Что такое прокрутка двигателя и для чего она нужна

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Прокрутка — двигатель

Прокрутка двигателя вхолостую производится от электромотора. [2]

Метод прокрутки двигателя от постороннего источника, хотя и менее точен, но зато прост и применим для одноцилиндрового двигателя. [3]

Во время прокрутки двигателя с помощью динамомашины развиваемый ею крутящий момент измеряется при помощи весов. [4]

При необходимости прокрутки двигателя отдельно от механизма должны соблюдаться требования настоящей главы. Участие представителей механо-монтажной организации при этом не обязательно. [5]

Клапан включают при прокрутке двигателя и выключают через 10 — 15 с после начала работы двигателя. Система обеспечивает надежный пуск двигателя на паровой фазе газа при температурах до — 20 С. [6]

Наибольшее значение оно имеет при прокрутке двигателя на масле ДСп-8, которое имеет более низкий индекс вязкости по сравнению с другими испытанными маслами. [8]

Приравнивают Nf мощности, затрачиваемой на прокрутку двигателя ( без подачи топлива или без зажигания) от постороннего источника энергии, например, от электродвигателя. Этот метод основан на том же допущении. Неточность зависит t частности от того, что при прокрутке холодного двигателя мощность v-уг гческих сопротивлений отличается от мощности Nf работающего двкгг / тол я Если двигатель будет прогрет перед прокруткой, то все же нет уверенности в равенстве мощности сопротивлений при работе и при прокрутке, так как действующие усилия от давления газов существенно различны. [9]

Наиболее простым решением на первый взгляд является выключение зажигания и фотографирование во время прокрутки двигателя от электромотора получающихся при этом циклов сжатие — расширение без воспламенения смеси. Однако против этого метода возникают серьезные возражения. Прежде всего наполнение двигателя заметно изменяется при переходе от нагрузки к прокрутке, что в свою очередь изменяет давление в цилиндре в процессе сжатия. [10]

На всем диапазоне обследованных температур наибольшая скорость вращения коленчатого вала при наименьшем потреблении тока стартером получена при прокрутке двигателя на загущенных маслах АСЗп-10 и АКЗп-10, причем масло на сернистой основе имело некоторое преимущество перед маслом из бакинских нефтей. При прокручивании двигателя на масле ДСп-8 отмечается значительное снижение числа оборотов двигателя, особенно в области низких температур. Зарубежное масло, как менее вязкое, дало несколько лучшие результаты. В условиях зимней эксплуатации масло ДСп-8 может вызвать большие затруднения при пуске двигателя. [12]

Кроме указанных требований при выборе тормоза могут иметь решающее значение некоторые специальные требования, в том числе: необходимость прокрутки двигателя при запуске и его холодной обкатки и целесообразность рекуперации механической энергии развиваемой двигателем при его испытании. [13]

Из рис. 63 видно, что цетановое число топлива влияет на снижение минимальной температуры запуска двигателя и на уменьшение времени прокрутки двигателя . Наиболее эффективно влияние повышения цетанового числа топлива на легкость запуска двигателя проявляется при невысоком значении цетанового числа. По мере повышения цетанового числа топлива его способность — облегчать запуск двигателя снижается. Степень влияния цетанового числа топлива на запуск двигателя и максимальное значение его, при котором цетановое число уже не оказывает влияния на запуск, зависят в очень сильной мере от конструкции двигателя. [14]

При проведении расчетов потери на газообмен учитываются в работе, затрачиваемой на механические потери, так как при экспериментальном определении работы трения обычно пользуются методом прокрутки двигателя , и, естественно, в определяемых таким методом механических затратах на прокрутку двигателя учитываются и затраты на насосные ходы. [15]

Источник

Холодная прокрутка

ХПД производится после неудавшегося запуска или ложного запуска для удаления топлива из камеры сгорания.

После подготовки двигателя, самолетных систем и ВСУ (если запуск двигателей от ВСУ) произвести на панели запуска обычную подготовку к запуску двигателя, но переключатель рода работ установить в положение “ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА ”. Нажать кнопку “ ЗАПУСК”.

Работа схемы аналогична нормальному запуску.

Отличие ХПД от нормального запуска в том, что “+” б/ сети не подается на ПДА и не подается топливо, не работает И-2 и система зажигания. Частота вращения ротора ВД при ХПД = 20+1 %. Рычаг останова двигателя находится в положении “ОСТАНОВ”. Время работы ХПД 60 сек.

