Что такое мощьность двигателя автомобиля

Мощность двигателя или Крутящий момент…

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его Мощность. Именно этот показатель вводит в заблуждение в понимании динамичности разгона автомобиля.

Движение автомобиля происходит за счёт Мощности двигателя и Крутящего момента.

Мощность автомобиля определяется объёмом двигателя. Чем больше объём, тем больше мощность. Чем больше мощность, тем выше максимальная скорость автомобиля в каких-то режимах. Что же такое “Мощность”?

Мощность двигателя – это показатель вырабатываемой двигателем работы (энергии) в единицу времени. Пока двигатель работает, он производит работу, то есть переводит один вид энергии в другой. В данном случае тепловую энергию в крутящую (кинетическую) энергию движения.

Энергия образуется в двигателе за счёт сгорания горючего коктейля состоящего из воздуха и топлива. Чем точнее ингредиенты, тем лучше его сгорание. В разных режимах работы двигателя поджог горючей смеси и его сгорание происходят по-разному. Количество горючей смеси, частота его поджога определяет количество произведённой работы двигателем. Это выражается в количестве оборотов. Чем чаще сгорает смесь, тем больше двигатель производит работы. Менее часто – меньше работы производит. Соответственно и меньше оборотов двигателя.

Крутящий момент – это усилие, развиваемое двигателем. Крутящий момент определяет силу тяги на колесах и обеспечивает обычному автомобилю разгон и движение. Чем больше Крутящий момент, тем лучше динамика разгона автомобиля. Крутящий момент увеличивается с ростом рабочего объема двигателя. Поэтому двигатели, которым необходим значительный Крутящий момент, обладают большим объемом. От двигателя тяга быстрее передаётся к колесам, что позволяет машине интенсивнее разгоняться или же лучше тянуть.

Что же такое Крутящий момент и развиваемое усилие?

Все в детстве, например, крутили колесо велосипеда. Сначала задавали движение колесу. А потом, в определённый момент, прикладывали дополнительное усилие так, чтобы ускорить вращение. То есть своим усилием вы увеличивали Крутящий момент. По такому же принципу — до определённых оборотов — двигателем создаётся Крутящий момент через развиваемое усилие.

Например, чтобы переключиться на повышенную передачу, вам приходится раскручивать двигатель, чтобы создать крутящий момент. И когда вы переключились на повышенную передачу, крутящий момент компенсирует снижение мощности. Обороты снизились, и снизилась мощность. А динамика усилилась за счёт крутящего момента.

Для справки: Чем больше вы жмёте на педаль, тем больше обороты. А чем больше обороты, тем больше двигатель производит работы. А чем больше он производит работы, тем больше ему требуется топлива. Наибольшую мощность двигатель выдаёт при оборотах, близких к максимальным. Мощность двигателя и Крутящий момент зависят от наполняемости камеры сгорания горючей смесью.

Обороты двигателя обычного автомобиля делятся условно на четыре диапазона: холостые обороты — 600-950, малые — 950-2500, средние — 2500-4000, высокие — 4000 до макс.

На оборотах выше средних Крутящий момент достигает своего пика и начинает падать. В этом режиме наполнение камеры сгорания горючей смесью ухудшается, сила давления падает. Работа двигателя тратится на борьбу с инерцией и трением в двигателе. Из-за этого происходит снижение крутящего момента и динамики разгона.

На большинстве автомобилей тяга начинается от 2500 до 3500 об/мин. Возникает закономерный вопрос. Почему двигателю не хватает мощности и усилия до этих оборотов, чтобы задать Крутящий момент и создать инерцию движения? Дело в том, что идёт неправильное приготовление горючей смеси и происходит неполное сгорание топлива.

Читайте также:  Схема подключения однофазного асинхронного двигателя к однофазной сети

И на это есть несколько причин. И одна из них — это недостаток воздуха и плохое смешивание топлива с воздухом. И мы как раз занимаемся тем, что устраняем эту причину! Но это так, к слову, на правах рекламы!

Когда мы делаем профессиональный тюнинг дросселя, то горючая смесь на малых-средних оборотах становится правильной. Она лучше сгорает, создавая лучшее давление. Например, все в детстве качались на качелях или кого-то качали. Что бы раскачать качели в определённый момент прикладывали усилие, чтобы усилить движение. Здесь происходит что-то подобное. Сгораемая горючая смесь производит наилучшее усилие.

На дизельных машинах воздуха подаётся столько, сколько нужно. Поэтому у дизельных авто хорошая тяга на малых оборотах. На бензиновых авто водитель подачу воздуха осуществляет нажатием педали газа, которая соединена с дроссельной заслонкой. Насколько педаль нажали, столько воздуха и пропустили. Поэтому приходится нажимать достаточно, чтобы автомобиль поехал. Поэтому у бензиновых авто тяга на малых оборотах оставляет желать лучшего. То есть в диапазоне от 950 до 2500 об/мин воздуха не достаёт, а топлива подаётся больше необходимого. По этой причине в городском цикле расход автомобиля повышенный, потому что не всё топливо сгорает.

