Что такое нагрузка на двигатель автомобиля

5 факторов уменьшающих ресурс двигателя автомобиля

Нынешние ДВС стали такими «нежными», что любое, даже незначительное нарушение в эксплуатировании способно сократить их работоспособность в несколько раз. Статья коротко расскажет о 5 наиболее частых факторах, способных сократить ресурс мотора транспортного средства.

Неподходящее горючее

Множество автомобилистов порой и не задумывалось о том, бензином с каким октановым числом в действительности нужно заправлять свою машину и, как правило, заливают или то, что подходит по цене и качеству, или то, что дешевле. Это неправильно. Вернее всего открыть руководство по своей машине и заливать горючее с тем октановым числом, которое в нем указано. Суть в том, что электронный блок управления мотором (ЭБУ), любой машины настраивается на подачу горючего с определенным октановым числом, на него рассчитывает мотор, и если оно другое, то движок будет работать не так, как полагается. В итоге появится детонация, увеличится расход горючего и снизится ресурс движка. Помимо этого, для обеспечения подачи в мотор нужной топливно-воздушной смеси, нельзя забывать о надлежащей замене воздушного и топливного фильтров, а кроме этого наблюдать за состоянием механизма подачи горючего.

Работа мотора на низких и высоких оборотах

Наверняка всем понятно, что работа мотора на высоких оборотах снижает его работоспособность. Но не всем известно, что низкие обороты, в особенности под нагрузкой, также вредят движку. Суть в том, что на низких оборотах мотора увеличивается нагрузка поршневой и клапанов, что ведет к детонации и снижении ресурса элементов мотора. Нормальные обороты мотора, которые продлят срок службы двигателя составляют 2-3 тыс. об/мин.

Нет контроля за уровнем масла в двигателе

Все водители знают, что нужно вовремя менять моторное масло, но нужно периодически смотреть за уровнем масла, в особенности перед поездкой на далекое расстояние. Если масло «уходит» очень быстро и приходится доливать его, то необходимо обратиться в автомастерскую. Помимо этого, нужно осматривать движок на присутствие масляных потеков и при их обнаружении, не нужно просто протирать их, а лучше сразу же найти причину и приступить к ремонту.

Пренебрежительное отношение к двигателю

Есть такая группа автомобилистов, которые ездят на авто, просто стараясь не обращать большого внимания на посторонний шум в моторе, его трение, неправильную работу, ошибку «CHECK» и прочее. Для нормальных автомобилистов – это явный повод тотчас же поехать в автосервис. Надо запомнить, что всякая, хоть и кажущаяся мелкой проблема, если, как можно скорее ее не ликвидировать, вызовет цепную реакцию, а затем количество проблем возрастет, и ремонт будет дорогостоящим.

Тюнинг автомобиля

Действиями экологов, которые постоянно заботятся о природе, нынешние моторы работают на границе своих возможностей, выдавая приличную мощность при небольшом объеме. Но есть автомобилисты, которым не хватает этого и они пытаются из своей посудины сделать машину из Формулы-1, не думая о последствиях. Стоит задуматься, так как дополнительные 20-30 л. с. явно не стоят того, чтобы через короткий промежуток времени выбросить свой мотор на свалку.

Источник

Engine Load. Значение отбора мощности у мотора. Оценка.

Нагрузка на двигатель. Как влияет ЭБУ. Параметры. Анализ.

Параметры : Нагрузка двигателя, описание.

Несмотря на то, что я не собирался детально вдаваться в параметры так как их великое множество, и групповой обзор более емко отражает взаимозависимости . Все-таки придется сделать это для одного или нескольких параметров. Один из таких параметров — load engine.

Посмотреть, как нагрузка влияет на расход топлива — можно в калькуляторе, по ссылке : calc toplivo rashod LPH .

Параметр Load отражает как блок управления понимает / рассчитывает загрузку мотора . Идеально вращающийся motor, с идеальными компонентами и условиями окружающей среды, после самоадаптации — принимает некоторые значения коррекции, и с их учетом работает устойчиво и равномерно . Любое нарушение сбалансированной системы с целью понижения оборотов / отбора мощности будет расценено как увеличение напряжения противодействия на движок . Соответствующая реакция ЭБУ — адекватно отреагировать на увеличение отягощения — компенсацией . А, чем? — увеличением откорректированной подачи топливо / воздушной смеси для восстановления утраченного баланса системы.

