Что такое защитный кожух двигателя

Защитные кожухи для генераторов: зачем они нужны?

Кожух – это защитный контейнер для генератора. Он изготавливается из оцинкованной стали и окрашивается методом напыления порошковой краски. Производство кожухов осуществляется в заводских условиях.

Конструкция контейнера не ограничивает доступ к основным элементам генератора, а также обеспечивает расположение генератора над землей на расстоянии 20 см.

Кожухи делятся на 2 типа:

Кожухи без подогрева выполняют функцию защиты генератора от осадков в условиях, когда предполагается хранение и эксплуатация генератора на улице снаружи дома и предполагается производить запуск генератора вручную. Приточно-вытяжная вентиляция в кожухе позволяет генератору непрерывно работать без перегрева. Это самый простой и доступный вариант.

Кожухи с подогревом . Такими кожухами генераторы укомплектовываются, если предполагается автоматический запуск без вашего участия. Такой вариант исполнения оснащен всеми необходимыми системами, чтобы генератор выполнял свои функции при любой погоде.

Кожухи с подогревом включают в себя следующие системы:

Кожух оснащается системой вентиляции. Она состоит из приточного клапана и вентилятора с высокой производительностью (1400м3/ч). Вентиляция активируется, когда генератор активен. Она защищает его от перегрева и автоматически останавливает его работу при возникновении форс-мажорной ситуации, связанной с поломкой или остановкой вентиляционной системы.

В кожухе устанавливается обогреватель в 250Вт, специально предназначенный для создания отдельного микроклимата внутри короба. Нагревательный элемент пожаробезопасен, оснащен терморегулятором.

Стенки кожуха также утепляются, это блокирует лишний шум и позволяет беречь электроэнергию, затрачиваемую на работу обогрева.

Потребление электроэнергии составляет до 2500Вт в сутки при температуре внешней среды в -20°C и температуре внутри кожуха +10°С.

Система отведения газов состоит из переходного фланца к глушителю и трубы из нержавеющей стали с функцией гашения вибрации (диаметр 44мм). Чтобы снизить выделение тепла системой газовыхлопа, он покрывается специальной термолентой.

При открытии крышки кожуха автоматически включается внутреннее освещение. Система освещения питается от аккумуляторной батареи генератора, используются диодные лампы с низким показателем потребления.

Информацию для вас подготовили инженеры компании ВС-Электро. Если вы в поиске генератора — подписывайтесь на наш канал и обращайтесь за консультацией!

Источник

Кожух защиты двигателя — чем грозит езда без защиты?

Нижняя часть автомобиля — это места, которые наиболее подвержены воздействию негативных внешних факторов. Большинство водителей даже не знают, какое большое влияние оказывает кожух защиты двигателя на подкапотное пространство автомобиля. Зачастую этот невзрачный кусок пластика, установленный под камерой двигателя, не в состоянии обеспечить достойную защиту частям и механизмам.

Если наша машина имеет такую крышку, то о ее существовании, чаще всего, мы узнаем только тогда, когда она будет повреждена и еле держится, а также будет тереться во время движения о поверхность. Много автомобилей ее не имеет, однако такой крышки в стандартной комплектации, а их водители могут встретиться дополнительные, ненужные сюрпризы. Учитывая то, что сезон только начинается, стоит проверить, имеет ли наш автомобиль такую крышку, если в зимнее время она не была повреждена, через глыбы льда и снега, и была ли она вообще там когда-либо установлена. Если в нашем авто нет такой крышки, стоит рассмотреть преимущества ее установки.

Существенную роль играет защита привода от механических повреждений, возникающих вследствие удара камнем, или столкновения с транспортным средством, о, выступающий на пути предмет, а также ограничивают негативное воздействие воды и грязи на прочность элементов навесного оборудования двигателя.

Чем грозит езда без защиты?

Если под двигателем отсутствуют пылника, это увеличивает риск возникновения дополнительных проблем, связанных с автомобилем, в том числе:

  • проблемы с навесным оборудованием двигателя: влага может привести к проблем с генератора в виде коротких замыканий и коррозии, приводит часто к разрыву корпуса, а если попадет песок, это может привести к повреждению подшипников;
  • проблемы с электрикой: несмотря на то, что теоретически все электрические соединения в отсеке двигателя должны быть защищены от воды, в это время делает свое дело, а чрезмерное количество влаги и грязи, нарушает правильную работу электрики;
  • проблемы с коррозией: смесь грязи и соли попадает в моторный отсек, создавая идеальные условия для коррозии.
Читайте также:  Чем заправлять двигатель внутреннего сгорания

Какую пользу приносит установка?

