Что за двигатель был в черной молнии

Свойства черной шаровой молнии

Интересные факты свидетельствуют о том, что шаровая молния может долго себя визуализировать, что называется, выставлять на показ, если находится в состоянии «черной молнии». Это необычное явление природы удивительное себя проявляет. Ученые всегда о нем знали, но не акцентировали на ней свое внимание. А зря. Ведь явление черная молния более часто встречается, чем шаровая молния, но из-за своего темного цвета неприметна и ее просто можно сразу не заметить.

Известно, что шаровая молния появляется во время грозовых раскатов и может находится в виде черной молнии не излучая свечения и не растрачивая своей энергии. Невидимая ночью, днем тоже себя особо не проявляет, а выглядит в виде черного, слегка заметного, пятна. Хотя фото сделать иногда получалось и есть описания свидетелей о встрече с ней.

И шаровая и черная молнии между собой взаимосвязаны. Шаровая молния переходит в нее, если заметно тускнеет, но при этом, до конца не распадается. И наоборот, черная молния, если разогреется до определенной температуры, превратитсяв огненный бело-красный шар — шаровую молнию.

Встречи с такими объектами были бы занимательными, если бы не были весьма грустными, а иногда и трагическими. Представьте, сидящий человек видит в поле неизвестный овощ, а при срывании он неожиданно взрывается.

Был случай, когда альпинистслучайно наткнулся на черную молнию и она, естественно, взорвалась. К сожалению, спортсмен получил травмы и был срочно госпитализирован. Очевидцы рассказывают, что при таких «встречах» пораженная часть тела еще несколько недель кажется нечувствительной и онемевшей.

Вот откуда появились рассказы о всяких чертовщинах, замеченных в природе. Например, когда «гриб» в лесу неожиданно при ударе взорвался и разлетелся на множество огненных шаров. Это и были, похоже, описаны случайные встречи с черными мониями, о которых потом рассказывали ужаснейшие откровения старцы.

Почему очень часто шаровые молнии проникают в закрытые помещения

С этим связано ряд причин:

1. Имеется электро- и радиопроводка в здании.

2. Проводящие и магнитные материалы.

3. Из-за разницы температур внутри и снаружи помещения образуются потоки воздуха в дымоходах и отверстиях стен.

Особое удивление вызывает прникновение молнии в отверстия стекол и ее способность проникать сквозь них. Иногда размеры отверстий намного меньше размеров самой шаровой молнии.

И хотя, ученые проявляют большой интерес к лабораторному получению феномена шаровой молнии, чтобы в большей степени использовать ее энергию в мирных целях, лучше с такимии загадочным явлениями не встречаться, а если случилось — принимать все меры безопасности. А самое главное — убегать от нее не стоит — поток воздуха вместе с огненным шаром может бегать быстрее, просто дождитесь ее исчезновения.

Источник

Летающая «Чёрная Молния»: какая машина была в фильме Тимура Бекмамбетова?

Фильм Тимура Бекмамбетова, главным «героем» которого стала летающая Волга, пришёлся по вкусу многим зрителям и породил волну общественного интереса к классическим автомобилям.

Впервые ГАЗ-21 сошёл с конвейера в 1956 году и сразу же полюбился советским автомобилистам. За четырнадцатилетнюю историю производства было выпущено более 600 тысяч экземпляров, некоторые из которых даже были оснащены автоматической коробкой передач и двигателем V8.

Чёрной Молнией повезло стать образцу, выпущенному в 1970 году, прямо перед закрытием производства модели. Экземпляр не был оснащён автоматической КПП, но получил небольшую прибавку к мощности — с 70 до 75 л. с.

Читайте также:  Электрическая схема тяговых двигателей постоянного тока

Со стороны технических характеристик модель ГАЗ-21 была классическим автомобилем своего времени: продольное расположение двигателя, задний привод, несущий кузов. Но была в нём и небольшая особенность — трансмиссионный стояночный тормоз. Привычный всем ручник сжимал не колёсные тормоза, а специальный барабан, расположенный в коробке передач.

