Что такое на хонде цивик двигатель гибрид

Honda Civic Hybrid: жизнь, как на вулкане

«В моем автомобиле приборная панель горит, как новогодняя елка»: владелица Honda Civic Hybrid о своем транспортном средстве

Гибридная версия Honda Civic получила большую популярность не только на отечественных широтах, но и за рубежом. Однако далеко не в каждом автосервисе способны ее починить, да и вообще осмотреть и сказать про неисправности. А возить этот автомобиль на СТО необходимо регулярно, так как ее комплектующие не отличаются долговечностью (к слову, это признает и сам производитель). Высоковольтная батарея, свечи зажигания, масло – все это может больно удалить по бюджету автовладельца в случае поломки. «Автопарус» побеседовал с владелицей Honda Civic Hybrid Татьяной (на фото) и выяснил, как она решилась на покупку при многочисленных жалобах на данную модель, а также каково это – содержать такой автомобиль.

– Почему вы решили купить Honda Civic именно в гибридной версии?

– Я в целом люблю японские автомобили. До Honda Civic Hybrid у меня уже были Toyota Сorolla и Toyota Runner. Последними автомобилями я была полностью удовлетворена, но мне нужен был более экономичный вариант для города. Начала выбирать «свежего» экономичного японца в седане и в 2015 году решила попробовать пересесть на гибридную Honda Civic, так как по описанию она мне полностью подходила. Тут важно подчеркнуть – только по описанию. Мой выбор пал на автомобиль 2009 года с пробегом в 93 тысячи километров.

Если посмотреть в общем, то в первый год эксплуатации я получила то, что и хотела: популярный гибрид, комфортный салон, расход топлива всего 5 литров на «сотню» и многие другие фишки современного автомобиля. А потом. началась «жизнь как на вулкане».

– Что конкретно начало происходить?

– Не прошло и года с момента покупки, как с батареей начали происходить непонятные вещи: постоянно загорался значок IMA, ненадолго потухал, затем новый круг «мигания». Кроме того, автомобиль начал сильно «тупить» в плане электроники, медленно разгонятся и, по большому счету, стал совершенно неудобным.

Самым простым способом решить проблему с батареей – заменить ее. Я стала смотреть форумы объявлений, изучать информацию и, оказалось, таких батареек в Беларуси нет вообще! Пришлось заказывать даже не новую, а бывшую в употреблении в стране-соседке – Польше. Доставка прошла за 3-4 дня и в целом, я думала, что «приключения» на этом закончатся, но нет.

После установки, оказалось, что у новой-подержанной батареи была та же проблема: периодически загорался значок IMA. Продавец был на половину добросовестным и вернул 300$ из 700$ потраченных, а в салоне мне установили обратно старую батарею, которая по итогу оказалась более надежной, чем приобретенная.

– А как сейчас ведет себя десятилетняя батарея?

– Приборная панель горит как новогодняя елка, а расход топлива вырос до 6-7 литров на «сотню» за городом! Кроме того, в последнее время у меня активно «мигает» значок аккумулятора, по сути это означит, что батарея периодически вообще выключается, а электрический мотор питает только один АКБ. Когда находишься в дороге – это действительно страшно, так как можешь заглохнуть в любой момент, приходится оперативно перезаводить автомобиль. После этого нехитрого действия батарея ненадолго начинает работать и горит только IMA, но как вы понимаете – это временно. Кроме того, автомобиль периодически «самостоятельно» притормаживает, плюс лишь в том, что в такие интервалы АКБ не разряжается.

Кстати, перед покупкой Honda Civic Hybrid я рассматривала гибридный Toyota Prius и, если бы взяла его – избежала бы многих проблем. Например, невозможность переключения режимов работы: у моего гибрида электромотор работает постоянно, тогда как Prius может ехать исключительно, как на электрическим, так и на бензиновом двигателе. С другой стороны, как бы печально это не звучало, я уже привыкла к проблемам с электромотором и батареей.