  • ведение всей моторного отсека в чистоте
  • защита двигателя, ремней, генератора, кабелей от влаги, водой, грязью, песком и пылью
  • защита двигателя и навесного оборудования от ударов камней
  • дополнительная защита поддона картера
  • препятствует чрезмерному воздействию коррозии в моторном отсеке
  • способствует быстрому нагреву двигателя при низких температурах, что уменьшает расход топлива и продлевает срок службы двигателя
  • кроме того, поглощение шумов двигателя

Кожух двигателя хорошо, а как же охлаждение двигателя в жаркие дни?

Есть ложная теория, что защитная оболочка не способствует охлаждению двигателя в жаркие дни, так как ухудшается циркуляция воздуха, а, следовательно, уменьшается охлаждение в моторном отсеке. За эффективное охлаждение отвечает система охлаждения, то есть радиатор, вентилятор и термостат, а монтаж ограждения не вызывает дополнительной опасности перегрева двигателя.

Комплект защиты состоит часто из нескольких элементов: защитных крышек под радиатор, двигатель и боковых ограждений. Цены начинаются от нескольких десятков долларов, так что это расход, который может позволить каждый. Покупая крышку вспомним, однако, что нужно подобрать подходящую для нашей модели и версии двигателя. Часто кожухи для дизельных двигателей больше, так, в частности, в случае с VW Golf IV. В большинстве моделей производители предусмотрели возможность установки защитных экранов — на днище расположены специальные отверстия или штыри, служащие для их присоединения. Мы рекомендуем монтаж щитов, выполненных из материала HDPE (полиэтилен высокой плотности), который обеспечивает высокую механическую и химическую стойкость, а также устойчивость к изменениям температур.

Источник

Почему нужно ездить без декоративной крышки на двигателе, но в одном случае ставят назад

На большинстве современных авто с завода установлен пластиковый защитный кожух на двигателе. А на тех, что нет защиты, предлагают докупить отдельно, причем рекламируют, как очень необходимую деталь. Но польза от кожуха сомнительна, опытные водители ее снимают при ежедневной эксплуатации, а назад ставят только в одном случае!

Какая роль на самом деле?

Многие из автолюбителей, считают, что раз если эта деталь стоит под капотом, значит, она должна выполнять какую-либо функцию. Но, увы, предназначение кожуха скорее декоративное, нежели практическое. Он не выполняет особой роли, а иногда даже мешает.

Не согласны? Пишите свои комментарии, а я приведу несколько аргументов против.

Пластиковый кожух не способен сдерживать вибрацию от двигателя. Он не уменьшает отдачу при работе. Даже если вы думаете, что декоративный кожух служит для сохранения тепла, то тоже ошибаетесь!

Пластиковая панель не удерживает тепло, так как имеет под собой сплошной зазор, через который постоянно проходит воздух. В качестве шумового изолятора также бесполезна. Ведь, как показали эксперименты, мотор издает одинаковый звук с ним, и без него.

Почему крышку с двигателя нужно снимать?

В первую очередь потому, что каждый раз производя ремонтные работы в подкапотной части, то пластиковый кожух становится препятствием. Снятие и установка занимает время , хотя и не много, во тем не менее, бывали случаи когда в сервисе за такую работу начисляли отдельную плату .

Мешает она и во время мойки подкапотного пространства , так как она закрывает большую часть поверхности мотора, и не позволяет добраться до узлов, которые нужно изолировать от попадания влаги. Да и помыть хорошо с ней попросту не получится.

Кожух не позволяет получить обзор к мотору, так как закрывает все его узлы и головки. Из-за накладки невозможно быстро оценить внешнее состояние двигателя. Под накладкой невидно потеков масла или других технических жидкостей. А несвоевременное устранение грозит дорогостоящими затратами на ремонт!

В каком случае установка обязательна?

Пытаетесь продать – обязательно ставьте пластиковую защиту. Это поднимет доверие, и скроет недочеты!