Дроссельная заслонка соединена с датчиком положения дроссельной заслонки. Это значит, что положение заслонки сообщает компьютеру авто сколько топлива нужно подать. Когда вы едете равномерно по трассе, то недостача воздуха компенсируется инерцией и крутящим моментом. Но, когда вы пытаетесь начать движение, задать инерцию автомобилю, то недостача воздуха до 2500-3500 об/мин даёт о себе знать. В результате — дёрганье при трогании с места и провалы при резком нажатии на педаль газа.

Резюме. Чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего топлива. Крутящий момент обеспечивает тягу при трогании с места и разгоне, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах. Высокий Крутящий момент в области низких и средних оборотов более экономичен, чем теоретическая максимальная мощность при высоких оборотах. Двигатели, которые выдают высокий Крутящий момент в широкой области оборотов, обеспечивают более равномерную Мощность при разгоне автомобиля, чем двигатели, которые выдают высокую максимальную Мощность в узком диапазоне оборотов. Равномерное нажатие на педаль газа даёт наилучший Крутящий момент при ускорении авто.

Загадка!

Если вы поняли, что причина отсутствия тяги на малых оборотах, это недостаток воздуха и неполное сгорание топлива, то вот вам загадка!

На картинке изображёна условная схема механического дросселя Рено Дастер 1,6л или ВАЗ Ларгус с таким же двигателем К4М. Красным кружочком выделен один из выступов в этом дросселе.

Вопрос! Зачем нужны эти выступы, если они ограничивают подачу воздуха до того момента, пока заслонка не откроется настолько, чтобы выйти за эти выступы? Из-за этих выступов машина тупит и у неё повышенный расход. Чтобы машина ехала, педаль газа надо нажимать от половины до максимума.

Ответ! – А хрен его знает!

Двигатель придушен не только электроникой, но и механически в виде этих выступов. Если убрать эти выступы, то машина станет более живой. А после нашей доработки автомобиль станет динамичным, легким в движении, и расход снизится минимум на 1,5 литра.

Ваш браузер не поддерживает видео
Воспользуйтесь другим браузером

Для справки: выше перечисленные автомобили не являются единственными с данными проблемами. Возможно, ваш автомобиль исключение из правил! Даже владельцы автомобилей с двигателями 3-5,7 л после нашей услуги понимают, каких удовольствий их лишил автопроизводитель. Когда вы понимаете, что значит «автомобиль едет», вы слышите, как мучается чей-то автомобиль при наборе скорости. После нашей услуги двигатель 2 л. не становится 3-х литровым. Мы не увеличиваем заявленную мощность мотора. Мы просто увеличиваем тягу автомобиля на малых и средних оборотах, увеличив крутящий момент, через лучшее сгорание топлива.

Читайте также:  Как подключить двигатель от флопика

Вам нужен автомобиль, который при трогании с места и при разгоне
не напрягаясь «следует» за педалью газа?!

Источник

Мощность двигателя и крутящий момент: какой из этих параметров важнее?

Мощность и крутящий момент являются основными техническими параметрами двигателя внутреннего сгорания. Эти параметры зависят не только от максимальной скорости и ускорения автомобиля, но также от расхода топлива или способности преодолевать уклоны и тому подобное. Мощность двигателя указывается в киловаттах (кВт), но также в лошадиных силах (л.с., л.с., шт.). Единица крутящего момента, разговорный крутящий момент, является ньютонметром (Нм).

В случае двух двигателей одинаковой конструкции правило состоит в том, что двигатель, имеющий больший рабочий объем, обладает большей мощностью, но также и большим крутящим моментом. Однако максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при разных оборотах двигателя. Двигатель имеет самую высокую мощность при более высоких оборотах и самый высокий крутящий момент при более низких оборотах.

Мощность и крутящий момент, что важнее?

Для гоночных или спортивных автомобилей, которые постоянно ездят на полной скорости, наиболее важным параметром двигателя является максимальная мощность. От максимальной мощности зависит максимальная скорость автомобиля, а также скорость разгона. Поэтому трансмиссия такого автомобиля классифицируется таким образом, чтобы автомобиль максимально ускорялся и достигал максимально возможной скорости.

В двигателях легковых автомобилей очень важны другие параметры в дополнение к максимальной мощности и максимальной скорости. Легковые автомобили не ездят постоянно в полной мере. Напротив, двигатель легкового автомобиля работает преимущественно в разных режимах и поэтому должен иметь достаточный крутящий момент в самом широком диапазоне оборотов. Поэтому коробка передач отличается и адаптирована не только к максимальной скорости и ускорению, но и для снижения расхода топлива. Однако все эти параметры противоречивы, поэтому производителям приходится выбирать правильный компромисс при разработке двигателей.

Поэтому самая высокая передача настроена на стабилизацию максимальной скорости автомобиля до того, как двигатель достигнет максимальной скорости. С помощью этой настройки автомобиль может постоянно поддерживать максимальную скорость без риска повреждения двигателя. С другой стороны, нижние передачи установлены таким образом, чтобы автомобиль достигал необходимого ускорения, имел приемлемый расход топлива, низкий уровень выбросов и не мешал шуму двигателя.

