Что такое задир в двигателе мерседес

Содержание
  1. Моторы в которых чаще всех появляются задиры в цилиндрах
  2. 🔧Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?
  3. Так откуда же появляются задиры?
  4. 1. Повреждения от катализатора.
  5. 3. Масло.
  6. 4. Поршни.
  7. Что делать если увидели на своем автомобиле такую проблему? Но не хотите продавать.
  8. В итоге.
  9. Задиры поршней: что это такое и почему они появляются
  10. Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения
  11. Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
  12. Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление
  13. Двигатель G4KD – неудачная версия
  14. Причины задиров на поршне и цилиндре
  15. Попадание твердых частиц в двигатель
  16. Недостаток или отсутствие смазки
  17. Износ в результате перегрева
  18. Решение проблем с задирами
  19. Гильзовка или расточка?
  20. Профилактика задиров
  21. Аккуратный стиль вождения
  22. Специальные присадки
  23. Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
  24. Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
  25. Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Моторы в которых чаще всех появляются задиры в цилиндрах

Наверно самый дорогостоящий ремонт мотора, когда проблема с блоком. И разбирать приходится полностью, и делают не везде хорошо, а когда речь о блоке из алюминиевого сплава, геморроя прибавляется.. И так! Как проявляется — Масложор , потом «космический» масложор, а когда случай запущенный, дым из глушителя и стук от перекладки поршней. Почему появляются задиры — например м62, n62, n63 бмв, и Практически все бензиновые моторы Порш Кайен. На данных автомобилях цилиндр тоже аллюминиевый с аллюсиловым покрытием, думаю главная проблема приводящая к задирам на этих моторах — перегрев! Изначально высокая рабочая температура мотора, заданная производителем, и чуть что не так ( термостат накрылся, патрубок лопнул, уровень антифриза упустили или течь присутствует) немного словил перегрев, задир привет. Так же пыль от оплавляющегося катализатора, попавшая в цилиндр, приводит к задирам.. Много бмв х5 и кайенов продается с неисправным, по этой причине, двигателем..

Но не только на «немцах» такая проблема —

Всеми любимая тойота камри! Хоть и чаще эта проблема возникает на лексус gs300, но и на камри встречается « проблема пятого цилиндра« , хотя и третий раздирает, кроче говоря, весь ряд — 1й 3й и 5й цилиндр приходится гильзовать даже если задран только один..

Но! Не только на аллюсиловых моторах такая проблема.. Вот он! Чемпион нашего времени.

Хендай солярис. Ладно уж те моторы по пол миллиона прошли.. Но на »чудесной» ГАММЕ ( именно так называется серия моторов хендай и киа, в которых это частая проблема) Можно проехать тысяч 50, и попасть на ремонт. Хотя тут, в основном, проблема исходит от катализатора.. Только цилиндры тут чугунные! Прочность металла под большим вопросом.

Итог! Хочешь жить спокойно, купив машину с таким мотором и большим пробегам, вырезай катализатор, и живи спокойно.. а Бмв Мерен и Кайен качественно гильзовать, и гонять дальше .

Источник

🔧Задиры в цилиндрах – что это такое и как этого избежать?

На автомобилях с пробегами более 80 тысяч километров можно заметить падение динамики, мощности. Уровень масла начинает убывать с большей скоростью, чем обычно. Не опытные автомобилисты списывают эти синдромы на то, что: «Автомобиль моложе не становится, это нормально». Нет, это не норма.

Если заметили эти симптомы, советуем обратиться в сервис для замера компрессии, а лучше всего проведении эндоскопии. Компрессия – величина давления в цилиндрах в конце такта сжатия. Чем выше значение, тем более здоровый двигатель. Однако не стоит забывать, что она должна быть равномерной в каждом цилиндре, допускается небольшое отклонение.

Эндоскопия – процедура оценки состояния с помощью специальной камеры. Где можно рассмотреть стенки и понять, сколько километров осталось до капитального ремонта.

Так откуда же появляются задиры?

Причин может быть несколько.

1. Повреждения от катализатора.

Этот пункт особо актуален для корейских автопроизводителей.

В борьбе за чистую окружающую среду, ужесточаются нормы выбросов. Инженеры придумали специальный прибор, в котором догорает несгоревшее топливо. В наших реалиях, катализатор начинает разрушаться из-за низкосортного топлива. Частички попадают в поршневую группу и начинают разрушать стенки.

Если не следить за системой охлаждения, забыть про полную замену антифриза, чистку радиаторов, то летом, в пробках начинается сильный нагрев двигателя. Следовательно, юбка поршня расширяется и начинает задевать стенки.

Читайте также:  Жесткая работа двигателя паджеро

3. Масло.

Заливая неоригинальное или некачественное масло, вероятность образования рисок повышается. Поршневые кольца закоксовываются, образуется нагар. Смазка не облегает детали должным образом, это приводит к разрушению стенок.

4. Поршни.

При покупке авто на вторичном рынке, узнайте, проводился ли ремонт поршневой группы. Если да, то есть шанс, что мастер установил несовместимые детали. Поршень может быть не качественным, следовательно, он будет деформироваться. Самое страшное, что велика возможность заклиниванию всего сердца.

Есть ещё несколько причин, но мы описали лишь основные.

Что делать если увидели на своем автомобиле такую проблему? Но не хотите продавать.

Прежде всего, нужно понять, где появились задиры. На самом поршне или на цилиндре.

Проводится гильзование и установка новой поршневой группы. Чтобы избежать повторения ситуации, замене подлежит вся система охлаждения. Радиатор, помпа и термостат.

Катализатор заменяют на аналог или удаляют полностью. Аналогично с клапаном ЕГР.

В итоге.

