Что такое золотник в двигателе

Описание и назначение золотника

  • Заказать эскиз по описанию
  • Контакты (телефон и email)
    Золотник — это элемент гидравлических или пневматических систем, осуществляющие управление потоком рабочей среды продольным смещением золотников, открывающих, закрывающих или изменяющих проходное сечение отверстий каналов в корпусах гидроаппаратов или других машин и механизмов.

    ‘);> //—>
    Назначение золотника определяется целью его применения в конструкции (машиностроении) или дизайне (архитектуре). Например в дизайне его можно использовать в качестве оформительского элемента интерьера.

    Этот простой контурный рисунок с размерами является упрощенным изображением в соответствии с его функциональным назначением.

    Определение — это введение нового понятия или объекта в математическое рассуждение путём комбинации или уточнения элементарных либо ранее определённых понятий.

    Описание — это композиционная форма, которую используют в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений в целях создания художественного образа.

    Назначение — это цель применения изделия для решения круга задач.

    Эскиз или рисунок по описанию — это структурная основа зрительно воспринимаемой формы по его функциональному назначению.

    В нашей проектной организации Вы можете заказать документацию на любое изделие по его описанию. Описание золотника (что это такое) определяется его назначением. Назначение зависит от сферы применения в быту или на производстве.

    Источник

    Золотник на колеса

    Проблема колеса, спущенного в самое неподходящее время, знакома не только автомобилистам, но и любителям мотоциклетной и велосипедной езды. Далеко не всегда это происходит по причине прокола, пореза покрышки или дефекта диска, часто в этом виноват золотник на колесе. Если он неисправен, шина постепенно утрачивает внутреннее давление и регулярная подкачка не помогает держать его в норме постоянно.

    Что такое золотник на колесе

    Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе. Приобрести золотник, а также другие автозапчасти можно в онлайн магазинах.

    Существует три типа золотников:

    1. Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.

    1. Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.

    Вентиль для бескамерки

    1. Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.

    Вентиль с усиленным золотником

    Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.

    Как определить, что колесо спускает по вине золотника

    По окончании нагнетания воздуха клапан золотника автоматически закрывается, препятствуя выходу воздуха наружу. Если он износился или имеет производственный брак, воздух не удерживается в покрышке и из-за неплотного прилегания клапана к входному отверстию, постепенно «травит».

    Убедиться в этом можно, слегка смазав устье золотника мыльным раствором. Если причина утечки воздуха в ниппеле, вы увидите это по появляющимся на поверхности пузырькам. Однако не спешите сразу менять его – проверьте сначала, хорошо ли закручен колпачок. Бывает, что его просто недокрутили, в этом случае достаточно более плотно затянуть крышку специальным ключом.

    Чем закрутить золотник в колесе

    Примечание: В бескамерной шине утечка воздуха может быть связана с неплотным прилеганием штуцера к поверхности металла диска в точке их соприкосновения. Чаще всего это происходит зимой, когда металл от пониженной температуры сужается. Поэтому северяне нередко и на бескамерную шину ставят зимой камеры – особенно, когда предстоит дальняя дорога.

    Как самостоятельно произвести замену

    Если в машине спустило колесо, автовладелец обычно едет в шиномонтажку. Там быстро определяют причину и профессионально устраняют её. Но бывает, что это случилось в дороге, или же в гараже после долгой стоянки автомобиля, и ехать на спущенном колесе в мастерскую не хочется, чтобы не портить шину. В таком случае, золотник автомобильный можно поменять самостоятельно, ведь всё необходимое обычно есть в багажнике каждого авто, не говоря уже о гараже.

    Читайте также:  Максимальные обороты двигателя ока

    Это самые простые инструменты:

    • монтировочный ломик;
    • домкрат;
    • пассатижи;
    • ключ балонный.

    Машина поддомкрачивается, чтобы было удобно снять колесо. Балонным ключом отворачиваются гайки или болты, снятое колесо укладывается на пол или верстак. Прежде, чем открутить золотник, с вентиля снимается колпачок. Он же послужит и ключом для выкручивания ниппеля.

    Как открутить золотник на колесе

    После снятия колпачка нужно отвёрткой нажать на клапан золотника, чтобы стравить оставшийся в покрышке воздух. Сделать это можно и с помощью манометра. Затем колесо необходимо аккуратно разбортировать, стараясь не повредить монтировкой ни резину, ни диск. Чтобы вытащить из отверстия повреждённый вентиль, следует воспользоваться плоскогубцами.

