Что такое закоксовывание двигателя

Как определить, что мотор закоксован и как решить данную проблему?

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель начинает изнутри покрываться маслянистыми отложениями, что, в конечном счете, приводит к необходимости восстановления силового агрегата и его капитального ремонта. Чем раньше автовладелец определит наличие закоксованности мотора, тем проще выполнить ремонт, а, соответственно, это позволяет уберечь себя от огромных затрат, которые неизменно потребуются на проведение капитального ремонта. Поговорим поподробнее о трех основных признаках закоксованности мотора.

Немного теории

Под закоксовкой двигателя принято понимать образование в больших количествах нагара на рабочих поверхностях мотора. Чаще всего появление таких отложения отмечается в цилиндро-поршневой группе, также такие смолянистые отложения появляются на коленвале и в клапанной группе. Если своевременно не провести раскоксовку мотора, то, в конечном счете, автовладельца ожидает капремонт и существенные расходы.

Вне зависимости от того, какого качества вы используете моторное масло, избежать такой закоксовки будет невозможно. В то же время именно от качества масла зависит, как быстро внутри двигателя появятся характерные маслянистые отложения. Если экономить на масляном сервисе, то уже к 100 тысячам пробега двигатель будет под капитальное восстановление. Тогда как, если автовладелец аккуратно использует машину, то не редкость пробег в 300 000 километров без капремонта.

Повышение расхода топлива

Появление закоксовки двигателя неизменно приводит к уменьшению компрессии в цилиндрах, соответственно уменьшается мощность, а двигателю требуется все больше топлива. Поэтому не следует удивляться тому факту, что на старых закоксованных моторах расход бензина может увеличиться на 20%. Одновременно отмечается перегрев двигателя, износ металлических деталей, причём такие проблемы только прогрессируют, а автовладельцу необходимо лить всё больше бензина в бензобак.

Снижение мощности

Мощность двигателя является одной из важнейших характеристик, по которой мы можем судить об отсутствии у силового агрегата каких-либо серьезных неисправностей. Чаще всего снижение мощности отмечается в случаях уменьшения компрессии, когда в цилиндрах понижается давление смеси воздуха и газа. Чаще всего причиной подобного является так называемое залегание колец поршней, то есть закоксовка, в результате чего поршень не плотно прилегает к стенкам цилиндра. Потеря мощности двигателем — это серьезная проблема, которая требует своевременной диагностики и соответствующего ремонта. Чаще всего требуется вскрывать силовой агрегат и выполнять его полное восстановление.

Черный выхлоп

Появление чёрного выхлопного дыма свидетельствует о закоксовке свечей зажигания и неполном сгорании топлива. Также подобные проблемы могут отмечаться при забитом игольчатом клапане в форсунках, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. Если у машины появился черный выхлоп, автовладельцу необходимо как можно скорее выполнять ремонт и восстанавливать двигатель. Если же игнорировать такие поломки, то, в конечном счете, отмечаются не только критические неисправности силового агрегата, но и быстро выходит из строя катализатор, а его замена или вырезание такого нейтрализатора обходится автовладельцу в круглую сумму.

Причина закоксовки

Существует несколько основных причин закоксовки двигателя. Это использование некачественного моторного масла и низкосортного топлива, увеличение межсервисного интервала обслуживания двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля, а также проведение тюнинга мотора, что приводит к критическим изменениям характеристик двигателя.

Подведём итоги

Если используется не слишком качественное топливо, применяется дешёвое масло или же увеличивается межсервисный интервал, а автомобиль неправильно эксплуатируется, то это может привести к быстрой закоксовке двигателя, когда внутри мотора образуются плотные маслянистые отложения. Определить такую закоксовку можно по чёрному выхлопу, существенному снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. При появлении подобных симптомов неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее доставить машину в сервис, выполнить её диагностику и капитальный ремонт.

Определить закоксовку мотора можно по существенному увеличению расхода топлива и по уменьшению мощности автомобиля. В подобном случае необходима комплексная диагностика и ремонт.

Источник

Как понять, что необходима раскоксовка двигателя?

Закоксовка двигателя происходит в результате попадания масла в камеру сгорания и на элементах двигательной системы образуется нагар. Чем старше автомобиль, тем больше путей для попадания масла в моторный отсек открывается — результат износа.

Читайте также:  Какие есть подогрева двигатель на газель

Нагар оседает на маслосъемных колпачках, стенках камеры сгорания (уменьшая со временем ее объем), поршнях. И конечно же на клапанах, которые начинают плохо прилегать к седлу, нарушая тем самым работу двигательной системы, а затем и вовсе прогорают.

Лаки и чем они опасны

Лаки — отложения, которые образуются под действием средних температур. Причина все та же — сгорание масла. Лаки вместе с сажевым нагаром откладываются на поршнях, точнее их верхней части.

При сильном нагаре поршневые кольца просто выдавливает из посадочного гнезда. Кроме этого повышается давление на стенки цилиндров, гильзы в ускоренном темпе выходят из строя. И чем больше нагара — тем быстрее он образовывается, так как нарушено функционирование системы. Отложения провоцируют попадание все большего количества масла в камеру сгорания, а это, в свою очередь, провоцирует больше отложений. Если не принять меры вовремя, двигателю поможет лишь капремонт.

Почему закоксовывается двигатель преждевременно?

Существует много причин для образования сажи и лаков на стенках камеры сгорания и цилиндро-поршневой группы. Приведем самые распространенные.

Причины закоксовки двигателя:

— двигатель имеет свойство закипать, регулярно перегреваться (это опасно само по себе, стоит принять меры);

— используется низкокачественное горючее или неподходящее горючее;

— моторное масло (топливо) с низкосортными присадками;

— машина не эксплуатировалась несколько месяцев;

— используется не то масло, которое рекомендовано производителем;

— нарушен цикл замены масла, который рекомендован производителем;

— автомобиль эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя;

— по каким-то причинам топливная смесь не сгорает полностью;

— топливная смесь содержит слишком большой процент горючей смеси;

— автомобиль постоянно работает на низкой скорости;

— автомобиль регулярно подвергается чрезмерным нагрузкам;

— машина используется для езды по городу — постоянное «дерганье» в пробках и на городских улицах повышает интенсивность образования нагара.

Симптомы закоксовки двигателя:

— вырос расход масла;

— выхлоп стал белого или синеватого цвета;
— снизилась мощность двигателя;
— снизилась компрессия в цилиндрах (одном или нескольких);
— выхлоп приобрел характерный «токсичный» запах.

При большом слое нагара двигатель может детонировать (объем камеры сгорания стал слишком маленьким) или самопроизвольно запускаться после того, как его заглушить — это, простите за каламбур, догорают не догоревшие продукты сгорания.

Очистка двигателя от нагара помогает иногда избежать капремонта. Есть 3 способа раскоксовки, которые доступны и для самостоятельного проведения процедуры. О них напишу в одной из следующих статей.

Источник

Раскоксовка двигателя: что это такое и нужно ли её делать?

Раскоксовка – это процесс, направленный на глубокую отчистку мотора от нагара и кокса, который образовался в ходе сгорания некачественного (или можно сказать единственного доступного во многих регионах) топлива и масла. Многие современные моторы из-за экологических норм и экономии уже к 30 тысячам изнутри выглядят так, будто кольца залегли давно и надолго, а масло в огромных количествах сгорает вместе с топливом, хорошим примером будут моторы концерна VAG, хотя в ряде случаев они спокойно проходят достаточные для современных реалий пробеги.

Нагар и кокс уменьшают подвижность колец, а также могут пагубно влиять на степень сжатия, в тех случаях, когда поверхность поршня покрылась приличным плотным слоем. Уменьшается компрессия, часто слышна детонация и двигатель работает крайне нестабильно, все это верные дорожки к грядущему капитальному ремонту.

