Что такое пропала компресия двигателя

ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Компрессия – это способность удерживать давление, создаваемое в камере сгорания поршнем при подъеме к верхней мертвой точке. Для полного сгорания топливной смеси есть необходимые условия – это достаточно мощная искра, воспламеняющая смесь, и компрессия, которая достигается плотным прилеганием поршневых колец к стенке цилиндра и отрегулированным тепловым зазором в клапанах, также плотно притертых к седлу в корпусе головки блока цилиндров.

По мере износа деталей двигателя, подверженных трению, в двигателе внутреннего сгорания происходят изменения, в результате которых исчезает компрессия — главное условие стабильной работы исправного мотора.

Рассматривая случай отсутствия компрессии, следует обратить внимание на внешние симптомы:

— Двигатель покрыт масляными пятнами, из шланга сапуна, отсоединенного от воздухофильтра, идет дым.
— Рассматривая случай отсутствия компрессии, следует обратить внимание на внешние симптомы: двигатель покрыт масляными пятнами, из шланга сапуна, отсоединенного от воздухофильтра, идет дым.
— Если подставить ладонь, на ней будут видны мелкие капли масла.

Такой двигатель потребляет завышенное количество топлива и масла. Для более точного «диагноза» следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Наличие влаги, черной «бахромы» на электродах, черного нагара — свидетельствует о низкой компрессии вследствие износа компрессионных колец, поршня или клапанов. Случается, что причиной низкой компрессии служат все вышеназванные причины.

Давление в каждом цилиндре измеряют компрессометром, вставленным в гнездо свечи зажигания. Результаты замеров записывают по каждому цилиндру отдельно. Для того чтобы убедиться в том, что причина в изношенной поршневой группе, в цилиндр заливают 10 -20 граммов моторного масла медицинским шприцем и проверяют величину компрессии в каждом цилиндре, вращая двигатель стартером. Теперь можно сравнить показания прибора. Если разница в давлении до и после этой процедуры составляет две-три атмосферы – причина в поршневой группе. Масло заполнило зазоры между поршнем, кольцами и цилиндром и на некоторое время компрессия увеличилась. Если же разницы практически незаметно – причина в прогоревшем клапане.

Диагностика состояния мотора необходима не только перед ремонтом: неисправность в одном узле двигателя повлечет за собой цепочку поломок. Также перед ремонтом проводят диагностику для того, чтобы знать причину неисправности и спланировать мероприятия по её устранению, приобретению нужных деталей, расходного материала и т.д.

Источник

4 причины потери компрессии в двигателе

Компрессией называется давление (конец такта сжатия), возникающее в цилиндре, когда выключено зажигание, а поршень достигает верхней мертвой точки. Понижение этого показателя ведет к нарушению работы двигателя.

На значение компрессии влияют следующие факторы:

1) давление в начале сжатия;

2) фазы газораспределения;

3) протечки из-за изношенности колец, цилиндров;

4) температуры на момент проведения замеров.

Немеханические причины, вызывающие падение давления:

1) ошибочно выставлены фазы газораспределения, когда клапана закрываются, только не тогда, когда необходимо (в момент такта сжатия оказываются в приоткрытом положении);

2) закоксовывание, залегание колец, клапана начинают залипать, газы проходят (отсутствует надежное уплотнение), маслосъемные кольца выполняют свои функции правильно, но моторная жидкость не успевает заполнить образовавшиеся в системе пустоты, потому что смазка смывается несгоревшей топливовоздушной смесью.

Механические причины снижения давления в моторе:

1) повреждение, недостаточное прилегание либо пригорание клапанов (естественный износ привел к выходу из строя пружины, нарушился зазор между стержнем и носком коромысла);

2) механически разрушились «седла» клапанов;

3) естественный износ, попадание на уплотнитель загрязнений приводит к прогоранию прокладки головки блока;

4) разрушение поршней, пригорание колец, появление дефектов на межкольцевых перемычках;

Читайте также:  Схема двигателя китайских скутеров

5) возникновение дефектов на зеркале цилиндров;

6) образуется нагар на кольцах, сальниках;

7) повреждение с дальнейшим обрывом ремня ГРМ (следует периодически производить его замену).