Читайте также:  В чем преимущество синхронного двигателя

Даже решилась на длинную дорогу с семьей по Европе на Honda Civic Hybrid и проехала порядка шести тысяч километров.

– И во время путешествия не было ни одного казуса?

– Небольших проблем с автомобилем было много, но они быстро решались. Была одна история, которая и связана, и не связана с моим транспортом. В Скопье (прим. – столица Македонии) мы с семьей поселились в центре города и там же припарковали авто. Поблизости не было запрещающих знаков парковки, поэтому сразу после найденного места мы вернулись в гостиницу. На следующий день приходим за автомобилем, а его нет! Была полная уверенность – наш транспорт угнали.

Но один из местных жителей все же посоветовал обратиться на штраф стоянки, чтобы узнать – нет ли нашего автомобиля у них. Оказалось, что наше авто действительно забрали (на фото). Мы припарковались в неположенном месте и заплатили за эту погрешность 100 евро. Хоть запрещающих знаков и не было, сама парковка принадлежала соседней гостинице и по факту на ней могли парковаться только жильцы или персонал.

— Кстати, история со штрафом была и в Беларуси. Повезла ребенка на линейку и не заметила, как чуть-чуть заехала на зеленую зону. Когда мы возвращались к автомобилю, его уже погружали на эвакуатор. Но сотрудники ГАИ вошли в положение, сняли и просто выписали небольшой штраф. Я даже сфотографировалась с эвакуатором (смеется).

– В связи с постоянными проблемами с Honda Civic Hybrid, вы планируете купить другой автомобиль?

– Во-первых, никому не посоветую покупать Honda Civic именно в гибридной версии. Изучив информацию, форумы и сообщения других автовладельцев, я поняла, что не у меня одной проблемы именно с этой моделью гибрида. Да что уж вообще говорить, если сам производитель признает проблемы с электромотором и другой электроникой. Но здесь необходимо оговориться, что «обычная» версия автомобиля Honda Civic считается очень надежной и комфортной, собственно, как и большинство проверенных временем «японцев». Во-вторых, конечно, я собираюсь менять автомобиль, как раз ему исполнилось 10 лет и хочется что-то посвежее и посовременнее. Какой это будет автомобиль я пока не знаю, но однозначно могу сказать – точно не гибрид!

Источник

FreakDaBass › Blog › про гибрид honda civic

HONDA CIVIC HYBRID

обозначения:
Первое поколение 2003 — 2005г.г.
Обозначение ES9
Второе поколение 2005 — 2011г.г.
Европейская и японская версия FD3
Американская и Канадская версия FA3

Движение от электротяги

CIVIC HYBRID восьмого поколения способен двигаться только от электродвигателя. Это кратковременное (около 2 км.) равномерное движение с небольшой скоростью (около 30-50 km/h), которое вполне может самостоятельно поддерживать 20-сильный электромотор. Правда, при этом ему все-таки приходится прокручивать бензиновый двигатель, поэтому обороты бенз. двигателя в этом режиме не падают на 0 а остаются висеть на 1 тыс. Но при этом клапана закупорены и зажигание выключено.
Это связанно с конструкцией Хондовского гибрида и в этом и есть его отличие от приуса который использует электротягу автономно.

Этот режим возможен при условии:

— вы равномерно движетесь в дапозоне примерно 30-50 km/h ( не разгон)

— вы находитесь на ровной дороге.

— двигатель прогрет до рабочей температуры.

— автомат находится в положении «D»

— ВВБ достаточно заряжена.

— зависит также от умения дозировать газ, погодных условий и людей в машине.

При остановке движения ( подкатывания к светофору) включается режим Autostop
но, существуют некоторые нюансы при которых автостоп не включается:

— если температура двигателя не достигла определённой температуры (актуально зимой)

— если климатическая установка выставлена на обдув лобового стекла (есть такая кнопка)

— при положении АКПП в режиме «S» или «L»

Читайте также:  Какой двигатель в машине кия рио

— при недостаточном заряде высоковольтной батареи

P.S. При этих же нюансах невозможно катится только от электродвигателя.