Читайте также:  Как подключить двигатель от стиральной машины с 4 выводами к сети 220

Обычно к раскоксовке прибегают именно в случаях, когда терять уже нечего и мотор в ближайшем будущем неизбежно обслуживать либо менять. Однако многие используют средства раскоксовки для профилактики при смене масла, например, раз в 50 тысяч пробега, давайте разберемся, как происходит сам процесс, поговорим о плюсах и минусах.

Процесс. Крайне прост, есть средства, которые заливаются в масляную горловину, далее мотор какое-то время работает и после следует замена масла, не стоит путать это с разного рода 5-ти минутками для промывки, химия для раскоксовки более “ядовитая”. Второй вариант, средства, заливаемые в свечные колодцы, и оставляемые там на значительное время от часа и до 12, далее мотор продувают от остатков химии и запускают, дают прогреться и сжечь размякший кокс и нагар.

Плюсы. Кольцам возвращается подвижность, если они и стенки цилиндра еще в рабочих допусках, то есть шанс снижение расхода масла. Отчищается поверхность поршня и клапанов, улучшается прохождение смеси и восстанавливается степень сжатия.

Минусы. Большая часть специальной химии с легкостью разъедает краску на масляном поддоне, если это не учесть и надолго оставить химию, то он стекает в картер и делает свое дело – разъедает все, что можно разъесть. Многие уверяют, что сальникам это никак не вредит, но лично мне слабо в это верится, краску берет, кокс и нагар берет, а резину не возьмет.

Также есть мотор уже старый, есть великий риск, что компрессия в нем еще есть как раз благодаря нагару и коксу и после процедуры отчистки, мотор вовсе откажется заводиться либо начнет еще сильнее испускать сизый дым.

Стоит ли делать раскоксовку для профилактики? Абсолютно нет, либо исключительно легкой щадящей химией типа 5-ти минуток от LM, пока мотор нормально работает, лучшая чистка — это самоочищение, измените стиль езды и чаще открывайте дроссель на 80-90%, так в камере сгорания будет достаточное разряжение и все лишнее будет сгорать самостоятельно. При этом открывать дроссель и крутить мотор — это не значит наваливать и летать по городу как сумасшедший стритрейсер. А также очень важно вовремя менять масло, так как оно намного лучше занимается чисткой, потому что оно это делает постоянно.

Всем спасибо за внимание, если вам был полезна эта статья, поддержите её большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

3 главных признака закоксованности двигателя

Как понять закоксован ли двигатель и продлить его срок службы, не переплачивая за бензин? Прочитав эту статью, Вы повысите шансы уберечь себя от лишних затрат.

Закоксовка двигателя – это образование нагара в больших количествах на рабочих поверхностях двигателя. Это неприятное явление затрагивает в основном части цилиндро-поршневой группы. Несвоевременно сделанная раскоксовка может привести к поломке, и как следствие, к значительным денежным расходам.

Основные признаки

  • снижение мощности двигателя;
  • повышеный расход топлива;
  • выхлоп черного дыма.

Снижение мощности двигателя

Мощность автомобиля – очень важная его характеристика, и ее изменение может о многом рассказать. Мощность падает вследствие уменьшения компрессии (давления смеси топлива и воздуха) в цилиндре, что происходит из-за закоксовывания («залегания») колец поршня, а это уменьшает плотность их прилегания к стенкам цилиндра, либо из-за образования большого количества нагара на клапанах. В результате получается потеря компрессии и самой топливо-воздушной смеси в самом цилиндре. Воспламеняется и совершает полезную работу уже меньшее количество топлива, что и приводит к снижению тяги двигателя.

Повышенный расход топлива

Возрастает расход топлива из-за потери компрессии, в результате теряется часть топливо-воздушной смеси. Горючее, смешиваясь с моторным маслом, может привести к потере смазывающих, моющих и других характеристик масла, что в свою очередь может способствовать перегреву двигателя, повышенному износу его деталей и еще большему образованию нагара. При ухудшении динамики автомобиля, водитель, желая получить от двигателя необходимую мощность, просто еще больше жмет на педаль газа, расходуя больше горючего.