Таким образом, любое воздействие на двигло расценивается как увеличение степени количества работы :
— включил фары .
— повернул руль .
— включил скорость / АКП .
— изменил окружающую температуру .
— изменил давление .
— нажал на газ .
— прикрыл рукой вход воздушного фильтра .
— прикрыл рукой глушитель .
— облил рядник холодной водой .
— пережал руками шланг подачи / обратки топлива .

Да мало-ли какое еще воздействие может испытать V-образник . Вопрос в другом . Сколько параметров переменных будет пересчитано / перезаписано, и каковы будут изменения в пределах допустимого диапазона регулировки . И взаимо / регулировки / согласования параметров .

Читайте также:  Как влияет датчик температуры топлива на работу двигателя

Parameter : Load Engine — причины неисправности.

— Значение объема воздуха, топлива, положения педали газа .
— Чрезмерное бремя тяжести потребителей на двигатель .
— Механическая неисправность тормозной системы ; трансмиссии ; engine .
— Неисправность блока управления .

Диагностика, тестирование.

— Расчетное значение меры противоборства мотора в % .
— Состояние противостояния motor по датчику расхода воздуха .
— Нагрузка движка по датчику положения дросселя .
— Load двигла по времени впрыска инжекторов .

Дополнительная информация.

При разработке систем управления впрыском автомобилей могут применяться разные методы расчета напряжения противодействия рядника.

Отягощение V-образника, % = ( Output Torque / Max Output Torque For This RPM ) * 100% .
Скорее всего Max Output Torque For This RPM это табличный элемент прошивки блока управления который простым людям / простыми средствами — никогда не узнать . Вопрос, как узнать лояльность степени количества работы, если опорное значение обычно не указывается, особенно по OBD протоколу.

Бремя тяжести антисопротивления двигателя, ms = по времени впрыска . Это уже лучше, так как многие производители указывают заданное время впрыска . В этом случае есть возможность посчитать .

Мера противоборства engine, g/s, kg/h по поступлению воздуха в цилиндры . Это тоже относительно понятный метод определения состояния противостояния . Известно : объем и количество цилиндров, коэффициент впускного тракта, количество поступившего воздуха . Количество максимального воздуха для цилиндра тоже может быть посчитано . Соответственно — может быть посчитана и нагрузка мотора .

Так как в системах управления с дроссельной заслонкой — дроссель регулирует подачу воздуха — дроссель также косвенно является показателем load на motor . Закрытый дроссель — минимальная загрузка на движок, полностью открытый дроссель — максимальное напряжение противодействия на двигло . При этом следует учитывать, что положение педали газа и положение дросселя — это может быть — не одно и тоже .

В диагностических целях нас больше интересует не собственно отягощение рядника, а возможность по степени количества работы V-образника определить источник неисправности автомобиля. Различные механические, электронные и корректировочные данные могут влиять на показания бремени тяжести антисопротивления, сбивая с толку .

B/F SCHDL, Basic Fuel Scheduling, планирование (регулировка, адаптация) основного количества топлива. Параметр указывает меру противоборства на двигатель по скорректированному времени впрыска топлива. Состояние противостояния увеличивает B/F SCHDL, снижение нагрузки уменьшает параметр .

Разновидности Load.

Load — это вакуум / то, есть атмосферное давление / в коллекторе без обогащения . По мере открытия дросселя до 100% достигается точка, когда ЭБУ начинает подачу топлива для дополнительной мощности, то есть обогащения . Без учета обогащения дросселя — Load прямо пропорционально вакууму коллектора . Вышесказанное справедливо для датчика MAP за дросселем — реальное количество воздуха в цилиндры / разница с атмосферой .

Возможные значения Absolute Load :
Aspirate / Atm = 0% . 95% .
Turbo = 0% . 400% .

Calculate Load, %, текущая мощность / крутящий момент по отношению к максимальному .

Старое золотое правило экономичности : 600 — 60 — 6 ( еще одно дьявольское число . )
600 F = 315 гр. С — температура выхлопа .
60 mph = 96 км/ч — скорость движения .
6 psi = 41 kPa — давление впускного коллектора .

Load, как расчетное значение карты впрыска подачи топлива, текущий крутящий момент / максимальный крутящий момент , заданный для текущих оборотов . Проблема в том, что для разных оборотов может быть задан разный максимальный крутящий момент .