    Новый золотник на колесо автомобиля перед установкой нужно обработать смазкой WD-40. В диск его вставляют изнутри, подтягивая плоскогубцами вверх. Остаётся столь же бережно одеть на диск покрышку и, накачав её до нужного давления, поставить колесо на машину.

    Нельзя сказать, что такая работа проста — заниматься ею самостоятельно, да ещё и в дороге, водителя может заставить только отсутствие запаски. В условиях гаража перебортовать колесо проще, но у неопытного человека это займёт немало времени.

    Заключение

    Очень важная часть ниппеля или вентиля – колпачок. Именно он фиксирует воздушный клапан в нужном положении и закрывает канал от попадания грязи. Как уже было отмечено, крышка, закрывающая золотник для колеса автомобиля может использоваться в качестве спецключа для выкручивания золотника, если тот очень сильно завинчен и насос не может продавить клапан.

    Источник

    Золотник

    ЗОЛОТНИК, один из типов органа управления действием рабочего тела в поршневых машинах. На фиг. 1 изображена простейшая форма т. н. коробчатого золотника. При разных положениях золотника получаются различные комбинации соединения каналов, ведущих от золотникового зеркала к цилиндру двигателя, с трубопроводом свежего рабочего тела и с выходным отверстием. На фиг. 1 представлено такое положение, когда левый канал, ведущий к одной из полостей рабочего цилиндра, сообщен с трубопроводом свежего рабочего тела, а правый канал, ведущий в другую полость рабочего цилиндра, сообщен с выходным отверстием.

    При перемещении золотника справа налево получится пересоединение каналов, т. е. приток свежего рабочего тела пойдет уже в правую полость цилиндра двигателя, а левая полость будет тогда соединена с выходным отверстием. Т. о., соответствующим положением золотника можно заставить поршень в цилиндре двигателя перемещаться под действием рабочего тела в прямом или обратном направлении.

    Связывая движение золотника с движением поршня, можно добиться того, что рабочее тело будет осуществлять в цилиндре двигателя определенный периодически повторяющийся рабочий процесс, как это, например, делается в паровых машинах. Если рабочим телом служит пар или газ, обладающий той или иной упругостью, то золотник делается с перекрышками, благодаря которым момент прекращения впуска свежего рабочего тела в цилиндр отделяется от момента его выпуска некоторым промежутком времени, в течение которого рабочее тело, изолированное в цилиндре, производит работу за счет своей внутренней энергии. Особый вид золотника с перекрышками внешней и внутренней изображен на фиг. 2.

    Во избежание бесполезной утечки рабочего тела золотник должен совершенно плотно прилегать к плоскости, называемой золотниковым зеркалом, по которой он перемещается. Фиг. 3 дает перспективный вид золотникового зеркала и соединительных каналов, фиг. 4 — перспективный вид простого золотника.

    Для большей компактности золотники выполняют иногда в форме пробки крана (фиг. 5). Прямолинейно-возвратное движение золотника заменяется тогда качанием его около оси цилиндрического зеркала. Этого типа золотники называются кранами.

    При большом давлении рабочего тела передвижение коробчатого золотника или крана требует большого усилия, вследствие того что между золотником и его зеркалом возбуждается значительное трение. Последнее будет тем больше, чем больше давление рабочего тела на золотник. В целях разгрузки золотника от давления рабочего тела золотник выполняют в виде тела вращения, меридиональное сечение которого представляет собой продольное сечение плоского золотника. Принцип действия золотника от этого нисколько не меняется, а усилие, необходимое для его перемещения, получается значительно меньшим. 3олотник может приводиться в действие от руки или от какого-либо автоматически действующего механизма, причем характер движения золотника находится в соответствии с назначением его работы.

    Читайте также:  Характеристика двигателя ауди аае

    На фиг. 6 дан пример ручного привода к золотнику. Движением рукоятки (а) можно заставить поршень (б) двигаться под действием пара вправо или влево и т. о. приводить в действие механизм для вращения тяжелого маховика.

    На фиг. 7 показан пример автоматического привода золотника от регулятора паровой турбины. При изменении числа оборотов турбины муфта регулятора пойдет вверх или вниз и потянет соответственно за собой, при помощи рычага (а), золотник (б), которым распределяется действие рабочего масла на поршень (в) сервомотора, непосредственно переставляющего тяжелый дроссельный клапан (г) турбины.

