Что такое объемная эффективность двигателя

Как расчитать объемный КПД?

Проехал более 500 км.

По показаниям программы расход составил 11,41 л/100км;

Фактически расход составил 10,21 л/100км (замерено по пробегу и фактически залитым бензином до полного бака).

Изменение объемного КПД позволит откорректировать показания программы (сейчас КПД установлен 80%)?

По какой формуле считать действительный КПД?

Расход может считаться либо по значениям MAF (массовый расход воздуха), а если этого параметра нет то через MAP (давление в рампе) + Оборты + температура. см.

При расчете по MAF Объемный КПД не используется, он влияет на показания только при расчете по MAP.

По сути это конструктивная характеристика рабочего объема двигателя и просчитать ее очень сложно, проще попытаться подобрать значения.

У мена MAF нет. Я хочу подобрать КПД, чтобы программа корректно показывала расход. Нет специальных формул? Только опытным путем? Наверное есть формула для расчета расхода вашей программой с участием КПД, из нее никак не вывести нужную корректировку?

Формула, естественно есть, например

, связь линейная — уменьшение значения Объемного КПД пропорционально уменьшает значение расхода. Ну то есть можно попробовать установить 80 * 10,21 / 11,41 = 72

Теперь понятно, спасибо!

Подскажите, у меня атмосферный ниссан блюберд силфи 1.8 2001г. Параметр показывает 2040 — 2250 на холостых, нормально ли это?

2040 — 2250 — это некорректные показания для Объемного КПД , если возможно подготовьте и вышлите нам протокол работы программы:

для iOS
подключитесь, откройте нужный параметр, затем вышлите нам протокол (меню)-Обратная связь

для Андроид
включите отладку Настройки-Логирование-Отладочное логирование
подключитесь, откройте нужный параметр, затем вышлите нам протокол Настройки-Логирование-Отправить сообщение

в письме с протоколом повторите описание проблемы

Источник

Форсирование двигателя автомобиля: 5 методов

Наиболее популярными среди автолюбителей являются следующие методы форсирования двигателя:

  • установка усовершенствованной ГБЦ;
  • тюнинг распределительного вала;
  • растачивание блока цилиндров, чтобы увеличить объем мотора;
  • увеличение степени сжатия;
  • повышение наполняемости цилиндров;
  • минимизация потерь из-за трения.

Будет ли метод форсирования двигателя эффективным, зависит прежде всего от того, правильно ли подготовлена ГБЦ. Если автотюнинг будет выполнен правильно, то мотор станет мощнее на 20 %. Наполнение цилиндров топливной смесью станет лучше, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно.

Тюнинг головки блока цилиндров необходим, чтобы топливная смесь лучше сгорала в рабочей камере. Ведь из нее энергия газов идет на поршень, приводя его в движение.

На процесс образования топливной смеси, вентиляцию и воспламенение, а также сгорание топлива влияет то, как сделана камера сгорания. Поэтому выбранный метод форсирования двигателя должен быть таким, чтобы было возможно усовершенствование этого элемента. Например, камеру сгорания можно отполировать, расширить проходное сечение ГБЦ, увеличить впускные и выпускные каналы, тюнинговать клапаны, совместить коллекторы и каналы головки.

  • Установка спортивного распредвала

Если вы не хотите увеличивать объем мотора, то данный метод форсирования двигателя — то, что нужно. Когда установлен спортивный распредвал, фазы газораспределения будут меняться в зависимости от режима работы ДВС.
Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды. К примеру, этот метод форсирования двигателя повысит тягу на низких оборотах. Но на высоких оборотах разгон автомобиля станет хуже.

На силовой агрегат Lada-2108 объемом 1,7 литра, с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм, зачастую устанавливают распределительный вал с подъемами клапанов более 10,93 мм. Это позволяет усовершенствовать ДВС так, что он раскручивается до 7500–8000 оборотов в минуту, при этом мощность мотора сохраняется и на «низах».

Следующий метод форсирования двигателя — установка коленвала с большим ходом и увеличение диаметра цилиндра с целью сделать объем мотора больше. Однако в этом случае с повышением объема ДВС должна увеличиться и камера сгорания. Только так можно сделать силовой агрегат форсированным.