Performance Curve — кривые / графики производительности, от параметра Load : .
Вертикаль графика (x) — всегда Load / по горизонтали (y) — различные параметры .
/ RPM — оценка загрузки, высокая степень противодействия при низких оборотах указывает перегрузку (для текущей расчетной мощности / при заданных оборотах) .
/ Average Effective Pressure — оценка контроля, должны быть пропорционально / соответственно, иначе ошибка расчета / контроля .
/ Max. Pressure — оценка состояния системы впрыска / время впрыска / компрессия .
/ Compression — оценка / состояние ЦПГ / ГРМ .
/ Turbo — оценка / состояние системы турбонаддува .
/ ( Turbo.IN / Turbo.OUT ) — энтальпия, энергия, доступная для преобразования в теплоту в турбонагнетателе . ( ! ) . Показатель эффективности турбонаддува . Избыток температуры выхода указывает на загрязнение турбо, более низкое давление турбо, высокая температура выхлопных газов .
Примечание : зачем нужно знать температуру турбо, если есть тест давления турбо? Температура указывает работоспособность турбонагнетателя, давление указывает, как engine потребляет давление .
/ Temp.Exh — оценка : горение, впрыск, фазы, компрессия, высокая температура при бедной смеси .
/ λ — инженерная оценка, по мере увеличения мощности избыток воздуха падает . Применяется для контроля турбонаддува и снижения токсичности .

© интернет . диагностика легковых автомобилей и грузовиков . народное пособие .

© internet . car & truck diagnostics . people’s allowance .

TechStop-Ekb.ru : познавательные развлечения, техника, технологии . На сайте, для работы и соответствия спецификациям — используются . Протокол HTTPS шифрования для безопасного соединения с сервером и защиты пользовательских данных . Антивирус DrWeb для превентивной защиты пользователей от интернет угроз и вирусов . Ресурс входит в рейтинги Рамблер Топ 100 (познавательно-развлекательные сайты) и Mail Top 100 (авто мото информация) .

Тех Стоп Екб RU (РФ) официальный сайт, популярные темы, погода, новости, обзоры с картинками, бесплатно, актуально, без регистрации . Смотреть утром, днем, вечером и ночью — круглосуточно онлайн .

Читайте также:  Как улучшить охлаждение двигателя умз 4216 на газели

Меню раздела, новости и новые страницы.

Нажмите ссылки, осталось всего несколько минут, чтобы бесплатно узнать .

О сайте . Программы torrents multi search . Мульти базы данных, OBD авто ОБД . Радио декодер FX2K Radio Decoder . Программы обучения работе с авто (диагностика, ремонт и обслуживание) . Калькуляторы разблокировки авто магнитолы радио Blaupunkt . Autocom Delphi для Андроид CDP+, сейчас стал новый лучший TCS SDP+ для смартфона . Погода онлайн на веб-камерах в городах . Калькулятор погоды по маршруту . Диагностика русских авто . Торрент трекеры для ускорения . Руководства по ремонту авто . Самое популярное . Мульти калькуляторы для автомагнитол и радио автомобиля . Осиллограф из sound card PC, звуковой карты компьютера . Наложение фото на фото, цифровых рисунков и картинок, как наложить одно изображение поверх другого в редакторе . ПК, Android плохо ловит WiFi сигнал, только возле антенны роутера Wi-Fi . 3D тюнинг программы виртуальной модернизации внешнего вида авто . ЭБУ флэш лоадер, загрузчик блоков управления . Диагностика OBD, ОБД софт . Announce торрент трекеры, проверка ответов . Веб-камеры, погода в регионах на экране смартфона или ПК . Веб-камера и видеорегистратор в авто, софт для работы с видео изображением на ПК . Как программно погасить чек лампу Check Engine, коды DTC, вырезать и заблокировать работу систем снижения токсичности двигателя . Популярные торренты Топ-100, самые скачиваемые, обзор года . Мульти тюнинг авто, софт и программы . Скрипт подсчета слов в строках текста, включая большие файлы . Сайты поиска торрентов, лучший способ как найти сидов и раздачи . Авто улучшение качества фото онлайн, в редакторе изображений — быстро и полностью автоматически . Расчет индуктивности катушек фильтра, калькуляторы онлайн и для ПК помогают рассчитать количество витков, узнать шаг и толщину провода намотки обмотки .

Источник

Диагностика двигателя с помощью сканера

В помощь автовладельцам в продаже появилось множество различных сканеров для проведения самостоятельной диагностики современных двигателей. Но без знания основ работы системы впрыска вряд ли такой прибор окажет существенную помощь.