При езде в вялом потоке. Если скорость не привышает 12 км./ч автостоп включается только два раза. Для того чтобы автостоп включился ещё раз, вам надо просто разогнатся выше 12 км/ч тогда автостоп сработает следующие 2 раза

Заряд ВВБ происходит при езде накатом и во время торможения. Этот процесс называется рекурперация энергии. Заряд батареи сильно зависит от стиля вождения. Чем сильнее вы отжигаете тем быстрее будет таеть заряд ВВБ. Соответственно если очень плавно разгонятся оттормаживать то и батарея будет полной.
Отображение заряда батареи может отличатся от реальности в связи с тем что данные о заряде обновляются с интервалом в 1-2 минуты.
Тоесть вы тронулись, разогнались, а показания заряда уменьшились только на следующем светофоре. Возможно также увеличение заряда через какое-то время после рекурперации энергии, даже при включенном автостопе. Это нормально.

Думаю многие заметили в холодное время что сразу после старта при нажатии на тормоз не происходит заряда ВВБ. Дело в том что батареи требуется какое-то время (в зависимости от температуры) чтобы согреться и полноценно принимать заряд. Это нормально.

При длительной езде с уклона ВВБ рано или подно забивается на 100 % и перестаёт заряжатся. При этом этом отключается режим рекурперации и тормоза становятся чуть менее эффективными.
При достижении же минимального заряда — батарея начинает заряжатся автоматически вне зависимости от вас. Это нормально.

И ещё не удивляйтесь периодически зуммируему звуку (такое очень тихое ззззз ) Так должно быть!

Завод в зимнее время

Civic hybrid заводится от электромотора и большой ВВБ. Так как у электромотора крутящий момент и обороты в разы больше чем у нормального стартера то и завод происходит в долю секунды.
Но при температуре воздуха ниже -15 по Цельсию не удивляйтесь если услышите чирканье стартера. Просто электроника так бережёт заряд ВВБ

Что нельзя делать с гибридом

— воспрещается буксировать другой автомобиль или прицеп.

— нельзя закрывать, ложить что либо на заднюю полку за задним сиденье. Т.К там находится охладитель ВВБ.

— нельзя использовать электро-дуговую сварку без снятия ВВБ. ВАЖНО ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА

— нельзя оставлять автомобиль на длительное время без дела.(Более одного месяца) Во избежание непроизвольного глубокого разряда ВВБ.

— при стоянке больше одного месяца совершать поездки раз в месяц минимум 30 минут. (Для подзарядки ВВБ )

— ВВБ можно подзарядить и в гараже (рекомендуется перед длительной стоянкой) — просто переведите рычаг автомата в положение «L» и батарея начнёт заряжаться. Зелёная шкала подзарядки горит при этом на 40%

И ещё про смену 12в. батареи

При смене или отключении маленькой 12в батареи индикатор заряда большой ВВБ будет показывать неправильный заряд или пустую ВВБ.
Это нормально и после 30 минутной (минимум) поездки всё нормалезуется.

Сброс интервала замены масла на американцах происходит так

1. Замок зажигания в положение II
2. Нажимайте SEL/RESET пока не высветится OIL LIFEX
3. Удерживайте SEL/RESET дотех пор пока данные на дисплее не замигают.
4. Удерживайте SEL/RESET 5 секунд
ВСЁ.

В отличие от civic 4D у которого пятиступеньчатый автомат на CIVIC HYBRID ставили только безстепенчатую коробку автомат CVT или Вариатор

«D» Drive Нормальный режим так сказать на каждый день. Самый экономичный. Держутся возможно минимальные обороты двигателя. Срабатывает автостоп.

«S» Sport Спортивный режим. Самый резвый. Двигатель держит обороты выше чем на «D». Автостоп в этом режиме не срабатывает.
Возможно переключение на ходу из режима «D» в режим «S» например для резкого обгона и обратно.

«L» Low режим для поднятия в горку и максимального торможения двигателем с горки. Как бонус стоя на месте в режиме «L» происходит подзарядка ВВБ.

