Что такое запас хода двигателя

Значение словосочетания «запас хода»

  • Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке.

Запас хода зависит от величины заправки горючим и влияет на радиус действия машины. Запас хода машин определяется в часах работы двигателя или километрах.

Также запас хода механических часов от одного завода.

запас хода

1. техн. максимальное расстояние, которое транспортное средство может преодолеть на имеющемся запасе топлива (как правило, при полной заправке) ◆ С первой секунды компьютер показывал запас хода в 10 км при среднем расходе 40 л/100 км, а когда мы-таки добрались до ближайшей заправки, на дисплее светилась угрожающая цифра 0. Александр Федоров, «Rеактивный Sарай», 2002.11.15 г. // «Автопилот» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мутационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Калькулятор запаса хода электромобиля. Или от чего зависит «топливный аппетит»?

В обзоре очередной электрической новинки бросился в глаза своеобразный «топливный калькулятор». Дальность хода на одной «зарядке» электромобиля – это, конечно, показатель привлекательный. Но в большинстве жизненных ситуаций он будет далек от реального значения. В этом плане электромобили уступают своим соперникам с ДВС.

Что учитывается. Показатели, которые берутся в расчет, водителю электромобиля обязательно следует учитывать. Для определения запаса хода в расчет берутся:

· температура наружного воздуха;

· средняя скорость движения.

Все три параметра в равной степени оказывают влияние на остаточный запас хода. При этом возможны разные комбинации.

Средний темп движения используют в диапазоне скорости от 50 до 130 км/ч. Ехать медленнее – значит расходовать энергию в пробках. Гнать быстро – зря тратить энергию.

Температурный диапазон – от «-20 °С» до «+40 °С». Одинаково негативно на эффективность батареи сказываются низкие и экстремально высокие температуры. Стиль вождения разделен на 3 условных режима:

Использование сочетаний режимов поможет не только рассчитать остаток хода на аккумуляторе. Водитель может заранее смоделировать свое поведение, что позволит рассчитывать на дополнительные пройденные километры в попытке доехать до точки пополнения заряда .

Несколько характерных примеров. Для расчета возьмем будущую премьеру 2020 года Volvo XC40 P8 AWD Recharge. С его 78 кВт×ч запас хода производителем определен на уровне 400 км.

Изменение показателя приведем для 5 вариантов эксплуатации электромобиля:

1. Неестественно «экономный». Температура воздуха 20 °С, рациональный режим управления водителем, средняя скорость – 50 км/ч, без лишних задержек. На выходе получаем 713 км (!), что почти вдвое дальше. Но вряд ли возможно такую поездку назвать приятной.

2. Короткая загородная поездка. Температура 10 °С при рациональном режиме движения. Среднюю скорость «подняли» до 80 км/ч. На выходе – 439 км. Цикл «из пригорода на работу и обратно» позволит выдержать без подзарядки несколько дней.

3. Поездка на дальнее расстояние летом. Нормальный стиль вождения сочетается со средней скоростью 100 км/ч и температурой 20 °С. Автономность хода падает до 336 км. С ростом скорости продолжительность поездки сокращается.

4. «В жарком городе». На улицах с раскаленным воздухом и активном рулении электромобилем удастся проехать не более 250 км.

Читайте также:  Двигатель для света своими руками

5. Поездки зимой. При средней скорости по шоссе 70 км/ч и «-20 °С» при разумном поведении водителя проехать удастся все те же 240-250 км.

Стоит учитывать, что дополнительный расход энергии «внутри салона» дополнительно сократит дальность вашей поездки.

В качестве заключения. Электромобили значительно отличаются от автомобилей традиционной конструкции во влиянии внешних факторов на расход энергии. К этой особенности водителю придется привыкнуть .

Источник

ЗАПАС ХОДА

пробег автомобиля (или др. трансп. средств) в км с одной полной заправкой топливного бака. 3. х. зависит от размеров бака, топливной экономичности автомобиля, сопротивления дороги и скорости движения. Половину 3. х. принято называть радиусом действия автомобиля (трансп. средства).

Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .

Смотреть что такое «ЗАПАС ХОДА» в других словарях:

запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) [Интент] Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика

Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия

Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

запас хода насоса — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика

Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов

Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов

Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия

Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов

Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия

минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. [ГОСТ 16032 70] Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика

Источник

Как считают запас хода электромобилей: NEDC, WLTP и EPA

Можно ли пересчитать оценку запаса хода из одной системы в другую?

