Что такое на двигателе ford transit

Форд Транзит

Форд Транзит – легендарная серия автомобилей класса LCV, включающая микроавтобусы, фургоны, бортовые модификации и шасси. Ford Transit по праву считается одним из наиболее комфортных и надежных автомобилей своей категории. Подтверждается это огромными объемами продаж модели. В классе легкого коммерческого транспорта американский продукт является лидером на протяжении 40 лет, а само слово «Transit» нередко употребляется в качестве названия любого фургона.

Первые модификации Форд Транзит появились в далеком 1953 году. С этого момента было произведено более 6 миллионов данных автомобилей в многообразных модификациях. Сегодня Ford Transit – это эталон надежности, комфорта и экономичности.

История, назначение и обзор

Дебют легендарного фургона Форд Транзит состоялся в 1953 году. Тогда компания представила комфортабельный коммерческий автомобиль для Европы. Модель получила название FK 1000 и выпускалась в Германии. В 1961 году ее переименовали в Ford Taunus Transit. Через 4 года выпуск модели завершился.

  1. Первую официальную версию Форд Транзит показали в 1966 году. От европейских автомобилей модель разительно отличалась американским дизайном, а благодаря широкой колее у нее было преимущество в грузоподъемности. Другим преимуществом Ford Transit стало большое число кузовных решений с многообразной базовой и компоновкой.
  2. Весной 1978 года автомобиль ожидали очередные преобразования. Модель получила переделанную носовую секцию, новую линейку моторов и улучшенный интерьер. Минусом третьего поколения стал слабый распределительный вал. В 1984 году Форд Транзит обзавелся модернизированным двигателем 2.5 L «DI» с непосредственным впрыском. Вскоре автомобиль пережил очередной рестайлинг, получив более длинную крышку бампера, серую переднюю решетку с креплениями под фонари, оболочку указателей поворотов и боковые фонари.
  3. Четвертая генерация Ford Transit дебютировала в 1986 году. Модель получила «однокоробочную» схему кузова (капот и лобовое стекло размещались под одним углом). Дизайн и конструкция автомобиля существенно изменились. Первые годы машину комплектовали 5-ступенчатой КП типа N (одноходовое переключение) и 4-ступенчатой КП типа G (делитель с повышающей передачей). С 1988 года автомобиль оснащался исключительно 5-ступенчатой коробкой передач типа MT75. В 1992 году Форд Транзит подвергся рестайлингу. Дно кузова было перепроектировано, что позволило применять односкатные колеса. Использование независимой рычажной подвески спереди повысило полезную нагрузку. В 1994 году модель обновили. Она получила новую приборную панель, переднюю часть и 8-клапанный 2-литровый мотор от Ford Scorpio. В качестве дополнительных опций появились зеркала с электроприводом, электростеклоподъемники, подушки безопасности, кондиционер и блокировка дверей. Турбодизельные версии получили топливные насосы Lucas EPIC. На европейском рынке обновленный Ford Transit продавался до 2000 года. Подержанные модификации четвертого поколения и сейчас продолжают использовать во многих странах.
  4. Летом 2000 года состоялась премьера пятой генерации Форд Транзит, спроектированной с учетом новой философии компании («Новая грань»). Модель предлагалась с задним и фронтальным приводом (версии V185 и V184 соответственно). Линейка силовых агрегатов опять же обновилась. В нее вошли турбодизель Duratoorq и несколько бензиновых агрегатов. По показателям динамики пятый Ford Transit мог сравниться с легковыми автомобилями. В 2001 году модель удостоилась награды Международный фургон года. Через 2 года компания представила новую модификацию – Ford Transit Connect. Она представляла собой некрупный цельнометаллический фургон, построенный на платформе Focus. Модель комплектовали 2-литровым мотором HPCR.
  5. В 2006 году Форд Транзит пережил рестайлинг, получив новый интерьер, кузов, заднюю и переднюю светотехнику, переднюю часть и дополнительные опции. Изменения затронули силовую установку. Старые моторы заменили на дизели от Ford Ranger с системами HPCR. Шестое поколение вновь признали фургоном года. В 2008 году появились версии с новыми двигателями, отличающимися большой экологичностью. Форд Транзит стал выносливым и функциональным, что сделало его одним из самых надежных перевозчиков в мире.
  6. Седьмое поколение Ford Transit было представлено в Детройте в 2013 году. Новую генерацию разработали в рамках программы OneFord совместными усилиями американских и европейских специалистов. Прежние среднеразмерные версии с фронтальным приводом заменили на обновленный Ford Transit. Внешность модели эволюционировала с учетом новой философии. Автомобиль спроектировали в соответствии со стилем New Edge. В оформлении интерьера угадывались черты третьей генерации Ford Focus. Седьмой Форд Транзит появился в версиях шасси и грузовой фургон с многообразными типами колесной базы и высоты. Линейку моторов и трансмиссий полностью обновили.

Обособленным семейством Ford Transit считается его китайская модификация – VJX6541DK-M. Она базируется на четвертом и пятом поколениях модели и собирается компанией Jiangling Motors. Распространяется автомобиль исключительно на китайском рынке, но иногда выходит за его пределы. От традиционных вариаций китайский Форд Транзит отличается большими фарами и радиаторной решеткой. Семейство состоит из нескольких версий с многообразными дизельными моторами.

Осенью 2009 года Ford совместно с Azure Dynamics начал разработку электрической модификации Ford Transit Connect, дебют которой состоялся в феврале 2010 года в Чикаго.

Форд Транзит может перемещать и возить людей и грузы на огромные расстояния с максимальной выгодой. Причем экономически рентабельными будут даже подержанные версии. Модель подойдет для использования в крупных мегаполисах и для некрупных населенных пунктов. Для большинства транспортных компаний данный автомобиль является оптимальным вариантом.

Технические характеристики

Габаритные размеры базовой модификации:

  • длина – 4120 мм;
  • ширина – 2250 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 3749 мм;
  • дорожный просвет – 160 мм;
  • минимальный диаметр разворота – 3000 мм;
  • колея передних колес – 1737-1745 мм;
  • колея задних колес – 1642 мм.
Читайте также:  Шлифовка гбц своими руками на дизельных двигателей

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – от 1971 кг;
  • полная масса – 4600 кг;
  • максимальная осевая нагрузка на переднюю ось – 1850 кг;
  • максимальная осевая нагрузка на заднюю ось – 3300 кг.

Ford Transit рассчитан на 3, 9, 15 или 17 человек. Максимальная скорость движения составляет 125 км/час.

Средний расход топлива:

  • загородный цикл – 7,8 л/100 км;
  • смешанный цикл – 8,8 л/100 км;
  • городской цикл – 10 л/100 км.

Топливный бак автомобиля вмещает 80 л горючего (функционально устанавливается бак емкостью 103 л). За счет некрупныго среднего потребления топлива полная заправка бака позволяет оставаться в пути до 10 часов.

Двигатель

Последнее поколение Форд Транзит оснащается бензиновыми и дизельными агрегатами. В Европе и России устанавливаются следующие двигатели:

  1. 2,2-литровый дизельный агрегат Duratorq TDCi I4. Данный двигатель является наиболее распространенным. На российском рынке им оснащаются все версии Ford Transit. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро 4. Предлагаются варианты с мощностью от 100 до 155 л.с. Среди особенностей агрегата следует выделить наличие функции Auto-Start-Stop, запускающей и останавливающей мотор в зависимости от конкретных условий на дороге. Она позволяет существенно экономить на топливе. опять же большинство двигателей Duratorq TDCi I4 оснащаются ограничителем скорости, установленным на отметке в 100 км/час. От данной опции можно отказаться.
  2. 2,4-литровый дизельный мотор Duratorq TDCi I4. Имеет схожую с моделью Duratorq TDCi I4 (2,2 л) конструкцию, но отличается большей мощностью. На российском рынке версии с ним встретить довольно тяжело.
  3. 3,2-литровый дизельный агрегата Duratorq TDCi. Топовая версия с мощностью в 200 л.с
  4. 4. 2,3-литровый бензиновый мотор Duratec I4. Менее распространен, чем дизельные двигатели.