Многие водители пытаются скрыть кожухом неполадки с двигателем или другими частями системы, например, после аварии. Они специально покупают аналогичный кожух, который «свидетельствует» о пригодности авто. Ведь раз на месте, значит сильных аварий не было. Плюс само собой красота, когда напердолена полиролем, поднимает потенциальный покупатель…, а там блеск и чистота, сразу +10 процентов к цене.

Какой плюс можно получить от защиты?

Автомобилисты, которые не пользовались пластиковой накладкой, могут продать ее в сервис цент, где она будет установлена на другое авто после ремонта. Или продать на площадке в интернете тому, кто жизни без нее не представляет. Это самый адекватный вариант, если кожух не стоит под капотом, а пылится в гараже.

Источник

ЗАЩИТА КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ: ФУНКЦИИ, ВИДЫ И КАКУЮ ВЫБРАТЬ?

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита двигателя автомобиля, для чего она нужна и какими особенностями обладает эта деталь кузова. Расскажем про то, какие задачи и функции должна выполнять покупаемая защита картера двигателя, есть ли польза от устройства и как правильно подходить к выбору детали. Кроме того, поговорим о том, какие существуют разновидности защиты картера и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим инновационные материалы на примере композита, карбона, кевлара, из которых все чаще производители стали изготавливать современные защиты картера и сравним их с классическими пластиковыми, стальными, а также алюминиевыми деталями.

Читайте также:  Что такое залегание колец в двигателе

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации от официальных дилеров и специалистов станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно снабжены, как минимум пластиковым кожухом (защитой) картера двигателя. Эти рекомендации не напрасны, так как даже пластиковая защита картера способна оптимально уберечь элементы силовой установки и трансмиссии автомобиля от механических воздействий на эти узлы. Кроме того, защита картера, которая также закрывает механизмы трансмиссии, способна положительно влиять на теплообмен между узлами, происходящий в моторной отсеке транспортного средства. Даже по мнению большинства автовладельцев, достоинств у защиты картера намного больше, чем отрицательных сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.

Защитой картера называется кузовной элемент транспортного средства. Как правило, данная деталь крепится на днище автомобиля прямо под двигателем, иногда трансмиссией. Задача защиты картера является закрыть снизу узлы двигателя, в частности картер, порой вместе со сцеплением и карданным валом, при наличии у машины системы полного привода. Создается защита картера с целью обеспечения безопасности моторного отсека со стороны днища кузова от механических воздействий, попадания грязи, а также инородных предметов. Справочно заметим, что такой элемент кузова крайне востребован при езде по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, защита картера дополнительно ограничивает доступ в подкапотное пространство, что в свою очередь помогает противостоять попыткам угона машины.

1. Конструкторские особенности защиты картера

Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки со стороны днища закрываются защитой только в области поддона. При этом коробка передач и прочие узлы находятся, как бы позади, то есть в относительной безопасности. Что касается двигателей, которые расположены поперечно, то дополнительные узлы, наоборот располагаются в опасной зоне и в этом случае крайне необходимо устанавливать защиту не только силовой установки, но также корпуса трансмиссии.

Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается под определенный тип кузова. Как правило, при производстве той или иной модели защиты двигателя учитывается год выпуска автомобиля, его объем двигателя, мощность силовой установки и место сборки транспортного средства. На защите в местах, где технологически оправдано, делаются специальные отверстия для замены фильтра и слива старого моторного масла. Кроме лючков и отверстий, защита картера компонуется соответствующими креплениями, которые позволяют быстро и без особых усилий установить ее на штатное место под днищем кузова.

Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера довольно сильно меняет пассивную безопасность машины, например начинает мешать некоторым элементам кузова деформироваться в процессе езды, как это по умолчанию предусмотрено заводом изготовителем транспортного средства. Неправильно изготовленная защита способна ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе. В современных автомобилях, как правило, еще на конвейере устанавливается штатная защита картера, однако она не всегда отличается высоким сроком службы и надежностью, поэтому многие автовладельцы после покупки машины, почти сразу меняют ее на стороннюю.

2. Для чего нужна защита картера двигателя

Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера, кроме сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека, входит препятствие и предотвращение угона автомобиля, затрудняя доступ к проводке. Довольно часто угонщики стараются перекусить провод, который выходит из аккумулятора и идет на электрооборудование с сигнализацией, при этом располагается он очень низко к земле. При наличии защиты картера, перекусить провод будет гораздо сложней, а значит и угнать машину будет тяжелее, что быстрее всего отпугнет угонщика.