Если вы недавно интересуетесь электромобилями, то могли заметить. Описывая ту или иную модель, мы всегда уточняем, по какой методике указан запас хода. Увы, единого метода измерения в мире пока не создано.

Велика ли разница, спросите вы? Простой пример. На российском сайте Jaguar вы прочтете, что кроссовер I-Pace может проехать на одном заряде 470 километров. А в США этот же автомобиль обещает только 396 км. Удивлены? Тогда знайте – в Китае I-Pace может проехать на одном заряде почти 490 километров.

Быть может, на разных рынках этот автомобиль оснащается разными блоками аккумуляторов? Нет, батареи полной емкостью 90 киловатт-часов везде одинаковые. Шины и аэродинамика – тоже. И даже асфальт везде примерно одинаковый. Все дело в том, как измерять.

Читайте также:  Пежо 4007 дизель какое масло в двигатель

Несколько минут и – готово!

Когда мы говорим об измерении запаса хода, в голову приходят водители-испытатели, которые катаются на электромобиле до тех пор, пока батарея не испустит последний электрон. Однако такая методика была бы субъективной по той простой причине, что условия для заездов всегда были бы пусть немного, но отличными друг от друга.

Потому, замеры происходят по-другому. Автомобиль испытывается строго на стенде, при этом имитируется различный цикл движения. Затем специалисты измеряют потраченную на известную дистанцию энергию, соотносят ее с общей емкостью батареи и путем нехитрых арифметических действий получают итоговый результат.

В этой ситуации условия испытаний абсолютно идентичный для всех. Так что даже если полученные цифры не всегда соответствуют реальным показателям для дорог общего пользования, мы можем хотя бы сравнить, какой электромобиль уедет дальше, а какой остановится раньше.

А теперь об основных методиках поподробнее.

Эта аббревиатура расшифровывается как Новый европейский цикл вождения. Молодая, однако, вовсе не молода: методика в том или ином виде существует с 1970 года. Да-да, «Москвич» вашего дедушки тоже сертифицировался по этим единым правилам.

Испытания на стенде длятся 20 минут, за это время автомобиль «проезжает» 11 километров, из которых 66% времени имитируется езда по городу и 34% за городом. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч.

Методику пытались реформировать, модернизировать, и чудесным образом в Европе она дожила аж до 2017 года. Причина проста: производителей и покупателей бензиновых и дизельных машин она совершенно устраивала. Даже то, что паспортный расход топлива был мало похож на реальность, никого не смущало – все как-то привыкли.

Собственно, для обывателей при покупке автомобиля важно знать не столько реальный расход, сколько то, какой автомобиль экономичнее. И с этим система NEDC справлялась. Да, показатели у всех автопроизводителей были занижены. Но занижены, в целом, одинаково. И понять, кто ест меньше, а кто больше, с помощью NEDC вполне возможно.

Проблемы начались с появлением электромобилей. Тут важно не столько то, какой электрокар расходует больше киловатт-часов на 100 километров. А запас хода. Который методика NEDC наглый образом завышала. В том числе потому в Европе с 2017 года действует другая методика – WLTP.

В основе этой аббревиатуры лежат слова «всемирная» и «гармонизированная». И с тем и с другим, однако, существуют проблемы. Во-первых, методику разрабатывали в Европе, там она и пригодилась. В Китае, например, до сих пор пользуются NEDC, что очень нравится местным производителям электрокаров с запасом хода 100500 километров на одном заряде.

С гармонизированностью тоже есть проблемы. Система создавалась при явном лоббировании европейских автоконцернов. Налоговые поступления, рабочие места, экономический рост, новые инвестиции – все то, что дают автоконцерны и с чем европейским политикам приходится считаться.

Помимо определения запаса хода электромобилей, по WLTP считают и расход топлива бензиновых машин, а из него выводят выброс углекислого газа в атмосферу. Последний показатель в Европе сейчас взят за основу для определения экологических требований к машинам. Иными словам, от того, как посчитают выброс СО2, зависит разрешат вам продавать машину или нет. Вот «АвтоВАЗу», например, с этого года запретили, и Lada ушла с европейских рынков.

Так что желание разработчиков WLTP создать методику, которая бы честно определяла запас хода и расход топлива столкнулось с максимальным противодействием со стороны в первую очередь немецкой автопромышленности. И пришлось идти на некоторые компромиссы.