Ложный запуск

Производится для консервации двигателей. При подготовке к ложному запуску на панели запуска переключатель рода работ установить в положение “ ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК “. Все остальное как при обычном запуске, но не включается система зажигания (3 шт. АЗСГК-10 “ЗАЖИГАНИЕ “ в ХРУ выключить), пусковое топливо, импульсатор и нагревательные элементы камеры воспламенителей. Стартер раскручивает ротор В.Д. 60+9 сек, после чего зеленая лампа “ПДА РАБОТАЕТ” гаснет и ПДА -154 приходит в состояние готовности NВД = 8-10 %

Запуск двигателя в воздухе

Производится в горизонтальном полете для каждой высоты на определенной скорости и только исправного двигателя. Рычаг управления двигателем установить в положение “ МАЛЫЙ ГАЗ “, рычаг останова в положение “ ЗАПУСК ”, “РЕВЕРС ВЫКЛЮЧЕН”, открыть перекрывной кран. Табло “РНА ПРИКРЫТ” и “КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ” должны гореть. Главный выключатель не включать, переключатель выбора двигателя в произвольном положении, переключатель рода работ также в произвольном положении.

Читайте также:  Как поменять ремень генератора на газели 402 двигатель

Нажать кнопку “ ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ “ “+” б/сети через АПД поступает на лампу “ПДА РАБОТАЕТ”, агрегат зажигания и МКТ-212 пускового топлива.

Через 35 сек ПДА отключает электропитание от агрегатов системы запуска и лампа “ПДА РАБОТАЕТ “ гаснет.

При отказе ПДА (лампа не работает) нужно кнопку “ ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ “ удерживать 40 сек. Если не произошло воспламенение топлива в течение 35 сек, то запуск прекратить переводом рычага останова в положение “ ОСТАНОВ “.

ПРИМЕЧАНИЕ: Разрешается производить не более 5 попыток запуска.

При отсутствии переменного тока ЭЦН-319 включается от аккумуляторов при нажатии кнопки “ ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ “ автоматически.

Прекращение запуска

Осуществляется кнопкой “ ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА “ или автоматически при выдаче сигнала останова от РТ-12-9А.

Если в процессе выхода двигателя на режим МГ стартер не отключится, на NВД = 3600 об/мин сработает центробежный выключатель стартера, замыкая минусовую цепь реле, которое своими контактами подаст питание на обмотку реле выключения двигателя.

Рис. Управляющий обратный клапан 5102А.

Клапан 2. Электромеханизм МПК13А-5

Клапан 5102А предназначен для регулирования горячего воздуха отбираемого от двигателей и ВСУ самолета ТУ-154 для подачи его в систему охлаждения.

Рис. Электромеханизм ЭПВ-150МТ

1.Коробка концевых выключателей

2. Электродвигатель со снятой крышкой .

Основные технические данные

1.Напряжениепитания, В: 27±10%

2.Нагрузочный момент на выходном валу 14,7-1,96Н/м (1,5-0,2кгс/м)

3.Потребляемый ток не более 3А

4.Угол поворота выходного вала, ограничен микровыключателями 90±5

5. Инерционный выбег выходного вала при номинальном напряжении на холостом ходу не более 5°

6.Время поворота выходного вала на угол, ограниченный микровыключателями, не более 3с

7. Ток в цепи сигнализации 0,17А

8.Масса не более 1,07кг

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Холодная прокрутка двигателя

При ХПД переключатель “ ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА — ЗАПУСК “ ставится в положение “ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА“, включается главный выключатель, переключатель выбора двигателя ставится в положение 1, 2 или 3 двигателя по необходимости. Нажимается кнопка запуска. При ХПД 2-го двигателя следует закрыть 2 ой багажник. При ХПД любого двигателя включить автомат расхода топлива.

При ХПД не работает система зажигания и топливо не подается в двигатель. Время ХПД — 56 сек, Nвд = 18-22 % .

ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ

Н не более 4000 м NВД  11 %

Н более 4000 м NВД  14 %

Запуск в воздухе производится на высоте не более 9000 м. РУД ставится в положение малый газ, топливный кран открыт. После выхода на М.Г. РУД передвигается вперед. Через 29 сек КВ “Б” АПД-55 отключает зажигание .

Следовательно запуск в воздухе не более 29 сек.

Расположение КВ НА ТУ- 154 М

Под средним пультом установлены:

А-802Д -3 шт включают сирену, если РУД на взлетном режиме и закрылки на взлетном угле.