В настоящее время компания Ford применяет двигатели, разработанные совместно со специалистами PSA. Они выделяется некрупный массой и значительной надежностью. Для всех моторов характерны некрупные показатели выброса вредных веществ и потребления топлива. Применение системы рекуперации энергии и управления зарядом аккумулятора сделало использование данных агрегатов более эффективным.

Устройство

Ford Transit имеет полукапотную схему компоновки с колесной формулой 4 на 2. Двигатель располагается продольно спереди. Ведущими колесами являются задние. В классической версии модель имеет цельнометаллический кузов несущего типа.

В зависимости от технических особенностей и года выпуска Форд Транзит комплектовался многообразными вариантами ходовой части и подвески. Наиболее распространенной была следующая вариация:

  • передняя подвеска – пружинная независимая с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости (возможны вариации без него);
  • задняя подвеска – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. В ее конструкцию опять же входят стабилизатор поперечной устойчивости (возможны вариации без него) и телескопические гидравлические амортизаторы.

На российском рынке наиболее распространенными являются модификации с 5- и 6-скоростной механической коробкой передач. По характеру работы трансмиссия напоминает КП отечественной «Газели», но двигается мягче. Все передачи имеют синхронизаторы, последняя передача является повышающей. Механизм переключения скоростей действует безупречно, серьезных усилий для этого не требуется. Первая передача является очень короткой, вторая – сильно «отодвинутой». Благодаря этому на подъем груженый Форд Транзит может подняться на скорости в 5 км/час.

Последние модификации оснащаются исключительно 6-ступенчатой КП Durashift, отличающейся большим ресурсом работы.

Рулевой механизм является реечным со встроенным гидроусилителем. Шарниры находятся на концах рейки консольно к опорам. За счет этого рулевые тяги становятся очень короткими. Угол поворота колес достаточно некрупный, а количество оборотов руля до упора составляет 3,3 (существенно меньше, чем у конкурентов).

На ранние версии Форд Транзит устанавливались дисковые и барабанные тормоза. Для последних поколений автомобиля применяются исключительно дисковые тормоза (все колеса). Рабочая тормозная система является гидравлической двухконтурной с вакуумным усилителем (применяется для разрежения воздуха в вакуумной полости усилителя), электронным распределением усилия и диагональным разделением на контуры. Уже в базовой комплектации модель имеет ABS. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей системы с механическим приводом к тормозным механизмам.

Ford Transit считается одним из наиболее безопасных автомобилей М-сегмента. Обусловлено это применением:

  • системы помощи при начале движения;
  • подушек безопасности;
  • ремней безопасности с 3-точечной фиксацией;
  • креплений ISOFIX на пассажирских сиденьях;
  • функции BTCS, обеспечивающей контроль работы тормозов и регулировку тяги;
  • системы курсовой устойчивости (ESP).

Электрооснащение Форд Транзит имеет сложную схему с множеством элементов и переходов. Напряжение сети – 24 В.

Кузов автомобиля практичный и крепкий. Однако именно он обычно вызывает нарекания со стороны владельцев. Металл для него применяется довольно слабый. Несмотря на качественное покрытие, коррозия может появиться уже через 4 года активной эксплуатации. Шумоизоляцию внутри опять же нельзя назвать отличной. Тишиной в салоне Ford Transit похвастаться не может и отстает от конкурентов по этому параметру. Объем салона некрупный, но вот высота позволяет стоять практически в полный рост. Внутреннее убранство выполнено в стиле легковых продуктов Ford. Правда, основная часть оснащения является опционным. Приборный щиток весьма информативен, центральная консоль несколько перегружена кнопками. Рычаг КП расположен с краю от центральной консоли, выдающейся в салон. Интерьер выполнен очень добротно и качественно.

Форд Транзит выглядит очень стильно. Раскосые фары отлично сочетаются с решеткой радиатора больших размеров, оформленной в соответствии с философией компании. Объемный передний бампер сделан из нескольких элементов, что позволяет сократить траты при повреждении. Светоспецтехника размещена ближе к лобовому стеклу. Дополнительную защиту боковин обеспечивают широкие накладки. Автомобиль легко переносит низкие температуры и суровые российские условия, но идет довольно жестко, что обусловлено особенностями подвески.

