Что такое закоксовка двигателя

Раскоксовка двигателя: виды, преимущества и подготовка.

Все владельцы авто знают слово «капиталка» и боятся его как огня. Особенно те, кто покупает машину с пробегом больше 200 тысяч. Процедура дорогая, сложная и может занять 2-3 месяца вместе с поиском всех запчастей. Иногда это не нужно, ведь существует раскоксовка двигателя.
Это процедура очистки нагара с поршневых колец, канавок и клапанов. Ее проводят через масло, топливо или свечные колодцы.
У каждого способа свои плюсы и минусы, о которых сегодня поговорим.

Из-за чего появляется нагар?

Вот несколько основных причин:

  • вы заправляете топливо плохого качества, в котором есть вредные примеси;
  • часто ездите по городу на небольшие расстояния при низких оборотах, а двигатель долго работает на холостых;
  • масло попадет в камеру сгорания со стенок гильзы, а потом там горит;
  • ваш двигатель проработал уже больше 150 тысяч километров.

Отложения уменьшают отвод тепла от деталей. В результате появления нагара рабочая температура повышается. Плюс, компрессионные кольца не могут нормально перемещаться из-за нагара в канавках, что снижает компрессию и мощность авто.

Раскоксовка или ремонт?

Главная проблема «капиталки» — стоимость, но после нее вы точно получите результат. Раскоксовка дешевле, проще и вполне может заменить «капиталку», но в некоторых случаях смысла в процедуре скорее всего уже не будет:

  • Мотор «ест» масло уже давно: 30-40 тысяч километров. Если вы доливаете от 1 литра масла на 1000 километров, то кольца залегли и раскоксовка может уже не помочь.
  • У двигателя был сильный перегрев, после чего вы начали доливать масло. В этом случае кольца просто теряют упругость. Раскоксовать можно, но проблема быстро проявит себя вновь.

В этих 2 случаях без «капиталки» скорее всего уже не обойтись, а в остальных — раскоксовка Gzox и Mitsubishi Shumma могут помочь избавиться от «жора» масла. В крупнейшем Российском сообществе автолюбителей drive2.ru вы найдете огромное количество положительных отзывов о средствах Gzox и Mitsubishi Shumma.

bambr737 :
«Посветив в свечные колодцы, я видел именно нища поршней, а не чёрный нагар. Т.е. данная жижа реально рабочая.»

ValleraBruansk:
«Что увидел сразу, гольф начал набирать обороты быстрей и ехать стал бодрее Жопомер почувствовал сразу😄»

Виды раскоксовки.

Мягкая

Устранение нагара через масляную систему ДВС. Вы просто заливаете средство примерно за 200 км до замены масла, после чего аккуратно ездите без повышенных оборотов. Таким образом можно удалить нагар с колец. Минус в том, что камеру сгорания и клапана мягкая раскоксовка не очистит. Да и помочь такой способ может только если симптомов еще нет.

Жесткая

В этом случае вы заливаете жидкость для раскоксовки (Gzox), через свечные колодцы. Обязательно после этого нужно заменить масло и свечи.

Такой метод является наиболее эффективным, но требует некоторой подготовки и подходит не всегда, по этому и называется — жесткая. В V-образных и оппозитных моторах, из-за конструкции сложно достать до свечей, например, в авто Субару и средство не сможет полностью наполнить цилиндр из-за наклона. Если в V-образных моторах это можно решить обновлением жидкости в цилиндре, то с опозитниками это будет сделать сложнее.

В движении

Происходит практически как очистка инжектора: вы просто наливаете присадку в топливо. В результате она попадает в цилиндры и очищает их от нагара. Самый простой способ, при котором можно эксплуатировать авто без ограничений. Метод «в движении» хорошо подходит для очистки топливной системы, а раскоксовывающий эффект будет приятным дополнением. Присадка в топливо BG 208 является отличным примером.

Как подготовить двигатель к процедуре.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто.
  • Раскоксовка.
  • Правильный запуск мотора и его работа после процедуры.
  • Промывка масляной системы.
  • Замена масла с фильтром.

Рекомендации по раскоксовке и полное описание процесса вы найдете в нашей инструкции. Здесь вы узнаете, как провести каждый из этих этапов правильно, чтобы получить результат.

