Что такое мощность двигателя тепловоза

Что мощнее электровоз или тепловоз?

На железных дорогах нашей огромной страны для вождения поездов используются разные виды локомотивов. Основную долю занимают электровозы и тепловозы.

Электровоз — тяговая подвижная единица приводимая в движение электродвигателями получаемыми энергию через контактную сеть от внешнего источника электроснабжения.

Тепловоз — автономная тяговая подвижная единица получающая энергию для реализации тягового усилия от дизель-генераторной установки.

Существуют различные серии электровозов (по осности, количеству секции, роду тягового тока и т.д.) и тепловозов (по осности, количеству секций, конструкции передачи тягового усилия, конструкции кузова и т.д.).

Чтобы понять какой же мощнее для сравнения рассмотрим два наиболее распространенных и широко используемых серийных локомотива. Для более менее точности локомотивы берем одинаковой секционности и осности.

Электровоз ВЛ85 ( В ладимир Л енин, тип 85 ) и тепловоз 2ТЭ116 ( 2 — секционный, Т епловоз с Э лектрической передачей, тип 116 ). Данные локомотивы имею по две секции и по двенадцать осей .

У электровоза шесть двухосных тележек, у тепловоза четыре трехосные тележки.

Вес электровоза 276 тонн, тепловоза — так же 276 тонн. Длина по осям автосцепок — 45000 мм и 36300 мм соответственно. Мощность электровоза ВЛ85 составляет 9360 кВт, а тепловоза 2ТЭ116 около 4502 кВт. Что при переводе в лошадиные силы составляет 12725 и 6145 л.с. соответственно.

Для достоверности сравнения возьмем еще два наиболее распространенных электровоза меньшей осности переменного тока ВЛ80 и постоянного тока ВЛ10 . Мощность ВЛ80 — 6520 кВт (или 8865 л.с.), а ВЛ10 — 4600 кВт (или 6254 л.с.).

Как видно из приведенного сравнения мощность электровозов больше мощности тепловозов!

Причем электровозы переменного тока имеют практически кратно большую мощность чем тепловозы.

Именно поэтому основные магистральные линии имеют электрификацию. Самым передовым типом в настоящее время является электрификация переменным током. Это позволяет снизить издержки при строительстве и эксплуатации за счет уменьшения сечения контактной подвески и увеличения расстояния между тяговыми подстанциями.

Есть еще один мощный локомотив в России, который может потягаться по мощности с электровозами, но об этом в следующей статье.

Читайте также:  Низкие обороты холостого хода при запуске двигателя

Понравилась публикация ставьте палец вверх, подписывайтесь , делитесь в соцсетях!

А также читайте другие публикации на канале.

Источник

Российская Федерация, 309641, Белгородская обл.,г. Новый Оскол, ул. Ивана Дмитриевича Путилина, д. 5

Продукция

ЗМЗ (Запорожский механический завод)
Насосные системы и запорная арматура
Продажа станков металообработки
Контакты для низковольтной аппаратуры
Запчасти к сельскохозяйственной технике

Дизель-генератор 4Д80Д

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Д предназначен для модернизации грузовых тепловозов типа М62У. Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями 4Д80Д обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменения служебных свойств тепловоза.

Краткие технические характеристики:

Число и расположение цилиндров 10V
Мощность, кВт 1350
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
750
300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 7 ) 1,637(16,7)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
197(145)
190(140
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 4635x1615x3100
Масса дизель-генератора (сухая), кг 23000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
300 000
1500 000

Экономия по среднеэксплуатационному расходу топлива по сравнению со штатным двигателем составляет 15. 20%.

Компоновка 4Д80Д разработана с учетом обеспечения удобства обслуживания и ремонта в кузове тепловоза.

