Что такое задушенный двигатель

Чип-тюнинг: кто «душит» ваш двигатель?

Зачем производители занижают мощность и крутящий момент, отключают полезные функции, урезают возможности автомобиля? Все просто — производитель подстраивается под наши законодательства и искусственно занижает мощность. Если точнее — покупатель получает среднюю или базовую комплектацию, так как это позволяет платить меньше налогов за лошадиные силы при растаможивании. Хотя автомобиль реально рассчитан на большее.

Как появляются урезанные версии премиум комплектаций

1. Автопроизводителям проще разработать, рассчитать и выпустить два одинаковых двигателя, чем строить несколько линий для производства разных моделей.

2. Дешевле использовать единый сборочный процесс, чем менять технологию.

3. Заводу выгоднее выпускать одинаковые автомобили и делать разное программное обеспечение.

Перед продажей остается ввести нужную программу, которая автоматически отключает «лишние» функции. Примерно так выпускается большинство современных автомобилей.

Правильный чип-тюнинг: дополнительные 40-70 л. с.

Если двигатель рассчитан на больший крутящий момент, то искусственные ограничения фактически «душат» мотор. Двигатель иногда развивает 70-80% мощности, причем тратит на это больше топлива. Как это происходит?

Представьте, что на Range Rover весом 2,5 т установили двигатель от Hyundai Solaris весом 1,2 т (разумеется, производители так кардинально не занижают характеристики). Добиться нормальной скорости на таком аппарате можно только при полной нагрузке и превышении оборотов. Соответственно увеличивается расход, износ.

Проблему решает установка новой программы. Главное правило — программное обеспечение должно соответствовать возможностям автомобиля. Перескочить физические характеристики без ущерба для деталей не получится, а вот вернуть машине ее «законные» лошадиные силы — вполне реально. И главное — в документы изменения вносить не требуется, ведь конструкция не менялась.

Пакеты скрытых встроенных функций

Электроника в базовых версиях часто не отличается от топовых вариантов, но многие функции заблокированы. Например, если на автомобиле установлена стереокамера (часто встречается в базовых комплектациях), то ее функционал обычно урезан до помощи в экстренном торможении. А на деле автомобиль можно «научить»:

● переключать дальний свет;

● следить за разметкой;

● фиксировать усталость водителя;

● предупреждать о знаках;

● включать адаптивный круиз-контроль.

И все это без дополнительных устройств, оборудования — аппаратура уже установлена в автомобиле, нужно просто ее активировать. Полный список скрытых функций зависит от производителя, модели.

Опасный чип-тюнинг: когда хочется чуть больше, чем можно

Если 100% возможностей мотора не хватает, то владелец может пойти на дополнительные «улучшения»:

● корректировка ПО и настроек без учета фактических характеристик;

● использование навесного оборудования;

● замена некоторых штатных деталей.

Иногда мощность удается увеличить еще на 20-30%, но такие изменения опасны: двигатель рассчитан на конкретный режим работы и необдуманная корректировка характеристик приводит к повышенному износу. Топовое программное обеспечение раскрывает потенциал мотора, а превышение допустимых нагрузок увеличивает расход топлива, повышает износ, сокращает срок службы ДВС, КПП, трансмиссии и других систем автомобиля.

Советы

1. Используйте только официальное ПО. «Самоделки» могут нарушить работу узлов и механизмов, сократить срок службы автомобиля, вызвать поломку.

2. Не пытайтесь выжать из мотора мощность выше его физических возможностей. Правильный чип-тюнинг раскрывает 100%. Неправильный — добавляет еще 20-30% и резко увеличивает износ.

Источник

КАК УБИТЬ МОТОР ЗА 5 МИНУТ. ВЫ УЖАСНЕТЕСЬ!

Здаров пацаны! Давайте обсудим такую интересную тему, как убить мотор? Я расскажу как можно специально за довольно короткий период довести до того, что двигать схватит клин.

А так же случаи, когда мы непреднамеренно доводим тачку до таких случаев. Погнали! 👇

1) Убиваем двигло намеренно. Бытует мнение, что сахар, попадая с бензином в двигатель покроет поршни и клапаны нагаром и мотор заклинит. Это не более чем миф. Сахар в бензине не растворяется, поэтому всякие подобные видео в интернете, где умники закидывают в бензобак сахар-рафинад, все это не больше чем прикол. 🤔

2) Езда на максимальных оборотах на 1 и 2 передаче. Если поехать только на первой передаче в режиме «Газ в пол», то уже через 5-10 километров мотор заклинит. Заклинивание происходит из-за перегрева поршневой и коленчатого вала. При вскрытии мотора обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала.