Существуют следующие внешние признаки снижения компрессии:

  • по «выстрелам» из глушителя можно определить, что неплотно закрывается выпускной клапан;
  • по «чиханию» в карбюраторе можно сделать вывод, что неплотно прилегает впускной;
  • если дымит глушитель, большой расход масла, то износились (разрушаются) поверхности цилиндров, поршневые кольца.

Решение всех проблем рекомендуется доверять специалистам.

Источник

Нет компрессии в двигателе: что делать

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

Слабая компрессия в двигателе: причины

Прежде всего, важно понимать, почему пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Как мерить компрессию в двигателе

В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.

  • Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
  • Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
  • Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
  • Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.

Что делать, если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Вполне очевидно, что снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.

Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.

Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.

Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.

  • Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
  • Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
  • Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
  • Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Читайте также:  Двигатель не держит обороты и глохнет ваз 2109

Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.

После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.

Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов. Еще некоторые присадки для восстановления компрессии двигателя могут в дальнейшем усложнить неизбежный ремонт силового агрегата в том случае, если состав позиционируется как ревитализант металла, то есть имеет свойство формировать на изношенных поверхностях так называемый защитный и восстанавливающий слой.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания. Другими словами, нужно избежать активного нагарообразования в цилиндрах, так как кокс и отложения часто становятся причиной залегания колец и закоксовки клапанов.

Компрессия в двигателе автомобиля: на что влияет и как проверить. Как делается проверка компрессии без компрессометра, замер показаний при помощи прибора.

Определение состояния и степени износа двигателя. Какие признаки указывают на сильный износ ДВС. Способы проведения проверки и диагностика состояния мотора.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.

Показатель компрессии дизельного двигателя. Главные причины и основные признаки снижения компрессии. Запуск мотора с недостаточным давлением в цилиндрах.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Источник

Почему пропадает компрессия в цилиндрах

Ваша машина стала плохо заводиться, хуже разгоняется, а расход горючего и масла серьезно увеличился? Все эти «болячки» говорят о том, что в двигателе вашего авто упала компрессия в цилиндрах. А послужило этому залегание поршневых колец.

Чтобы убедиться в падении компрессии, достаточно померить с помощью манометра давление в каждом цилиндре. Зная исходные показатели, которые производители машины, как правило, указывают в технической документации, сравните их с полученными данными. Расхождения в показателях манометра для каждого цилиндра должны оставаться в пределах 0,5 атм. (плюс/минус). Только в этом случае двигатель можно считать исправным.

Признаки залегания поршневых колец

В бензиновых ДВС давление в цилиндрах должно находиться в пределах 9,5–13 атм. Несколько иная ситуация с дизелями. В таких двигателях данные показатели могут достигать 40 атм., поскольку воспламенение рабочей смеси здесь происходит за счет ее сжатия. Об износе цилиндро-поршневой группы будет свидетельствовать даже минимальное снижение компрессии. Поможет исправить проблему только капитальный ремонт.

Выяснить причину падения компрессии можно и еще одним способом. Залейте немного моторного масла в цилиндры и померьте еще раз компрессию манометром. Если поршневые кольца залегли, то давление должно возрасти. В противном случае виной потери компрессии стали клапаны.

Читайте также:  Как влияет ресивер на двигатель

Причины залегания колец

Для того чтобы понять причины залегания поршневых колец, достаточно вспомнить принцип их работы. Как известно, кольца располагаются в канавках поршня. Размеры канавок ровно таковы, чтобы кольца, надетые на поршень, не прилегали к нему вплотную и свободно двигались (тепловой зазор). Плотно прилегать кольца к стенкам цилиндра, обеспечивая тем самым высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия, заставляет «пружинящая» сила.