А-802Д — 3 шт включают сирену при переводе РУД на режим не более 0,87 ном., если шасси не выпущено и V меньше 330 км/час.

А -812В — 2 шт автоматического выпуска средних и внутренних интерцепторов при переводе РУД на 70+10% при прерванном взлете или посадке.

А — 812В — 3 шт выдают сигнал на табло ухода на второй круг при дожатии РУД из взлетного положения на 3-4 мм.

А — 812 В — 3 шт выдают сигнал на выпуск интерцепторов при скорости посадочной до 100 км/час в режиме “ М.Г.” и “ реверс “.

ВН — 701 -2 — 2 шт выключают исполнительный механизм автомата тяги при заторможенных РУД.

Электрооборудование топливных систем Топливная система

Топливная система предназначена для заправки, размещения и подачи топлива к двигателям. Общая емкость всех баков при плотности топлива = 0,8 — 39750 кг (до самолета 85065 не было бака № 4, и емкость топливных баков составляла 33150 кг).

На самолете имеется 6 топливных баков:

— Бак N 1 — расходный, расположен в центроплане. Емкость 3300 кг.

— Бак N 2 (2 шт — левый и правый) — в центроплане до отъемной части крыла. Емкость по 9500 кг каждый.

— Бак N 3 (2 шт — левый и правый) — в отъемной части крыла емкостью 5425 кг каждый.

— Бак N 4 (1 шт)- в центроплане емкостью 6600 кг.

Питание двигателей топливом производится из бака №1, который пополняется из левых и правых баков №№ 2 и 3.

Заправка топливом производится снизу под давлением (4,5 кгс/см 2 ) через 2 горловины в носке правой плоскости. Управление со щитка заправки около горловины.

Подача топлива к двигателю производится 4-мя подкачивающими насосами первого бака (к ВСУ имеется свой насос). В расходный бак (№ 1) топливо перекачивается по заданной программе из баков 2 и 3, а затем из 4-го. Перекачка идет через порционер, который поддерживает определенный уровень в баке № 1.

Читайте также:  Как по двигателю уаз определить сальник или набивка

Предусмотрен слив топлива насосами через магистральный сливной кран или самотеком через клапаны соответствующего бака.

Приборы контроля и элементы управления топливной системой расположены на щитке заправки и на панели б/ инженера.

1. ЭЦН- 325 — 4 шт подкачивающие насосы в баке № 1. Центробежный насос с э/приводом внутрибакового расположения. Э/дв. 3-х фазный типа ММТ-900, асинхронный I потр. до 8А. Производительность 12000 л/час.

2. ЭЦН — 323 — 12 шт. перекачивающие насосы (2 шт в баке № 4, 4 шт в баках № 2 , 6 шт в баках № 3). Э/дв. трехфазный типа ММТ-200, I потр. не более 2,3 А,

3. ЭЦН — 319 — подкачивающий насос на постоянном токе — 1 шт в баке № 1. Э/дв. постоянного тока U=27В типа МПГ-200П, I потр. не более 15А, производительность 1500 л/час.

4. ЭЦН — 19А — перекачивающий насос с э/дв. постоянного тока — 1 шт в топливопроводе ВСУ.

5. СДУ-2А-0,18 — 17 шт, сигнализаторы давления мембранного типа, с А-контакты Н.Р., без А- Н.З., 0,18 — расчетное давление срабатывания. Сигнализируют о наличии давления топлива за насосами (замена на МСТВ — 0,2А по бюл. 154 -2740 ДК).

6. СДУ-6-4,5 — 1 шт — отключение заправки топливом при давлении более 4,5 кг/см 2 .

7. 768600 МА — пожарные перекрывные топливные краны заслоночного типа. Заслонка управляется э/механизмом постоянного тока U=27В ЭПВ-150М. В крайних положениях заслонки срабатывают КВ и срабатывает сигнализация открытого и закрытого положения заслонки. 3 шт по самолет № 85119 , а с самолета № 85120 — 7 шт (4 шт в трубопроводе перекачки из 3 и 4 баков во вторые). На ТУ- 154 М установлены еще 2 шт в системе резервной перекачки.

8. Агрегат 610200А — заслонка соленоидного типа с э/механизмом ЭМТ-806 на постоянном токе U=27В (1 шт). Перекрывной кран топлива к ВСУ, на левом борту фюзеляжа.

