Что такое жгут двигателя

жгут двигателя

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «жгут двигателя» в других словарях:

продолжительность — 2.34 продолжительность: Количество («длина») времени. Продолжительность это физическая единица, выраженная в единицах времени международной системы единиц (SI). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Катализатор — (Catalyst) Определение катализатора, механизм действия катализатора Определение катализатора, механизм действия катализатора, применение катализатора Содержание Содержание 1. в химии Виды катализаторов Механизм действия катализаторов Требования,… … Энциклопедия инвестора

Отдел эвгленовые водоросли (Euglenophyta) — Эвгленрвые водоросли обычные обитатели небольших пресных стоячих водоемов. В летние месяцы можно наблюдать, как в небольшом пруду или луже внезапно зеленеет вода. Причиной этого позеленения («цветения») может быть массовое развитие… … Биологическая энциклопедия

МиГ-27 — ВВС Индии, 2011 год. Тип ис … Википедия

Аполлон-13 — У этого термина существуют и другие значения, см. Аполлон (значения). Аполлон 13 Эмблема … Википедия

авиамоделизм — конструирование и постройка моделей летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, ракет и т. п.) в спортивных и технических целях. Интерес к авиационным моделям возник во 2 й пол. 19 в. практически одновременно с изобретением летательных… … Энциклопедия техники

массовая — а) массовая Масса загрязняющего вещества, содержащаяся в единили объема газа или воздуха, приведенная к стандартным условиям. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Планёр (летательный аппарат) — 1843. планер «Ариэль» на рекламном плакате Ariel Transit Company … Википедия

Аквабайк — … Википедия

Стереотипные комментарии в блогах — оставленные посетителями сайта комментарии к тексту или изображению, для которых характерно полное отсутствие какой либо оригинальности. В качестве комментариев используются определённые слова и выражения, которые неоднократно множеством людей… … Википедия

Резиномотор — Устройство резиномотора … Википедия

Источник

Жгуты автомобильных проводов

Автомобильные провода соединяют между собой отдельные элементы электрической схемы автомобиля. Один, минусовой, провод является общим для всех устройств. В качестве него используется корпус автомашины, подсоединенный к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Остальные провода питания и управления подключаются согласно схеме к соответствующим контактам электрических блоков.

В зависимости от функционального назначения, конструктивно они объединяются в жгуты проводов для авто. Жгут содержит два и более провода, скрепленных между собой.

Конструкция жгутов, требования к прокладке

Концы проводов присоединены к контактным клеммам или штекерным разъемам.

При монтаже жгутов рекомендуется соблюдать основные правила:

  • нужно обеспечить отсутствие натяжения и вибрации проводов, особенно вблизи контактов. Для этого жгуты закрепляются с помощью опор, скоб и других крепежных элементов;
  • чтобы избежать повреждения изоляции проводов от трения и тряски, нужно прокладывать их в гофрированных трубках или обматывать жгут изоляционной клейкой лентой. Особенно это важно в местах непосредственного контакта с острыми краями и нагретыми частями автомобиля;
  • экранированные провода обязательно заключаются в дополнительную изоляцию, предотвращающую истирание экранирующей оплетки;
  • для обеспечения защиты от электромагнитных помех нужно измерительные цепи прокладывать как можно дальше от цепей с импульсным и высокочастотным характером передаваемых сигналов. По возможности избегать параллельной прокладки таких жгутов на протяженных участках;

Требования к проводам

Они вытекают из условий эксплуатации автомобильной проводки:

  • устойчивость к высоким и низким температурам;
  • устойчивость к воздействию агрессивных технических жидкостей: бензина, дизельного топлива, охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, электролита;
  • пожаростойкость, провода не должны поддерживать горение;
  • долговечность, устойчивость к растрескиванию изоляции;
  • достаточное сечение;
  • механическая прочность.

Выбор проводов

Проводка в автомобилях выполняется медными гибкими проводами. Для низковольтных жгутов применяются провода марок ПВА, ПГВА, экранированные ПВАЭ и ПГВАЭ, с бронированной изоляцией ПГВАБ с поливинилхлоридной изоляцией, имеющие температуру эксплуатации от -40 до +105°С.