Читайте также:  Запуск асинхронного 3х фазного двигателя в однофазную сеть

В плане конструкции Ford Transit остается одним из наиболее удачных представителей класса LCV и сочетает в себе высокую надежность, производительность и комфорт.

Цена нового и б/у Форд Транзит

Россияне могут приобрести новый Ford Transit лишь с 2,2-литровыми дизелями Duratorq. В базовой комплектации набор оснащения сильно ограничен. Практически все оно предлагается в качестве допопции. За автомобиль в «минималке» придется отдать 1,9 миллиона рублей. Версии Jumbo (удлиненная база) будут стоить дороже – от 2,2 миллиона рублей.

Подержанных машин Форд Фокус в России продают довольно много. Причем на рынке встречаются даже версии 1984-1985 годов. Однако их покупка представляется весьма сомнительной затеей. Ford Transit 2006-2009 года в нормальном состоянии будет стоить от 300000 рублей, 2012-2015 года – от 570000 рублей.

Источник

Проблемы и надежность двигателя Ford Transit 2.2 TDCi с 2006 года

Двигатели семейства Puma, они же Duratorq, появились на автомобилях Ford в 2000 году. Мы уже рассказывали об этих моторах для Ford Mondeo 3-го поколения и для Ford Transit. Это чисто немецкие турбодизели, которые не имеют никакого отношения к двигателям от концерна PSA.

С 2006 года немецкие дизели семейства Puma покинули легковые модели Ford, но до сих пор они применяются на коммерческих Ford. Также с 2006 года эти двигатели устанавливали на коммерческие автомобили-клоны Peugeot Boxer, Citroёn Jumper, Fiat Ducato под каталожным обозначением 4H или P22DTE (таким образом, эти автомобили оснащались совершенно разными двигателями объемом 2,2 литра от Ford и PSA (DW12)), а также итальянскими моторами Iveco/Sofim объемом 2,3, 2,8 и 3,0 литра).

Немецкие турбодизели Puma для коммерческой техники постоянно развивались. С апреля 2006 года они полностью перешли на топливную систему типа Common Rail, поставщиком которой является компания Denso. Также с 2006 года была серьезно изменена ГБЦ, в частности конструкция привода клапанов. Еще позже, на рубеже 2012 года эти моторы под Евро-5 получили масляный насос шиберного типа.

С каждым таким нововведением у моторов Puma появлялись слабые места, которые становились причинами серьезных поломок.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,2 TDCi с Ford Transit 2006 года выпуска (P8FA, 85 л.с.).

Турбокомпрессор

C 2006 года на двигателях Ford Puma (Duratorq) в основном используются турбины с изменяемой геометрией, еще и с электронным сервоприводом. Это турбина Garrett GTA1749VK, которую ранее получили дизели Duratorq для Ford Mondeo.
Иногда на ранних экземплярах, выпущенных до конца 2007 года, встречаются турбины с перепускной заслонкой – это турбина Mitsubishi TD03. Такие турбины получили двигатели без сажевого фильтра.
Турбина Garrett имеет проблемный сервопривод. При подклинивании лопаток геометрии в нем изнашиваются или лопаются шестеренки. Также может выйти из строя электромотор, а на плате трескаются контакты, соединяющие ее с разъемом.

Клапан EGR

Клапан EGR на всех обновленных двигателях Puma (c апреля 2006 года) участвовал в отзывной кампании. По мере эксплуатации в гарантийный период этот клапан начинал работать некорректно из-за выхода из строя потенциометра датчика его положения. При этом двигатель сильно терял в тяге, дымил черным дымом и просто еле ехал. Вместе с этим фиксировались ошибки, указывающие на неисправности в контуре рециркуляции отработавших газов.

Клапан меняли на улучшенный. Но на практике и в нём тоже могут возникнуть проблемы с потенциометром: его ресурс оценивается в 200 000 км. На сегодняшний день, по этому клапану достаточно предложений, включая китайские заменители по цене от $100. Но самые доступные цены на – на б/у клапан EGR.