И заметьте, без каких-либо следов. Сахара нет, присадок в масло, или бензина. 😏

Читайте также:  Что такое торможение двигателем на автомате

3) Езда без воздушного фильтра. Не обязательно его совсем убирать, можно его порвать или случайно поставить так, чтобы воздух «сосало» мимо.

В итоге пыль убьет поршневую группу, на стенках цилиндров будут задиры, и придется растачивать блок двигателя. Откажет двигатель не в момент, сначала он потеряет мощность, потом начнет плохо запускаться, а потом откажет вовсе. Скорость отказа зависит от того, как много двигатель «сожрет» пыли.

Следующие способы оставляют за собой следы, поэтому использовать их для Ваших врагов не советую, засветитесь! 😂

4) Самый быстрый способ убить двигатель — слить охлаждающую жидкость. Слейте весь антифриз и прокатитесь до того момент, когда двигатель заклинит.

Перекусит абсолютно все, и блок цилиндров, и головку. Все только на мусорку, ремонт будет невозможен. Примерно аналогичный результат даст езда без масла, но скорее всего такой случай окажется ремонтопригодным 😏

5) Гидроудар! Сразу предупреждаю, в убийстве мотора будет виноват тот, кто будет за рулем. Поэтому думайте, надо ли Вам подставляться. 😈

Делается это очень просто, на ходу заезжаем в лужу поглубже. На практике можно получить гидроудар на седане, заехав в лужу на глубину всего 20 сантиметров. Главное заехать в нее быстро. Чем выше обороты двигателя в момент заезда в лужу на скорости, тем больше вреда нанесет гидроудар.

При гидроударе последствия бывают самые разные, обрывы и загибы шатунов, трещины в ГБЦ, пробои прокладки, один раз даже гильза лопнула.

6) Добавки в масло. Масло для двигателя важно так же, как и кровь для нас. Двигатель легко убивается буквально за 10-15 минут, если в масло залить стакан концентрированного электролита.

По итогу все внутренности двигателя будут покрыты налетом в виде хлопьев и он заклинит, ходят слухи что аналогичный результат даст обычное куриное яйцо в масле. Но проблема в том, что такую присадку легко обнаружит даже самый неквалифицированный автомеханик. 😅

7) Непреднамеренное долгое убийство мотора. Езда в натяг на лампочке отличный вариант как быстро убить двигатель автомобиля. Многие водители из соображений экономии топлива ездят на минимальных оборотах на грани дерганья машины.

Экономии на самом деле в этом режиме нет, а вот порча двигателя, хотя и не такая быстрая — есть. Самый шик ездить в натяг на горящей лампочке аварийного давления масла. Дело в том что при такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла маленькое. От этого появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

8) Езда на несоответствующем топливе. Думаю ни для кого не секрет что двигатель, расчитаный на определенный бензин — плохо переваривает другой.

Если на копеечный двигатель, рассчитанный на АИ-80, лить АИ-98, то он конечно поедет, но очень недолго. Так как из-за разной температуры и длительности горения, без изменения зажигания очень быстро перегреются и прогорят выпускные клапаны.

Аналогичного эффекта можно добиться если сдвинуть зажигание в сторону очень позднего, что возможно только на старых авто. При этом двигатель будет работать довольно ровно, но мощность развивать не будет. После прогара клапана мотор начнет троить, двоить, а потом перестанет работать, и больше не заведется. Так как один или два цилиндра останутся без компрессии.

9) Вода вместо «тосола». Автоламеры смело используют обычную воду вместо стандартной охлаждающей жидкости. «Какая разница, ведь главное чтобы была» — говорили они.

Система охлаждения быстро придет в негодность, потому что вода дает накипь. Система охлаждения вся будет в накипи, и в течении трех месяцев этот эффект надежно убьет двигатель. Кавитация — сила. Пузырьки способны полностью разрушить систему вплоть до отверстий в гильзах цилиндра.

А какие способы убить двигатель знаете Вы, пацаны? Напишите о них в комментах! А так же прошу Вас поддержать наш проект и подписаться на канал!

Источник

Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок

Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.

Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.

При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель если он работает на пропане

Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.

К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.

Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.

К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.

Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.

Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.

Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.

Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.

Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.

Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.

Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.

При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.

Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.

Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.

В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.

В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.

Источник

Основные причины выхода из строя современных двигателей. Часть 1.

Не секрет, что за последние 10-15 лет, отмечается устойчивое падение надежности любой техники, в том числе и автомобильной. Что касается автомобилей, то они значительно чаще выходят из строя и при этом ремонт в случае таких поломок, требуется проводить только на специальных сервисах. Львиная доля таких неисправностей выпадает на автомобильные двигатели. Надо заметить, что ремонт таких неисправностей иногда сопоставим со стоимостью нового мотора. Нередко автомобильные моторы выходят из строя так, что решить проблему можно только путем капитального ремонта.