Дизель-генератор 4Д80Д состоит из дизеля и генератора, смонтированных на общей раме. Коленчатый вал дизеля через эластичную муфту соединен с ротором генератора. Дизель 4Д80Д -четырехтактный, десятицилиндро-вый, V-образный с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Остов дизеля — сварной блок, состоящий из вертикальных, поперечных и продольных боковых листов. Вертикальные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатых валов воспринимают силовые нагрузки и делят блок на отсеки. Поддизельная рама — сварной конструкции. Основные детали и сборочные единицы дизеля (поршни, гильзы, крышки цилиндров форсунки, топливные насосы и др.) унифицированы с деталями и сборочными единицами двигателя УМРД80.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 4Д80Б

Назначение и область применения.

Дизель-генератор 4Д80Б предназначен для установки на маневровых тепловозах ЧМЭЗ взамен дизель-генераторов K6S310DR.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Читайте также:  Автозапуск по температуре двигателя аллигатор

Краткие технические характеристики:

Тип дизеля 12ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 12V
Мощность, кВт 993
Частота вращения коленчатого вала, об/мин : на полной мощности 750 300
Средняя скорость поршня, м/с 6,75
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 0,921 (9,4)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) 201(148) 190(140)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 3990x1616x2840
Масса дизель-генератора (сухая), кг 22500
Срок службы 8,5

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б-01

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ10 взамен дизель-генераторов 10Д100М1.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
850
270
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях объекта
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193(142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 6951x1930x2922
Масса дизель-генератора (сухая), кг 29000
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность. Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 1Д80Б

Дизель-генератор 1Д80Б-01 предназначен для установки на магистральных тепловозах 2ТЭ116 дизель-генераторов 1А-9ДГ.

Модернизация тепловозов заменой штатных дизелей дизелями унифицированного ряда Д-80 (УМР-Д80) обеспечивается при адаптации систем двигателя к системам тепловоза и без изменений служебных свойств тепловоза.

Тип дизеля 16 ЧН26/27
Число и расположение цилиндров 16V
Мощность, кВт 2075
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
на полной мощности
на холостом ходу
1000
350
Средняя скорость поршня, м/с 9,0
Среднее эффективное давление, мПа (кгс/см 2 ) 1,176 (12,0)
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.)
в условиях ISO 3046/1
204 (148)
193 (142)
Габариты дизеля: длина, широта, высота, мм 5325x1615x3193
Масса дизель-генератора (сухая), кг 24655
Срок службы, км
до первой переборки
до капитального ремонта
200 000
1 200 000
Читайте также:  Как развести лимонную кислоту для промывки системы охлаждения двигателя

Двигатели унифицированного мощностного ряда Д80 по своему техническому уровню находятся на уровне лучших мировых аналогов по экономичности, экологичности, моторесурсу и ремонтопригодности.

Все конструктивно-компоновочные решения двигателей УМР-Д80. проверены с 1975 года рядовой эксплуатацией двигателей на тепловозах до капитальных ремонтов и показали высокую надежность.

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Дизель-генератор 10Д100

Дизель-генератор 10Д100 — силовая установка теплово­за. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме. Дизель 10Д100 — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, прямоточной продув­кой и водяным охлаждением. В верхней части втулки цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера. В нижней части втулки расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной коллектор. В цент­ральной части втулки цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении.

Подачу воздуха в цилиндры дизеля обеспечивает система наддува с охлаж­дением наддувочного воздуха. Система наддува двухступенчатая: первая ступень — два автономных турбокомпрессора, работающие параллельно; вторая ступень — воздуходувка с механическим приводом. Турбокомпрессоры при­водятся во вращение энергией выпускных газов. Атмосферный воздух засасывается через масло-пленочный фильтр.

Номинальная мощность, кВт 2206
Напряжение генератора номинальное, В 465
Частота вращения, мин 850
Удельный расход топлива, Г/л.с.ч 160+9
Удельный расход масла на угар, Г/л.с.ч> 1,0
Удельный расход масла суммарн., Г/л.с.ч 3,0
Ресурс до первой переборки, тыс.км 200 000
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км 800 000
Габаритные размеры, мм 6785x1970x3240
Вес, т 31,0

Дизель-генераторы комплектуются деталями и сборочными единицами для подсоединения своих систем к системам тепловозов.

Источник