105 лошадиных сил и достигалось при 5300 оборотов в минуту. Крутящий момент был в районе 165 Ньютонов на метр и выдавался при 2500 оборотов в минуту.

Характеристики

Выпускали силовые агрегаты на мощностях Steyr Plant под маркой М43. Выпускался он с 1998 года по 2002. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Смешивается топливная смесь с воздухом в инжекторе. Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, по 2 клапана на один цилиндр. Ходит поршень на 83.5 мм а цилиндр имеет диаметр 85 мм. Степень сжатия равна 9.7 единиц. Точный объем двигателя — 1895 кубических сантиметров. В зависимости от модификации, мощность двигателя варьируется от 105 лошадиных сил, при 5300 оборотов в минуту до 118 лошадиных сил при 5500 оборотов в минуту. Крутящий момент составляет 165 Ньютонов на метр при 2.500 оборотов в минуту, и 118 Ньютонов на метр при 5500 оборотов в минуту. Двигатель использует топливо с октановым числом 95 и соответствует экологическим нормам, которые присутствуют в требованиях евро-3. Весит двигатель порядка 140 кг. Для того, чтобы измерить средний расход топлива, мы взяли в пример BMW 318i в 46 кузове.

Читайте также:  Как собрать минитрактор двигатель зид

По городу бортовой компьютер показал порядка 11-11. 5 л на каждые 100 км по трассе в 6 Л. В смешанном цикле порядка 8. Как и остальные двигатель от компании BMW, средний расход по масла на каждую 1000 км составляет порядка 1 л.

Масло заливается марок 0W-30 0W-40 5W-30 и 5W-40. В двигателе всего порядка 4 литров смазки. Согласно техническому регламенту в документации, замену жидкостей необходимо проводить каждые 7-10 1000 км с обязательной очисткой всей системы промышленным спиртом. Рабочая температура двигателя составляет порядка 90-95 градусов Цельсия. По данным завода, ресурс двигателя превышает 350 000 + километров, на практике же дело доходит до более полумиллиона. Всё зависит от правильного использования мощности, бережного отношения и своевременное замены расходников.

Чип-тюнинг

Потенциал тюнинга — порядка 150 лошадиных сил, речь идёт о апгрейде, без потери ресурса.Что касается серьёзного вмешательства, то всё зависит от качества исполнения и уровня деталей, которые вы устанавливаете на силовые агрегаты.

Можно пойти более безболезненным путем и ограничится установкой холодного впуска, спортивного впускного коллектора и нового распредвала. Поможет также прошивка двигателя. Все эти манипуляции могут дополнительно выдавить из этого силового агрегата порядка 30-40 лошадиных сил, но с учетом потери мощности на низких оборотах.

Источник

Двигатель M43B19

Основное о двигателе

Данная марка движков поступила в производство в далеком 1998 году и до 2002 года радовала своих потребителей и владельцев авто хорошей работой. Блок цилиндров здесь был выполнен из чугуна. В качестве системы питания присутствовал качественный инжектор. Рядность расположения ничем не выделяла аппарат среди конкурентов. Тут было доступно только 4 цилиндра. А на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана. Профессионалы зафиксировали ход поршня в 83.5 миллиметров, а диаметр цилиндра имел размер 85 миллиметров. Степень сжатия в данной модели становила 9.7. У этого движка объем 1.9 литров. При 5500 оборотах в минуту он выдавал мощность 118 лошадиных сил, а при 5300 оборотах в минуту она была снижена до 105 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент при 2500 оборотов в минуту составляет 165 Н*м.
Если же увеличить обороты в минуту до 3900, то можно получить крутящий момент 180 Н*м. Лучше всего здесь использовать марки бензина не ниже 95-ой, это позволит сохранить деталь в целости. В ней установлена экологическая норма Евро 3, а весит движок 138 килограмм. Расход бензина на городской местности составит 11 литров на 100 километров, на трассе этот показатель упадет до 6 литров на 100 километров, а на смешанной территории расход будет примерно 8 литров на 100 километров. На 1000 километров расход масла будет почти 1000 грамм.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель мерседеса мл 320

Для полноценной работы можно использовать такие масла: 5W-30, 0W-30, 5W-40, 0W-40. В двигателе находится примерно 4 литра масла. Замену лучше всего проводить через каждые 7-10 тысяч километров. В моменты нахождения движка в рабочем режиме температура составляет от 90 до 95 град. Ресурс аппарата будет более 300 тысяч километров на практике. Потенциально тюнинг может дать более 150 лошадиных сил.

Характеристики двигателя M43B19

Мощность, л.с. 118
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 1895
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 180 (18) / 3900
Расход топлива, л/100 км 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 188
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 118 (87) / 5500
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.7

Преимущества

На самом первом этапе разработки двигатель имел название M43TU и был доработанным вариантом предыдущих моделей. Здесь блок для цилиндров нужно было доделать под валы балансировки. Он стал немного расточенным для поршней, а также использовался коленчастый вал для увеличенного хода поршня. Шатуны и поршни также изменились.

Распределительный вал в слабой версии был изменен, остальное в ГБЦ не тронуто. Коллектор выпуск сделан из пластика, в качестве системы управления движком была установлена проверенная Bosch.

Машины индекса 18i или 16i полностью подходили для данного аппарата. А параллельно разработчики выпускали модели, которые имели 16V. После замены мотора появилась модель с объемом 2 литра.

Недостатки

Новая система привела к тому, что иногда модель «славилась» течением масла. Крышка клапана обычно в таких версиях имеет самые больше огрехи. Решать такую проблему несложно, нужно заменить прокладку, герметик и КВКГ.

Движок обычно подает неоднозначные характерные звуки, трещит, шумит, стучит. Это может появиться в следствие сломанной заслонки. Чтобы не допустить таких проблем, нужно вовремя использовать ремкомплект. Кроме того, могут стучать и гидравлические компенсаторы.

При разгоне иногда водители обнаруживают провали в скорости, на оборотах машина может плавать, движок перегревается. Но небольшая мощность является самой большой проблемой, ведь установка силы имеет недостаточные ресурсы. В целом же двигатель имеет неплохой ресурс, если хорошо ухаживать и обслуживать машину, то можно проездить много сотен километров. Эксплуатация же без проблем здесь практически невозможна.

Модификации

  • M43B19 UL выпускался с 1998 по 2001 год включительно. Это слабая модель с дополнительным распределительным валом. Мощность здесь составляет 105 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент будет 165 Н*м при 2500 оборотах в минуту.
  • M43B19 OL выпускался с 1998 по 2002 год включительно. Эта версия является базовой, она имеет мощность 118 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент здесь равняется 180 Н*м при 3900 оборотах в минуту.

ЧИП тюнинг

Чаще всего для того, чтобы увеличить мощность данного движка, специалисты используют строкер от соседних моделей. При желании пользователь может ознакомиться с главными манипуляциями у любого профессионала. Также можно устанавливать холодный впуск, коллектор впуска для спортивных моделей и распределительный вал с фазой от 266 до 272. Еще используется коллектор выпуска с 4-2-1 технологией. На нижних передачах машина немного потеряет, но можно выжать еще от 20 до 30 лошадиных сил. Лучшим же способом прокачать машину будет покупка движка с контрактом и установка мощного двигателя с надежными характеристиками в самом начале. Рейтинг же данного аппарата специалисты оценивают, как хороший.

Источник

Adblock
detector