Что за двигатель бмв м67

Двигатель M67D44

Основное о двигателе

Баварцы всегда радовали владельцев автомобилей своей марки качественными силовыми агрегатами, которые имеют довольно хороший ресурс, и выделяются отличными техническими характеристиками. На автомобилях 7-й серии БМВ можно было встретить под капотом двигатели M67D44.

Это дизельный мотор, который предусматривает рабочий объем в 4.4 литра. Компоновка ДВС V-образная, на восемь цилиндров. Установлен двойной наддув в виде турбины, позволяющий получить порядка 329 лошадиных сил максимальной мощности.

Эта модификация является второй в линейке двигателей M67. Инженеры приложили максимальное количество усилий, что дало возможность увеличить максимальную мощность на 16%, при этом от предшественника он отличался сниженной массой. Производство двигателя стартовало в 1998 году, а было закончено в 2009 году. Остановка сборки была произведена в связи с ужесточением экологических требований, поэтому пришлось переходить на более современные решения для уменьшения количества выбросов вредных веществ в атмосферу.

Характеристики двигателя M67D44

Мощность, л.с. 329
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 4423
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 7,500 (765) / 2500
Расход топлива, л/100 км 9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 239
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 329 (242) / 3800
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Степень сжатия 17
Ход поршня, мм 93

Преимущества

Во время разработки мотора M67D44 перед инженерами баварского концерна была поставлена задача в снижении массы и увеличении максимальной мощности. И поставленные задачи были выполнены, что позволило увеличить мощность на 16 процентов, а вес уменьшился на 14%, по сравнению с предыдущей линейкой.

При этом, инженеры немецкой компании получили такие показатели без увеличения расхода топлива, что довольно сложно. Этого удалось достичь благодаря установке облегченного картера. Эту деталь изготавливали из сплава алюминия. Также, положительный эффект удалось получить и благодаря применению фильтра твердых частиц в комбинации с инновационными технологиями впрыска топлива.

Недостатки

Как правило, все двигатели, произведенные баварской компанией, радует владельцев автомобилей своей высоко надежностью. Зачастую, к возникновению проблем приводит неправильная эксплуатация и обслуживание. Но все двигатели отличаются определенными нюансами, и M67D44 не исключение.

Если учитывать конкретно эту модификацию, то основные проблемы вызывает использование низкокачественного топлива. Как результат, получаются сломанные форсунки и вышедший из строя топливный насос высокого давления. Поэтому обязательно контролируйте качество топлива, которое будет использовано для двигателя.

Но и некоторые преимущества в плане обслуживания таких силовых агрегатов также присутствуют. Благодаря установке гидравлических компенсаторов, удается избежать необходимости регулировки тепловых зазоров на клапанах. Используются также и ремни с особой конструкцией, что позволяет избегать обслуживания приводов вспомогательных механизмов от замены до замены. Также, отдельного внимания заслуживает и тот факт, что оба ряда цилиндров могут работать независимо. Типичных проблем, как правило, не возникает, но иногда могут сломаться сервоприводы моторов, которые приводят в движение заслонку дросселя.

Огромное количество водителей жалуются на то, что у M67D44 прогорают клапана, но если вовремя производить замену смазывающей жидкости, то подобных проблем не возникает. Также требуется обязательно контролировать уровень масла, потому как даже производитель заверяет о допуске в потреблении 800 миллилитров на каждую тысячу километров пробега. Сальники также не отличаются хорошим ресурсом, поэтому приходится их менять очень часто. Но в случае нормального обслуживания силового агрегата, потребность капитального ремонта возникает не скоро.

С доступностью запасных частей мотора возникает двоякая ситуация. С одной стороны, детали доступны практически все, без каких-либо ограничений. Но их цена довольно большая, поэтому владельцам автомобилей с такими моторами приходится искать аналоги.