9. ЭМТ-806 — (6 шт ) краны заправки топливом.

10. МКТ-16 — электромагнитный кран для стравливания давления топлива при заправке.

11. ЭМТ-803 -электромагнитный клапан принудительного открытия порционера.

Управление насосами ЭЦН-325 и пожарными кранами производится вручную, а насосы ЭЦН- 323 и краны заправки управляются автоматически и вручную.

Источник

Прогрев силовой установки и опробование двигателей

Запуск второго двигателя от генератора работающего двигателя

Запуск двигателей от бортовых аккумуляторных батарей

Холодная прокрутка двигателя

Холодная прокрутка двигателя производится как от аэродромного источника питания, так и от бортовых аккумуляторных батарей для продувки камеры сгорания от топлива, попавшего при неудавшемся запуске, или для охлаждения двигателя.

Холодную прокрутку двигателя производить в такой последовательности:

— включить подкачивающие насосы и открыть пожарные краны;

— включить АЗС запуска двигателей и приборов контроля их работы;

— установить переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ПРОКРУТКА;

— установить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на прокручиваемый двигатель;

— нажать пусковую кнопку двигателя на 2—3 с.

Продолжительность цикла работы пусковой панели при холодной прокрутке составляет 30 с.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.При холодной прокрутке стоп-краном не пользоваться.

Подать команду «От винтов!». Установить переключатель АЭРОДРОМНОЕ ПИТАНИЕ—АККУМУЛЯТОР в положение АККУМУЛЯТОР, переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК в положение ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель.

После получения доклада «Есть от винтов!» нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Двигатель должен выйти на обороты малого газа за время не более 40с с момента нажатия на кнопку запуска.

Контроль параметров силовой установки во время выхода на режим малого газа производить так же, как при запуске от аэродромного источника питания.

Переставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запуск второго двигателя. Нажать на кнопку запуска и произвести запуск второго двигателя. Проверить параметры работы второго двигателя на малом газе.

Включить генераторы обоих двигателей и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.

При ненормальном запуске двигателя запуск прекратить закрытием стоп-крана с последующим нажатием на кнопку ПРЕКРАЩ. ЗАПУСКА.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. От бортовых аккумуляторных батарей без их подзарядки разрешается производить подряд не более трех запусков с перерывами между запусками не менее 3 мин.

Примечание. Запуск обоих двигателей от бортовых аккумуляторных батарей приводит к повышенной разрядке аккумуляторов. Поэтому такие запуски разрешаются в случаях крайней необходимости (при вылетах строем и по тактическим соображениям). В остальных случаях при автономном запуске (от бортовых аккумуляторных батарей) запуск второго двигателя производить от генератора работающего двигателя.

Включить генератор работающего двигателя и убедиться, что переключатель ПРОКРУТКА—ЗАПУСК стоит в положении ЗАПУСК. Поставить переключатель ЛЕВЫЙ—ПРАВЫЙ в положение на запускаемый двигатель. Убедиться, что температура масла на выходе из работающего двигателя не ниже +30°С, а в главном редукторе не ниже +5°С.

Установить обороты турбокомпрессора работающего двигателя 80—85%.

Нажать пусковую кнопку запускаемого двигателя на 2—3 с и перевести рычаг стоп-крана запускаемого двигателя в положение ОТКРЫТО. Второй двигатель должен запуститься за время не более 30 с. Проверить параметры работы двигателя на малом газе.

Читайте также:  Работает на двух цилиндрах холодный двигатель

Включить генератор второго двигателя и все пилотажно-навигационные приборы, необходимые для выполнения полета.

Прогрев двигателей и главного редуктора производить на режиме малого газа при оборотах турбокомпрессоров 57 ± 3% (рычаг «шаг-газ» при прогреве должен находиться на нижнем упоре, а рукоятка коррекции полностью выведена влево).

Проверить давление рабочей жидкости в гидросистеме; оно должно быть 63—84 кгс/см 2 .

Произвести небольшие перемещения ручки управления и рычага «шаг-газ» и убедиться, что перемещения ручки и рычага «шаг-газ» происходят плавно, без заеданий и рывков.

Выключить гидросистему и проверить загорание светового табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ.

Произвести поочередные отклонения ручки управления в поперечном направлении и убедиться, что гидроусилитель в поперечном управлении продолжает работать за счет гидроаккумулятора в течение 40 с — 1 мин после выключения гидросистемы (на вертолетах с ГБ-2, имеющих гидроаккумуляторы).