Перед пуском и в процессе работы двигателя контроллер оценивает температуру охлаждающей жидкости и температуру воздуха на впуске. Если датчик температуры ОЖ дает неверные показания, блок управления будет излишне обогащать или, наоборот, обеднять смесь, что приведет к неустойчивой работе двигателя и трудностям при запуске. Значение температуры ОЖ перед пуском используется для оценки работы термостата по времени прогрева двигателя. Исправность датчиков можно оценить перед холодным пуском, когда температура ОЖ сравнялась с температурой наружного воздуха. Показания датчиков в этом случае также должны отличаться не более, чем на 1-2 градуса. Если оба датчика отключить, контроллер будет брать значения, заложенные в «аварийную» программу. При неисправности датчика температуры воздуха возникнут трудности при запуске мотора, особенно при низких температурах.

Величина напряжения в бортовой сети также находится под неусыпным контролем блока управления. Ее значение зависит от параметров генератора. Если напряжение ниже нормы, контроллер увеличивает продолжительность накопления энергии в катушках зажигания и время впрыска.

С помощью сканера можно снять показания с датчика скорости и сравнить их с показаниями спидометра, оценив, таким образом, его работоспособность.

При повышенных оборотах холостого хода прогретого двигателя сканером проверяется степень открытия дроссельной заслонки. Она измеряется в процентах, и изменяется от 0% в закрытом состоянии до, не менее чем 70%, в полностью открытом.

В энергозависимой памяти контроллера хранятся данные о величине напряжения на датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в закрытом состоянии. При установке другого датчика напряжение может быть другим, и поэтому контроллер по-другому отрегулирует обороты холостого хода. Чтобы такой ошибки не происходило, перед заменой датчика необходимо снимать клемму с аккумулятора.

Показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), выраженные в кг/ч, используются контроллером для расчета большинства параметров. Одновременно контроллер вычисляет и теоретическую величину количества воздуха в зависимости от нагрузки. Эти два показания на исправном двигателе не должны сильно отличаться. Слишком большая разница между данными ДМРВ и расчетным значением количества необходимого воздуха свидетельствует о неисправности двигателя.

Контроллер рассчитывает и при необходимости корректирует угол опережения зажигания (УОЗ). С помощью сканера можно проверить его величину. При возникновении детонации блок управления «подправит» УОЗ, что наглядно будет видно на экране сканера.

Нагрузку на двигатель контроллер оценивает по величине и скорости открытия дроссельной заслонки. Измеряется она в процентах. Для прогретого мотора, работающего на холостых оборотах, параметр «нагрузка на двигатель» величина постоянная. Поэтому весьма полезно запомнить это значение. Если оно резко уменьшилось, это говорит о наличии постороннего подсоса воздуха. При увеличении же значения этого параметра от стандартного причину следует, прежде всего, искать в ДМРВ. Также этот параметр может увеличиться при увеличившемся сопротивлении вращению ротора генератора или насоса охлаждающей жидкости. Современные системы управления двигателем при расчете нагрузки учитывают даже такой параметр, как высота над уровнем моря, уменьшая время открытия форсунок с повышением высоты.

Проверяя сканером время открытого состояния форсунок, помните, что в современных системах фазированного впрыска форсунка открывается один раз за два оборота коленвала. В устаревших же, где форсунки срабатывают одновременно или попарно – параллельно, впрыск производится дважды. При этом управляющий импульс по длительности вдвое короче.

Читайте также:  Как поменять ремень грм двигателя ваз 21083

В режиме торможения двигателем подача топлива либо прекращается, либо снижается до минимума. Проверить, отключена ли топливоподача, можно с помощью специального параметра, который имеет только два значения: «да» или «нет».

Важной деталью системы управления является регулятор холостого хода (РХХ). Но он задействован не только в режиме холостого хода, но и в других рабочих режимах. РХХ чутко реагирует на любые изменения нагрузки, допустим – при включении осветительных приборов. При проверке сканером задают величину перемещения штока РХХ, следя при этом за изменением частоты вращения мотора.

По уровню сигнала от датчика детонации можно оценить шумность работы двигателя. Он измеряется в вольтах. В исправном двигателе его значение находится в пределах от 0,3 до 1 вольта. В изношенном двигателе эта величина будет выше.