Дистанция испытаний была увеличена до 23,25 км, средняя скорость возросла 46,5 км/ч, время испытаний увеличили до 30 минут, а максимальную скорость подняли до 131 км/ч. Доли загородных и городских режимов практически сравнялись. Плюс появились обязательные остановки в движении, имитирующие светофоры и пробки.

Читайте также:  Москвич 407 тюнинг двигателя

В итоге паспортный расход топлива у всех автомобилей подрос, запас хода электрокаров уменьшился, и хотя сама методика вызывает некоторые вопросы, данные WLTP все же больше похожи на правду, нежели NEDC. И да: запас хода для электромобилей, которые официально поставляются в Россию, теперь указывается именно по WLTP.

EPA (FTP-75)

В Северной Америке своя атмосфера. Там, вы не поверите, разрешено свободное ношение оружия, на долларах пишут «Мы верим в Бога», президентам вот уже полвека запрещено переизбираться более одного раза, а «Роял чизбургер» называется «четвертьфутовым чизбургером».

И да, у них своя система измерения запаса хода, которая, на самом деле, наиболее честная. Дело в том, что в США определением запаса хода занимается не политики, а сотрудники независимого агентства EPA. Которые подчиняются в первую очередь простым жителям. И отвечают за свои данные перед ними же. Дикие люди, никакой вертикали власти.

В общем, в EPA вовсю стараются подсчитать реальные расход топлива и запас хода. В целом их методика, которая называется FTP-75, во многом похожа на WLTP. Но есть нюансы. Так, например, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Во время движения на определенное время обязательно включается кондиционер.

А еще в EPA исходят из того, что среднестатистический американский водитель не станет «тошнить», аккуратно обращаясь с педалью акселератора и экономя заряд, а нажмет педаль как следует. Поэтому динамика разгона в цикле EPA более чем вдвое быстрее, чем в WLTP.

В итоге в США у электрокаров самый маленький паспортный запас хода. Зато самый честный.

Можно ли как-то пересчитать одно в друге?

Можно. По крайней мере это в прошлом году попробовал сделать эксперт InsideEVs Дэвид Ропер. Он сравнил показания 11 электромобилей, которые были сертифицированы по всем трем методикам. И вот к каким выводам пришел.

Для того, чтобы пересчитать запас хода по NEDC в EPA, нужно разделить его на 1,43. Именно на эту цифру NEDC завышает показатели. При этом погрешность данного метода составляет 11%.

WLTP ближе к EPA, но все же и здесь придется делить на 1,12. Погрешность при этом составляет 8%.

Иными словами, если в США для автомобиля обещанный запас хода составляет 100 километров на одном заряде, то в Европе напишут примерно 112, а в Китае – 143 километра.

Сколько реально может проехать электромобиль?

Если сравнивать методики измерений, то можно выработать правила того, как экономить заряд.

Первое. Электромобили не любят высоких скоростей, когда нарастает сопротивление воздуха. Вот почему они так хорошо сертифицируются по NEDC, который дает преимущество городскому циклу движения.

Второе. Электромобили не любят резких ускорений.

Третье. Электромобили любят температуру воздуха в 20-25 градусов по Цельсию. И не любят включения печки, кондиционера и даже открытия окон – последнее ухудшает аэродинамику.

В идеальных условиях возможно превысить паспортный запас хода. В интернете не мало видео о том, как энтузиасты проезжали на одном заряде Tesla Model S около тысячи километров при том, что по EPA запас хода этого электрокара составляет только 644 километра.

Более того, я лично в Подмосковье проехал на Mitsubishi iMiEV 145 километров, при этом у меня оставалось заряда еще на 8 километров. Напомню, что паспортный запас хода у этого скромного электрокара по методу NEDC (!) составляет только 150 километров. Да, я ехал без пробок, без кондиционера, ранним теплым летним утром со скоростью не более 70 км/ч.

Так что в итоге?

Выбирая электрокар, помните, что заявленный запас хода ни в коем случае не является гарантированным. Температура воздуха, осадки, зимние шины, рельеф местности, кондиционер и печка способны сократить его вдвое, а то и сильнее.

С другой стороны, в случае острой необходимости вы можете существенно сэкономить заряд, подкорректировав ваш стиль вождения.

Источник