Что такое мойка двигателя для чего это нужно

Как безопасно мыть двигатель автомобиля. Мойка под давлением и вручную

Когда на дорогах много грязи, снега и луж, все это попадает в подкапотное пространство и оседает на агрегатах. Твердые частицы, среди которых не только почва, но также вещества, образовавшиеся в процессе сгорания топлива, масла, а также дорожные реагенты с годами образуют осадок. Такое наслоение не только выглядят не эстетично, но и ухудшают работу некоторых узлов и агрегатов.

Часть автовладельцев предпочитают мыть двигатели самостоятельно, другие – в автомойке, но есть те, кто опасается лезть под капот для очистки, и у них действительно есть причины для опасений. А как моете двигатель вы и моете ли его вообще? Напишите в комментариях .

Сегодня я расскажу о способах, посредством которых можно помыть двигатель безопасно!

Готовим подкапотное пространство к мойке

Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий — нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.

Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.

Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.

Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.

На этом все, приступаем к мойке.

Мойка двигателя под высоким давлением

Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.

  • После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
  • Смываем всю химию водой под давлением;
  • После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.

Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно , поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.

Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!

Мойка двигателя вручную

Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя (какой лучше выбрать смотрите в рейтинге ), помповый распылитель.

Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:

  • Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
  • Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
  • Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
  • Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
  • Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
  • Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
  • Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.

Вот такой вот способ очистки двигателя и подкапотного пространства самый правильный безопасный, однако он занимает кучу времени, от чего и не пользуется особой популярностью.

Поддерживаете мнение что двигатель нужно мыть, как и кузов – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ !

Читайте также:  Как согреть двигатель в мороз

Источник

Зачем и вредно ли мыть двигатель авто?

Сегодня мы узнаем, зачем необходимо периодически мыть двигатель внутреннего сгорания и его основные узлы в автомобиле, а также как правильно производить этот немаловажный процесс. Кроме того, расскажем, про причины мойки мотора в транспортном средстве, на какие параметры машины влияет эта процедура и чему способствует чистота устройств под капотом. В заключении мы поговорим о том, как самостоятельно, без помощи специализированных моек и оборудования отмыть застарелые отложения и разводы в подкапотном пространстве нашего транспортного средства, используя только подручные инструменты со средствами.

Внешний вид транспортного средства может окружающим «сказать» о многом относительно его хозяина. Если водитель является заботливым владельцем авто, то он всегда будет содержать свою машину в ухоженном и досмотренном состоянии. И это касается не только кузова и салона, но также и подкапотного пространства, то есть двигателя. Отметим, если транспортное средство находится на гарантии дилера, то лучше всего самостоятельную мойку машины даже не начинать, а лучше обратиться на специализированную станцию, которая профессионально занимается данной процедурой. В остальных случаях, помыть двигатель и его компоненты можно и нужно самому, своими руками.

Процесс мойки двигателя является довольно простой процедурой. Для того, чтобы провести мойку мотора, необходимо лишь запастись терпением и потратить небольшую сумму средств на специальные химические реагенты для очистки двигателя от пыли, грязи, масляных пятен и прочих застарелых отложений. Чтобы понимать, как правильно мыть мотор транспортного средства, необходимо понимать, для чего и почему нужна вышеописанная процедура. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы не залить электрику и получить детальное представление о правилах мойки подкапотного пространства, а особенно двигателя внутреннего сгорания.

Процесс мойки двигателя является довольно простой процедурой. Для того, чтобы провести мойку мотора, необходимо лишь запастись терпением и потратить небольшую сумму средств на специальные химические реагенты для очистки двигателя от пыли, грязи, масляных пятен и прочих застарелых отложений. Чтобы понимать, как правильно мыть мотор транспортного средства, необходимо понимать, для чего и почему нужна вышеописанная процедура. Данный вопрос мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы не залить электрику и получить детальное представление о правилах мойки подкапотного пространства, а особенно двигателя внутреннего сгорания.

Дело в том, что грязь, которая находится на деталях двигателя затрудняет контроль за подтеканием технических жидкостей, таких как моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости. К сожалению во время того, когда в автомобиле возникают неисправности, автовладелец не сможет вовремя обнаружить поломки и в заключении сильно рискует получить более существенные неполадки. Следующей негативной причиной того, что периодически нужно мыть двигатель являются отложения грязи, которые затрудняют теплоотдачу мотора и увеличивают шансы на его перегрев. Таким образом ускоряется процесс износа двигателя и его узлов.

Если рассматривать грязь, которая образуется на автомобильной электропроводке, то она способна довольно сильно затруднить запуск мотора, так как происходит утечка электрического тока в системе. Кроме того, очень важным моментом чистого двигателя является то, что он менее пожароопасен. Дело в том, подтеки моторного масла, которые образуются в подкапотном пространстве, образуют пары горючего типа приводящие к тому, что может произойти воспламенение промасленных элементов двигателя. Также заметим, что чистые детали в подкапотном пространстве легче обслуживаются и ремонтируются. Отметим, что на некоторых станциях технического обслуживания просто-напросто отказываются принимать в работу автомобили с сильно загрязненным двигателем и его компонентами.

Читайте также:  Схема подключения двигателя ман

Чтобы самостоятельно произвести мойку мотора и его основных устройств с механизмами можно воспользоваться водопроводной водой с шампунем. Чтобы наверняка отмыть застарелые пятна, разводы и грязь можно приобрести специальный очиститель двигателя внутреннего сгорания на пенной основе. Купить такое средство можно в любом автомобильном магазине. По стоимости пенный очиститель двигателя варьируется в диапазоне цен от 3 до 5 долларов США в эквиваленте.

Очиститель двигателя на основе пены достаточно быстро и без сильного воздействия удаляет любые загрязнения подкапотного пространства. Как правило, загрязнения в виде пригоревших технических жидкостей, масляных подтеков, солевых остатков, данный химический реагент убирает без всяких проблем. В состав пенного очистителя моторного отсека входят сильные эмульгаторы, которые быстро и эффективно образуют активную пену и позволяют созданному составу держаться на различных поверхностях даже в вертикальном положении. Кроме того, пенный состав эффективно проникает в зазоры между деталями, даже которые менее 1 миллиметра. После проникновения очистителя на загрязненную поверхность, он быстро размачивает, а затем удаляет раз и навсегда любую застарелую грязь. Отметим, что пенный очиститель полностью безопасен для автомобильной резины и пластика.

Очиститель двигателя на основе пены достаточно быстро и без сильного воздействия удаляет любые загрязнения подкапотного пространства. Как правило, загрязнения в виде пригоревших технических жидкостей, масляных подтеков, солевых остатков, данный химический реагент убирает без всяких проблем. В состав пенного очистителя моторного отсека входят сильные эмульгаторы, которые быстро и эффективно образуют активную пену и позволяют созданному составу держаться на различных поверхностях даже в вертикальном положении. Кроме того, пенный состав эффективно проникает в зазоры между деталями, даже которые менее 1 миллиметра. После проникновения очистителя на загрязненную поверхность, он быстро размачивает, а затем удаляет раз и навсегда любую застарелую грязь. Отметим, что пенный очиститель полностью безопасен для автомобильной резины и пластика.

Для того, чтобы ничего не повредить при мойке моторного отсека, пользоваться необходимо струей воды слабого напора с использованием проверенной и качественной автохимии, а также специального автомобильного шампуня на пенной основе. Отметим, что никакие бытовые моющие средства не должны нами рассматриваться при мойке подкапотного пространства, так как они слабо эффективны и бесполезны в борьбе с застарелыми масляными пятнами и солевыми разводами.

Процедура мытья моторного отсека, в том числе и двигателя должна происходить следующим образом: — первоначально делаем изолирование, желательно полиэтиленом всех элементов, которые опасаются влаги (короб воздушного фильтра, реле, прерыватель, распределитель тока, аккумулятор, генератор и всевозможные разъемы); — далее проводим прогревание двигателя, а затем его глушим (мотор не должен быть горячим, а только слегка теплым); — после этого отключаем аккумулятор от напряжения (тока), снимаем клеммы (клемму с минусом можно не отсоединять); — в заключение мойки моторного отсека наносим на сам двигатель автомобильные моющие средства и ждем несколько минут пока растворится застарелая грязь и пятна; — завершаем мойку подкапотого пространства смыванием пены с грязью, а затем снимаем нашу защитную изоляцию с деталей и просто просушиваем отсек под солнцем или в гараже.

Аккумулятор также отдельно можно почистить смесью состоящей из соды и воды, в пропорции 1 к 1. Данная процедура будет очень актуальна после стационарной зарядки батареи, чтобы уменьшить степень его разрядки. Данный способ является неплохим методом для того, чтобы избавить элементы аккумулятора от коррозионных процессов.

Читайте также:  Сколько заливать масла в двигатель вольво s40

Источник

Что такое и зачем нужна мойка двигателя

Большинство автолюбителей ограничиваются мойкой кузова своей машины, дверных проемов, салонных ковриков и чисткой самого салона. А вот зачем нужна мойка двигателя, что она собой представляет и как ее делать правильно – разберемся далее в статье.

Зачем моют двигатель

Некоторые автовладельцы моют моторный отсек при продаже машины. Однако, это не всегда стоит делать потому, что чистое подкапотное пространство выглядит очень подозрительно. Многие потенциальные покупатели посчитают, что все было вымыто специально, чтобы скрыть следы подтеков масла или антифриза.

Мойка двигателя

Есть те, кто решается на мойку подкапотного пространства, собираясь делать серьезные работы по монтажу/демонтажу элементов двигателя, рулевого управления, системы кондиционирования или обогрева и т.д., чтобы не запачкаться в процессе работы.

Ну а есть те, кому просто нравится чисто вымытый моторный отсек. Лучше производить очистку моторного отсека после окончания очередного сезона.

Как проходит мойка

Лучше не пользоваться услугой на обычных мойках. Местные мастера могут просто залить двигатель водой и испортить его. Помыть двигатель можно самостоятельно, или обратиться в специализированную компанию. В таком случае можно быть уверенным, что все слабые места и открытая электроника и разъемы будут закрыты от воды. Кроме того, эксперты знают, где и какую химию применять для более качественной очистки.

Также не стоит мыть моторный отсек на мойках самообслуживания. Технология отличается от мойки кузова (залить пеной, ждать пару минут, а потом смыть все мощной струей воды).

Сухая чистка двигателя

Наиболее безопасной мойкой считается сухая очистка. В этом случае не используется большое количество воды, что снижает риск что-то испортить под капотом. В такой чистке используются специальные аэрозольные составы, а также влажные и сухие тряпки.

На данный момент становится популярной услуга мойки двигателя паром. Идея заключается в том, чтобы убирать загрязнения горячим водяным паром под давлением. Этот способ значительно уменьшает количество используемой воды. Тем не менее, риск “залить” электронику по-прежнему остается.

Как выбрать очиститель двигателя

На рынке есть множество так называемых очистителей двигателя, которые убирают с поверхностей мотора следы масла, грязи, бензина/дизельного топлива и т.д. Они делятся на три типа:

  1. Аэрозоли.
  2. Ручные триггеры.
  3. Высокопенящиеся средства.

Наиболее популярны с точки зрения своей эффективности и легкости использования именно аэрозоли. Они способны “разъесть” загрязнения за несколько минут, после чего необходимо вытереть очищаемую поверхность чистой тряпкой.

Как использовать очистители

Каждое чистящее средство имеет детальную инструкцию. Причем изготовители стараются написать самый эффективный алгоритм работы. Но в зависимости от линейки, типа и производителя способы применения могут отличаться. Аэрозоли просто разбрызгиваются по загрязненной поверхности, после чего убираются влажной или сухой тряпкой. Классические пенящиеся средства (шампуни, гели, мыло), сначала растворяются в воде, после чего наносятся мочалкой на двигатель и кузов. Также существуют бесконтактные средства, использующиеся в паре с мойкой высокого давления.

Плюсы и минусы мойки двигателя

Двигатель желательно держать в чистоте. Слои пыли или грязи могут мешать нормальному функционированию и естественному охлаждению узлов и агрегатов мотора.

Использование парогенератора с достаточно высоким давлением позволяет провести очистку мотора без использования химикатов

Минус такой процедуры только один – можно что-то испортить. Чаще всего страдают:

  • Блок предохранителей.
  • Электронные блоки разных систем.
  • Головная и противотуманная оптика.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о способах и видах мойки двигателя автомобиля на видео ниже:

Мойка моторного отсека является очень важным процессом, к которому нужно подойти со всей серьезностью. Очищать двигатель необходимо аккуратно. Не рекомендуется использовать воду, так как это может привести к нежелательным последствиям. Нередки случаи, когда после мойки двигателя машина больше не заводится.

Источник

Adblock
detector