ТНВД

На двигателях Puma с топливной системой Common Rail установлен ТНВД Denso HP3. Этот насос создает давление топлива до 1800 бар. Это хороший и долговечный насос, но он не любит загрязнений в топливе и жесткого топлива. Чтобы продлить ему и форсункам жизнь, нужно устанавливать оригинальный фильтр, отсеивающий все примеси крупнее 5 микрон. Если есть сомнения в качестве солярки, то следует добавлять в нее 2-тактное масло. Совсем кардинальные методы профилактики – это заправка отстоявшегося топлива и установка дополнительного фильтра тонкой очистки.
Кроме того, нужно правильно заполнить фильтр топливом. Процедура описана в инструкции: нужно заполнить фильтр топливом при помощи ручного насоса («груши») через входной штуцер на кронштейне фильтра. Обычно этим пренебрегают и льют топливо в фильтр до установки на его кронштейн. В этом случае залитое топливо поступает в ТНВД без фильтрации.

Слабым местом в ТНВД Denso HP3 является секция подкачки, представляющая из себя роторный трохоидный насос («звезда в звезде»). Из-за проблем с качеством топлива он потихоньку стругает стружку. Этой стружки образуется совсем немного. В первую очередь она попадает в клапан управления потоком (SCV valve) и потихоньку изнашивает его золотник и корпус. Если на насосе Denso HP3 при регулярной замене качественных фильтров клапан потока не служит более 100 000 – 150 000 км, то ТНВД нужно отправить на ремонт. Скорее всего, потребуется замена элементов насоса подкачки.

ТНВД Denso HP3 (DCRP300400) на двигателях Puma одинаковый для версий мощностью от 85 до 140 л.с.

Клапан управления потоком (Редукционный клапан)

Расположенный на ТНВД редукционный клапан (Denso DCRS30-0260) непрерывно контролирует подачу топлива к плунжерам. Т.е. он управляет потоком топлива и таким образом именно он поддерживает такое давление топлива в рампе, которое соответствует нагрузке на двигатель.

Клапан представляет из себя линейный соленоид, перемещающий игольчатый клапан. Бывает, что на золотнике возникают поверхностные царапины, из-за которых игла подклинивает в корпусе. По этой причине в первую очередь «плавают» обороты холостого хода, мотор периодически глохнет, т.к. клапан не может точно «попасть» в требуемое давление топлива в рампе. В этом случае клапан нужно заменить, благо сегодня он стоит меньше $100. Неоригинальных клапанов также полно в продаже, но они отметились низким ресурсом и плохим качеством изготовления фишки, в которой пропадает контакт. Есть и народный метод оживления подклинивающего клапана: разборка клапана, полировка царапин на игле и в корпусе.

Читайте также:  Чем отличается двигатель 2lt от 2lte

При установке клапана SCV нужно быть аккуратным, чтобы не повредить уплотнительное кольцо клапана, т.к. потом появится течь топлива. После установки клапан нужно адаптировать. На автомобилях Ford это делается при помощи китайского OBD-сканера и при помощи неофициального диагностического приложения (ForScan).

Форсунки Denso

В топливной системе двигателей Puma (Duratorq) образца 2006 года используются электромагнитные (соленоидные) форсунки Denso типа G2 (DCRI105800). Всё, что может случиться с этими форсунками – это чрезмерный слив топлива в обратку. Если слив слишком интенсивный, то двигатель плохо заводится и глохнет под нагрузкой, т.к. ТНВД не может поддерживать давление топлива в рампе.

Чрезмерный слив топлива возникает из-за износа проходного клапана (он же мембрана): на его стальной поверхности образуются крохотные проточки, которые выцарапывает слишком сернистое или грязное топливо. После этого клапан не держит давление топлива.

Восстановить такую форсунку можно заменой клапана, но также необходимо осмотреть на предмет износа шток форсунки. Осмотр можно провести при помощи микроскопа – невооруженным глазом износ едва ли заметен. Стоимость таких форсунок на сегодняшний день невелика – порядка $180, но б/у еще дешевле.
Форсунки следует устанавливать на новые медные шайбы, и крепить форсунки следует новыми болтами. После установки форсунки следует прописать, чтобы сбросить адаптации старых изношенных форсунок.

