Что у ред була с двигателями

!!Ред Булл будут сами создавать для себя двигатели на сезон 2022!!

После Гран-при Айфеля одной из первых новостей приходит ответ на один из самых важных и интригующих вопросов: Что будет делать Ред Булл без Хонды?

На Нюрбургринге был виден прогресс команды Ред Булл, особенно на одном быстром круге. В длинных же сериях РБ пока всё ещё много проигрывают Мерседес. Однако работа кипит и в Милтон-Кейсе решили, что будет очень несправедливо, если столь хорошие наработки и разработки Хонда, в направлении Формулы-1, пропадут зря.

Официального заявления пока нет.

Но его нет по причине того, что сделку с Хонда должно ещё одобрить ФИА. И есть ещё пару нюансов, которые озвучил Хельмут Марко в своём заявлении такие как «заморозка моторов начиная с 2022 года». А как мы понимаем, не всем может понравится такой «поворот событий».

При условии, что переговоры будут положительными, мы бы предпочли самостоятельно подготавливать двигатели в Милтон-Кейнсе по наработкам Хонды. Но это возможно только в случае, если регламент на модернизацию силовых установок будет заморожен после первой гонки сезона-2022. Нам нужно как можно скорее получить решение ФИА. Если оно будет положительным, следующим шагом станет достижение соглашения с Хондой. У нас есть несколько зданий и складов в Милтон-Кейнсе, где мы могли реализовать этот проект.

У всех производителей силовых установок есть собственная команда. Они собирают шасси и двигатель как одно целое. Если мы будем двигаться по этому пути, то нам не нужно идти на компромиссы с другими техническими решениями. Вот почему мы предпочли бы оставить мотор Хонда. Но для этого нужны определённые условия, в частности замораживание регламента на моторы с 2022 года.

Честно говоря, на мой взгляд это лучшее решение для Ред Булл. Уж сколько они «промучались» с своими мотористами.

Раз позволяет бюджет и инженерные возможности на уровне, почему бы не попробовать самостоятельно. Риск провалится несомненно есть, но он также есть и при переходе на Рено или же Феррари.

Думаю РБ сделали «шаг конём» и надеюсь у них всё получится.

Источник

На какие моторы перейдёт Red Bull после ухода Honda?

Решение Honda об уходе из Формулы 1 в конце 2021 года стало полной неожиданностью, но как оказалось, японская компания ещё в августе предупредила Red Bull о таком варианте развития событий. Теперь австрийскому концерну придётся искать нового поставщика двигателей для двух своих команд – Red Bull Racing и AlphaTauri.

С большой долей вероятности можно утверждать, что в Red Bull не станут возобновлять сотрудничество с Renault, поскольку расставание с французским концерном получилось уж слишком скандальным.

Возвращение к Ferrari – тоже не вариант, поскольку нет никаких гарантий, что в итальянской компании решат к 2022-му нынешние проблемы с нехваткой мощности силовой установки. И даже переход на Mercedes не рассматривается, поскольку босс Red Bull Дитрих Матешиц не хочет использовать на своих машинах двигатели штутгартского концерна.

Тогда какой же вариант есть у Red Bull Racing и AlphaTauri? Немецкий Auto Bild утверждает, что начиная с 2022 года в Red Bull продолжат самостоятельно дорабатывать силовую установку Honda, новая версия которой будет представлена в 2021-м. Для этого в Red Bull попытаются пригласить на работу Энди Каэулла, уходящего с поста управляющего директора High Performance Powertrains, моторостроительного подразделения команды Mercedes.

Учитывая, что в 2022-м и в 2023-м доработка силовой установки будет сильно ограничена, а потом и вовсе заморожена, ресурсов Red Bull вполне хватит для самостоятельной работы с готовым двигателем.

Но что же будет делать команда в 2026-м, когда Формула 1 перейдёт на силовые установки нового поколения? По информации издания, в Red Bull уже ведут активные переговоры с Volkswagen. Инсайдеры предполагают, что немецкий концерн придёт в Формулу 1 под маркой Porsche после вступления в силу нового регламента на моторы.

