Что уникального в двигателе tdi на новом tiguan

Содержание
  1. Представили новый Тигуан для России: убрали надежный дизель и теперь все моторы будут TSI. Станут ли брать?
  2. Двигатели Volkswagen Tiguan
  3. Краткое описание Volkswagen Tiguan
  4. Обзор двигателей на различных поколениях авто
  5. Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер
  6. Дизельный Tiguan. Запись вторая: ответы на вопросы
  7. 1. Почему не Sorento Prime, не Kodiaq или что-то еще?
  8. 2. Про извечный спор «дизель или бензин»
  9. 3. «Предлагаю провести замеры шумомером в районе капота и в салоне дизельной и бензиновой версий, думаю, многим будет интересно»
  10. 4. Вопрос по предпусковому подогревателю: он работает только до пуска двигателя или же может еще функционировать как догреватель, пока мотор не нагреется до определенной температуры?
  11. 5. «При тест-драйве не понравилось, что подвеску у Тигуана пробивает и громковато она работает»
  12. 6. «А как вы считаете, сильно Тигуан уступает в комфорте Пассату?»
  13. 7. «Еще один момент, почему-то не отмеченный вами среди недостатков, - расположение объектива камеры заднего вида. К сожалению, на Тигуане он не прячется под эмблемой, из-за чего в плохую погоду камера быстро становится бесполезной»
  14. 8. «Сиденья ergoActive почему не взяли?»
  15. 9. «Пока новый, сделайте антикор. Пусть полностью обработают - кузов будет вечно служить»
  16. 10. «А tuned будет?»
  17. 11. Про колеса
  18. 12. Про цену страховки
  19. 13. Про видеорегистраторы

Представили новый Тигуан для России: убрали надежный дизель и теперь все моторы будут TSI. Станут ли брать?

На днях официально представили новую рестайлинговую версия VW Tiguan для России. Кроссовер в последней генерации был очень удачным и даже в сегодняшние кризисные времена он стабильно попадает в ТОП-5 кроссоверов по продажам в России.

Фольксваген Групп явно поставила своей целью приучить россиян к даунсайзинговым турбированным моторам, и новый Тигуан стал еще одним тому подтверждением. Только вот захотят ли россияне «приучаться» к этим моторчикам, объемом с бутылку кока-колы?

У поколения Тигуана, которое продается сейчас, был хотя бы дизельный двухлитровый двигатель на 150 лошадиных сил. По надежности он на голову превосходил все модификации двигателя TSI, который сейчас будет ставиться на все без исключения комплектации Тигуана.

Всего у этого мотора есть четыре варианта форсировки — от 125 до 220 лошадиных сил в двух объемах 1.4 и 2.0 литра. И если за счет турбины снять с двигателя объемом 1.4 125 сил вполне возможно без потери в ресурсе, то вот 220 лошадиных сил даже с двухлитрового агрегата — это уже, как по мне, перебор. Атмосферные моторы снимают такое количество сил с V6 объемом 3,5 литра, а Фольксваген решил сэкономить на «железе» и получить точно такую же мощность, но с почти вдвое меньшего объема.

Фольксваген уверяет, что с надежностью у моторов все отлично, но практика показывает, что после ста тысяч пробега ведут они себя абсолютно непредсказуемо. То есть покупка авто на таком малообъемном и сильно форсированном моторе в чем-то похожа на рулетку: до сотни, скорее всего, доходит, а дальше все чистое везение.

Самые форсированные версии двигателей TSI при непенсионерском стиле езды (а какой еще может быть стиль езды, когда под капотом 220 сил?) как раз «ложатся» после гарантии. То есть обещанные производителем сто тысяч моторчик отбегает, а что будет потом — тайна покрытая мраком. Первому владельцу, покупающему авто из салона, в общем-то, все равно, а вот тот, кто купит машину на вторичке, уже рискует по полной попасть на крупный ремонт.

Ну, и помимо того, что убрали дизель из линейки моторов, Тигуан сделали совершенно городским кроссовером. В нынешнем поколении хотя бы есть версия Offroad на механической коробке передач и с увеличенными углами въезда и съезда. В новой же генерации кроссовер с полным приводом будет доступен только на DSG, а механика будет только на младшем моторе с передним приводом в качестве самого бюджетного варианта.