Очень важной особенностью легкового автомобиля является его гибкость, а также расход топлива. Чем больше крутящий момент у двигателя, тем он более гибкий. Таким образом, водитель автомобиля использует максимальный крутящий момент больше, чем максимальная мощность двигателя при обычной езде. Вот почему производители автомобилей больше сосредоточены на увеличении максимального крутящего момента и переключении его на более низкую скорость, чем на увеличение максимальной мощности.

Во время нормальной езды водитель автомобиля в основном использует диапазон низких и средних оборотов двигателя. Таким образом, чем выше крутящий момент и чем ниже диапазон частоты вращения двигателя, тем более гибким будет автомобиль и тем легче будет подниматься по уклонам без использования максимальной мощности двигателя.

Лошади не похожи на лошадей :

Как я уже говорил, мощность двигателя указывается в киловаттах (кВт), но также в лошадиных силах. Эти две единицы выражают одинаковое количество, но не идентичны. Чтобы получить мощность (PS, HP, шт.), Просто умножьте киловатты на 1,36 или разделите мощность на число, чтобы получить кВт. Однако это не относится к американским автомобилям, потому что американцы используют другой стандарт для измерения лошадиных сил. Итак, чтобы добраться до киловатты американских автомобилей, нужно разделить количество лошадей на 1,34. Таким образом, одна американская лошадь имеет мощность 1 015 европейских лошадей. Мощность в лошадиных силах США указывается HP, а мощность в европейских лошадиных силах называется PS.

Читайте также:  Ваз 21074 инжектор падают обороты двигателя

Он не похож на вертолет :

В дополнение к вышеупомянутой разнице, вы можете столкнуться с другими особенностями. Английский и американский крутящий момент указывается не в ньютонметрах (Нм), а в фунтах на фут (фут-фунт). Также, как и в предыдущем случае, эти две единицы дают одинаковое количество, но не идентичны. Английский и американский крутящий момент «сильнее», чем европейский, и 1 фут-фунт равен 1356 Нм. Американские и английские автомобили поэтому сильнее в бумаге, чем европейские автомобили. Жаль, что больше энергии только на бумаге, а не под капотом.

Как измеряется мощность двигателя?

Динамометр также используется для измерения мощности, также известный как силовой тормоз. Динамометр измеряет мощность двигателя, переводя его в электричество.

Таким образом, мощность и крутящий момент двигателя прививают характеристики автомобиля.

Может ли сила лошади быть преобразована в человека?

Ради интереса мощность в лошадиных силах (PS, HP, шт.) Почти в десять раз превышает 1 лошадь = 9 863 человека по сравнению с силой человека.

Источник

Почему мощность двигателя считают в лошадиных силах и что это значит?

Мощность — это понятие, помогающее понять о том, как быстро можно разогнать автомобиль с помощью двигателя до определенной скорости. Работу мотора измеряют разными величинами, но наиболее распространенной является – «лошадиные силы».

Всем давно известна эта мера исчисления. Ее придумал Джеймс Уатт, когда создал первое паровое приспособление в мире. На презентации своего изобретения он должен был сравнить мощность своего прибора обычными лошадьми, которые работали на поле, чтобы люди поняли всю суть.

Через многие столетия после такого открытия люди все еще используют фразу «лошадиные силы», чтобы сказать о мощности мотора.

Этот термин часто используют для измерения мощности силового агрегата. Также, исходя из этого показателя высчитывается, сколько налогов должен будет заплатить хозяин определенного автомобиля.

Понятие довольно легко запомнить, поэтому оно используется по всему миру и, наверное, никогда не уйдет из нашей речи. Со временем этот термин приобрел дополнительные значения лошадиных сил:

Как вычисляют лошадиные силы?

В общем, 1 лошадиная сила приравнивается к силе, которая нужна, чтобы поднять груз 75 кг на высоту 1 метра за 1 секунду. Также это значение сравнивают с киловаттами. 1 л. с. будет равна 0,735 киловатт.

Чтобы вычислить лошадиные силы вашего автомобиля нужно разделить то, что написано в техническом паспорте на 0,735. Как раз получится количество лошадиных сил вашего автомобиля.

Всем понятно, что это самая распространённая величина для исчисления мощности автомобиля, но все таки не все ей пользуются.

Есть несколько других единиц измерения, чтобы вычислить, насколько мощный двигатель у машины:

Самый универсальный способ — это измерение в киловаттах. Его используют множество ученых по всему миру.

Иногда мощность измеряют ваттами. Тогда она будет равна мощности, которая потратится для работы в 1 джоуль за какую-то определенную единицу времени.

Еще в Европе часто пишут, что 1 лошадиная сила — это 75 кг, умноженные на метр в секунду. Тогда вычисляется мощность, которая затрачивается при поднятии груза 75 кг со скоростью 1 м/с.

Также в Британии и Соединенных Штатах Америки используют определенную единицу измерения, где лошадиные силы равны 735 Ватт. Исходя из этого, иногда происходит путаница, так как американские лошадиные силы равны 1.0238 европейских сил.

Источник

Adblock
detector