    В паровых поршневых машинах, в которых прямолинейное движение поршня с помощью кривошипного механизма преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала, золотник применяется в качестве распределительного органа и приводится в движение, в соответствии с движением поршня, от коленчатого вала машины при помощи кривошипа или эксцентрика, который посажен на этом валу (фиг. 8).

    Если паровая машина имеет специальное назначение, например, соединена непосредственно с каким-либо орудием, то движение золотника ставится в прямую зависимость от действия этого орудия.

    На фиг. 9 изображен привод золотника (а) от бабы парового молота, а на фиг. 10 — золотник (а) приводится в движение от штока (б), соединяющего паровой и водяной поршни в прямодействующем паровом насосе.

    Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 8 — 1929 г.

    Источник

    Что такое золотник в двигателе


    СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМ КЛАПАНОВ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

    Инженеръ Б. Лобачъ-Жученко

    В настоящей cтатьe, служащей продолжением аналогичного очерка, помещенного в последних номерах нашего журнала за 1910 г., будут разобраны различные системы газораспределения в автомобильных двигателях, причем главным образом будет обращено внимание на сложные золотники

    [от редакции «Двигателя-2005»: упомянутый очерк также разыскан и готовится к печати].

    Каждый клапан имеет форму цилиндрического поршня; внешний клапан имеет диаметр, равный диаметру цилиндра, и набивочные кольца: одно вверху, другое внизу. Окна в нем расположены следующим образом: одно сбоку справа, сообщается с выпускным пролетом, другое наверху слева, сообщается со впускным пролетом. Внутренний клапан делается подобно внешнему, с набивочными кольцами, или без них, или в виде плоского диска. Приведение обоих клапанов во вращение от зубчатого привода ясно из рисунка.

    Цилиндрические золотники (вращающиеся рубашки)

    Отличие цилиндрических золотников, употребляемых в бесклапанных двигателях внутреннего сгорания от таковых же, употребляемых в паровых машинах, состоит в том, что у двигателей не устраивается особых золотниковых коробок, а цилиндрический золотник представляет собою втулку или рубашку, помещающуюся или внутри цилиндра или в его крышке.
    В представленном устройстве золотниковая втулка облегает концентрично камеру сгорания и имеет не винтовой привод, а цилиндрический зубчатый. При этом устройстве лучше охлаждаются органы распределения, но длина двигателя, особенно при нескольких цилиндрах, увеличивается.

    На обоих указанных рисунках движение золотника — вращательное, а не прямолинейно-возвратное, как у паровых машин. Видно, что золотник представляет собой в то же время рабочую часть цилиндра (рубашку), в которой работает поршень, она получает вращение от винтового зубчатого колеса, насаженного на ней и сцепленного с бесконечным винтом. Окно расположено наверху. Внизу для уменьшения работы трения и веса положены шарики.

    Для рассматриваемого двигателя объем камеры сжатия составляет 25 %. Часть хода поршня, ему соответствующая, равна 2″ и высота окон равна 13/4″. Наибольшая площадь впускного клапана на внешней стороне цилиндрического золотника будет составлять 4,3 кв. дюйма.

    Треугольная форма окон цилиндрических золотников

    У всех двигателей, у которых золотник имеет постоянную скорость вращения, окна в золотниках делаются треугольными, так как здесь имеют место те же соображения, как и при проектировании паровых машин с цилиндрическими золотниками; тем более, что относительная скорость цилиндра и золотника у двигателей гораздо больше. Золотниковые втулки не делаются плотно входящими в цилиндр, но оставляется некоторый зазор для смазки: обыкновенно золотниковые втулки снабжаются набивочными кольцами.

    Энергия, требуемая для вращения клапанов и золотников

    Золотниковые втулки, если имеют достаточную смазку и вращаются на шариках, поглощают весьма мало энергии, особенно при устройстве, где отсутствует работа трения поршня. Системы двойных клапанов, один в другом, рассмотренные раньше, поглощают очень много энергии на свое вращение в момент взрыва, ибо развивающееся тогда сильное давление прижимает их к седлу и к друг другу, чем и вызвано значительное трение.