Чтобы мотор работал с высоким КПД, используется такой метод форсирования двигателя, как увеличение степени сжатия. Данный показатель определяется фазами газораспределения, то есть задержкой, которая присутствует, когда закрывается впускной клапан. Также на степень сжатия влияет угол открытия дроссельной заслонки.
Как можно увеличить степень сжатия, чтобы сделать двигатель форсированным? Для этого устанавливают спортивный распредвал. Он делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. Рекомендуется также использовать топливо с высоким октановым числом. Данный метод форсирования двигателя позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах.

  • Улучшенное наполнение цилиндров
Читайте также:  Двигатель ияи что такое

Следующий метод форсирования двигателя позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров. В результате тюнинга усовершенствуется заводская система впуска и выпуска либо устанавливается новая.

К примеру, на Lada-2108 с завода идет силовой агрегат с коэффициентом наполнения 0,75.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить сопротивление за счет тюнинга системы впуска. В результате коэффициент наполнения будет 1,0 либо больше. Достичь этого можно за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в системе впуска и выпуска, а также в каналах головки блока цилиндров.
Также используется фильтр-нулевик, устанавливается раздельный выпускной коллектор. Другое его название «паук 4-2-1», его необходимо использовать в комплекте с прямоточной выхлопной системой.
Обратите внимание на то, что любой метод форсирования двигателя требует серьезных вложений. Следует помнить также о том, что даже после усовершенствования впускной и выпускной систем, которое приведет к уменьшению потерь, мощность мотора увеличится совсем немного.

Что представляют собой механические потери ДВС? Прежде всего, это трение, потери насоса, потери на вращение приводов и прочих элементов. Однако максимальная потеря мощности возникает из-за того, что детали в цилиндрах трутся друг о друга. Один из методов форсирования двигателей заключается в том, что устанавливаются специальные поршни с небольшой площадью юбки. А также ход поршня делается меньше. После всех проведенных процедур эти детали должны пройти развесовку. В результате все элементы КШМ будут идеально сбалансированы.

Когда цилиндры наполняются воздухом, силовая установка работает как насос. Часть энергии уходит на приведение механизма в движение. Чтобы потери уменьшились, необходимо снизить аэродинамическое сопротивление на впуске.

Полезные материалы про авто здесь!

Если машина едет на большой скорости, особенно при боковом либо линейном ускорении, смазка в картере мотора попадает на щеки и шейки коленвала, не давая ему вращаться.

Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить подобные потери за счет установки системы сухого картера. Суть его действия заключается в том, что масло из поддона выкачивается, при этом мощность мотора увеличивается.

Энергия также теряется, когда движутся приводы таких узлов, как газораспределительный механизм, генератор и помпа. Чтобы форсировать двигатель для езды на высоких оборотах, следует выбирать метод, позволяющий повысить передаточное отношение приводов.

Источник

Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно?!

Мощность двигателя — одна из основных характеристик автомобиля, которая определяет количество произведенной им работы. Она определяет, какой вес (включая собственный), с какой скоростью и на какое расстояние сможет переместить автомобиль за определенный промежуток времени. Следовательно крупногабаритные и высокоскоростные машины должны иметь двигатели с большей мощностью. Добиться этого можно различными способами, о которых и пойдет речь далее.

На что влияет мощность и для чего ее увеличивать.

Говоря о мощности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) нельзя обойти стороной такой динамический параметр, как крутящий момент. Тут же следует вспомнить, что мощность — это фактически крутящий момент, умноженный на обороты коленчатого вала. Зная теорию, становится очевидно, что изменить ее можно либо увеличив крутящий момент, либо обороты двигателя.

Мощность мотора определяет максимальную скорость разгона автомобиля.

Во втором случае неизбежно возникают силы инерции, что приводит к разрушению подвижных деталей двигателя, и такой способ мало применим на практике. В свою очередь, чтобы изменить крутящий момент, можно сделать больше расстояние от центра коленвала до центра шатунной шейки (плечо рычага) или увеличить силу давления отработавших газов на поршень.

При изменении геометрических параметров рычага становятся больше и габариты мотора, что также не всегда допустимо. Остается вариант с изменением силы. Решается такая задача двумя путями: увеличением расхода топлива или более эффективным его использованием.

Основные методы повышения мощности мотора.

Увеличение объема цилиндров и степени сжатия.