Включить гидросистему после разрядки гидроаккумулятора и убедиться, что световое табло ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ погасло.

Проверить температуру масла и убедиться, что в обоих двигателях она не ниже +30°С, а в главном редукторе — не ниже +5°С.

Примечание. Продолжительность прогрева силовой установки (обоих двигателей и главного редуктора) должна быть во всех случаях не менее 1 мин.

Произвести опробование двигателей (рис. 6). Опробование двигателей на земле без привязи вертолета производить поочередно, не допуская отрыва вертолета от земли. При раздельном опробовании двигателей без привязи вертолета масса последнего должна быть не менее 3300 кг. Без привязи вертолета одновременное опробование двух двигателей разрешается производить на режиме висения. Опробование производить в таком порядке:

— плавно перевести рукоятку коррекции в крайнее правое положение;

— перевести рычаг раздельного управления неопробуемого двигателя вниз до упора;

— перевести рычаг раздельного управления опробуемого двигателя вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево; с помощью загрузки несущего винта при крайней правой коррекции вывести опробуемый двигатель на крейсерский, номинальный к взлетный режимы (поддерживая с помощью раздельного управления на неопробуемом двигателе режим малого газа), выдерживать на каждом режиме 10—15 с, проверить устойчивость сохранения оборотов турбокомпрессора и параметры работы силовой установки, которые должны соответствовать указанным в табл. 9;

— поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор и убедиться, что рукоятка коррекции находится в крайнем правом положении. Перевести рычаг раздельного управления опробованного двигателя вниз до упора;

— перевести рычаг раздельного управления неопробованного двигатели вверх до момента начала выкручивания рукоятки коррекции влево;

— произвести опробование второго двигателя в указанной последовательности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Экстренный останов двигателей при их опробовании на всех режимах производить закрытием стоп-кранов в случаях:

— падения (ниже минимальных значений) давления масла в двигателях или в главном редукторе;

— повышения температуры газов перед турбиной выше допустимой;

— появления течи масла или топлива;

— сильного выброса пламени из выходных труб;

— появления значительной тряски двигателей;

— появления посторонних шумов в двигателе или в трансмиссии;

— резкого падения или возрастания оборотов турбокомпрессора;

— получения команды на выключение двигателей.

Параметр Режим
взлетный номинальный крейсерский I малый газ
Число оборотов, % турбокомпрессора Зависят от температуры наружного воздуха (рис. 6) 57±3
несущего винта 79±1 82±1 Не более 84 50 ± 10
Температура масла, °С 30—150 -40 — ± 150
Давление масла, кгс/см2 3±0,5 Не менее 1,5
Температура газов (не более), °С, для двигателей: Серий 1,2 Серии 3 985 940 905 790

Поставить рычаг «шаг-газ» на нижний упор, а рычаги раздельного управления двигателями — в среднее положение на защелки. Повернуть рукоятку коррекции влево до упора и по приборам убедиться, что оба двигателя перешли на режим малого газа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. На режиме малого газа длительная работа при оборотах несущего винта 54—62% запрещается. Данные обороты несущего винта должны быть проходными.

Установить обороты турбокомпрессоров 80% и поочередным выключением одного из генераторов проверить по вольтметру напряжение обоих генераторов, которое должно быть 28,5 В.

Проверить параллельную работу генераторов и убедиться, что при всех включенных потребителях, необходимых для выполнения полета, разница в показаниях обоих амперметров составляет не более 10 А. В случае большей разницы отрегулировать параллельную работу генераторов. Включить на правом злектрощитке АЗС обмотки возбуждения генератора переменного тока ГЕНЕРАТОР— УПРАВЛ.—ВОЗБУЖ. и проверить по вольтметру напряжение, которое должно быть около 208 В (при необходимости напряжение отрегулировать регулятором напряжения до нормы).

На вертолетах с двигателями, оборудованными системой защиты турбины винта (СЗТВ), в начале каждого летного дня (ночи) проверить настройку рабочего положения СЗТВ в следующем порядке:

— установить обоим двигателям режим малого газа;

— рычагом раздельного управления увеличить режим одного двигателя до значения оборотов несущего винта 77—80% и энергично за 1—2с повернуть рукоятку коррекции «шаг-газ» вправо до упора, при этом двигатель (двигатели) не должен выключаться. Выключение одного (двух) двигателя означает, что СЗТВ неисправна.

Источник

Adblock
detector