    Читайте также:  Как установить двигатель с иномарки на камаз

    Избыток энергии, требующийся при этом, даже может быть приблизительно определен следующим образом: для двигателя в 10 тормозных сил с 1000 обор. в минуту работа сил трения будут составлять 0,525 силы.

    Двойные клапана, установленные один в другом, поглощают вдвое более энергии или около одной силы.

    В предыдущих вычислениях коэффициент трения принимался всего равным 0,1, считая что смазка будет происходить вполне удовлетворительно; но и при этом вращающиеся клапана, помещенные непосредственно во взрывной камере, поглощают при своем вращении много работы и потому крайне желательно уменьшить это вредное сопротивление.

    В некоторых старых двигателях с этой целью применено устройство, состоящее из двойного уравновешенного клапана из двух дисков, причем в верхнем расположено впускное окно, а в нижнем — выпускное.

    Эта конструкция на практике не может считаться удовлетворительной; так, в виду расширения материала от теплоты, расстояние между клапанными гнездами в цилиндре будет всегда отличаться от расстояния между фасками самих клапанов и таким образом никогда не будет достигнуто плотное прилегание клапанов к своим гнездам.

    Клапанные гнезда, положение которых можно регулировать, также не помогают делу, ибо тут главную роль играет температура, которая в двигателе меняется: и если в один из моментов клапанные гнезда были установлены так, что прилегание было плотно, то в другой момент, при иной температуре, оно снова нарушится.

    Газораспределение кранами совершается узким сквозным ходом крана, сообщающим по очереди внутренность цилиндра с выпускными и впускными пролетами. При впуске на 210° пути мотыля, впускная кромка крана проходит дугу в 26,25°, а при выпуске на 225° пути мотыля — дугу около 30°.

    Для двигателя с цилиндром диаметром 5″, диаметр крана будет около 3″ и высота окна клапана — 4″. Наибольшая площадь впуска будет равна 2,75 кв. дюйм, или на 25 % больше, чем с клапанами.

    Пробки таких распределительных кранов обыкновенно делаются цилиндрическими, а не коническими, во избежание заедания; имеют с боков по подшипнику и входят на свое место с некоторой слабиной, обеспечивающей проникание смазки; для газонепроницаемости они обыкновенно на концах снабжаются набивочными кольцами.

    Карбюрированная смесь, проходя сквозь горячую пробку крана, нагревается и расширяется, что помогает испарению частиц, оставшихся еще жидкими, но количество (весовое) всасываемой смеси уменьшается, следовательно, уменьшается и мощность.
    Недостатки конструкции могут быть избегнуты устройством в пробке крана двух отдельных пролетов для впуска и выпуска. При этом впускной пролет будет оставаться постоянно холодным, а выпускной — горячим, что вызывает неравномерные деформации в пробке крана и затрудняет ее правильную пригонку.

    Простой вращающийся золотник

    Такой золотник при своем вращении поочередно сообщает цилиндр с впускным и выпускным пролетом, подобно обыкновенному коробчатому золотнику. Скорость вращения — половинная против коленчатого вала в четырехтактном двигателе.

    Дуга, соответствующая впускному окну = 52,5°, а площадь впускного окна = 3,5 кв. дюйма.

    За неудобство этой конструкции можно считать то, что выгнутая полость золотника остается в сообщении с цилиндром в периоды сжатия и рабочего хода и таким образом создает увеличение объема цилиндра, нежелательное в эти периоды.

    Это неудобство отчасти избегнуто в другой конструкции. Здесь у плоского вращающегося золотника сделано два отдельных наклонных пролета до впуска и выпуска, не остающихся в одной плоскости и не сообщающихся с цилиндром в одно и то же время.

    Была предложена также конструкция двойного распределительного крана, из которого одна пробка вращается внутри другой в противоположную сторону и со скоростью в четыре раза меньшей, чем у коленчатого вала. Он имеет два совершенно отдельных канала для впуска и выпуска с площадью окна 3,1 квадр. дюйма каждый. При надлежащем охлаждении и смазке эта конструкция дает вполне удовлетворительные результаты.

    Рассмотренные конструкции, а также двойные клапана, состоящие из двух вращающихся дисков, имеют также тот недостаток, что при них регулировка двигателя изменением момента вспышки возможна только в крайне узких пределах.

    (Продолжение в следующем номере).

    [Подготовка к печати — Андрей Червяков, к.т.н.]

    Источник