Изменение объема двигателя — достаточно распространенный и простой способ. Он может быть реализован сразу несколькими решениями:

  • Растачивание цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
  • Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
  • Стачивание головки блока цилиндров.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя в котласе

Любые слесарные работы по изменению параметров мотора должны проводиться только опытным специалистом. Также следует понимать, что подобные процедуры, так или иначе, являются вмешательством в конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.

Замена деталей мотора.

Установка облегченных деталей взамен заводских позволяет сделать работу двигателя более быстрой, а следовательно, возрастает эффективность. Как правило, меняются маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и позволяет повысить мощность до 4% от исходной. Обратная сторона медали — нестабильный холостой ход. Легкому маховику не хватает инерции. Облегченные поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют работу двигателя, но и отличаются более высокой прочностью.

Главными недостатками этого способа является высокая стоимость альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.

Для повышения лошадиных сил двигателя нередко меняют и распредвалы. В зависимости от типа валов это позволяет увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах, или независимо от режима работы двигателя.

«Нулевой» воздушный фильтр и «прямоток».

Прямоточная система выхлопа позволяет повышать мощность двигателя до 5%, однако, в результате существенно увеличивается шум. Суть способа заключается в уменьшении сопротивления отработавших газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их вывод. Вместо этого последняя направляется на коленвал, заставляя его работать интенсивнее.

Благодаря оснащению двигателя турбиной, можно повысить количество топлива, подаваемое в цилиндры и обеспечить его полное сгорание. Достигается это за счет того, что компрессор осуществляет нагнетание большего потока воздуха в цилиндры, и процесс сжигания топливовоздушной смеси становится более быстрым. Работа двигателя становится более эффективной, а в ряде случаев можно изменить характеристики практически вдвое. Недостатком этого метода является дороговизна как самой турбины, так и услуг по ее установке.

Установка баллона с закисью азота NOS

Это достаточно опасный и дорогостоящий способ. Установка закиси азота применяется на легковых автомобилях и позволяет увеличить мощность в несколько раз. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота распадается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливовоздушную смесь кислородом до 31%. При увеличении количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.

Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого мотора является достаточно тяжелым, а потому при постоянном использовании существенно падает его ресурс.

Один из наиболее простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей — это установка новой прошивки блока управления двигателя. Как правило, производители сознательно снижают рабочие характеристики мотора, дефорсируют его. Делается это по целому ряду причин. Например, если нужно увеличить экологические показатели двигателя или попасть в рамки транспортного налога. Замена программного обеспечения может повысить мощность мотора до 15% от исходной. С другой стороны, необходимо быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.

Рассматривая способы увеличения мощности двигателя, следует уделить внимание и косвенным факторам. Например, таким, как использование топлива более высокого качества, применение менее вязкого масла, уменьшение собственного веса автомобиля и замена комплектующих (свечей зажигания и т.д.) на более качественные.

Если говорить о присадках для топлива и различных омагничивателях, то их эффективность крайне низка, а зачастую и вовсе равна нулю. Любые заверения производителя таких средств увеличить мощность на 50% и более не имеют экспертного подтверждения и в профессиональной сфере воспринимаются исключительно как обман потребителя.

Следует сказать, что изменение заводских характеристик мотора автомобиля неизменно влечет за собой необходимость доработки систем выхлопа, охлаждения, торможения, сцепления и т.д. Также более высокие нагрузки непременно скажутся на КПП и ходовой части автомобиля, а значит, потребуется уделить внимание и их усилению.

Источник

Тюнинг двигателя: больше мощности, меньше расход, лучшая производительность!

Тюнинг не ограничивается механическими вмешательствами в двигатель, хотя все начинается с модернизации турбин, компрессоров, впрыскивания закиси азота и т. д. Технический прогресс всегда создает новые возможности для улучшения характеристик автомобиля.

Сегодня тюнинг двигателя, заключается в изменении электронного управления, что является самым быстрым и простым способом улучшения характеристик автомобиля.

Читайте также:  Как установить двигатель ваз на луаз 969

Водитель может выбирать между различными возможностями настройки:

2. Тюнинг двигателя через модификации

3. Тюнинг с добавлением компонентов в кузов

Две техники чип тюнинга

Благодаря чип-тюнингу можно добиться улучшения характеристик двигателя двумя различными способами: установкой дополнительного блока управления и так называемым переназначением блока управления.

