Что такое на опеле вектра б шаговый двигатель спидометра

18.3 Спидометр

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Источник

Трабл со спидометром на Вектре Б

16 лет на сайте
пользователь #20764

Больше месяца не работают. В сервисе не смотрели, но сказали что может быть непропай в плате. Одометр работает, спидометр и тахометр нет. У тахометра судорожно дрожжит стрелка в районе «0», у спидометра просто лежит у ноля. Иногда после сильного дождя или длительной стоянки начинает работать, но стоит заглушить — снова теже грабли. Панель электронная (нет тросового привода спидометра). Панель приборов снял и осмотрел — вроде трещинок в токоведущих дорожках нет, контакты на шлейфе слегка почистил. Скидывал на 1 час обк клеммы с аккумулятора — не помогает. В сервис не хочу. Причины, дорого (замена коренного сальника коленвала на движке Опель X20XEV стоила $80 за работу со скидками, в частном сервисе). Нужно записываться заранее. Ремонт в выходные не возможен, а в будни машина мне нужна. И потом стыдно из-за мелочей по сервисам, у меня образование первое инженер механик (больше правда по грузовикам, но понятие определенное о внутренностях автомобильных имею). Помогайте братья, какой должен быть алгоритм поиска причины этой неисправности, может у кого был даже подобный случай.

18 лет на сайте
пользователь #5041

Алгоритм начинается с изучения электрической схемы.

18 лет на сайте
пользователь #2455

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес — не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе — раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

Читайте также:  Двухтактный двигатель принцип работы глушителя

По поводу подушек — контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

19 лет на сайте
пользователь #201

Graf2. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

Вот здесь подробнее, пожалуйста.

У меня при повороте ключа зажигания загорается куча лампочек, в том числе и АирБаг, затем все потиху гаснут, кроме давления масла, индикатора двигателя и зарядки аккумулятора. После заводки гаснут все.

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит — это значит неисправность — правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

17 лет на сайте
пользователь #8946

Что не так? Почему AirBag должна загореться-погаснуть-загореться?

Если она горит — это значит неисправность — правильно?

А при повороте ключа она зажигается, чтобы показать, что сама лампочка не перегорела.

Когда ты поворачиваешь ключ зажигания, то загораются сразу много лампоче, некоторые из которых спустя пару секунд должны погаснуть!

Когда они горят происходит самоконтроль исправности оборудования автомобиля и если есть неисправность, то лампочка будет гореть и не гаснуть даже после запуска двигателя, напоминая тебе о неисправности!

Что у меня не так? Почему должна загореться-погаснуть-загореться?

Всё у тебя правильно!

Удачи!

19 лет на сайте
пользователь #201

Всё у тебя правильно!

Удачи!

Это радует, ибо мне завтра в Крым на ней ехать.

Да, забыл отметить, у меня тоже ВектраБ.

Тогда, будем последовательны, г-н Andry_S неправ?

16 лет на сайте
пользователь #20764

Graf2, если одометр работает (он ведь у тебя электронный, ЖКИ?), значит сигнал от датчика АБС приходит в приборку (скорость и пробег показываются в этом шасси по данным датчика АБС одного из передних колес — не помню левого или правого). Следовательно причину неработы спидометра нужно искать именно в приборке. Можно поднять на домкрате одно колесо и включить передачу (4-5, чтоб на холостых оборотах скорость вращения была повыше), двигатель заведен. Находишь по одометру от какого колеса идет отсчет. Далее пробуешь шевелить приборку при вращающемся колесе — раз иногда врубается, скорее всего дело в контакте/непропае. Ищешь состояние, когда спидометр что-нить будет показывать, пытаешься выяснить место где нету контакта.

По поводу подушек — контроллер запомнил нарушение цепи. Иначе, чем сбросом с помощью внешнего компъютера/контроллера не сбросить. Это при условии, что сейчас все цепи системы AIRBAG в порядке. Индикатор порядка — при включении зажигания лампа AIRBAG должна загореться — потухнуть и снова загореться.

Читайте также:  Как усилить бензиновый двигатель

Спасибо за помощь. Дождусь выходных и обязательно попробую сделать как ты сказал. А насчет опроса подушек, он действительно проходит на ура. Лампочка загорается и гаснет как положено, потом через секунду примерно снова загорается и не гаснет, ну с этим действительно без автосервиса мне похоже не справиться, отверткой в «мозгах» не поковыряешься, здесь умный прибор нужен.

18 лет на сайте
пользователь #2455

Dmitry, у Graf2, насколько я понял из лички, при заведенном двигателе горит лампочка AIRBAG — он отключал оборудование, связанное с AIRBAG (датчики). Поэтому загореться-погаснуть-загореться — относится к ситуации, когда все нормально, но контроллер имеет запись о сбое оборудования, и в целях безопасности система AIRBAG не работает, «требует» проверить все на сервисе и сбросить запись о сбое.

Разумеется, если все в полном порядке и небыло сбоев, то загореться-погаснуть — правильное состояние.