Свободному движения колец обычно препятствуют отложения продуктов горения, которые забивают поршневые канавки. Кольца начинают застревать в канавках и, как итог, перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Это обстоятельство и становится причиной уменьшения давления в камере сгорания. Отсюда возникают все вышеназванные симптомы: падение мощности двигателя, плохой запуск, повышенный расход ГСМ, густой синий дым из выхлопной трубы.

Свободному движения колец обычно препятствуют отложения продуктов горения, которые забивают поршневые канавки. Кольца начинают застревать в канавках и, как итог, перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. Это обстоятельство и становится причиной уменьшения давления в камере сгорания. Отсюда возникают все вышеназванные симптомы: падение мощности двигателя, плохой запуск, повышенный расход ГСМ, густой синий дым из выхлопной трубы.

Причины появления отложений

Причинами появления отложений в канавках могут служить:

  • моторное масло , которое потеряло свои свойства в результате эксплуатации машины, загустело и в результате стало выполнять роль не смазывающего компонента, а клея;
  • кратковременно использование автомобиля (за время поездки двигатель не успевает прогреваться, что становится причиной образования большого количества нагара);
  • использование моторного масла, качество которого оставляет желать лучшего.

Профилактика дешевле ремонта

Обращаться в автосервис и выкладывать кругленькую сумму за ремонт двигателя вовсе не обязательно, если поршневые кольца все же залегли. Вернуть былую подвижность своему авто можно и самостоятельно. Мы не будем вам рассказывать о дедовских методах восстановления компрессии с помощью керосино-ацетонной смеси, «танцев с бубнами», поскольку всерьез опасаемся за здоровье вашего «железного коня» после такой процедуры. Воспользуемся цивилизованными методами и технологиями.

Сегодня, когда технический прогресс в автомобильной промышленности шагнул далеко вперед, есть куда более эффективные и безопасные методы восстановления компрессии. И один из них — применение профессиональной автохимии, к коей относится автохимия BG . Она получает все большую популярность на российском рынке именно за счет своей эффективности, широты применения, вполне доступной цены и технологиям , позволяющими проводить обслуживание авто без разбора узлов и агрегатов. Именно эти качества позволяют автохимии BG оставаться одним из лидеров данного сегмента рынка, быть востребованным мастерами автосервисов, дилерских центров и обычных автовладельцев, которые с механикой на «ты».

Продукты BG, применяемые для восстановления компрессии

Одним из примеров использования продуктов BG в качестве профилактики поддержания в чистоте цилиндро-поршневой группы (камеры сгорания, поршневые, маслосъемные кольца, клапаны и т.д.) является, так называемая, «великая тройка» BG:

  1. Восстановитель компрессии, работающий с масляной системой, — BG 109 ;
  2. Кондиционер моторного масла BG 110 ( BG 115 ), задача которого придать маслу термальную и антиокислительную стабильность, защитить заложенный производителем моторного масла необходимый пакет присадок , а также снизить трение в двигателе, тем самым увеличивая ресурс;
  • BG 208 – высокоэффективный очиститель топливной системы бензиновых двигателей, заливаемый в топливный бак. Его преимущества заключаются в том, что температура его горения намного выше температуры горения топлива (он не горит в камере сгорания). Благодаря этому он очищает всю топливную систему, камеру сгорания и элементы выхлопной системы (кислородный датчик, катализатор).

И в заключении хотелось бы напомнить, что предотвратить проблему гораздо проще, чем ее решить. Своевременное и регулярное использование автохимии при обслуживании систем автомобиля поможет вам значительно сэкономить на его ремонте, увеличить ресурс работы его узлов и агрегатов, повысить экономичность двигателя, а вопросы с залеганием поршневых колец будут возникать только в случае общения с теми, кто пренебрегает данными рекомендациями.

Профилактика дешевле ремонта!

Источник

Adblock
detector