Разница заключается в объеме работы и цене. Установка дополнительного блока управления длится всего несколько минут. Хотя переназначение является процедурой, которую можно выполнить только в мастерской, она занимает несколько часов, а ее стоимость довольно высока.

Рынок блоков управления огромен. Главное — выбрать качество бренда. Многие производители обещают отличную производительность за низкую цену. Но установка этих дешевых деталей может быть рискованной. Развитие производительности этих решений обычно слишком высоко или слишком неточно.

Установка дополнительного блока управления

Установка ЭБУ удивительно проста. Он подключается к кабелям двигателя с помощью прилагаемых штекеров. Увеличение показателей доступно сразу.

Переназначение блока управления

Преобразование более удобно для пользователей, хотя и значительно дороже. Процедура включает перепрограммирование ЭБУ для достижения оптимальной производительности.

Результат того стоит: увеличение производительности на 30-35 л. с. более чем реалистично. Эти дополнительные преимущества могут быть использованы для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения. Если это нормальная езда, улучшение уменьшит расхода топлива.

Дополнительные преимущества с сочетанием двух вариантов?

Конечно, кажется очень привлекательным улучшить работу двигателя еще больше с комбинацией обоих методов. Однако, прежде чем решиться на этот шаг, имеет смысл подумать дважды.

Рабочие характеристики двигателя не могут быть улучшены неограниченным образом. Кроме того, исходные настройки предварительно определены. Если переназначение может увеличить мощность на 30 л. с., дальнейшее увеличение требует адаптации тормозов и подвески.

Тюнинг традиционного двигателя

Для работы двигателя необходимы три элемента: воздух, топливо и зажигание. Воздух необходим, потому что он содержит кислород, который сжигает топливо в камерах сгорания. Чем больше воздуха доступно, тем эффективнее сгорание. Для увеличения количества воздуха вносятся изменения в турбины и компрессоры.

В современных двигателях это больше невозможно. Единственный способ улучшить подачу воздуха — это установить фильтр прямого всасывания, который имеет более широкую поверхность, позволяя большему количеству воздуха проходить в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность.

Однако нельзя ожидать чуда от этих мер. Обычно эффект заключается в улучшении звука двигателя и небольшом улучшении времени реакции акселератора. Для достижения увеличения производительности с фильтром прямого всасывания также должна быть установлена воздушная камера. Она улучшает поток воздуха, одновременно охлаждая его.

Высокая производительность — это еще не все

Увеличение производительности двигателя — не единственный способ улучшить характеристики автомобиля. С точки зрения стиля вождения и расхода топлива, два других фактора также важны: вес и аэродинамика.

Более легкое транспортное средство имеет меньшую массу. Даже на килограмм меньше помогает снизить потребление, и повысить маневренность автомобиля.

Есть несколько вариантов снижения веса, хотя они часто бывают очень дорогими: капоты, двери и крылья из углепластика могут снизить вес автомобиля до 40%.

В салоне есть и другие возможности для уменьшения ненужной массы. Замена запасного колеса на ремонтный комплект, снятие заднего сиденья и замена передних сидений спортивными и более легкими сиденьями может снизить вес примерно до 100 кг. Пустые интерьеры, однако, имеют неприятный побочный эффект — увеличение шума.

Техника для повышения производительности, которая теперь немного вышла из моды, — это настройка кузова. Понижение традиционного транспортного средства уменьшает сопротивление воздуха. Если автомобиль также оснащен передним, задним и боковым спойлерами, которые улучшают сцепление с дорогой и уменьшают сопротивление воздуха, это окажет положительное влияние на ходовые качества.

Производительность или эко-тюнинг?

Кто хочет лучших показателей, а кто-то хочет сэкономить топливо. Упомянутые методы настройки также подходят для достижения этих целей. Однако под эко-тюнингом продается так много странных предложений. Ни одно из добавляемых веществ, супер масло или присадка в топливе не способны, снизить его расход.

Сбалансированная настройка в сочетании с экономичным стилем вождения и значительным снижением веса — лучшие методы для оптимизации характеристик вождения.

Тюнинг двигателя имеет много преимуществ, но должен выполняться с учетом ограничивающих факторов. Таким образом, можно пользоваться оптимальной экономией.

Источник

Adblock
detector