Сегодня подробно разберем только подготовку:

  • Начальная подготовка. Проверьте, заряжен ли аккумулятор, поставьте машину на поверхность без наклона, установите «нейтралку» и поставьте авто на ручник.
  • Прогрев. Просто запустите мотор и дайте ему поработать пару минут, чтобы поднялась температура. Не нагревайте больше 50 градусов. Дальше найдите блок с предохранителями и вытащите из него тот предохранитель, который отвечает за топливный насос. Схему на ваш автомобиль без проблем можно найти в интернете. После этого заведите мотор и подождите, пока он заглохнет. Достаньте все свечи и отключите катушку зажигания.
  • Прокрутите коленвал так, чтобы поршни были на одинаковой высоте. Выставлять высоту можете с помощью тонкой трубки или отвертки.
Читайте также:  Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу для мотоцикла

После этого происходит сама раскоксовка, промывка двигателя и замена масла.

Преимущества и недостатки раскоксовки.

Главный плюс — удаление нагара, из-за чего мотор перестает «есть» масло, расход топлива возвращается в норму, немного увеличивается мощность, выравнивается компрессия и снижается выброс вредных веществ. Плюс, процедуру можно без проблем провести самостоятельно.
Минус только 1 — при существенном износе двигателя, раскоксовка колец уже не поможет.

Источник

Зачем нужна раскоксовка двигателя?

Раскоксовка двигателя — необходима для удаления нагара с поршней в двигателе. Нагар образуеться от некачественного топлива. Процедуру можно проводить самостоятельно или с помощью услуг СТО. Обычно процедура проводиться без вскрытия двигателя с помощью разных стредств. Есть как готовые составы, так и рецепты для самостоятельного изготовления. Оба варианта достаточно эффективны. Качество раскоксовки зависит от порядка действий, точности выполнения и целесообразности в конкретной ситуации.

Раскоксовку необходимо делать так же в качестве профилактической меры. Производители указывают на своих средствах промежуток в который ее необходимо производить. Удаление нагара с помощью ракскосвки позволит избехать сильного нагара на поршневой группе.

Для проведения процедуры необходимо изучить порядок процедуры, виды средств и их характеристики.

Необхоимость раскоксовки

Вопрос для чего она нужна возникает у людей котоые не сильно сильны в технических особенностях работы двигателя. Когда автолюбитель разбираеться в вопросе он задаеться другим! А чем ее производить? Кольца в двигателе закоксовываються в первую очеред и для их очистки собственно и придумана эта процедура. Отложения на поршнях уменьшают размер камеры сгорания, а нагар на клапанах не позволяет им работать должным образом, что и влечет за собой расход масла, уменьшение мощности двигателя. Главная задача процедура раскоксовки — удалить нагар сверху на поршне, расшевелить кольца и почистить маслоотводящие каналы.

Если с переодичностью проводить процедуру, то это позволит устранить неисправности, возникшие в результате появления отложений. В частности, пропадет детонация и выровняется незначительный разброс компрессии по цилиндрам.

Справиться с продуктами отложения поможет одно из химических средств, относящееся к так называемым “мягкой” или “жесткой” группам раскокосвок. Стоит отметить, что каждая из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

Небольшая подборка свредств для раскоксовки

На рынке уже сформирован список средств для проведения раскоксовки. Ниже приведем самые популярные варианты на основании отзывов водителей котрые ими пользовались. Все они используються и для бензиновых двигателей и дизельных. В разных двигателях при разных условиях эксплуатации количество нагара будет отличаться.

Итак, какую же раскоксовку лучше выбрать из всех представленных на рынке? Тестовые испытания показавших хороший результат и количество положительных отзывов дали возможность выстроить популярные средства в таком порядке:

Раскоксовка ICC300
Доступное средство по соотношению цена качество. Kangaroo ICC300 произвден в Корее. Именно для раскоксвоки он не предназначен, но хорошо справляеться все равно с этой задачей. Хороший вариант чтобы устранить закоксовку после долгой вынужденной стоянки машины когда залегают кольца.

Раскоксовка ЛАВР МЛ-202
Раскоксовка ЛАВР МЛ-202 самая известная средство производимое в России для удаления нагара с поршней и колец не разбирая двигателя. Средство создает очень агрессивную среду и эффективно удаляет нагар в двигателе. В интернете очень много отзывов, из которых можно сделать вывод что производитель действительно поработал при производстве этого средства.

Стала очень популярна в последнее время благодаря опыту водителей. Процедура с димексидом должна производится с особой осторожностью, так как это едучий синтетический лекарственный препарат. Еще особеннсоть что средство смывает краску с деталей двигателя находящихся внутри.