По части опций даже в базовой комплектации все очень хорошо: трехзонный климат, светодиодные фары, мультимедиа с тачскрином. Но этим особо никого и не удивишь, потому что стоит машина даже в базе под два миллиона. Ну, а более навороченные комплектации, разумеется, будут стоить еще больше. Думаю, за топовую версию теперь без лишнего стеснения будут просить три миллиона «деревянных».

В итоге получается, что кардинальных изменений в Тигуане Фольксваген и не придумал. Единственное, что они сделали — это немного обновили внешку, убрали более-менее надежный дизель из линейки моторов и, вероятно, добавят пару-тройку сотен тысяч рублей к ценнику на кроссовер.

Но, как ни странно, Тигуан даже несмотря на его DSG и турбомоторы в России очень любят и покупают, причем что новым в салонах, что подержанным на вторичке. Как думаете, будут покупать и новую версию с такой же охотой?

Источник

Двигатели Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan – компактный SUV, относящийся к среднему классу. Выпуск автомобиля налажен не только в Германии, но и в России. Машина производится в Калуге. Под капотом Volkswagen Tiguan можно встретить линейку двигателей, которые полностью соответствуют классу автомобиля.

Читайте также:  Как восстановить документы на двигатель автомобиля

Краткое описание Volkswagen Tiguan

Концепт-кар дебютировал в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Машина построена на платформе PQ35, которая использовалась также для Golf Plus. Автомобиль может иметь передний или полный привод. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.

В июле 2011 года первое поколение Volkswagen Tiguan подверглось рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Моторы стали более экономными и мощными. В результате феслифтинга автомобиль получил:

  • новые передние фары;
  • решетку радиатора;
  • задние фонари;
  • бамперы.

Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве основы лежала модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг относительно предыдущего поколения. Улучшилось и оснащение машины. В базовой версии можно встретить:

  • информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном;
  • бесключевой доступ;
  • кнопку запуска мотора;
  • аудиосистему на 8 динамиков;
  • искусственную кожу V-Tex;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • подогрев передних сидений;
  • камеру заднего вида.

В 2016 году появилась удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году Детройте и на Женевском автосалоне. Рестайлинг второго поколения произошел в 2020 году. Обновленное авто было представлено в июле. Машина может похвалиться наличием:

  • мониторов слепых зон;
  • системы слежки за состоянием и местоположением машины на расстоянии;
  • автоматического экстренного торможения;
  • системы выявления пешеходов;
  • функции выдачи предупреждения возникновения риска лобового столкновения;
  • контроля перекрестного движения задним ходом.

В истории Volkswagen Tiguan не все проходило гладко. Так, например, в 2018 году произошла отзывная компания. Проблема появилась в светодиодной подсветки крыши автомобиля. Попадание влаги вызывало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию машины. Также в сентябре 2015 года лабораторные исследования показали, что оригинальное ПО Фольксваген занижает количество вредных веществ в отработанных газах.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На Volkswagen Tiguan используется весьма широкая линейка двигателей. Под капотом можно обнаружить бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки. Большую популярность на автомобилях имеет турбонадув. Ознакомиться с используемыми ДВС можно в таблице, которая расположена ниже.

Источник

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI: Современный немецкий пенсионер

Недавно, практически сразу после выхода на российский рынок, у нас был на тесте бензиновый новый «Тигуан». Теперь мы взяли на тест дизель и попробуем сравнить эти две машины, чем отличаются, какая лучше и какая хуже, и почему.

На внешности особо останавливаться не будем – она такая же, как и у бензинового собрата, который мы испытывали полгода назад. Напомню лишь, что по сравнению с первым поколением машины Tiguan II стал выглядеть более солидно, приобрел больше острых граней, и в целом смотрится гораздо современнее, чем его предшественник.

Внутри хорошо. Великолепная обзорность. Много пространства над головой. Светлый салон способствует даже визуальному ощущению простора, причем этому ощущению не мешает даже отсутствие люка или панорамной крыши в нашем тестируемом автомобиле. Кресла удобные. И передние, и задние. Места что спереди, что сзади, много. Задние сиденья регулируются по углу наклона — причем в довольно большом диапазоне, сиди хоть вертикально, хоть полулежа. На спинках передних сидений есть удобные, хоть и хлипковатые на вид, столики. Для задних пассажиров есть подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений (трехступенчатый), розетка 12В и даже отдельный климат (правда, регулируется температура для второго ряда — только спереди, с головного устройства).

