Что такое реле стартера и для чего используется

Коленчатый вал

По своей конструкции реле или соленоид стартера представляет собой электромагнит с двумя обмотками (выдвижной и удерживающей).

Когда вы садитесь за руль и поворачиваете ключ (или нажимаете кнопку запуска), вы активируете зажигания, который действует как выключатель.

Но, как и все другие типы переключателей в вашем автомобиле, переключатель зажигания может управлять слабым током, и все, что он может сделать — это «приказать» цепи стартера включиться.

Однако стартеру нужен сильный ток, так как его основная задача — вращать внутренние части двигателя, чтобы он мог среагировать и запуститься.

Вот почему производители автомобилей представляют крошечное устройство, которое позволяет сигналу малой мощности (слабый ток) запускать сигнал высокой мощности (большой ток). Это устройство, как можно догадаться, и есть сам соленоид стартера.

Что такое реле стартера и для чего используется

Способ работы

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, напряжение, подаваемое на аккумулятор, переходит на соленоид. В результате в его сердечнике создается мощное электромагнитное поле, которое сжимает находящуюся в нем возвратную пружину.

Сжатая пружина оттягивает поршень, выталкивая его наружу. На одном конце расположены контактные металлические пластины, которые касаются двух выводов, которые подключаются к аккумуляторной батарее и стартеру.

Конечным результатом этого действия является замыкание сети и подача большого количества тока на стартер, который, в свою очередь, приводит в движение двигатель. После запуска двигателя сердечник реле удерживается в фиксированном положении с помощью удерживающей катушки.

Соленоиды — очень надежные и прочные механические детали, которые редко повреждаются.

Обычно, если они повреждены, это связано со следующими факторами:

  • физический износ;перегрев обмоток;
  • перегрев и подгорание их контактных пластин;
  • ослабленная возвратная пружина.

Предупреждающие знаки, указывающие на то, что у вас неисправное реле:

  1. Ничего не происходит, когда вы пытаетесь завести двигатель

Если после поворота ключа зажигания абсолютно ничего не происходит, вполне возможно, что у вас возникли проблемы с аккумулятором, но более вероятно, что неисправно реле, особенно если издается щелчок в стартере.

  1. Вы слышите одиночный щелчок, но ничего не происходит.

Этот звук означает, что реле пытается включиться, но некоторые из его внутренних элементов «застряли» и не работают должным образом.

  1. Когда вы поворачиваете ключ, вы слышите последовательные щелчки

Обычно это означает, что батарея разряжена, но неисправный соленоид, который не смог установить надлежащий электрический контакт, также может издавать аналогичные звуки.

  1. Стартер включается нормально, но продолжает включаться после запуска двигателя.

Если после пуска двигателя агрегат остается включенным, контакты главного реле, скорее всего, остаютя в замкнутом положении.

В этом случае необходимо принять немедленные меры, потому что, если реле действительно «застрянет» в замкнутом положении, это вызовет серьезные повреждения всей цепи, вплоть до маховика трансмиссии.

  1. Стартер включается после нескольких попыток.

Если вы пытаетесь запустить двигатель, но стартер срабатывает не сразу, а после нескольких попыток, это, скорее всего, из-за проблемы с реле.

Как проверить состояние реле самостоятельно?

Хорошо то, что, если вы подозреваете, что реле не работает должным образом, вы можете проверить это самостоятельно. Вам не потребуется много опыта или специальных инструментов, и вы можете выполнить тест, не снимая стартер.

Перед этим убедитесь, что ваш аккумулятор заряжен и проблема не в нем.

Найдите расположение реле. Самый простой способ найти его — это пройти по красному проводу от аккумулятора, который приведет вас к нему.

Попросите помощника повернуть ключ. Если вы слышите громкий щелчок, проверьте, нет ли падения напряжения. Для этого используйте мультиметр, который нужно выставить на 15 или 20 вольт. Если вы получите падение напряжения около 0,2 вольта или меньше — все в порядке. Если больше, снимите соленоид, чтобы очистить его, или замените его новым.

Как заменить реле стартера?

Что такое реле стартера и для чего используется

Сборка и разборка соленоида производится после снятия стартера. Другими словами, если вам нужно заменить реле на новое, и вы не можете справиться со снятием всего стартера, лучший вариант — поискать сервис, который может вам помочь.

Если вы уверены в своих силах, выполните следующие действия:

  • Полностью выключите автомобиль и включите стояночный тормоз.
  • Снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи и обеспечьте удобный доступ к стартеру.
  • Снимите с него все провода и ослабьте крепящие болты.
  • Найдите болты, которыми реле крепится к стартеру, и открутите их.
  • Снимите соленоид со стартера и установите на его место новое реле.
  • Установите стартер в обратном порядке.

Можно ли отремонтировать соленоидное реле?

Если элементы соленоида заключены в несъемный корпус, единственное, что вы можете сделать, если обнаружите какое-либо повреждение — это заменить его на новый.

Читайте также:  Цвет нагара на свечах зажигания, что он может сказать?
Adblock
detector