Одной из «экологических» систем современного автомобиля является система улавливания паров бензина. Ее исполнительный механизм – электромагнитный клапан, управляемый контроллером. Клапан располагается в подкапотном пространстве, и при его работе слышны щелчки. При проверке сканером изменяют время открытия клапана и одновременно отслеживают работу РХХ. Если он прикроется, то, следовательно, во впускной тракт поступила дополнительная порция продувочного воздуха через клапан.

Установки системы управления хранятся в энергонезависимой памяти в виде контрольной суммы (набор букв и цифр), и подкорректировать их с помощью сканера невозможно. Для этого требуется специальное программное обеспечение. Контрольная сумма может измениться при сбое в программе работы контроллера. При этом контроллер придется заменить, в лучшем случае – перепрограммировать. Время работы контроллера также фиксируется в памяти, но при снятии клеммы аккумулятора этот параметр обнуляется.

Используя данные о количестве поступающего в двигатель воздуха от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), контроллер рассчитывает необходимое количество топлива и время открытого состояния форсунок. Правильность расчетов проверяется с помощью датчика кислорода (лямбда – зонда), устанавливаемого в выпускной системе перед каталитическим нейтрализатором. Этот процесс коррекции состава смеси по показаниям датчика кислорода (ДК) называется лямбда – регулированием (или обратной связью).

Сразу после пуска, когда лямбда-зонд не прогрет до рабочей температуры (300°C), он не участвует в процессе регулирования состава рабочей смеси, а сигнал на его выходе постоянен и равен приблизительно 0,5 вольта. Уменьшить время прогрева позволяет дополнительный электрический подогрев датчика. Как только сигнал датчика изменит значение, контроллер тут же «заметит» это и включит лямбда-зонд в процесс корректирования состава смеси.

В процессе работы сигнал ДК постоянно изменяется в пределах 0,1 – 0,9 В. Высокий уровень напряжения соответствует богатой смеси, низкий – бедной. Это наглядно видно на экране сканера. Если же экран недостаточно велик, можно подключить сканер к монитору компьютера – сигнал датчика напоминает синусоиду с прямоугольными краями.

Сигнал ДК контроллер «преобразует» в коэффициент коррекции длительности впрыска (КД). В нормальном состоянии этот параметр колеблется в пределах от 0,98 до 1,02. Максимально допустимые пределы от 0,85 до 1,15. Меньшие значения соответствуют более богатой смеси, большие – бедной. Если коэффициент меньше единицы, контроллер уменьшает время впрыска, если больше – увеличивает. Значения, выходящие из указанного диапазона, свидетельствуют о неисправностях в работе двигателя.

Но одного лямбда – регулирования для обеспечения нужного состава смеси недостаточно. В современных двигателях конструкторы научили блок управления учитывать изменения параметров – «старение» датчиков, постепенное снижение компрессии в цилиндрах, разницу в качестве заправленного топлива и другие факторы. Таким образом, контроллеры получили функцию самообучения. Для ее реализации ввели две составляющих – аддитивную и мультипликативную. Аддитивная коррекция (АК) самообучения «работает» на холостом ходу, а мультипликативная (МК) – в режиме частичных нагрузок.

АК измеряют в процентах. Ее граничные пределы – от -10% до +10%. МК – величина безразмерная и может изменяться от 0,75 до 1,25. Если любая из этих составляющих самообучения приблизится к граничным показателям (в любую сторону), контроллер зажжет лампу «Check engine» и запишет ошибку РО171 или РО172 (слишком бедная или богатая смесь).

Смысл коэффициентов коррекции самообучения состоит в том, чтобы поддерживать коэффициент длительности впрыска (КД), близким к единице (0,98-1,02). Рассмотрим пример. Допустим, в результате старения ДМРВ смесь обедняется на 15%. Контроллер увеличит длительность впрыска, в результате чего КД возрастет до 1,13-1,17 (при среднем значении 1,15). В это время включается режим адаптации, приводя КД к номинальному значению. Значение МК хранится в энергозависимой памяти контроллера, и при последующих запусках двигателя коэффициент будет регулировать состав смеси с учетом погрешности ДМРВ. Аналогично работает и АК, но в режиме холостого хода. Когда же неисправность устранена, вновь ждать адаптации нет нужды – достаточно отключить аккумулятор, чтобы значения КД, АК и МК сбросились к начальным. Второй вариант – применить функцию сканера «сброс адаптаций».

Источник