За ситуацией с моторами в Red Bull с особым вниманием будет следить Макс Ферстаппен, поскольку, как считается, в его контракте есть пункт, что команда обязана обеспечить его «конкурентоспособным» мотором. В 2021-м Макс продолжит выступать за Red Bull Racing, но вопрос о его дальнейшем будущем остаётся открытым.

Источник

Почему в Red Bull перешли на моторы Honda?

Во вторник было объявлено о контракте между Red Bull Racing и Honda на поставку силовых установок. Известный эксперт Дитер Ренкен разбирается, чем руководствовались в команде, принимая такое решение.

Отношения между Red Bull и Renault начали портиться в 2015-м, когда владелец команды Дитрих Матешиц заявил, что уйдет из Формулы 1, если не получит силовую установку, позволяющую побеждать. Команда критиковала своих мотористов, а в Renault отвечали, что подобная критика со стороны Red Bull негативно влияет на репутацию компании.

Позже в Renault отказались от поставки моторов Toro Rosso, сосредоточив усилия на работе с собственной командой. Это вынудило «младшую» команду Red Bull перейти на силовые установки Ferrari годичной давности, а «старшую» – переименовать французские моторы на своих машинах в честь спонсоров из Tag Heuer.

Читайте также:  Как в космосе работает двигатель там ведь нет воздуха

В дальнейшем стороны прекратили публично критиковать друг друга, хотя было понятно, что они скорее вынуждены сотрудничать друг с другом, чем хотят этого. Очевидно, что проектируя силовую установку французские мотористы в первую очередь учитывали интересы собственной заводской команды. Принимая во внимание, что в конце года у Red Bull истекал контракт с Renault, в команде совершенно логично задумались о том, чтобы рассмотреть иные варианты.

В Red Bull поняли, что сотрудничая с Ferrari, Mercedes или Renault, они не получат тех же условий и такого же партнерства, которое было у них с Renault с 2010 по 2013-й, когда команда выиграла четыре титула. Таким образом, у команды было два варианта – строить собственный двигатель или начать сотрудничество с компанией, которая не будет отдавать приоритет собственной команде.

От первого варианта в Red Bull отказались по причине дороговизны. Ещё в 2014-м Хельмут Марко говорил, что для разработки собственного двигателя придется дополнительно нанимать 250-300 сотрудников. В итоге в команде склонились ко второму варианту – получить статус заводской команды, а значит договориться с Honda. Хельмут Марко начал активные переговоры с компанией, когда стало понятно, что альянс McLaren-Honda подходит к концу. Именно тогда в Toro Rosso получили японские моторы, а в McLaren перешли на Renault.

После потока критики со стороны McLaren, в Honda сделали выводы и стали нанимать специалистов со стороны, перестав надеяться только на свои силы. Произошли перестановки и в руководстве. Сделка с Toro Rosso позволила Red Bull оценить возможности Honda и наладить плотные отношения с японской компанией.

У Toro Rosso было всего пять месяцев, чтобы перестроить шасси под мотор Honda, но надежность силовых установок и скоростной потенциал (четвертое место Пьера Гасли в Бахрейне), убедили руководство Red Bull, что сделка будет стоящей. Конечно, были и обескураживающие этапы, как в Китае, но отзывы инженеров Toro Rosso обнадеживали.

В Red Bull отправились на этап в Канаду, фактически уже все для себя решив. В сторону принятия решения руководство команды склонил еще и тот факт, что обновления, которые инженеры Honda привезли в Монреаль, работали в соответствии с обещаниями, в отличие от серии обновлений Renault в последние годы.

В FIA призывают, чтобы команды и поставщики силовых установок подтверждали контракт на следующий год до 15 мая, но в Renault дали Red Bull больше времени, чтобы определиться. С одной стороны, во французской компании не хотели терять 25 млн. евро в год за поставку моторов. Кроме того, в Renault понимают, что сейчас Red Bull – их единственная возможность побеждать, поскольку заводская команда пока далека от первых мест. Помимо этого, Red Bull была ориентиром для Renault – в команде могли сравнивать эффективность шасси, и для Сирила Абитебула это возможность оказывать дополнительный прессинг на своих инженеров.