16 лет на сайте
пользователь #20764

Не дождался я выходных, выпала коммандировка в Москву на служебной с водителем. Так что я с чистой совестью отогнал свой Опель в сервис средней руки (там многие знакомые ремонтируют японок и немок, мастер один из лучших в городе по электрике иномарок). Ремонт мне обошелся дешево, 50 руб. (русских) + извинения в устной форме. Раньше не работал спидометр и тахометр, а так же подушки. Теперь еще не работают — одометр (вообще не светится, в нижней строке отчетливо видно Pr09, правда надпись не высвечивается, а просто ее видно), указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива .

Во время ремонта была снята приборная панель и протыкана осцилографом, далее при работающем двигателе мастер снимал нагрузку спидометра с процеесора панели (короче отсоединял эл. двигатель привода стрелки спидометра от платы панели) далее снова его подсоединял, после этой операции и тахометр и спидометр работали, пока не заглушишь двигатель. Заводишь — снова спид. и тах. не работают, отключаешь моторчик, снова подключаешь — все работает. Предположение мастера — мол записалась ошибка в процессор панели приборов. Пропаял он плату панели приборов и после этого появилась надпись «Pr09» (может это какой-то режим программирования?) и перестали работать все стрелочные приборы и одометр. Когда выключаешь зажигание, тахометр (через несколько секунд, видимо после исчезновения питания) поднимается до цифры 1, а спидометр до отметки 20 км/час, когда поворачиваешь ключ в зажигании все опускается на ноль и стрелка тахомтре судорожно дрожжит.

Вот теперь не знаю что и делать. Подключайтесь парни — надо выручать и Опеля моего и мастера. На парня смотреть было жалко — стыдно ему стало, а я считаю, что стыдится ему нечего, все время приходится делать что-то впервые и учиться на собственных ошибках, да еще и неисправности бывают очень интересные, которые сразбегу не устранишь. В общем мы договорились побольше общаться — он со своими знакомыми и литературой, я со своими знакомыми и в конференции. Буду рад услышать дельные советы. Заодно схожу в ветку «СТО «Эксвижен». Bosch Auto Service в центре Минска», может цены узнаю в фирменном сервисе на устранение подобной неисправности.

Источник

Что такое на опеле вектра б шаговый двигатель спидометра

С давних пор мы привыкли к спидометру, который приводится в действие гибким валом — валом спидометра. Не так дело обстоит в Vectra: ее спидометр представляет собой электронный измерительный прибор типа измерителя числа оборотов. Точно так же, как тот, он получает импульсы числа оборотов не от двигателя, а через блок управления ABS от датчиков числа оборотов на задних колесах. Там измеряется частота вращения колес. Прибор привязывает импульсы оборотов к показателю времени и таким образом получают сравнительную величину скорости.

Читайте также:  Чем промыть насос форсунки на дизельном двигателе

Счетчик пробега из-за механического привода тоже частично функционирует электрическим путем так называемый шаговый электродвигатель вращает дальше приводной вал счетчика на коробке передач — в зависимости от числа импульсов оборотов. Преимущества электронного спидометра, бесшумный привод, улучшенная считываемость за счет расширения в нижнем диапазоне скорости, более точная индикация. После того как корпус прибора снят с передней рамы, можно вынуть стекло из фиксаторов на раме. Демонтаж дисплея индикатора. Вывинтите два крепежных винта. Приподнимите отверткой четыре зажима и снимите дисплей с приборного щитка.

То, с какой скоростью вращается коленвал двигателя, показывает тахометр. Для этого он получает от блока управления зажиганием/впрыском импульсы зажигания. Они суммируются электроникой в приборе и в подготовленном виде передаются дальше на измерительный механизм стрелочного прибора при сбоях в работе нужно проверить соответствующие провода.

Дефект может скрываться также в печатной плате приборного щитка. Тахометр нельзя отремонтировать собственными средствами. Индикатор температуры охлаждающей жидкости функционирует по типу индикатора количества топлива в топливном баке.

Прибор получает положительный ток при включенном зажимании, соединение с массой датчика температуры на корпусе термостата или сзади на модуле зажигания DIS. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление, которое по мере нагревания увеличивает по дачу тока, в результате чего биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее и больше отклоняет стрелку.

Источник

Vectra Club Russia

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение Alexxtver » 24 май 2009 19:20

Re: Не работает одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение YRATAM » 24 май 2009 19:45

Re: Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение panda-pod » 24 май 2009 21:41

Re: Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение Alexxtver » 24 май 2009 23:05

Re: Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение NAG » 04 окт 2009 01:03

Возможна другая причина такой проблемы:

Решил я поменять лампочки в приборке. Разобрал, снял (благо делал это не первый раз), поставил лампочки, собрал — контрольные лампы работают а остальное как умерло . Вычистил контакты, проверил разьем, заменил предохранитель, даже вынул установленные лампы — ноль эффекта. Вот, блин, поменял лампочки, так что приборка сдохла 😯
Стал более детально разглядывать панель и увидел что питание от контактной площадки идет не сразу внутрь приборки а сначала к лампочке бензина а потом уже по краю к разъему внутри.
Так вот, те криворукие уроды, которые снимали приборку до этого не только отломали ухо крепления но и несколько раз загибали в углу пленку с дорожками. А похоже когда я стал ее расправлять дорожка окончательно лопнула. Проволочкой припаял и все заработало 😉

P.S. Спаяно некрасиво потому что очень торопился

Re: Не работают одновременно спидометр, тахометр, датчики безина

Сообщение Alexxtver » 28 ноя 2009 19:31

Источник