Читайте также:  Почему двигатель заводиться со второго раза

Выхлоп черного дыма

Это сигнал о неполном сгорания горючего. Причиной тому является закокосовка свечи зажигания, что ведет к пропуску возгорания топливо-воздушной смеси, или забит нагаром игольчатый клапан в форсунке, которая подает топливо не своевременно и в большем количестве. Так же закоксованная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к его неполному воспламенению и догоранию уже в системе выхлопа. Признаком всех этих процессов и будет черный дым.

Причины закоксовки

  • топливо низкого качества;
  • некачественное моторное масло;
  • слишком большой интервал замены моторного масла и расходников;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • неправильная модернизация и изменение параметров двигателя.

Внимательное отношение и вовремя принятые необходимые меры, позволят увеличить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, а также сэкономить бюджет, и сберечь нервы.

Источник

Признаки закоксованного двигателя. Как понять, что нужна раскоксовка?

В процессе работы, двигатель автомобиля постоянно подвергается серьезным нагрузкам, которые рано или поздно сказываются на его состоянии. Такое явление, как закоксованный двигатель — одна из самых больших неприятностей, которая может случиться с мотором, так как напрямую связана с падением работоспособности силового агрегата.

Коксованием двигателя или закоксовкой называют процесс отложения на внутренних стенках двигателя слоя отложений, состоящих из масла, продуктов сгорания топлива, углеродистых отложений, а также сажи и выхлопных газов.

Ряд факторов, о которых сейчас и поговорим, приводят к тому, что в процессе сгорания топлива мотор «обрастает» слоем нагара и кокса, который препятствует нормальной работе двигателя. Если вовремя не обнаружить закоксованность двигателя, последствия могут быть довольно серьезными. Вместо проведения раскоксовки вы можете «попасть» на капремонт двигателя, что в разы дороже.

Как распознать закоксованный двигатель?

  • Увеличивается расход топлива;
  • Снижается динамика двигателя, мотор не тянет, плохой разгон;
  • Нестабильная работа мотора, плохой запуск;
  • Происходит снижение компрессии в цилиндрах;
  • Повышенная вибрация во время работы двигателя;
  • Меняется цвет выхлопа.

Езда на неисправном двигателе, который закоксован, неприятен по многим причинам, кроме того, что это невыгодно с точки зрения расхода топлива, это еще и не комфортно. Работа мотора нестабильная, возможны перебои, двигатель может заглохнуть, в особо сложных случаях он может больше не завестись.

Почему двигатель коксуется?

На возникновение такого явления влияет много факторов, среди которых можно выделить:

  • Плохое топливо (низкое качество или несоответствующее вместо А-95 или 98 используют A-92);
  • Несвоевременная замена масла в двигателе;
  • Использование неподходящего или некачественного моторного масла;
  • Нарушение правил эксплуатации двигателя (перегрев, критические нагрузки и т. д.);
  • Езда на не прогретом двигателе;
  • Некачественный ремонт или использование несоответствующих деталей. Такое возможно после неудачного тюнинга, а также в случае ремонта силового агрегата у «любителей», а не у «профи».

На ранних стадиях раскоксовка двигателя производится довольно просто, и не требует вмешательства со стороны специалистов. Ее суть состоит в том, чтобы купить жидкость для раскоксовки двигателя и согласно инструкции, залить в каждый цилиндр на определенное время. После этого меняется масло и свечи. В более сложных случаях такая процедура ни к чему не приводит, и мотор по-прежнему нуждается в ремонте. В таких ситуациях мотор лучше доверить специалистам. Только им под силу выполнить оценку состояния двигателя, после которой они примут решение о необходимости капремонта или его отсутствия.

Всегда следите за состоянием силового агрегата своего авто, прислушивайтесь к его работе и не забывайте следить за работой всех его систем. При первых признаках закоксовки немедленно принимайте меры, только так вам удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

Источник