Для Red Bull выгоды от сотрудничества с Honda тоже очевидны: команда бесплатно получит моторы и финансовую поддержку на сумму до 80 млн. фунтов для двух команд. Кроме того, стороны уже давно и продуктивно сотрудничают в MotoGP. Суммарно выигрыш Red Bull от сделки с Honda оценивается в 100 млн. фунтов в год.

Таким образом, для Red Bull имеет смысл сотрудничество с Honda до 2020 года, срок действия которого совпадает со сроком других коммерческих соглашений. Значит ли это, что в команде предпочли деньги спортивным результатам? Не совсем – в Red Bull тщательно все взвесили, в том числе спортивные и финансовые перспективы, выбрав для себя оптимальный вариант.

При этом, как только в Renault поняли, что потеряли Red Bull, они перешли в режим «минимизации потерь» перед домашним Гран При, что помешало планам Red Bull объявить о контракте перед домашним этапом в Шпильберге.

Источник

Мотор, работающий на воздухе. Невероятный секрет Red Bull раскрыли благодаря звуку

По ходу финального для тестов Ф1 эксперты заметили: в медленном десятом повороте каталонской трассы гонщики Red Bull словно бы не отпускают до конца акселератор. Разбираемся, в чем дело

Десятый поворот «Каталуньи» расположен в конце задней прямой. Это самый медленный вираж автодрома в Барселоне. Обычно пилоты преодолевают его на третьей передаче, сбрасывая скорость ниже 100 км/ч. И любой, кто оказался бы в этом месте трассы во время зимних тестов, сразу бы выделил Honda на Red Bull RB16. По звуку.

Нет никаких сомнений, что дело тут не в самом моторе. Это лишь инструмент в руках Эдриана Ньюи и японских инженеров, которые, похоже, нашли некий новый способ получить преимущество за счет выхлопных газов. Что же это может быть?

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16

Фото: Andy Hone / Motorsport Images

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16

Фото: Andy Hone / Motorsport Images

Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB16

Фото: Zak Mauger / Motorsport Images

Начнем с фактов: если все остальные пилоты тормозили на прямой перед десятым поворотом и на протяжении какого-то времени двигались с полностью отпущенным газом, у Макса Ферстаппена, который двигался словно по рельсам, двигатель явно «ворчал» громче. Словно пара цилиндров еще продолжала работу.

Разумеется, в голову сразу пришли воспоминания о «выдувном» диффузоре Red Bull. В 2011 и 2012 годах Себастьян Феттель был просто непобедим за рулем машины, которой добавляла до секунды с круга хитрая система подачи отработанных газов в диффузор. Она увеличивала прижимную силу в поворотах.

Red Bull RB8 – чемпионская машина Себастьяна Феттеля, 2012 год

Фото: Motorsport Images

Правда, тогда в Ф1 использовались «атмосферные» моторы V8 объемом 2,4 литра – они выдавали мощный поток выхлопа, который позволял после точной настройки режимов добиваться существенного эффекта. Если немного упрощать технологию, ее суть в том, что дроссель в любой ситуации оставался немного приоткрытым, обеспечивая нужное количество отработанных газов.

Читайте также:  Почему не покрашены двигатели самолета

Сейчас реализовать подобную схему невозможно. Во-первых, FIA строго регламентировала расположение выхлопной трубы таким образом, чтобы она в самой минимальной степени влияла на диффузор. Во-вторых, переход к гибридным силовым установкам привел к тому, что большую часть энергии у продуктов сгорания отбирает турбина.

Собственно, именно поэтому нынешние моторы Ф1 по громкости работы мотора и рядом не стоят с тем, что было до 2014 года.

На этом кадре видна конфигурация выхлопа Red Bull RB16 – две трубы малого диаметра идут поверх основной

Фото: джорджо Пиола

Что же придумали в Red Bull и Honda? Как известно, прежде мотористы Ferrari и Renault уже пробовали задействовать выхлоп для повышения аэродинамической эффективности. Главным инструментом им служили две «звуковые» трубки малого диаметра, введенные правилами с 2016 года. Размещая их особым образом, действительно можно повысить связность диффузора с задним крылом, особенно на малой скорости.