Высоковольтные провода марки ПЩОО с напряжением пробоя 50 кВ применяются в цепях зажигания. Выбор сечения определяется токовой нагрузкой на конкретную электрическую цепь и допустимым падением напряжения на ней.

Следует иметь в виду, что допустимая токовая нагрузка значительно зависит от температуры окружающей среды: с ее повышением снижается предельно допустимая величина тока. К тому же нужно учитывать взаимный нагрев проводников, проложенных в жгуте: чем больше объединено проводов, тем выше их перегрев.

Допустимые токовые нагрузки на конкретный тип проводов при различных способах прокладки приводятся в нормативной документации на кабельные изделия. Для выполнения требования по механической прочности минимальное сечение используемых проводов не должно быть ниже 0,5 мм², независимо от величины нагрузки.

Из всего сказанного следует, что к выбору проводов для жгутов нужно подходить ответственно, и при внесении каких либо изменений в проводке, обязательно провести испытания на надежность.

Источник

Жгут проводов моторного отсека транспортного средства

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства. Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов. Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары. левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства. Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения ДВС.(5 з.п. ф-лы. 1 илл.)

Читайте также:  Шумоизоляция двигателя автомобиля своими руками гольф 2

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электропроводке и может быть использована в качестве жгутов проводов, предназначенных для электрического соединения агрегатов транспортного средства, являющихся источником и/или потребителями электроэнергии, а именно агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова транспортного средства.

Известен жгут проводов моторного отсека транспортного средства, описанный в патенте РФ 49773 (публ. 10.12.2005 г.), взятый за прототип.

Известный жгут проводов моторного отсека включает в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателей омывателей, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

В рассматриваемом варианте, выполнение жгута проводов моторного отсека транспортного средства недостаточно оптимально, поскольку при наличии мощных потребителей электроэнергии, жгут проводов моторного отсека недостаточно защищен от коротких замыканий и длительных перегрузок, данная структура жгута не позволяет обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также не позволяет минимизировать длину проводов, что приводит к увеличению расхода применяемых материалов.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов.

Указанная задача в конструкции жгута проводов моторного отсека, включающим в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства.

Задача решается тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневного ходового огня и электровентилятора охлаждения ДВС. Жгут проводов, как правило, скреплен бандажом из липкой лепты. По всей длине жгута могут быть установлены уплотнители и хомуты или скобы для крепления жгута к транспортному средству. Часть колодок жгута, как правило, снабжена дополнительным замком контактов. Часть колодок жгута проводов снабжена, как правило, дополнительным устройством фиксации колодок.

Полезная модель поясняется чертежом. На Фиг.1 изображен жгут проводов моторного отсека транспортного средства.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции жгута проводов моторного отсека транспортного средства включающего в себя гибкий ствол 1, на котором выполнены следующие ответвления: ответвление 2 правого указателя поворота, ответвление 3 правой фары, ответвление 4 генератора, ответвление 5 звукового сигнала, ответвление 6 выключателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 7 стартера, ответвление 8 левой фары, ответвление 9 левого указателя поворота, ответвление 10 электродвигателя омывателя, а также ответвления 11 жгута проводов панели приборов и ответвления 12 корпуса транспортного средства.

Для реализации полезной модели жгут проводов моторного отсека снабжен дополнительными ответвлениями: ответвлением 13 блока предохранителей, ответвлениями 14, 15 правого и левого дневных ходовых огней и ответвлением 16 электровентилятора охлаждения ДВС.

Жгут проводов моторного отсека транспортного средства является законченным изделием, состоящим из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов и с изоляционными соединительными колодками, наконечниками, защитными элементами. В процессе изготовления жгут проводов комплектуется проводами необходимой марки, длины, выбирается определенное сечение токопроводящих жил, расцветка и защитные элементы. Концы проводов зачищаются от изоляции и спрессовываются определенным типом контактов, которые затем устанавливаются в колодки. Жгут скрепляется бандажом из липкой ленты, а затем в определенных местах устанавливаются хомуты или скобы крепления жгута к кузову транспортного средства.