Читайте также:  Инжектор глохнет двигатель высоких оборотов

Источник

Хонда Цивик

Секреты Honda Civic Hybrid

Чуть ранее мы уже делали обзор автомобиля Honda Civic Hybrid с гибридной силовой установкой. Но в том обзоре было больше рассуждений о удобстве автомобиля, его динамике и позиционировании на рынке. Сейчас же мы постараемся детальнее рассказать о принципах работы его системы гибридного привода (IMA) и других технических аспектах.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот “гибрид” бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с. Примечательно, что привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов (справа) и блок преобразователей (слева). Кстати, узел под названием IPU (Intelligent Power Unit, “интеллектуальный блок питания”) весит около 55 кг.

Производство гибридных автомобилей, как и любой другой техники, не только не отрицает, но и особенно требует электротехнического прогресса. Вот и новый Honda Civic Hybrid уже подвергся значительным модернизациям — более плотное размещение плоских проводов в обмотках нового электромотора увеличило мощность на 50% и крутящий момент на 110%, в сравнении с двигателем предыдущей версии Honda Civic Hybrid.
Это шасси “американских версий” (как седана, так и купе) Honda Civic восьмого поколения. Передняя подвеска McPherson и реечный рулевой механизм (на гибридной версии он с электроусилителем) смонтированы на подрамнике. А каждое заднее колесо подвешено на двух рычагах — верхнем и нижнем треугольном.
На данной диаграмме Вы можете ознакомиться с разницей суммарных внешних скоростных характеристик двигателя и электромотора автомобилей нового Honda Civic Hybrid и гибридомобиля предыдущего поколения.
Комбинация приборов в Honda Civic Hybrid — “раздельная”: крупный тахометр снизу, а цифровой спидометр сверху.
А на этой диаграмме наглядно демонстрируется тот факт, что, при торможении Honda Civic Hybrid, преобразовать всю кинетическую энергию в электричество мешает слишком малая мощность электромотора и электроника вынуждена задействовать штатную тормозную систему автомобиля.
Данная схема демонстрирует, как силовой агрегат гибридомобиля Honda Civic Hybrid работает в различных режимах движения. Индикатор ASST отражает активность электромотора в режиме тяги, CHRG — в режиме генерации электроэнергии. На самом деле при необходимости батарея может заряжаться в любое время, даже при остановке автомобиля: двигатель при этом просто не глушится.
В Honda Civic Hybrid тормозной динамикой управляет сложная электрогидравлическая система: при нажатии на педаль тормоза электроника сначала “задействует” тормозной момент электродвигателя, а затем постепенно подключает гидравлику — со специальным насосом и аккумулятором давления.

Технические характеристики Honda Civic Hybrid (2006 года).

  • Двигатель — бензиновый, с распределенным впрыском
  • Расположение двигателя — спереди, поперечно
  • Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
  • Число клапанов — 8
  • Рабочий объем двигателя, см 3 — 1339
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 73,0/80,0
  • Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 95/70/6000
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 123/4500
  • Электродвигатель — синхронный, постоянного тока
    • Рабочее напряжение, В — 158
  • Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 20/15/2000
  • Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 103/0-1160
  • Тяговая батарея — никельметаллгибридная, Panasonic EV
    • Рабочее напряжение, В — 158
    • Емкость, А-ч — 6
  • Суммарная максимальная мощность * , л.с./кВт — 115/85
  • Суммарный максимальный крутящий момент * , Нм — 167
  • Привод — на передние колеса
  • Трансмиссия — клиноременный вариатор
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная
  • Тормоза передние/задние — дисковые, вентилируемые/барабанные
  • Шины — 195/65 R15
  • Масса снаряженная, кг — 1300
  • Максимальная скорость, км/ч — ?
  • Время разгона 0-100 км/ч, с — 11,5 **
  • Расход топлива, л/100 км:
    • городской цикл — 4,8
    • загородный цикл — 4,6
  • Объем топливного бака, л 47

* Отдача бензинового двигателя и электромотора (при полностью заряженной батарее)

Источник