Кроме того, отвечая на вопрос: “ Для чего нужна защита картера? “, стоит понимать, что не только данная деталь кузова отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает оптимальный температурный режим в моторном отсеке, то есть уберегает двигатель от перегревов. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то воздушные потоки проходят сквозь радиатор машины спереди и тем самым охлаждают силовую установку. Больше конечно пользы от защиты зимой, так как с ней мотор остывает медленней, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции, что способствует снижению шумов со стороны моторного отсека.

Читайте также:  Тойота королла 1zr сколько масла заливать в двигатель

Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло, то в большинстве современных моделях защит картера имеются специальные пластиковые лючки, которые очень просто отрываются и закрываются. Таким образом, нет надобности каждый раз при смене масла снимать, а затем обратно устанавливать защиту двигателя. Однако, если конструкция силовой установки сделана так, что масляный фильтр расположен внизу моторного отсека, то доступ к детали можно будет получить только со стороны днища и без демонтажа защиты в таком случае уже не обойтись. Поэтому при поиске защитного кожуха для картера стоит подбирать устройство оборудованное отверстием или люком для замены масляного фильтра, чтобы нам не приходилось каждый раз снимать, а затем обратно устанавливать элемент кузова. Защита картера со специальными отверстиями или лючками позволит нам сэкономить время на замене масла с фильтром и деньги, если мы меняем детали не сами.

Что касается установки купленной сторонней защиты картера, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого нет надобности высверливать новые отверстия в днище кузова, так как почти все модели деталей оборудованы специальными разъемами и креплениями, которые позволяют повесить элемент на место старого кожуха. Кстати, стоит понимать, что сторонняя защита картера зачастую лучше выполняет функции по пассивной безопасности кузова. При подборе сторонней защиты двигателя, необходимо четко выяснить у продавца, каким образом она крепится, чтобы избежать ненужных нюансов при установке.

3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя

На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера : из металла и композитные. Элементы из пластика практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие детали кузова брать не стоит. Что касается металлических защит, то они изготавливаются из алюминия, стали без покрытия и из нержавеющей стали. Композитные же защитные элементы относятся к инновационным материалам и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие. Композитные детали – это виды искусственных материалов, на подобии стеклопластика, кевлара или карбона.

Если сравнивать композитные защиты картеры с металлическими, то первые имеют ряд существенных и положительных отличий. Например у композитной защиты двигателя более высокая прочность с жесткостью при одинаковой толщине материала с металлическими. Все материалы, которые входят в группу композитов, не подвержены воздействию влаги, следовательно они не коррозируют и не ржавеют. В отличие от металла, композитные защиты не оказывают влияния на безопасность при аварии и имеют малый вес, примерно в 2,5 раза легче стали. Кроме того, при установке на автомобиль защиты картера изготовленной из композитного материала, у машины не измениться дорожный просвет и она приобретет оптимальные свойства шумопоглощения, так как структура того же карбона – волокнистая, что обеспечивает глушение различных звуковых колебаний с шумами.

Что касается защит картера изготовленных из обычной листовой стали, то они являются одними из самыми дешевыми на рынке после пластиковых. Алюминиевые защиты оцениваются дороже, потому что данный материал обладает большей стоимостью, нежели сталь. Стальные и алюминиевые защиты обладают высокой жесткостью и прочностью. Если рассматривать защиту изготовленную из нержавеющей стали, то по своим функциям она похожа на элементы из алюминия, но оценивается дороже, потому что более симпатичный внешний вид.

Справочно заметим, что защиты картера из алюминия чаще всего применяются в автомобильном спорте или для тюнинга. Благодаря малому весу и оптимальной прочности, автовладельцы очень часто используют алюминий за эти качества. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются защитами из пластика, но не из-за высокой прочности или дешевой цены, а в связи с самым низким весом в сравнении с другими материалами. Хотя современные пластиковые защиты начали обходить по прочности даже сталь, но стоят такие модели несравнимо дорого и пока нет смысла ставить такие детали на гражданские автомобили.

В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы – установлена она или нет.

Источник