Цепь ГРМ

C 2006 года коммерческие двигатели Ford Duratorq (Puma) перешли на однорядную цепь ГРМ. На двигателе Ford Transit с поперечным расположением цепь ГРМ на 122 звена, а ТНВД тут приводится непосредственно от распредвала.

Однорядная цепь ГРМ служит порядка 200 000 км. Ее перескок случается в самых запущенных случаях, поскольку на 2,2-литровом моторе поперечного расположения виток цепи хорошо обхватывает впускной распредвал. Т.е. перескоки чаще встречаются на 2,4-литровом моторе, где ветвь цепи отведена в сторону к шестерне привода ТНВД.

ГБЦ

Что нового в ГБЦ двигателей Ford Puma образца 2006 года? Здесь изменены коромысла. Если прежде все коромысла были «нанизаны» на две оси, то теперь все коромысла подвешены к общей раме. Сами коромысла стали гораздо легче и тоньше. Но проблема не в этом.

Проблема в гидрокомпенсаторах, которые служат порядка 200 000 км. Обычно сдается лишь один гидрокомпенсатор. При этом появляется частый приглушенный стук: это рокер ударяет по ослабшему гидрокомпенсатору. При этом наблюдается пульсация во впускном коллекторе – ее можно почувствовать, прикоснувшись к впускному трубопроводу.

Эксплуатировать этот мотор при ослабшем гидрокомпенсаторе нельзя. Т.к. очень быстро «скачущий» рокер ляжет на бок и свалится. В худшем случае он может попасть под кулачок распредвала. Как минимум на кулачке появится царапина. Также бывают случаи, когда рокер ломается пополам или перекашивается, из-за чего на кулачке образуется борозда.

Если мотор Puma затарахтел, нужно сразу отправляться на замену – замену всей рамы рокеров, т.к. гидрокомпенсаторы идут в сборе с ней (и с рокерами). Рама стоит около $300.

Также стоит по возможности поднимать клапанную крышку и вручную прощупывать гидрокомпенсаторы. Если будут нащупаны просевшие, то раму следует поменять, пока мотор не затарахтел. Такую же проверку следует провести через 200 000 км после замены рамы и гидрокомпенсаторов.

Масляный насос

До 2011 года на двигателях Puma использовался нормальный масляный насос шестеренчатого типа (его каталожный номер Ford 1456884 или Pierburg 729621050). Нареканий он не вызывает, а случаи его износа крайне редкие.

С 2011 года, с переходом этих моторов на Евро-5, в масляной системе появился насос шиберного типа. Снаружи он выглядит почти идентично старому и полностью взаимозаменяем с ним.

Шиберный насос «кошмарил» владельцев автомобилей с двигателем Puma (Duratorq).

Сделанные из какого-то синтетического материала (пластик или фторопласт) лопатки-шиберы просто обламывались. В результате давление смазки падало до нуля, а мотор испытывал масляное голодание. При этом на панели прибора загоралась красная маслёнка, по факту она уже сообщала о появлении серьёзных повреждений двигателя. В первую очередь из-за недостатка смазки страдала ГБЦ, турбина, а если водитель позволил себе продолжить движение при низком уровне давления, то вкладыши приваривались к шейкам коленвала, мотор начинал стучать и быстро заклинивал.

Лопатки маслонасоса обламывались уже при пробеге в 40 000 – 60 000 км. Гарантийные двигатели меняли у дилеров, также по отзывной кампании меняли маслонасосы на улучшенные.

Но все равно этим шиберным масляным насосам доверия особо нет. Т.е. следует замерять фактическое давление масла – оно может быть сниженным, если шиберы износились или несколько из них сломались.

Надёжнее всего ставить вместо шиберного насоса старый шестеренчатый с его маслозаборником. Он без проблем становится на моторы Duratorq, выпущенные с 2011 года.

Прогар поршней и масляные форсунки

Из-за низкого давления масла или из-за грязи в масле могут забиваться масляные форсунки, обрызгивающие поршни снизу. В результате поршень перегревается, что приводит к его растрескиванию или же он расширяется и задирает стенки цилиндра.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Источник