Читайте также:  Как можно уменьшить расход масла в двигателе

Нужно также очень внимательно подходить к выбору масла, которое заливается в двигатель. В книжках по эксплуатации можно встретить огромное количество подходящих заливных жидкостей, так как моторы не сильно привередливы к выбору смазки. Поскольку моторы отличаются большой производительностью, то использовать минеральное масло не получится, придется обратить внимание на синтетику. Оптимальными характеристиками масла является 5W-40 или 10W-40.

Лучше всего подбирать масло с допусками SN или MB 229.5 Причиной этому становится большая загруженность силового агрегата в температурном плане. Также, стоит обращать внимание и на то, какие климатические условия характерны для вашего региона.

Модификации

M67D44 – это не единственный двигатель в своей линейке, он имеет ряд модификаций. M70B50 – это мотор, отличающийся расположением цилиндров. Развал блока составляет 60 градусов. Это было сделано для того, чтобы повысить эффективность работы силового агрегата.

Также можно встретить и модификацию M73B54, отличающуюся установкой одного распределительного вала. В то время баварский концерн не применял подобных решений. В двигателе также установлена полцилиндровая регулировка, направленная на защиту от детонации.

M73TUB54 – это улучшенная версия силового агрегата M67D44. Силовые характеристики этого мотора не были изменены. Но увеличение надежности было совершено за счет дополнительных новшеств с технологической точки зрения. Самым ярким примером является система охлаждения генератора с помощью жидкости. Управление термостатом было переведено на электронику, что позволило минимизировать риск перегрева.

Технические характеристики

Точный объем дизельного силового агрегата составлял 4423 кубических сантиметра, которые удалось получить благодаря 87 миллиметрам диаметра цилиндров и ходу поршня в 93 миллиметра. Степень сжатия равнялась 17к1.

Для нормальной работы нужно использовать только качественное дизельное топливо. В моторе установлена двойная система турбонаддува, для обеспечения максимальной мощности. Средний расход топлива составляет порядка 9 литров на каждую сотню пройденного пути. При этом , выброс вредных веществ в атмосферу составляет 239 грамм на километр.

Максимальная мощность силового агрегата достигается при 3800 оборотов двигателя в минуту, и составляет 329 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент достигается на 2500 оборотов в минуту, и составляет 7.5 тысяч Нм.

На каждом цилиндре используется по 4 клапана, что в сумме дает 32 штуки. Это свидетельствует о том, что каждая головка блока цилиндров помещает в себе по паре распределительных валов, отвечающих за работу клапанов впуска и выпуска.

Тюнинг

Первое, что нужно понимать – моторы M67D44 отличаются хорошими техническими характеристиками даже без дополнительных изменений. При этом, пригодность для улучшения отдачи в таком двигателе очень низкая. Близкое расположение цилиндров не позволяет растачивать их для увеличения рабочего объема. Единственное, что может помочь – классический чип-тюнинг и доработка системы подачи топлива в двигатель.

Источник

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Компания БМВ всегда отличалась качественными силовыми агрегатами, который служили достаточно долго и при этом выдавали отличные ходовые характеристики. На BMW 7-ой и 8-ой серий устанавливалось несколько моторов с разной мощностью, а также своими техническими особенностями. Рассмотрим их более подробно.

Описание двигателя

Как уже упоминалось выше могло устанавливаться несколько вариантов двигателей:

У каждого есть свои особенности и технические характеристики.

Мотор M67D44 является вторым в линейке дизельных агрегатов с маркировкой М67. Инженерам удалось увеличить мощность примерно на 16%, при этом двигатель оказался легче предшественника. Производился на заводах компании с 1998 года по 2009 год. Был снят с производства в связи с переходом на более современные экологические требования.

У двигателя M70B50 одной из самых важных характеристик является расположение цилиндров. Ряды размещены по отношению друг к другу под углом в 60°. Подобная компоновка позволила увеличить эффективность работы мотора.

Мотор M73B54 имеет один распределительный вал, что отличает его от других агрегатов, выпущенных в то же время компанией БМВ. Имеет поцилиндровую регулировку защиты от детонации. Всего за время производства выпустили 26 435 экземпляров.