Работает это препарат только когда он теплый или горячий. Поэтому если им очищают при отмачивании отдельных деталей емкость ставят в теплом месте, если же заливают эту кислоту в цилиндры, то исключительно в горячий двигатель, а когда он остынет откачивают. После использования димексида двигатель обязательно необходимо промыть промывочным маслом.

Чистка поршня от нагара

Не все разрекламированные средства для раскоксовки являются универсальными и стоят внимания. В статье приведены три средства наиболее популярны в нашей стране. Вышеприведенные средства заливаются в цилиндры, помогут справиться с закоксованными кольцами и улучшат ситуацию с расходом масла. Остальные могут не дать такого эффекта, особенно когда ситуация запущенная. А если говорить о средствах изготовленные по собственнуме рецепту стоит относиться с отрожностью, грамотно соблюдать пропорции. Составы могут очень агрессивны и могут разъедать краску, алюминиевые поршни или блок двигателя.

Читайте также:  Двигатель мерседес дизель на газель как поставить

Как всегда выбор будет за автолюбителям на основании собсвенного опыта и предпочтения водителя, а так же доверяя своей интуиции.

Источник

Раскоксовка двигателя: что это такое и нужно ли её делать?

Раскоксовка – это процесс, направленный на глубокую отчистку мотора от нагара и кокса, который образовался в ходе сгорания некачественного (или можно сказать единственного доступного во многих регионах) топлива и масла. Многие современные моторы из-за экологических норм и экономии уже к 30 тысячам изнутри выглядят так, будто кольца залегли давно и надолго, а масло в огромных количествах сгорает вместе с топливом, хорошим примером будут моторы концерна VAG, хотя в ряде случаев они спокойно проходят достаточные для современных реалий пробеги.

Нагар и кокс уменьшают подвижность колец, а также могут пагубно влиять на степень сжатия, в тех случаях, когда поверхность поршня покрылась приличным плотным слоем. Уменьшается компрессия, часто слышна детонация и двигатель работает крайне нестабильно, все это верные дорожки к грядущему капитальному ремонту.

Обычно к раскоксовке прибегают именно в случаях, когда терять уже нечего и мотор в ближайшем будущем неизбежно обслуживать либо менять. Однако многие используют средства раскоксовки для профилактики при смене масла, например, раз в 50 тысяч пробега, давайте разберемся, как происходит сам процесс, поговорим о плюсах и минусах.

Процесс. Крайне прост, есть средства, которые заливаются в масляную горловину, далее мотор какое-то время работает и после следует замена масла, не стоит путать это с разного рода 5-ти минутками для промывки, химия для раскоксовки более “ядовитая”. Второй вариант, средства, заливаемые в свечные колодцы, и оставляемые там на значительное время от часа и до 12, далее мотор продувают от остатков химии и запускают, дают прогреться и сжечь размякший кокс и нагар.

Плюсы. Кольцам возвращается подвижность, если они и стенки цилиндра еще в рабочих допусках, то есть шанс снижение расхода масла. Отчищается поверхность поршня и клапанов, улучшается прохождение смеси и восстанавливается степень сжатия.

Минусы. Большая часть специальной химии с легкостью разъедает краску на масляном поддоне, если это не учесть и надолго оставить химию, то он стекает в картер и делает свое дело – разъедает все, что можно разъесть. Многие уверяют, что сальникам это никак не вредит, но лично мне слабо в это верится, краску берет, кокс и нагар берет, а резину не возьмет.

Также есть мотор уже старый, есть великий риск, что компрессия в нем еще есть как раз благодаря нагару и коксу и после процедуры отчистки, мотор вовсе откажется заводиться либо начнет еще сильнее испускать сизый дым.

Стоит ли делать раскоксовку для профилактики? Абсолютно нет, либо исключительно легкой щадящей химией типа 5-ти минуток от LM, пока мотор нормально работает, лучшая чистка — это самоочищение, измените стиль езды и чаще открывайте дроссель на 80-90%, так в камере сгорания будет достаточное разряжение и все лишнее будет сгорать самостоятельно. При этом открывать дроссель и крутить мотор — это не значит наваливать и летать по городу как сумасшедший стритрейсер. А также очень важно вовремя менять масло, так как оно намного лучше занимается чисткой, потому что оно это делает постоянно.

Всем спасибо за внимание, если вам был полезна эта статья, поддержите её большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые материалы!

Источник

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Читайте также:  Включаю печку падает температура двигателя опель

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Благодарим компании «ВМПАВТО» и «Планета Железяка» за помощь в подготовке материала.

Источник