Предлагаемое техническое решение позволяет оптимизировать конструкцию жгута проводов моторного отсека за счет введения дополнительных ответвлений, позволяющих обеспечить безопасность в процессе эксплуатации транспортного средства, обеспечить соблюдение современных норм безопасности управления транспортным средством, а также минимизировать длину проводов, снижая расход применяемых материалов.

1. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства, включающий в себя гибкий ствол с ответвлениями, на которых установлены контакты с колодками и/или клеммами для электрического подключения, по меньшей мере, правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, выключателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, электродвигателя омывателя, а также ответвления для электрического соединения, по меньшей мере, с колодками жгута проводов панели приборов и с корпусом транспортного средства, отличающийся тем, что жгут снабжен дополнительными ответвлениями с колодками для подключения блока предохранителей, правого и левого дневных ходовых огней и электровентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также:  Стартер не работает при нагретом двигателе

2. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что жгут скреплен бандажом из липкой ленты.

3. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены уплотнители.

4. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что по всей длине жгута установлены хомуты и/или скобы крепления к транспортному средству.

5. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным замком контактов.

6. Жгут проводов моторного отсека транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что часть колодок снабжена дополнительным устройством фиксации колодок.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Жгуты проводов

Жгуты проводов, это конструкция, состоящая из двух и более изолированных проводов, скрепленных в пучок связыванием или каким-либо другим способом, и предназначенная для электрической связи между элементами электрооборудования автомобиля. Вот о том, что представляет собой жгуты проводов в автомобиле, мы и поговорим в этой статье.

Задача жгутов проводов — распределять пита­ние и сигналы в автомобиле. Жгуты проводов в современном легковом автомобиле среднего класса со средним набором оборудования имеет около 750 разных проводов, длина которых достигает 1500 метров (табл. «Сложность жгутов проводов» ). За последние годы количество точек контакта практически удвоилось из-за постоянного роста числа функций в автомобиле. Раз­личают жгуты проводов моторного отсека и кузова. К последнему предъявляются менее жесткие требования в плане температуры, ви­брации, агрессивных сред и герметичности.

Жгуты проводов значительно влияют на стоимость и качество автомобиля. При про­ектировании жгутов проводов необходимо учитывать следующее:

  • Герметичность;
  • Электромагнитную совместимость;
  • Температуру;
  • Защиту проводов от повреждения;
  • Прокладку проводов;
  • Вентиляцию жгута проводов.

Поэтому необходимо привлекать специали­стов по жгутам проводов уже на этапе про­ектирования системы. На рис. «Жгут проводов» показан жгут проводов, разработанный в виде специаль­ного приемного модуля. Благодаря оптими­зации прокладки и крепления жгутов про­водов удалось достичь повышения качества и уменьшить стоимость и массу.

Расчет размеров и выбор материалов для жгутов проводов

Наиболее важные задачи для проектиров­щика жгутов проводов:

  • Расчет поперечных сечений проводов;
  • Выбор материалов;
  • Выбор подходящих соединителей
  • Прокладка проводов с учетом окружающей температуры, вибраций двигателя ускоре­ния и электромагнитную совместимость;
  • Учет среды, в которой прокладывается жгут проводов (топология, этап сборки при изготовлении автомобиля и оборудование на конвейере).

Поперечное сечение проводов

Поперечное сечение проводов определяется на основе допустимых значений падения напряжения. Нижний предел поперечного сечения определяется прочностью провода. Общепринятая практика — не используются провода сечением менее 0,5 мм 2 . При нали­чии дополнительных мер, опоры, защитные трубки, снятие механического напряжения, допускается сечение 0,35 мм 2 .

Материалы для проводов

В качестве токопроводящего материала обычно используется медь. Материалы для изоляции проводов определяются темпе­ратурой, до которой они могут нагреваться. Необходимо использовать материалы, под­ходящие для длительной работы при высо­ких температурах. Здесь следует учитывать, как окружающую температуру, так и нагрев из-за протекания тока. Используемые материалы — термопластики (например, полиэтилен, полиамид, винилхлорид), фторполимеры, например, сополимер этилена с тетрафторэтиленом, фторэтиленпропилен и эластомеры, например, хлорсульфонилполиэтилен или кремнийорганическая резина.

Если провода не протягиваются рядом с особенно горячими деталями (например, вы­хлопная труба, рециркуляция отработавших газов) в топологии двигателя, то одним из критериев выбора изоляционного материала и сечения провода может служить кривая ухудшения параметров при контакте с соот­ветствующим проводом. Кривая ухудшения параметров отображает зависимость между током, вызываемым током ростом темпера­туры и окружающей температурой штекер­ного соединения. Обычно выделяемое на контактах тепло может отводиться по самим проводам. Следует также заметить, что из­менение температуры приводит к изменению модуля эластичности материала контакта (релаксации металла). Можно повлиять на описанные взаимосвязи за счет увеличения сечений проводов и использования проводов подходящего типа и более благородных ме­таллов (золота, серебра) и, соответственно, более высоких предельных температур. При сильно изменяющейся интенсивности тока бастую полезно измерять температуру контактов.

Соединители электрических проводов и контакты

Тип используемых соединителей электриче­ских проводов и контактов зависит от раз­личных факторов:

  • Сила тока;
  • Окружающая температура;
  • Вибрационная нагрузка;
  • Стойкость к веществам;
  • Монтажное пространство.

Прокладка проводов и меры по обеспечению электромагнитной совместимости

Провода следует прокладывать таким обра­зом, чтобы предотвратить их повреждение и обрыв. Это достигается с помощью крепежа и опор. Вибрационная нагрузка на контакты и разъемы уменьшается путем закрепления жгута проводов как можно ближе к разъему и по возможности на одном уровне с вибра­цией. Прокладка проводов должна опреде­ляться в тесном взаимодействии с проекти­ровщиками двигателя и автомобиля.

При возникновении проблем с электромаг­нитной совместимостью рекомендуется про­кладывать чувствительные провода и про­вода с импульсами тока с крутым фронтом отдельно. Экранированные провода сложны в изготовлении и поэтому дороги. Кроме того, они требуют заземления. Более де­шевым и эффективным способом является скрутка проводов.

Читайте также:  Сколько масло залить в двигатель sg5

Защита проводов

Провода нужно защищать от трения и кон­такта с острыми краями и горячими поверхно­стями. Для этого используется клейкая лента. Уровень защиты определяется интервалом и плотностью намотки. Для защиты проводов часто используются гофрированные трубки с необходимыми соединительными фитингами (экономия материала от рифления). Однако фиксирование клейкой лентой все еще яв­ляется распространенным способом предот­вращения перемещений отдельных проводов внутри гофрированной трубки. Оптимальную защиту обеспечивают кабель-каналы.

Жгуты проводов следует защищать от грызунов. Средством защиты могут служить стойкие к прогрызанию экструдированные пластмассовые трубки.

Штекерные соединители

Большая плотность размещения электро­ники в автомобиле предъявляет высокие требования к штекерным соединителям. Они не только проводят большие токи (например, включение катушек зажигания), но и анало­говые сигналы низкого напряжения с низкой интенсивностью тока (например, сигнальное напряжение датчика температуры охлаждаю­щей жидкости двигателя). В течение срока службы автомобиля штекерные соединители должны обеспечивать надежную передачу сигналов между блоками управления и к дат­чикам, сохраняя при этом допуски.

Рост требований законодательства в обла­сти контроля вредных выбросов и активной безопасности обуславливает все более точ­ную передачу сигналов через контакты ште­керных соединителей. При проектировании, размещении и проверке штекерных соедини­телей нужно учитывать большое количество параметров (рис. «Параметры, учитываемые при проектировании штекерных соединений» ).

Наиболее распространенной причиной неисправности штекерного соединения яв­ляется износ контактов из-за вибрации и перепадов температуры. Износ способствует окислению. Это приводит к увеличению оми­ческого сопротивления — контакт может, на­пример, подвергнуться тепловой перегрузке.

Контактная часть может нагреться выше точки плавления медного сплава. В случае с сигнальными контактами с высоким со­противлением бортовой контроллер часто обнаруживает неправдоподобный сигнал при сравнении с другими сигналами; в этом случае контроллер переходит в режим неис­правности. Эти проблемные моменты в ште­керных соединениях определяются бортовой диагностикой (OBD), наличие которой регла­ментируется законодательством в области контроля выхлопа. Однако диагностировать неисправность контакта на станциях техниче­ского обслуживания сложно, так как она ото­бражается как неисправность компонента. Диагностировать неисправность контакта можно лишь косвенно.

Для сборки штекерного соединения на его корпусе имеются различные функциональ­ные элементы, обеспечивающие надежное соединение проводов с обжатыми контак­тами со штекером. Современные штекер­ные соединители имеют силу соединения менее 100 Н и способны надежно соединять разъем с интерфейсом компонента или блока управления. Риск неправильного подключе­ния штекерных соединителей к интерфейсу возрастает с увеличением силы соединения. В процессе эксплуатации автомобиля ште­керное соединение может разболтаться.

Конструкции штекерных соединителей

Штекерные соединители имеют разные об­ласти применения (табл. «Использование штекерных соединений» ). Они характеризу­ются количеством контактов и окружающими условиями. Существуют различные классы штекерных соединителей: с жестким кре­плением к двигателю, с мягким креплением к двигателю и с креплением к кузову. Еще одним различием является температурный класс места монтажа.

Многоконтактные штекерные соединители

Многоконтактные штекерные соединители используются для всех блоков управления в автомобиле. Они различаются количеством и геометрией контактов (табл. «Количество и геометрия контактов» ). На рис. «Многоконтактный штекерный соеденитель» пока­зана типичная конструкция многоконтактного штекерного соединителя. Имеется перифе­рийное радиальное уплотнение соединения со штыревым разъемом ЭБУ в корпусе соедини­теля. Собранный микроконтактный соедини­тель проводов полностью электрически изо­лирован от штыревого разъема ЭБУ.

При сборке штекера контакт с присоединен­ным проводом вставляется через плоское уплотнение, уже находящееся в штекере. Контакт сдвигается в свое положение в дер­жателе контактов. Контакт автоматически защелкивается фиксирующей пружиной, сидящей в кольцевой канавке в пластмас­совом корпусе штекера. Когда все контакты окажутся на своих местах, для обеспечения вторичной защиты контактов вставляется стопор (вторичный замок). Это дополнитель­ная мера защиты, повышающая удерживаю­щую силу контакта в штекерном соединении. Кроме того, вставка стопора — это способ убе­диться, что контакты находятся в правильном положении. Рабочее усилие штекерного сое­динения уменьшается рычагом и ползунным механизмом.

Штекерные соединители с небольшим числом контактов

Штекерные соединители с небольшим чис­лом контактов используются для исполни­тельных механизмов (например, топливных форсунок) и датчиков. Их конструкция прин­ципиально аналогична конструкции много­контактных штекерных соединителей (рис. «Штекерный соеденитель с малым числом контактов» ). Рабочее усилие штекерного соединения обычно не поддерживается.

Соединение между штекерным соеди­нителем с небольшим числом контактов и интерфейсом герметизируется радиальным уплотнением. Однако внутри пластмассового корпуса провода герметизируются единич­ными уплотнениями, прикрепленными к кон­такту.

Системы контактов в автомобиле

В автомобилях используются двухсоставные системы контактов (рис. «Контакт» ). Внутренняя их часть (токопроводящая) штампуется из высо­кокачественного медного сплава. Она защи­щается стальной охватывающей пружиной, которая в то же время повышает контактное усилие посредством давящего внутрь пру­жинного элемента. Защелка, выдавливаемая из стальной охватывающей пружины, входит в зацепление с контактом в пластмассовом корпусе.

Контакты, в зависимости от потребностей, покрываются оловом, серебром или золотом. Для улучшения износостойкости точки кон­такта используются не только разные покры­тия, но и разные структурные формы. Для га­шения вибрации проводов в точках контакта в контактную часть встраиваются различные изолирующие механизмы (например, меан­дрическая прокладка питающих проводов).

Провода обжимаются на контакте. Гео­метрия обжатия должна быть адаптирована к соответствующему проводу. Для обжатия используются специальные плоскогубцы или полностью автоматические прессы.

Источник