Читайте также:  Как отполировать двигатель мотоцикла урал

Агрегат M73TUB54 является улучшенной версией мотора, который был описан выше. Силовые характеристики не претерпели изменений. Но, некоторые технические новшества, помогли увеличить надежность. В частности, появилось жидкостное охлаждение генератора. Также термостат стал управляться электроникой, что снизило риск перегревов.

Технические характеристики

У каждого из перечисленных силовых агрегатов имелись свои технические особенности. Для упрощения оценки, мы просто сведем их в одну таблицу, так будет более наглядно.

M67D44 M70B50 M73B54 M73TUB54
Объем двигателя, куб.см 4423 4988 5379 5379
Максимальная мощность, л.с. 329 299 326 326
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 329 (242) / 3800 299 (220) / 5200 326 (240) / 5000 326 (240) / 5000
Используемое топливо Дизельное топливо Бензин Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 9 13.6 16.8 13.8
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый V-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 239 291 327
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 7,500 (765) / 2500 450 (46) / 4100 490 (50) / 3900 490 (50) / 3900
Диаметр цилиндра, мм 87 84 85 85
Количество клапанов на цилиндр 4 2 2 2
Нагнетатель Двойной турбонаддув Нет Нет Нет
Степень сжатия 17 8.8 10 10
Ход поршня, мм 93 75 79 79
Ресурс тыс.км. 400+ 400+ 400+ 400+

Часто водители сталкиваются с необходимостью найти номер двигателя. На моторе M70B50 его можно найти в передней части блока цилиндров на специально отлитой площадке.

На линейках М70 и М73 отыскать маркировку сложнее. Она размещена на правой стороне блока цилиндров. Причем это место довольно часто загрязняется, что осложняет процесс поиска.

Поэтому, несмотря на то, что сейчас инспектора практически не проверяют маркировку, заранее найдите номер и почистите от грязи.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Замена двигателя на другой (свап)

По мнению многих автолюбителей СВАП двигателя является одним из популярных способов тюнинга. Но, в случае с описываемыми моторами это не совсем так. Дело в том, что они и так очень мощные. Найти недорогую установку, которая не будет уступать по техническим характеристикам невозможно. Все более мощные моторы имеют другие крепления, к ним нужно подбирать коробку и переделывать электронную начинку автомобиля.

По оценкам специалистов по тюнингу, подобная переделка может затянуть на 600-900 тысяч рублей. Что совсем немало. Поэтому, такой тюнинг совсем непопулярен у владельцев. Тем более, что есть более приемлемые способы улучшить свой автомобиль.

Покупка контрактного двигателя

Если на вашем автомобиле пришла пора делать капитальный ремонт мотора, во многих случаях проще установить контрактный двигатель. В продаже имеется достаточно, большое количество контрактных силовых агрегатов. Но, при выборе нужно учитывать некоторые факторы.

В первую очередь на данный момент очень сложно найти двигатели, которые производились именно на заводах БМВ.

Связано это с тем, что их уже достаточно давно не выпускают. Если вам предлагают такой мотор, его нужно проверять особенно тщательно. Есть вероятность, что он уже эксплуатировался, а сейчас его пытаются продать, как новый.

Самым распространенным вариантом будет контрактный мотор, производимый на заводах-партнерах БМВ. Тут достаточно смотреть на маркировку двигателя, там обычно указан производитель. В целом даже китайские агрегаты показывают достаточно высокую надежность.

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

Отзывы владельцев

Эти моторы зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Об этом говорят многочисленные отзывы автолюбителей.

Я всегда был поклонником БМВ. За все время у меня было несколько моделей этой марки. Но, самым лучшим двигателем считаю M67D44. Он не только беспроблемный, но и достаточно экономичен, при большой мощности.

К сожалению, мне не повезло. Купил машину с рук, а там по всей видимости обслуживанием вообще не занимались. Пришлось капиталить двигатель M73TUB54. Удовольствие недешевое. Но, в целом мотором доволен.

Я занимаюсь чип-тюнингом. Ни разу не видел более отзывчивого на вмешательство двигателя, чем M70B50. Если любите покопаться в настройках блока управления, рекомендую.

Источник