Читайте также:  Как поменять сальник распредвала в двигателе

Причины, почему двигатели стали менее надежны.

Многие автомобилисты, которые давно за рулём помнят те прекрасные времена, когда в конце восьмидесятых и в начале девяностых на дорогах страны стали появляться первые иномарки. Несмотря на то, что подавляющее большинство этих автомобилей не было новым. Тем не менее, праворульные японцы и немецкие представители среднего ценового класса, отмотавшие по европейским дорогам сотни тысяч километров, попадая в Россию практически не ломались. Эти машины абсолютно не доставляли хлопот своим новым владельцам и могли спокойно отходить пятьсот тысяч или даже миллион километров. Увы, но на сегодняшний день это осталось только в мечтах.

На лицо парадокс. Технологии постоянно совершенствуются, и автопроизводители могут только улучшать и так потрясающие результаты. Но по факту все наоборот, чем новее автомобиль, тем выше шансы, что он скоро выйдет из строя. Одна из основных причин такого явления — это обычная экономия. Автопроизводители стараются как можно сильнее удешевить свой продукт. А это ведёт к тому, что в производстве автомобилей используются дешевые и не всегда качественные запчасти. Это позволяет снизить стоимость автомобиля и предложить покупателю на рынке более дешёвый, конкурентный продукт.

Для автопроизводителя более выгодно, чтобы его автомобили покупали как можно чаще. А это значит, что делать их очень качественными нет никакого смысла. Вряд-ли кто-то решит купить новую машину, если старая находится в отличном состоянии и не причиняет владельцу лишних хлопот. Как правило сегодня не инженеры, а маркетологи диктуют условия, а это означает, что производители машин закладывают в автомобиль ресурс не более десяти лет, а дальше машина начинает попросту сыпется. То есть в автомобиле происходят частые поломки, которые сильно напрягают автовладельца и попросту лишают его возможности нормально использовать машину.

Существует и еще одна причина частых поломок современных моторов. Всем хорошо понятно, что с точки зрения своего устройства, современные двигатели намного технологичней, чем моторы прошлого. Нередко двигатели оснащают турбиной, что позволяет существенно увеличить мощность при небольшом объеме, многое в современном, сложном двигателе сегодня контролируется автоматикой. Двигатели имеют сложную систему впрыска. Все эти высокотехнологичные нововведения существенно улучшают скоростные показатели, а также служат для достижения минимального потребления топлива, но у этого есть и обратная сторона. За все вышеперечисленное двигатель платит своей надежностью.

Как известно, еще в недалекие прошлые времена, автомобили отличались большими объемами. Зачастую они были трехлитровыми и больше. Эти агрегаты были огромны и отличались невероятной прожорливостью. Сегодня подобные моторы можно встретить разве что в США. В Европе и Японии пошли по другому пути. Требования стандартов экологичности диктуют свои правила, и производители автомобилей вынуждены их учитывать. Поэтому в Европе и Японии пошли по пути создания небольших малолитражных турбированных моторов, которые не смотря на свой малый вес, могли показывать отличные результаты.

Задача европейских и японских автопроизводителей, состоит в том, чтобы поставить на рынок мощный мотор, но с хорошими показателями по экономичности и простоте эксплуатации. Поскольку автомобильная обстановка в современных городах очень сложна, то это требует, чтобы автомобиль был как можно более компактным, а в небольшую машину сложно установить большой двигатель.

Как известно, чтобы нормально эксплуатировать современную машину, надо регулярно проводить сервисное обслуживание. Это подразумевает, что с учетом рекомендаций автопроизводителя, надо своевременно менять масло и проводить другие процедуры. Соответственно, если проводить такое обслуживание у официального дилера, то цены на эти услуги очень высоки. Поэтому основная масса автомобилистов либо предпочитает делать это с большими задержками, либо обращается к мастерам, чья квалификация может быть сомнительной.

Естественно, результат такого подхода к вопросу сервисного обслуживания нередко приводит к поломкам и при этом ремонт может выливается в огромные суммы. Например, эксплуатация автомобиля на старом масле может привести к быстрому износу некоторых его элементов или привести к тому, что придется делать капитальный ремонт.

Чтобы избежать этого, жизненно необходимо делать серверный ремонт в положенное время. Конечно можно обойти посещение дилера и найти нормальную мастерскую с опытным персоналом. Но надо помнить, что расходные смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует автопроизводитель.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник