Что такое моторесурс двигателя автомобиля

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ (МОТОРА): ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется ресурсом двигателя автомобиля, какие факторы влияют на срок службы силовой установки и как можно продлить жизнь мотора, чтобы капитальный ремонт наступил позже регламентируемого заводом изготовителем пробега. Кроме того, расскажем про то, какие правила стоит соблюдать каждому автовладельцу, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем, а также почему нужно обслуживать транспортное средство, в плане замены расходных материалов, как можно чаще и даже раньше указанного в сервисной книге срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен увеличиться срок службы силовой установки, если соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также можно ли экономить на расходных деталях, на примере фильтрующих элементов и технических жидкостей.

Итак, что называется ресурсом двигателя автомобиля? Если открыть техническую литературу, которая посвящена устройству силовых установок транспортных средств, то в ней мы сможем найти следующее определение, что под ресурсом двигателя понимается пробег автомобиля до наступления первого капитального ремонта мотора. Что касается практики, то критериями наступления предельного состояния двигателя можно считать следующие симптомы: значительное снижение мощности (примерно на 20-30% от номинальных значений), резкие перепады показателей компрессии, появление стука, высокий расход топлива, а также масложор или чрезмерный расход моторного масла (более 1 литра на 1000 километров пробега). Таким образом, при появлении вышеописанных признаков, мы можем смело готовиться к дорогостоящему ремонту силовой установки.

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы мотора, необходимо соблюдать ряд довольно простых правил и рекомендаций. Как говорится, лучше заранее предотвратить появление поломки в двигателе, чем потом его ремонтировать. Правила, которые стоит соблюдать всем давно известны, как молитва «Отче наш», однако порой некоторые моменты из них забываются, поэтому мы еще раз их напомним: во-первых, использовать топливо, моторное масло, антифриз и прочие технические жидкости нужно только те, которые рекомендует автопроизводитель; во-вторых, необходимо на систематической основе следить за состоянием воздушного фильтра; в-третьих, не допускать нештатных режимов функционирования силовой установки и в-четверых, один из самых главных пунктов — это своевременное прохождение технического обслуживания транспортным средством.

Однако не всегда вышеперечисленные правила на сто процентов уберегают автовладельца и его автомобиль, а точнее двигатель от сокращения ресурса. Поэтому, чтобы полностью быть уверенным в своем двигателе и его ресурсе, нужно знать, какие факторы прямо или косвенно могут влиять на срок службы силовой установки, а также существуют ли способы, способствующие продлению «жизни» мотора. На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

Правила, которые помогут увеличить ресурс двигателя :

— Использование топлива, рекомендуемого автопроизводителем: например, если для машины положен только бензин с 95-ти октановыми числами, то марка топлива АИ-92 однозначно не даст ничего хорошего и только сократит срок службы мотора. Дело в том, что каждая силовая установка предназначена только для определенного вида топлива и использование другой марки топлива, отличной от регламентной (с более низким октановым числом) может привести к поломкам в топливной системе, а затем проблемы произойдут в двигателе.

— Использование моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем: положительно сказывается на продолжительности функционирования двигателя. В том случае, если автопроизводитель рекомендует использовать для транспортного средства только оригинальное, фирменное масло (например, Toyota Original Oil, Mazda Oil или Mersedes-Benz Original Oil), то необходимо заливать только такую техническую жидкость. Если плюнуть на данные рекомендации и заливать в мотор масло, которое не подходит ни по допускам (API), ни по вязкости (SAE), то это с вероятностью в 90 процентов приведет к снижению ресурса силовой установки на 20-25 процентов.

Кроме того, крайне важно не только соблюдать регламент по техническим жидкостям, но также и придерживаться четких сроков замены, так как при систематической несвоевременной смене того же моторного масла, мы можем сократить срок службы двигателя примерно вдвое. Постоянная несвоевременная замена масла, является самой страшной проблемой для любого мотора. Большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуется производить плановую замену масла с фильтрующим элементов не реже 1 раза в год или в 1 раз в 15 000 километров пробега, а лучше делать это еще чаще. Оптимальным пробегом для замены масла при эксплуатации автомобиля в суровых условиях является отметка в 8-10 тысяч километров.

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы двигателя, рекомендуется в зимний период года заливать моторное масло с низкой степенью вязкости. Кроме того, не нужно забывать, что помимо масла есть еще одна не менее важная техническая жидкость охлаждающей системы такая, как антифриз. Антифриз также обладает допусками, которые обязательно нужно соблюдать и производить его замену согласно регламенту.

Не в коем случае вместо антифриза в расширительный бачок нельзя заливать простую воду, так как это приведет к скорому ремонту двигателя. Проблема воды заключается в том, что она разъедает определенные детали силовой установки и как следствие возникают засорения в системе охлаждения, а затем наступает перегрев мотора.

— Проверка состояния воздушного фильтра и его своевременная замена: обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Дело в том, что систематическая несвоевременная замена данного расходного элемента на протяжении 50-70 тысяч километров пробега, сокращает ресурс двигателя в среднем на 5-10 процентов. Чем же важен воздушный фильтр? Главной задачей этого фильтрующего элемента является защита силовой установки от попадания в него пыли и грязи, которая пагубно сказывается на функционировании мотора. Если мы перестанем своевременно менять воздушный фильтр, то мотор просто забьется грязью, что приведет к снижению мощности транспортного средства и как следствие вызовет повышенный расход топлива с маслом.

Довольно часто можно слышать вопрос от автовладельцев: «Можно ли ездить на автомобиле без воздушного или как его еще называют фильтра двигателя?». Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, без фильтрующего элемента силовой установки категорически запрещается передвигаться на автомобиле, так как такая езда будет снижать ресурс мотора, причем стремительными темпами.

— Не допускать перегрузок и нештатных режимов работы двигателя: примером таких режимов могут быть резкие старты с места или частое «рваное» передвижение, то есть езда на очень короткие дистанции (до 1-2 километров). Все это не способствует увеличению ресурса силовой установки, а наоборот снижает срок службы примерно на 5-7 процентов. Чтобы помочь своему двигателю и сделать его жизнь комфортной, а также продолжительной, необходимо выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок.

Кроме того, в случае частого использования машины на короткие дистанции, желательно хотя пару раз в неделю делать выезд с упором на трассу, чтобы транспортное средство могло накатать хотя бы 10-15 километров за поездку, причем непрерывно.

В заключении отметим, что самое главное условие долговечности двигателя — это прохождение своевременного технического обслуживания и проведение предупредительных диагностических процедур. Диагностика нужна для того, чтобы при наличии не значительных неисправностей, мы могли быстро и безболезненно их устранить, не дожидаясь в дальнейшем серьезных проблем с мотором. От себя лично заметим, что не стоит увеличивать межсервисный интервал пытаясь сэкономить на работе и расходных деталях, так как в конце концов это выльется в дорогостоящий ремонт. Кроме того, если мы будем соблюдать технические регламенты по обслуживанию транспортного средства, особенно двигателя, то срок службы узла может увеличиться в среднем на 10-15 процентов, в зависимости от типа мотора.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя на 2 tfsi

Источник

Почему современные двигатели имеют такой низкий ресурс

Давайте попробуем разобраться как же это произошло.

Пик надежности двигателей

Как и для автомобилей в целом, он пришелся на 80-е и 90-е. Технический прогресс и конкуренция все увеличивали качество изготовления и, как следствие, срок службы автомобиля. Росли межсервисные интервалы, а количество сервисных операций уменьшалось. На бюджетных машинах вымирали неоправданно переусложненные технические решения (сравните подвеску Жигулей и 2108). В то же время двигатели понемногу становились экономичнее и эффективнее.

Плавное снижение ресурса

Дальше последовал период плавного снижения ресурса и ремонтопригодности двигателей, что было практически незаметно для первых владельцев автомобилей.

Рост требований к двигателям по части расхода топлива и вредных выбросов, привел к их неоправданному, с точки зрения интересов потребителя, усложнению. В последнее десятилетие этот процесс только ускорился.

Распространено мнение, что современные двигатели стали ненадежными из-за ужесточения эко-норм. Однако, это не совсем так.

В прежние времена двигатели, несмотря на детские болячки, становились и эффективнее и надежнее одновременно. Почему сейчас этого не происходит? Ответ прост: производители забили на ДВС.

Смерть ДВС

Они не планируют дальше производить машины с традиционными двигателями. Причем первыми на электрическую тягу стараются перейти именно премиум бренды , которые сейчас все так хаят за ненадежность и «капризность» агрегатов.

Например, Мерседес полностью отказался от разработки новых ДВС еще год назад. Многие другие компании не спешат говорить об этом так открыто, чтобы не спровоцировать обвал спроса на свои текущие модели.

Более того, чтобы сгладить стресс от перехода, многие специально делают свои первые электромобили странными и максимально непохожими на машины из основной линейки.

Автомобильным компаниям нужно было с одной стороны эпатировать энтузиастов, и в то же время не допустить, чтобы вся лояльная бренду аудитория ломанулась за электромобилями. Производство просто невозможно перестроить так быстро.

Надежные ДВС больше никому не нужны

По крайней мере, на премиальных машинах. БМВ, Мерседес, Ауди и прочие премиум бренды вообще не задумываются о ресурсе и надежности своих двигателей. Надуть как можно больше, снять максимально возможную мощность, впарить, а дальше хоть трава не расти.

Плевать, на ресурс. Плевать на поломки после гарантии. На их репутацию как производителей электромобилей это уже никак не повлияет.

Распространение «электричек» последние годы нарастало экспоненциально подобно нынешней пандемии . Еще пока не все успели осознать, особенно у нас, на периферии автомобильного мира: почти все машины без электромотора исчезнут с рынка уже в этом десятилетии. Как мамонты.

На этом фоне уже не звучит абсурдно, что надежные ДВС в премиуме не сильно то и нужны и потребителям. Распространение электромобилей сделает эксплуатацию традиционных машин невыгодной. Условный б/у Солярис еще долго будет оставаться конкурентоспособным, за счет невысокой стоимости км пути. А вот содержание условного пятилетнего БМВ Х5М, становится абсолютно бессмысленным. Тогда зачем тратить лишние ресурсы на то чтобы сделать его надежным?

Таким образом, снижение ресурса двигателей это не происки злобных маркетологов — они рулили автопромом всегда . И не заговор проклятых экологов. Это попытка автопроизводителей выжать последнее из своих ДВС, в то время как все ресурсы брошены на освоение электромобилей .

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.

Источник

Моторист поведал о том, из-за чего ресурс современных автомобильных двигателей снижен. Простыми словами о сложном

Приветствую вас, дорогие читатели!

Сегодня попытался разобраться в одном давно интересовавшем меня вопросе.

Для большинства очевидно, что ресурс современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания ниже, чем аналогичный еще 15-20 лет назад.

Но вот чем конкретно обусловлено такое снижение я лично внятно не понимал.

Поэтому, я обратился с этим вопросом к старому мотористу , который поведал мне весьма занимательную историю.

Оказалось, дело в поршне

1. Для уменьшения нагрузки на преодоление инерции при начале движения поршней из мертвых точек, на двигателях, вне зависимости от их объема ход поршня стал длиннее.

Как следствие, при одной и той же частоте оборотов, скорость движения поршня относительно цилиндра увеличилась.

2. Для снижения инерции, как следствие , расхода топлива и вредных выбросов поршни стараются максимально облегчить.

Уменьшили высоту юбки поршня (схема устройства поршня приведена ниже), а так же, перестали вплавлять в поршень кольцо из сплава, которое компенсировало температурные деформации.

3. В результате снижения высоты юбки, поршень стал подвержен поперечным колебаниям. Для их гашения, зазоры между маслосъемными кольцами и цилиндром сделали минимальным.

Из-за чего, периодически происходит работа почти на сухую.

Все эти факторы, вкупе с увеличенной скоростью движения поршня приводят к образованию задиров на стенках цилиндров. Те, в свою очередь, вызывают повышенное выгорание масла и приводят к закоксовке маслосъемных колец, что заканчивается капиталкой , в случае если конструкция двигателя предусматривает такую процедуру.

Действительно, по словам моториста, при осмотре эндоскопом даже довольно свежих двигателей, неизменно обнаруживаются риски на стенках цилиндров.

Они могут даже существенно не влиять на работу мотора но если не устранить причины их появления, то это неизбежно приведет к печальным последствиям.

Единственным «лекарством» от таких усовершенствований является своевременная замена и контроль качества масла.

При чем не через 15-20 тысяч километров, как рекомендуют производители, а не реже чем 7, максимум 10 тысяч километров пробега.

Надеюсь статья была познавательной.

Ставьте палец вверх и оставляйте комментарии, автор старался для вас.

Источник

Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить

При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.

Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.

Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

Читайте также:  Какой должен быть уровень масла в двигателе на щупе тойота камри

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

  • увеличению расхода топлива;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Ресурс в зависимости от типа двигателя

Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.

Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.

Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.

Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.

Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.

  1. Самый маленький запас прочности отмечается у двухтактных двигателей, работающих на бензине, которые устанавливают на мототехнику. Это обусловлено очень высокими параметрами оборотов коленвала. Также здесь фактически отсутствует смазочная система, что также негативное влияет на срок жизни. Чтобы цилиндро-поршневая группа смазывалась, для этого используется смесь из топлива и масла. Меняя режим работы, таким двигателям требуется разное количество смазки, но система мотора менять этот параметр не может. То есть двигатель нормально смазывается, находясь только в определённых рабочих режимах. Когда нагрузки повышены, наблюдается эффект масляного голодания. Отсюда и малый ресурс.
  2. Заметно лучше себя показывают роторные силовые установки. В настоящее время подобные двигатели встречаются редко. Есть только один автопроизводитель, который использует роторные ДВС серийно. Это японская компания Mazda. Причём стоят они на ограниченном количестве моделей. Моторесурс в таком случае превышает двухтактные двигатели, но уступает классическим четырёхтактным решениям. Даже если вовремя и грамотно обслуживать роторную систему, срок службы не превысит 100-150 тысяч километров. Но поскольку такие моторы ставят на серийные спортивные автомобили, реальный пробег до капитального ремонта обычно составляет не более 75 тысяч километров.
  3. Четырёхтактные бензиновые. Эти двигатели превосходят по моторесурсу оба рассмотренных ранее мотора. Причём на иномарках срок службы двигателя больше, чем у отечественных разработок. Но даже в этой ситуации срок жизни исчисляется сотнями тысяч километров. Не такие уж и редкие ситуации, когда четырёхтактники проезжали свыше 500 тысяч километров. Подобные параметры актуальны для всех типов четырёхтактных бензиновых моторов, вне зависимости от того, какая используется схема расположения цилиндров.
  4. Оппозитные силовые установки. Характерная особенность японских автомобилей производства компании Subaru. Владельцы этих машин часто заявляют о том, что оппозитные агрегаты очень долговечные, и якобы превосходят конкурентов четырёхтактного бензинового типа. Но существенных и принципиальных отличий по моторесурсу между этими агрегатами нет. Потому несправедливо заявлять о том, что оппозитники обладают большим сроком службы. Плюс классические четырёхтактные двигатели проще по своей конструкции, из-за чего упрощается их обслуживание и снижается стоимость проведения ремонтных работ.
  5. Турбированные двигатели. Если говорить применительно к турбомоторам об их долговечности, то тут основное внимание уделяется сроку службы именно самой турбины. Она не может похвастаться продолжительной безотказной эксплуатацией, при том что сам двигатель может продолжить качественно выполнять свои функции в течение длительного времени. Но стоит убрать с турбомотора турбину, и он превращается в стандартный и самый обычный атмосферный двигатель. Средняя продолжительность службы турбины составляет 100 тысяч километров. После этого нужно её ремонтировать, но чаще выполняется полная замена элемента. Чем правильнее водитель придерживается рекомендаций по эксплуатации турбомотора, которые отличаются от атмосферных аналогов, тем дольше прослужит турбированная силовая установка.
  6. Дизельные двигатели. Это моторы с наибольшим ресурсом и запасом прочности. Тому есть свои объяснения и причины. Для начала при производстве дизельных двигателей используются высокопрочные сплавы, что обусловлено повышенной степенью сжатия. Плюс дизели более тихоходные. Речь идёт об оборотах. Если стандартные бензиновые двигатели обычно в рабочем режиме передвигаются при оборотах 3-4 тысячи единиц, для дизеля актуальной цифрой является 1,5-2 тысячи оборотов. Другими словами, при равных пробегах, поршни на дизельной силовой установке совершают в 2 раза меньше возвратно-поступательных движений, чем на бензиновых аналогах. А это непосредственно влияет на физический износ.

Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.

И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.

Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:

Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.

При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.

Способы повышения моторесурса

Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.

Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.

Читайте также:  Работа двигателя мерседес 123

При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:

  • процесс обкатки;
  • инструкции;
  • масло;
  • жидкости охлаждения;
  • горючее;
  • режимы эксплуатации;
  • катализатор;
  • вибрации;
  • изоляция жидкостей.

Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.

Изоляция жидкостей

Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.

Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.

Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.

Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.

Вибрации и катализатор

Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.

При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.

Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.

Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.

Режим эксплуатации

Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:

  1. Длительные остановки с периодическим преодолением коротких дистанций. Это характерная особенности при эксплуатации в большом городе в условиях плотного трафика, при стоянках в пробках и на светофорах.
  2. Агрессивная манера езды, когда машина резко разгоняется и тормозит. Также ничего хорошего для двигателя такой водитель не делает.
  3. Продолжительный отдых. Кажется абсурдом заявление, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс всё равно снижается. Но это так. Чтобы минимизировать негативное влияние, при планировании не эксплуатировать авто более 1-2 месяцев, рекомендуется провести консервацию.

Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.

Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.

Горючее

Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.

Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.

Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.

Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.

Жидкости охлаждения

Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.

Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.

Масло

Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.

И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.

Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.

Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.

Инструкции

Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.

Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.

Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:

  • передаточное число;
  • рекомендуемые масла;
  • рекомендуемые рабочие жидкости;
  • периодичность замены;
  • технические характеристики;
  • моторесурс;
  • тип двигателя;
  • тип коробки передач;
  • расположение датчиков;
  • маркировку приборной панели;
  • значение сигнальных ламп и пр.

Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.

Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.

Процедура обкатки

Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.

Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.

Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.

Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.

Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.

Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.

Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.

Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.

Источник