Читайте также:

Безусловно, этот эффект не идет ни в какое сравнение с прежними «выдувными» диффузорами. Но в Формуле 1 все отлично знают, что следует использовать любую возможность стать еще хоть чуточку быстрее.

По всей видимости, в Red Bull и Honda научились в тех ситуациях, когда нет нужды нагружать мотор, задействовать компрессор силовой установки с помощью электрической энергии от мотор-генератора MGU-H и таким образом ускорять поток выхлопных газов.

Но самое интересное в другом. Компрессор нагнетает больше воздуха в цилиндры, поршень сжимает его, затем переправляет в выпускной канал, где поток раскручивает турбину, а та – компрессор. Воздух активно расходуется, попадая в выхлопную трубу с большой энергией. И все это происходит без расхода топлива!

Сам по себе акселератор при этом полностью закрыт, от пилота не требуются дополнительные ухищрения. После первоначальной активации от MGU-H «система разгона воздуха» начинает работать сама, добавляя машине аэродинамической эффективности в медленном повороте. А мотор из-за этого издает не такой звук, как у соперников.

Тренировка пит-стопа, Алекс Элбон, Red Bull RB16

Фото: Эндрю Хон / Motorsport Images

Разумеется, в действительности все намного сложнее, чем в нашем описании. Требуется точно рассчитать картографию работы силовой установки, чтобы не пострадала мощность, и учесть множество всевозможных факторов.

Но этот пример наглядно показывает, чего могут добиться команда и моторист совместными усилиями, если между ними возникают правильные взаимоотношения.

Источник

Часовой механизм. Что нужно знать о новых моторах «Ред Булл»

Глеб Каланов – об окончании главной саги сезона «Формулы-1»

«Ред Булл» наконец-то обрел двигатели на сезон-2016 и официально объявил, что продолжит выступления в «Формуле-1». Кто бы сомневался, однако компромисс с «Рено» по моторам был достигнут со скрипом и в последний момент, а брендом для силовых установок для «быков» неожиданно стала часовая компания «ТАГ Хоэр», производящая элитные часы и разнообразные аксессуары.

Теперь «Ред Булл» надеется успеть к первым тестам и полон надежд на ближайшее будущее. Что означает образование нового альянса?

Моторы от часовой фирмы для команды энергетических напитков

Общая схема сотрудничества сторон простая: «Рено», сильно отстающая от остальных производителей двигателей, будет развивать мотор с помощью моторосторительной компании «Илмор» и предоставлять продукцию собственной заводской конюшне, а также команде «Ред Булл», соглашение с которой заключено на один год.

В свою очередь, «быки», похоже, платить за эти двигатели денег не будут (или будут, но мало) – право прикрепить шильдик «ТАГ Хоэр» на силовую установку бесплатно не предоставляется.

Интересно, что «Рено», клявшаяся больше не сотрудничать с «Ред Булл», лицо все-таки сохранила – формально французская компания продолжит поставлять моторы, но уже под другим названием. Одновременно в Вири как бы снимают с себя ответственность – вы получаете моторы последней спецификации, но в случае неудач в гонках прямых ассоциаций с нашим брендом больше не возникнет.

«Быки» тоже получат желаемое – они смогут предлагать «Илмору» свои идеи по развитию мотора и в итоге получать желаемую продукцию.

Фактор «Илмора»

«Илмор» не стоит недооценивать – эта фирма в Больших призах далеко не новичок. Компания Марио Иллиена начала поставлять моторы командам «Формулы-1» еще в начале 90-х, сначала самостоятельно, а зачем под патронажем «Мерседес-Бенц». «Макларен» и Мика Хаккинен своим вознесением на вершину во многом обязаны «Илмору», таланту Иллиена и его многолетнего партнера Пола Моргана, которые сумели конвертировать большие финансовые вливания немецкого концерна в великолепные разработки, сделавшие альянс «Макларен-Мерседес» лидером «Формулы-1».

Сотрудничество «Илмора» и «Мерседеса» продолжалось не один год, и нынешнее подразделение «серебряных стрел» «AMG High Performance Powertrains», которое производит моторы для «Формулы-1» – это и есть бывший «Илмор Инжиниринг»: «Мерседес» выкупил долю Пола Моргана после его смерти в авиакатастрофе, а в 2005 году стал единственным владельцем и переименовал компанию.

Новый «Илмор» появился в тот же год в сотрудничестве с Роджером Пенске и с тех пор больше специализировался на «Индикаре», водно-моторных гонках и даже построил байк для MotoGP.

Новые турбированные V6, казалось бы, сильно отличаются от атмосферных V10, которые конструировал «Илмор» для «Макларена». Однако сейчас в «Индикаре» используются во многом похожие двигатели – V6 2.2 «твин-турбо», которые британская компания производит совместно с «Шевроле». Правда, в американской серии не используются гибридные системы, соответственно, «Илмор» не имеет опыта работы с ERS – однако от них и не требуют начинать все с нуля. Наличие собственных наработок, помноженное на огромный опыт и конструкторский гений Марио Иллиена могут если не сделать «Рено» одним из лидеров, то как минимум помочь французским мотористам существенно сократить отставание от «Мерседеса» и «Феррари».

Причем здесь «Макларен»?

Известно, что некоторое время отчаявшийся «Ред Булл» надеялся получить двигатели «Хонда», но «Макларен» заблокировал такую возможность для австрийского коллектива, воспользовавшись правом эксклюзивного клиента. Когда Кристиан Хорнер заявил, что новый двигатель «быков» не порадует Рона Денниса, многие подумали, что «Ред Булл» начнет использовать моторы «Рено» под брендом «Ниссана» – прямого конкурента «Хонды» на японском рынке. Но и в случае с «ТАГ Хоэром» приятного для «Макларена» мало – не так давно швейцарская компания была спонсором конюшни из Уокинга, но вместе с «Водафон» и «Хьюго Босс» свернула сотрудничество с командой Денниса. «Босс» сейчас работает с «Мерседесом», а «ТАГ Хоэр» теперь перекинулся к «Ред Булл».

Читайте также:  Как охладить двигатель в пробке

Кроме того, нужно отличать «ТАГ Хоэр» от «ТАГ Групп» – крупной холдинговой компании со штаб-квартирой в Люксембурге, возглавляемую сыном саудовского миллиардера Мансуром Ойехом, в собственности которой находится 25% акций «Макларен Групп». Швейцарская часовая компания была частью холдинга «ТАГ» с 1985 по 1999 годы, до продажи бренда другому холдингу LVMH, специализирующемуся на предметах роскоши. Хотя швейцарцы и сохранили в названии слово «ТАГ», сегодня они не имеют никакого отношения к совладельцам «Макларена».

Были ли еще случаи, когда моторы одной фирмы именовались иначе?

Такое было, и не один раз. В конце 90-х те же моторы «Рено» подверглись массовому переименованию в сразу нескольких командах – когда французская компания ушла из «Формулы-1» в конце 1997 года сразу после завоевания титула, ее двигатели продолжали использоваться еще в течение трех лет. Итальянская конструкторская фирма «Супертек», возглавляемая Флавио Бриаторе, поставляла слегка модифицированные старые движки «Рено» в «Уильямс», «Бенеттон», «БАР» и «Эрроуз». Причем даже бренд «Супертек» использовался не всегда – так, в 1998 году моторы для «Уильямса» получили марку «Мекахром» (на чьем заводе они и выпускались), а двигатели для «Бенеттона» поставлялись под именем производителя спортивной одежды «Плейлайф», принадлежащего семье Бенеттон.

В 1997 году похожий трюк провернули «Заубер» и нынешний важнейший партнер «Мерседеса» «Петронас». Команда из Хинвила получала моторы «Феррари» прошлогодней спецификации, поставлявшиеся в рекламных целях под брендом малазийской нефтяной компании – это взаимовыгодное сотрудничество продлилось целых девять лет.

Помимо этого, в 2001 году «Прост» гонялся на моторах «Эйсер» (де-факто «Феррари»), а «Макларен» в середине восьмидесятых взял три чемпионских титула и два Кубка конструкторов, используя турбомоторы «ТАГ», которые производились «Порше». Правда, в том случае дело не ограничивалось только лишь рекламой – Мансур Ойех прямо финансировал работу инженеров «Порше» над двигателем, фактически являясь полноправным партнером «Макларена».

Что это значит для «Ред Булл»?

Австрийскую команду ждет переходный сезон, чего не скрывают ни Гельмут Марко, ни Кристиан Хорнер. В 2017 году «Ред Булл» рассчитывает заполучить конкурентоспособный мотор – будь то «Мерседес», «Феррари», «Хонда», исправившийся «Рено» или же альтернативный двигатель. И это будет наилучшим вариантом для «быков» – в ином случае «переходный период» рискует затянуться. Так или иначе, вряд ли отношения с «Рено» можно считать наладившимися – не исключено, что «Ред Булл» вновь придется судорожно искать моторы уже через год.

В любом случае, в следующем сезоне у «быков» будет куда меньше поводов для критики чужих разработок – «Ред Булл» впервые будет участвовать в развитии мотора, пусть и не собственного производства. Кадровые ресурсы в Милтон-Кейнсе есть – достаточно вспомнить, как инженеры «Ред Булл» активно помогали коллегам из Вири в доработке программного обеспечения силовой установки перед стартом сезона-2014, и во многом благодаря этому сумели избежать катастрофы, которую сулили предсезонные тесты. Теперь у австрийской команды развязаны руки.

Однако до сих пор не ясна позиция ФИА в отношении статуса двигателей «ТАГ Хоэр» – признает ли федерация эти моторы официально другими СУ, отличными от продуктов под брендом «Рено»? Ведь «быки» вроде бы сами будут участвовать в улучшении движков, получается, у них будут свои жетоны на доработку двигателя? Пока непонятно, как ФИА разрешит эту ситуацию.

«Торо Россо» обгонит «Ред Булл» в следующем сезоне?

Младшие партнеры «быков» из «Торо Россо» в следующем сезоне получат моторы «Феррари» спецификации 2015 года. Двигатели «Феррари» сегодня явно сильнее «Рено» – возможна ли ситуация, при которой вторая команда концерна «Ред Булл» опередит первую? Такое уже было в сезоне-2008, и тогда парней из Милтон-Кейнса не пнул разве что ленивый. «Торо Россо» последние сезоны прогрессирует, у них есть неплохое шасси, а в техническом штабе конюшни из Фаэнцы трудится талантливый Джеймс Ки. Однако на деле повторение того конфуза крайне маловероятно – уровень «Ред Булл»-2008 не сопоставим с нынешним уровнем развития австрийской команды. Даже если старые движки «Феррари» окажутся мощнее, «быки» возьмут свое за счет аэродинамического пакета и развития по ходу сезона. Кроме того, «Торо Россо» еще предстоит успешно интегрировать в шасси новый мотор. Так что «телят» «Ред Булл» опередить сумеет.

А вот удастся ли выступить как минимум не хуже, чем в этом году? Отнюдь не факт – «Форс-Индия» и «Уильямс» получат последние спецификации «Мерседеса», «Феррари» тоже нужно за счет чего-то догонять, про «серебряных стрел» и вовсе молчу. «Рено» же сегодня уступает конкурентам очень много – и даже вместе с Иллиеном за несколько месяцев все проблемы решить невозможно. По большому счету, перспективы «быков» станут во многом ясны уже по ходу предсезонных тестов – если «Рено», усиленным парнями из «Илмора» удастся серьезно прибавить, то Риккардо и Квят непременно засветятся на подиумах в 2016 году. Если же нет – то «Ред Булл» останется надеяться разве что на милость «Мерседеса» или «Феррари», ну или на альтернативные моторы.

Так или иначе, многомесячная сага «Ред Булл» в поисках двигателя» наконец-то завершена, причем не самым плохим образом: «быки» остаются в чемпионате – и пусть им вряд ли удастся вернуться в борьбу за победы уже в следующем сезоне, у австрийской команды обнадеживающие долгосрочные перспективы. А главное – серия сохранила две конкурентоспособные команды. Берни Экклстоун довольно улыбнулся.

Источник

Adblock
detector