Дизайн Волги был одновременно преимуществом и недостатком. За 14 лет производства элегантный и смелый внешний вид ГАЗ-21, отлично вписывающийся в модные тенденции того времени, не удостоился регулярного обновления и быстро устарел. Конкуренты шагали вперёд, тренды менялись и ГАЗ не успевал следовать за ними.

Максимальная скорость ГАЗ-21 составляет около 130 км/ч при массе в 1460 килограммов. Расход топлива прототипа Чёрной Молнии при объёме бензобака в 60 литров — 9 литров на 100 км. На данный момент цена хорошо сохранившегося «музейного» раритета может достигать нескольких миллионов рублей, а именно то авто, которое снималось в фильме Бекмамбетова, было выставлено на продажу за 600 тысяч рублей.

Советская классика популярна и по сей день, а ГАЗ-21 является желанным приобретением для многих коллекционеров.

Источник

“Черная молния”: стоит ли покупать ретрокар-кинозвезду ГАЗ-21 за 600 тысяч рублей?

Три серии, пятнадцать лет производства, более 600 тысяч выпущенных экземпляров, версии с автоматической коробкой передач и даже с двигателем V8 – первая Волга с заводским именем ГАЗ-21 знаменита многим, но сегодня ее любят просто за воспоминания и эмоции, которые она дарит. Ну а эта конкретная Волга – не просто ретрокар в отличном состоянии, но еще и кинозвезда: седан сыграл главную роль в фильме «Черная молния». Стоит ли она эти 600 тысяч?

П ервые серийные экземпляры «двадцать первой» Волги сошли с конвейера в 1956 году, а закончился выпуск в 1970-м. Именно в этом году произвели автомобиль из объявления – то есть, с коллекционной точки зрения это не такая редкость, как образцы второй или тем более первой серии. «Ранних» машин было выпущено всего около 30 тысяч, в то время как третья серия стала самой массовой, разойдясь тиражом почти в полмиллиона штук. Здесь уже не было версий с автоматической коробкой передач, зато мотор получил легкую прибавку к мощности – до 75 л.с.

ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

С технической точки зрения автомобиль был вполне классическим для своего времени: несущий кузов, продольное расположение двигателя, привод на заднюю ось, независимая подвеска спереди и рессоры сзади. Из того, что кажется непривычным для легкового автомобиля в наши дни, можно отметить, к примеру, шкворневую переднюю подвеску и трансмиссионный стояночный тормоз – то есть, рычаг «ручника» зажимал не тормоза у колес, а специальный тормозной барабан у коробки передач. А вот «автоматические» версии ГАЗ-21 массовыми, к сожалению, не стали: ни завод, ни покупатели не оказались готовы к производству и правильной эксплуатации таких агрегатов, и потому к третьей, самой массовой серии Волга подошла без автомата – эту историю мы даже рассказывали в отдельном материале.

Внешность Волги – это одновременно одно из ее главных преимуществ и недостатков. Недостатком она, впрочем, была исключительно в годы производства: смелый и элегантный дизайн, созданный в соответствии с тенденциями тех лет, без регулярного обновления быстро оказался устаревшим. Однако если говорить об облике автомобиля в отрыве от истории развития мирового автомобильного дизайна, то он был равнозначно хорош как на момент выпуска, так и сейчас.

ГАЗ-21Л Волга (III) ‘1962–65

Впрочем, в наши дни мало кого всерьез интересуют эксплуатационные нюансы пятидесятилетнего автомобиля – ведь он покупается не для каждодневной езды. Кто-то воспринимает его как машину выходного дня, кто-то – как культурно-историческую ценность, а кто-то и как долгосрочную инвестицию: ведь старые автомобили в достойном оригинальном состоянии давно перестали дешеветь, а наоборот, становятся только ценнее с годами. В этом отношении «Черная молния» кажется вдвойне интересной и выгодной покупкой: продавец на Avito утверждает, что седан принадлежит самому Тимуру Бекмаметову – режиссеру, снявшему фильм. Ну а то, что машина отлично сохранилась и пребывает «в хорошем рабочем состоянии», дополняет образ любопытного коллекционного экземпляра.