Из других в общем и целом приятных опций – авторежим всех четырех стеклоподъемников, зеркальца в солнцезащитных козырьках с подсветкой, и др. Порадовало и то, что капот не на кочерге держится, а на нормальном газоамортизаторе, пускай и одном. Не понравились в электронных фичах две вещи в плане удобства. Во-первых, не понравилось то, что система подогрева сидений что спереди, что сзади, не регулируется сама – в смысле не спадает со временем с третьего уровня до второго и потом до первого – только ручное нажатие на кнопки приводит к нужному результату. А во-вторых, не понравилось, что подогрев руля и водительского сиденья включаются только вместе, одной кнопкой. С другой стороны, это, конечно, мелочи.

С единственным доступным в России дизельным двигателем — 2-литровым на 150 л.с. — машина развивает максимальную мощность в диапазоне 5 100 — 6 200 об./мин. Максимальный крутящий момент — 340 Нм — достигается в диапазоне 1 750 — 3 000 об./мин.

Длина — 4 486 мм. Ширина — 1 839 мм. Высота — 1 673 мм. Колесная база — 2 677 мм. Дорожный просвет — 200 мм.

Багажник — 615 литров. Увеличивается до 1 655 литров. В целом, большой. Имеется много света — целых три лампочки — две по разным сторонам багажного отсека (одна превращается в съемный фонарик) и одна встроенная в дверь багажника. В наличии целых две розетки — слева 220В, справа 12В.

Максимальная скорость — 200 км/ч. Обещанный разгон до сотни — 9,3 секунды. Заявленный расход топлива — 7,6 литра дизеля в городе, 6,1 в смешанном цикле и 5,1 в загородном. Бак — 58 литров. Экокласс — «Евро-6». Реальный расход — одна из серьезных претензий к этому авто. Он очень (!) неэкономичный. Совсем не по-фольксвагеновски. От современного кросса «народной» марки, да еще и дизельного, ожидаешь совсем других цифр, нежели те, что нам демонстрировал борткомпьютер в ходе теста. Расход в городе по пробкам за время, что машина была в нашем распоряжении, составил порядка 12,5-13 литров на сотню. В смешанном режиме расход составил 10,5-11 литров. По трассе — 8-9. Такие цифры обычно видишь в отчетах про бензиновые машины, но не про дизельные.

Читайте также:  Чем промывается система охлаждения двигателя

Несмотря на отсутствие претензий по качеству и общую удовлетворенность от машины в целом, второй «Тигуан» со 150-сильным дизелем произвел впечатление совершенно пенсионерского по своим повадкам автомобиля. Этому способствует совершенно вялый характер машины, неторопливый и явно без всякого желания осуществляемый разгон (и это с современным дизельным движком!), причем даже перевод настроек работы систем кросса в режим «спорт» не спасает. Также обратило на себя внимание, что у автомобиля слишком уж большой для кросса сравнительно скромных размеров радиус разворота – все время ловишь себя на мысли, что хочется довернуть колеса и руль еще чуточку – ан нет, не получается.

Шумоизоляция на высоком уровне, очень комфортно, никаких претензий. Иногда даже казалось, что слишком тихо — настолько, что я не слышу рева дизельного мотора при интенсивном ускорении.

Подвеска — в целом, комфортная. Одновременно и мягкая, и собранная. Неровности дорожного полотна преодолеваются легко и приятно для внутри сидящих. Единственное но — нужно быть аккуратным на острых стыках — т.е. авто, как и, видимо, любая машина на платформе MQB, их больше всего не любит и ее пробивает сильный и жесткий удар. Другими словами, кросс позволяет преодолевать кочки или дорожные полицейские на не самой разумной скорости, так как подъем и спуск с них — мягкий, но вот в случае жесткого, острого стыка, — например, на участке, где недавно сняли асфальт, неважно, на спуске или на подъеме, Tiguan советует быть максимально медленным и аккуратным — иначе ждет жесточайший «тыдыщ».

Кроссовер Volkswagen Tiguan второго поколения предлагается к приобретению в России сейчас с бензиновым мотором 1,4 в двух вариантах форсировки — 125 и 150 л.с., с бензиновым же 2-литровым силовым агрегатом, тоже в двух вариантах форсировки — 180 и 220 л.с., а также с 2-литровым дизелем на 150 л.с. 125-сильные машины — только переднеприводные. 150-сильные автомобили предлагаются как на переднем, так и на полном приводе, 180-, 220-сильные и дизельные — только полноприводные. Коробки передач — либо 7-ступенчатый робот DSG, либо механика (только для 125- и 150-сильных версий). Разброс цен на базовые комплектации — от 1 350 000 до 2 140 000 рублей.

Ну и краткие выводы. Плюсы — хорошая организация внутреннего пространства автомобиля, вместительность; замечательная обзорность; хорошая наполненность функциями; приятная шумоизоляция; отличный головной свет. Минусы — прожорливость; вялая разгонная динамика; большой радиус разворота. Тем, кому этот автомобиль нравится, я бы все же посоветовал выбирать бензиновую версию, на те же 150, а лучше 180 «лошадок» — она будет порезвее. Дизель, конечно, окажется экономичнее, но слишком уж он нетороплив – даже мне, далеко не самому большому любителю рвать со светофоров, в обычном режиме московского трафика его способностей было маловато.

Видео тест-драйв Фольксваген Тигуан от Carsguru

Источник

Дизельный Tiguan. Запись вторая: ответы на вопросы

1. Почему не Sorento Prime, не Kodiaq или что-то еще?

Ответ на поверхности: для моей семьи они слишком велики. Более того, я уже получил от супруги нелестный отзыв по поводу чрезмерных габаритов Тигуана! В ближайшее время предстоит найти для нее хорошую школу парковки. Увы, пользоваться самопарковщиком супруга отказывается наотрез, мотивируя это тем, что Park Assist у нее полностью атрофирует навыки маневрирования в тесном пространстве.

2. Про извечный спор «дизель или бензин»

Дискутировать на религиозные темы, как то «iOS или Android», я не собираюсь. Дизель против бензина из той же серии. Просто изложу факты, приведенные в паспортных данных. При равной мощности мотор 2.0 TDI обладает максимальным крутящим моментом 340 Нм, тогда как у 1.4 TSI только 250 Нм. Расход топлива в городской части цикла NEDC — 7,6 и 8,8 л/100 км соответственно. То есть разница в расходе между 2.0 TDI и 1.4 TSI даже в «лабораторных» условиях около 15%, а в реальной жизни она еще больше.

Проблем с качеством дизтоплива на АЗС крупных сетей в Москве нет. И я не вижу принципиальных отличий в технологической сложности двигателей (и там и там турбокомпрессоры плюс непосредственный впрыск). Кроме того, с дизелем у Тигуана агрегатируется более выносливый семиступенчатый «робот» DSG DQ500. В общем, я свой выбор сделал и ни секунды о нем не жалею.

3. «Предлагаю провести замеры шумомером в районе капота и в салоне дизельной и бензиновой версий, думаю, многим будет интересно»

Вы думаете? По-моему, все и так очевидно. По уровню внешнего шума дизель однозначно проиграет. А разница в акустическом комфорте внутри салона будет сильно зависеть от режима движения. Но вряд ли в каком-либо из них TDI окажется заметно тише, чем TSI.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на киа серато

4. Вопрос по предпусковому подогревателю: он работает только до пуска двигателя или же может еще функционировать как догреватель, пока мотор не нагреется до определенной температуры?

Предпусковой подогреватель работает при включенном двигателе, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 градусов Цельсия или же пока вы его не выключите кнопкой. Крайне полезная штука, особенно если вспомнить, что, например, в дизельном универсале Kia cee’d_sw мощности электронагревателя (в просторечии именуемого феном) было недостаточно и в московских пробках автомобиль у меня элементарно выстуживался при морозе крепче минус десяти. Расход дизтоплива у догревателя порядка 0,5 л/ч. Приемлемая плата за климатический комфорт и быстрый прогрев.

5. «При тест-драйве не понравилось, что подвеску у Тигуана пробивает и громковато она работает»

Все познается в сравнении. Если в качестве эталона использовать Фабию, Tiguan — образчик плавности хода. А на фоне Форестера или CR-V подвеска Тигуана однозначно жестче - и шума от ее работы больше.

С ноября прошлого года у Тигуана изменили заводские номера амортизаторов и сайлент-блоков. Надеюсь, детали модернизировали, а не просто обновили каталог. По крайней мере, того грохота на отбой, что был выявлен на машинах из первых партий, на моем автомобиле нет.

6. «А как вы считаете, сильно Тигуан уступает в комфорте Пассату?»

За более высокое расположение центра масс и лишний вес неизбежно приходится расплачиваться - либо комфортом, как в случае с Тигуаном, либо управляемостью, как с большинством других кроссоверов. Tiguan проигрывает Пассату достаточно много в плавности хода. По акустике они близки, хотя и здесь, на мой взгляд, седан чуточку лучше.

7. «Еще один момент, почему-то не отмеченный вами среди недостатков, - расположение объектива камеры заднего вида. К сожалению, на Тигуане он не прячется под эмблемой, из-за чего в плохую погоду камера быстро становится бесполезной»

У камеры есть омыватель, и пока с весенней грязью он справляется на отлично. Теоретически, наверное, можно поставить камеру-эмблему от Гольфа/Пассата (с поворотным механизмом), непоседы-рукодельники наверняка попробуют это сделать. Но я не из их числа.

8. «Сиденья ergoActive почему не взяли?»

Комбинированная обивка, массаж и регулировка поясничного подпора в двух направлениях, безусловно, хороши. Я бы с удовольствием за них доплатил. Но на выбранном автомобиле сиденья ergoActive отсутствовали, а других дизельных вишневых Тигуанов в комплектации City у дилеров в наличии не было. Впрочем, стандартные кресла не вызывают ни малейших нареканий: хорошая боковая поддержка, отличный профиль, оптимальная жесткость. Особенно нравится подголовник с регулировкой не только по высоте, но и по вылету.

9. «Пока новый, сделайте антикор. Пусть полностью обработают - кузов будет вечно служить»

И не подумаю! С завода автомобиль уже обработан. Раньше чем через три-четыре года обновлять антикоррозионную защиту смысла нет. Подробно про коррозию и защиту от нее я писал два года назад .

10. «А tuned будет?»

Если имеется в виду тюнинг, то, скорее всего, нет. Tiguan, за исключением дизайна колес, меня устраивает именно в заводском, нетронутом виде. Я, конечно, изучу вопрос дооснащения европейской камерой распознавания пешеходов (в России ее нет в списке опций) и расширения функционала адаптивных фар. Возможно, будет установлена мультимедийка Discover Pro, чтобы приборная панель Active Info Display оправдывала свое существование. Но вряд ли это можно назвать тюнингом - скорее, заводской апгрейд.

11. Про колеса

Моя критика, да и не только моя («дизайн» дисков Woodstock многим не по душе), возымела действие. С 11 апреля Volkswagen для комплектации City по аналогии с версией Comfortline стал предлагать 18-дюймовые колеса Kingston за доплату 30,5 тысячи рублей. На фото справа и на заставочном Tiguan из нашего прошлогоднего теста оснащен как раз такими.

12. Про цену страховки

Благодаря мощности ровно 150 л.с. ОСАГО на Tiguan дешевле, чем на МХ-5. С моим коэффициентом бонус-малус получилось 7840 рублей. Каско я сделал у нашего партнера по краш-тестам, компании РЕСО-Гарантия, заплатив 48233 рубля за полис с франшизой 9000 рублей, добровольной гражданской ответственностью на полтора миллиона и компенсацией полной стоимости автомобиля в случае угона или «тотала» (РЕСОавтоGAP). Почему так дешево? Никаких скидок мне не давали, просто статистика выплат по Тигуанам в Ресо благоприятная, отсюда и низкий тариф.

13. Про видеорегистраторы

На этот раз будет не ответ, а, наоборот, вопрос. Я хотел бы поставить в Tiguan «стационарный» видеорегистратор, который не надо уносить из автомобиля и каждый раз переустанавливать, выверяя ракурс. Компактный, чтобы прятался за салонным зеркалом, похожий на штатную камеру, с хорошей оптикой, мощным процессором, GSM или ГЛОНАСС обязательны (чтобы на видео были зафиксированы координаты и скорость). Какой посоветуете и почему?

Источник