Для здоровья железного коня, заливайте только качественное масло, не реже чем раз в 10 000 километров проводите замену. Следите за системой охлаждения, прочищайте радиаторы. Заправляйтесь только на брендовых заправках, чтобы не разрушать «каталик» . Удачи на дорогах! Пишите в комментарии, что вы знаете об этом явлении

Если статья полезна, ставь палец вверх👍 и подписывайся на канал! ->

Источник

Задиры поршней: что это такое и почему они появляются

Водителей-новичков при выборе автомобиля б/у часто пугают разными страшилками: «Не покупай эту модель, у нее часто задиры в двигателе часто случаются.» Насколько оправданы такие «страхи», и что вообще значит выражение «задиры в цилиндре» ? Эта статья будет полезна, в первую очередь, молодым водителям, а опытные автомобилисты, возможно, в чем-то меня поправят или дополнят.

Задир в цилиндре возникает, если между поршнем и цилиндром пропадает масляная прослойка. Иными словами, имеет место быть длительное масляное голодание двигателя. Когда поршень и цилиндр трутся «на сухую», резко повышается температура. А как все мы знаем из курса физики за седьмой класс, тела при нагревании расширяются. Таким образом зазор между цилиндром и поршнем и вовсе пропадает, из-за чего двигатель заклинивает.

Одна из основных причин задиров цилиндров — езда на высоких оборотах на непрогретом двигателе. Когда двигатель авто еще не прогрет, на поверхностях трущихся деталей не образуется масляной пленки, так необходимой для качественной смазки. Двигатель работает в режиме масляного голодания. А если все эти манипуляции проводить еще и, скажем, на необкатанном двигателе, риск возникновения задиров особенно возрастает, ведь детали ЦПГ еще не притерлись друг к другу.

Еще одна частая причина задиров в цилиндрах — это перегрев двигателя. При чересчур высокой температуре масло утрачивает свои свойства, поэтому детали опять же трутся практически без масляной прослойки. Ну, и еще один вариант — это банально поддельное масло низкого качества. Оно по своим физическим свойствам не может обеспечивать нормальную работу двигателя даже в штатных условиях. Здесь просто стоит быть более внимательным при покупке и не покупать масла у непроверенных дилеров.

Источник

Задиры в цилиндрах двигателя. Причины, последствия, решения

Как правило, на первых порах посторонний шум слышен при работе холодного мотора. Когда двигатель прогреется, стук исчезает. Со временем, если не принимать мер, шум не будет исчезать даже при достижении силовым агрегатом оптимальной температуры. При незначительных задирах снижается компрессия, увеличивается расход топлива и масла на угар. Дальнейшие ухудшения показателей и появление стуков таковы, что эксплуатация становится невозможной.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Задиры в цилиндрах КИА и «Хендай» – массовое явление

Российские автомобилисты массово сталкиваются с такой проблемой как задиры в цилиндрах КИА «Спортейдж» третьего поколения и КИА «Оптима», а также на «Хендай» моделей ix35 и Sonata YF. Таких автомобилей в России с 2011 по 2014 годы продано более ста тысяч. Проблема выявилась, когда пробег большинства этих машин перевалил за 50-70 тысяч километров.

Выяснилось, что задиры в КИА «Спортейдж 3» и «Оптима», Hyundai ix35 и «Соната» массово образовываются на машинах с двигателями G4KD (заводской индекс Theta 2). Это атмосферная «четверка» объемом 2000 см 3 , развивающая 165 л. с. В автомобилях, поставляемых на территорию России, «движок» дефорсирован до 150 «лошадей» специальной прошивкой ЭБУ.

Читайте также:  Какой двигатель экономичнее на классике ваз

Двигатель G4KD – неудачная версия

Похожий мотор используют и другие производители. Вообще этот силовой агрегат – детище совместной работы инженеров КИА, «Митсубиси» и «Крайслер». Он разработан в 2005 году, и сразу нашел применение. В Корее двигателю присвоили индекс G4KD, а в Японии – 4B11. Различные модификации этой атмосферной «четверки» наряду с КИА и «Хендай» установлены на автомобилях «Додж», «Джип», «Митсубиси» и «Крайслер»

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание твердых частиц в пары трения,
  • недостаток или отсутствие смазки,
  • расширение поршней из-за перегрева.

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Версия состоятельна только для автомобилей с моторами объемом 1600 см 3 . Там действительно каталитический нейтрализатор расположен близко к двигателю. На авто с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор находится далеко, попадание фрагментов керамических сот в цилиндры можно исключить почти со 100% уверенностью.

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

Читайте также:  Как делают прокладки для двигателя

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

  • большая мощность при малом литраже (сгорает больше топлива в единице объема);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при перекладке).

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Решение проблем с задирами

Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.

Гильзовка или расточка?

При крайне глубоких задирах КИА «Спортейдж» 3 или другого автомобиля рекомендуется гильзовка двигателя. Полость цилиндров растачивают и вставляют стальные гильзы, восстанавливая стандартную геометрию и размер. Стоимость такого ремонта от 80 до 120 тысяч рублей.

Другой вариант – расточка цилиндров с установкой поршней большего диаметра – используется редко. Ремонтные поршни стоят дороже в 2.5 – 3 раза, найти их сложно. При глубоких задирах расточка вообще нецелесообразна, так как стенки цилиндров относительно тонкие.

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Таблица признаков, причин и решений при задирах на цилиндрах и поршнях

Легкий стук на холодную, пропадающий при прогреве

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Стук на холодную и появляющийся при нагрузках

Начальная стадия износа

Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus

Сильный стук на холодную, иногда при движении

Износ цилиндров и поршней до 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Сильный стук в любом режиме движения

Износ цилиндров и поршней более 0,5 мм

Установка гильз или расточка цилиндров под ремонтные поршни

Источник