Читайте также:  Какое давление в поршневой 402 двигателя

Источник

Кино и авто. Удар «Чёрной молнией»

В 2009 году мирное российское небо разрезала «Чёрная молния». Очередной киношедевр, в котором есть злодей и таинственный герой, которому не нужна паутина, не нужен футуромобиль с диковинным дизайном, он даже не превращается в кучу песка и не зеленеет от ярости. Он просто развозит цветы на летающей «Волге». Типичный сюжет, прикрытый легендарным советским автомобилем. Сюжет уже давно оценён кинокритиками, поэтому позволим пропустить все хитросплетения истории, снятой Тимуром Бекмамбетовым, и обратимся к одному из главных персонажей – «Чёрной молнии».

Советские физики-инженеры давно-давно работали над секретным проектом, который впоследствии был закрыт. Изобрести кое-что всё-таки удалось – нано-катализатор, которым снабдили серийный ГАЗ-21 «Волга». Снабдили и успешно забыли в НИИ.

«Чёрная молния» — это название, по версии создателей фильма, синтез образов двух супергероев: Флеша ( с англ. – молния) и Бэтмена

Как забыли, так и отыскали. Отец главного героя (позволим роскошь – обойдёмся без имён) случайно, по долгу службы, раскопал эту «Волгу» и, спустя некоторое время, подарил сыну на совершеннолетие. Ни тот и ни другой сначала и не подозревали, что установлено под капотом этого автомобиля. Дальше – типичный сценарий фильма по-голливудски: смерть отца от руки злоумышленника, переосмысление жизненных ценностей у главного героя, борьба со злодеем параллельно с любовными перипетиями.

Актёр, исполнявший роль главного героя так и не научился управлять советским автомобилем с рычагом переключения механической коробки передач на руле

Главный герой работает в службе доставки цветов. Развозить растительность можно было и на «классике», и на «Москвиче», да даже на какой-нибудь иномарке. По признанию Тимура Бекмамбетова, заграничные варианты рассматривать не хотелось, фильм-то отечественный. Модельный ряд советских машин разнообразен, но тут нужен был такой автомобиль, на который достаточно просто посмотреть и поверить, что он действительно может и по болоту проехать, и над Москвой пролететь. В общем, автомобиль – супергерой. Признаться, мы считаем, что «Чайка», на которой разъезжали управленцы страны советов, подошла бы на эту роль как нельзя лучше – и статная внешность, и порода хорошая. Однако, создатели фильма «Чёрная молния» отмели кандидатуру правительственной «птички», посчитав, что она для полётов слишком тяжёлая (лучше бы они о многочисленных киноляпах подумали). Был вариант сделать главной героиней «Победу», но ГАЗ-21 показался харизматичнее.

В фильме над Москвй летает «Третья серия» ГАЗ-21. Отличительная черта этой модификации — радиаторная решётка под названием «китовый ус». В фильме на капоте автомобиля установлен символ города Горький (Нижний овгород) — олень. Однако, «Третья серия» таким аксессуаром не оснащалась, так как при столкновении с пешеходом фигурка животного была подобна копью

Что же, «Волга» так «Волга». Выбор неплохой, с точки зрения патриотизма, ведь автомобиль практически полностью разработан советскими инженерами и дизайнерами. Что это мы говорим за других, пусть создатели «Чёрной молнии» объясняют свой выбор сами: «Волга — это машина, которая является нашей гордостью. Её не стыдно показывать даже за границей. Она всегда была объектом вожделения, за ней стояли очереди. В ней есть гордость. Она из эпохи наших самых блистательных достижений. Такая же «Волга» была у Гагарина, такая же есть у Путина. Это наш самый любимый красивый автомобиль, которым мы гордимся. Теперь он ещё и полетел».

Читайте также:  Какой двигатель форда самый экономичный

Тот самый нано-катализатор, позволяющий «Чёрной молнии» вытворять сумасшедшие акробатические трюки

«Киношная» интуиция режиссёров не ошиблась – модель была выбрана метко. По сценарию, автомобиль умеет летать. Для того, чтобы «бредовые идеи» стали ближе к реальности, было решено провести аэродинамические испытания. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ФГУП ЦАГИ) вынесли свой вердикт – для полётов ГАЗ-21 подходит лучше всего.

Выбрать автомобиль было самым простым. Но главная задача – найти реальные прототипы. Для этого пришлось прошерстить всё Подмосковье. Удалось отыскать 7 автомобилей. Ещё 100 экземпляров пришлось создавать самим посредством компьютерной графики.

Один из режиссёров картины, Дмитрий Киселёв, утверждает, что во время съёмок «Волга» полетела на самом деле. Крылья автомобилю делали специалисты Московского авиационного института (по всем правилам науки, как говорится). Подпрыгнув на трамплине, «Волга» пролетела целых 4 метра! Кто бы предупредил съёмочную группу об этом… Жаль, заснять не успели

Бекмамбетов, как вы знаете, уж очень неравнодушен к спецэффектам – полёты над городом, тихие поездки по стенам небоскрёбов, прыжки с трамплинов с последующими сальто и т.п. «Волгу», которая участвовала в каскадёрских сценах, пришлось дорабатывать. Под капот «воткнули» мощный мотор, который позволяет преодолеть скоростной рубеж в 100 км/ч за 6 секунд. Но это реальность, которую так просто могут затмить киношные волшебники.

Какой мы видели «Волгу» в фильме? Она была потрёпанной, проведя энное количество лет под землёй – в забытом всеми каком-то НИИ. Главному герою, которому достался подарок в виде ГАЗ-21, сначала вроде как стеснялся кататься на такой колымаге. Шаманство с баллончиком аэрозольной краски и выглядит автомобиль как новый (сценаристы, поди, никогда не красили машину баллончиком). Скрытый в чреве советского автомобиля нано-катализатор позволил разгонять выходца конвейера горьковского автозавода до 300 км/ч при весе 4 000 кг. Аппарат мог зависать в воздухе и даже развивать первую космическую скорость. На этом возможности не исчерпаны. Как оказалось, даже «Мерседес» по силам «Волге». Вытащить «немца», за рулём которого сидит водитель, на околоземную орбиту тоже реально. И, заметьте, это при том, что двигатели у заграничного автомобиля работают в обратную сторону. «И при чём тут Mercedes-Benz»?, — хотят спросить некоторые.

В общем, без лишних деталей. Жадный до алмазов плохой парень бурит под Москвой огромный котлован. Мощности не хватает. Нужен нано-катализатор. Его нужно заполучить. Добровольно такую штуку отдавать никто не хочет. И решил плохой парень заказать себе аналогичный «Волге» «Мерседес» — летающий и с оружием на борту.

Финальная схватка, когда «Мерс» гонится за «ГАЗом», пытается нашпиговать его ракетами, но безуспешно. Итогом этого становится фееричное путешествие двух противоборствующих сил в космическое пространство, в котором злодей сгинул безвозвратно. Какой символ, а? «Волга» победила «Мерседес»! Представляете, ГАЗ-21 выдержал ракетные удары, побывал на дне Москвы-реки, а про путешествие сквозь все слои атмосферы даже говорить нечего (и это без доработок конторы Джеймса Бонда!)…

Главное, это конечно то, что «Волга» ГАЗ-21 прошла испытание временем. Вдвойне приятно то, что легендарный советский автомобиль получил шанс на широкоэкранную популяризацию. С другой стороны, это может оказаться эксплуатацией ностальгических чувств, которые прикрывают пародийность фильма.

Товарищи, если вдруг кто найдёт свою «Чёрную молнию», а инструкции к ней не будет, то вы знаете, где искать.

Источник