Что такое модификатор для двигателя

Присадки в масло для восстановления двигателя и трансмиссии

Присадки в масло ЭДИАЛ (модификаторы и геомодификаторы трения) — служат для очистки от нагара, восстановления изношенных пар трения, улучшения их работы и защиты от износа узлов двигателя и трансмиссии. Их применение улучшает работоспособность узлов и агрегатов автомобиля, при работе под нагрузкой, и увеличивает моторесурс деталей при дальнейшей эксплуатации. Предназначены для личного и профессионального применения: просто заливаются в систему смазки механизма с дальнейшей его эксплуатацией в обычном режиме.

Как формируется защитное металокерамическое антифрикционное покрытие объясняется тут.

Входящие в состав присадки ПАВы размягчают и размывают нагар в масляной системе двигателя, упрочняют масляную пленку на разрыв и истирание, улучшают «прилипание» масла к поверхностям деталей (масло «висит» на деталях даже после остановки механизма, а не стекает в картер), снижают температуру и давление в парах трения, что предотвращает нагрев и окисление масла, тем самым дольше сохраняя защитные свойства масла.

Присадки в масло ЭДИАЛ разделяют на 2 вида: ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ и ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ. Восстановительные применяются на авто с пробегом где уже есть выработка в зазорах в следствие износа при трении. Профилактическая присадка (АКТИВНАЯ ЗАЩИТА) служит для поддержания механизмов в без износном состоянии и очистки от нагара поршневых колец и маслосистемы механизма.

Влияние присадки в масло «ЭДИАЛ» на срок эксплуатации масла в двигателе.

Шевроле ТАХО 2006г.в., оборудован компьютерным датчиком загрязнения масла. До применения восстанавливающей присадки для двигателя «ЭДИАЛ» приходилось производить замену масла через каждые 5-7 тыс. км пробега. После применения присадки клиент стал проезжать от ТО до ТО 13-14 тыс.км. Срок службы масла вырос почти в двое. Владелец автомобиля доволен.
Еще больше примеров по применению модификаторов трения ЭДИАЛ

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЭДИАЛ (СТОП ИЗНОС)

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА (Арт. Е-008) — присадка в моторное или трансмиссионное масло для очищения и размывания нагара и лаковых образований с пар трения, защиты от износа деталей двигателя и узлов трансмиссии. Это наша новейшая разработка содержит модификатор трения и активный кондиционер металла усиливающий сопротивляемость масла на истирание и разрыв. На парах трения создается тонкое защитное металлокерамическое покрытие (500-700 нм). Применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ позволяет исключить сухое трение при запуске двигателя.

Результат от применения присадки в двигатель очень хорошо заметен, когда у мотора стучат гидрокомпенсаторы или закоксованы кольца и от этого повышенный расход масла на угар. Все эти проблемы устраняет наша АКТИВНАЯ ЗАЩИТА. При применении в узлах трансмиссии снижается гул и вибрация, улучшается работа гидронасоса.

В качестве профилактики и защиты от износа ее работа очень хорошо заметна на «свежих» двигателях с износом менее 50% (на авто российского производства с пробегом до 60 000 км, на иномарках до 100 000 км пробега). Также хорошо чувствуется увеличение динамичности и экономия по топливу на агрегатах, которые ранее обрабатывались металокерамическими присадками ЭДИАЛ или других производителей.

Эта присадка создавалась как «финишная» обработка после применения ремонтно-восстановительных присадок в масло для двигателей с большим пробегом. Она полностью смешивается с маслом двигателя или трансмиссии и попадает на все пары трения в агрегате. По принципу воздействия на двигатель аналогична ремонтно-восстановительному модификатору ЭДИАЛ, только получаемое защитное покрытие на парах трения более тонкое и истирается за 20-25 тыс. км пробега автомобиля.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА безопасна в применении и подходит для периодического применения, особенно идеальна для турбированных двигателей, где применение порошковых присадок не желательно, чтобы не расцарапать «пастели» пластиковых, высокооборотистых подшипников.

АКТИВНАЯ ЗАЩИТА — раскоксовывает кольца.

Дополнительный плюс этой присадки в масло — быстрая и мягкая раскоксовка поршневых колец двигателя от нагара. Кольца быстро обретают подвижность, существенно уменьшается расход масла на угар, повышается компрессия. Замена масла НЕ ТРЕБУЕТСЯ (масло меняется по штатному расписанию). Ее можно применять для экспресс очистки колец, т.к. через 10-15 минут работы на холостом ходу уже происходит размягчение и расщепление нагара в канавках колец с последующим его вымыванием моторным маслом. Как результат очистки колец от нагара — черный дым и брызги «черной» грязи из выхлопной трубы при применении присадки.

АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ рекомендуем применять при сильной закоксовке поршневых колец вместе с раскоксовкой ЭДИАЛ, так в комплексе лучше всего можно очистить двигатель от нагара.
Флакон рассчитан на обработку механизма с 5 л масла в системе смазки.
Способ применения АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ: в прогретый двигатель залить содержимое флакона (предварительно несколько раз хорошо его встряхнув) через отверстие для заливки масла и дать поработать двигателю на холостом ходу 10-15 минут. После этого эксплуатация автомобиля в обычном режиме.

Читайте также:  Что будет с двигателем если в него попала вода

РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ

Ремонтно-восстановительные присадки в масло предназначены для обработки двигателя и узлов трансмиссии с большим пробегом (от 100 000 км и более). На таком пробеге уже происходит увеличение зазоров в парах трения, и применение восстановительной присадки позволяет вернуть механизму работоспособность «нового» агрегата. На парах трения образовывается защитное металлокерамическое покрытие толщиной до 200 мкм, что позволяет вернуть геометрию деталей до номинальных значений. Моторесурс получаемого покрытия 70-100 тыс. км пробега и не зависит от смены масла. После пробега в 70-100 тыс. км или ранее (ухудшение динамических характеристик из-за плохого масла или топлива) требуется повторное применение присадки в масло для восстановления двигателя или периодическое применение АКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ЭДИАЛ через каждые 15-30 тыс. км пробега.

Применение восстановительных присадок (модификаторов трения) на новых узлах или после капитального ремонта позволяет намного быстрее и мягче произвести обкатку двигателя, коробки передач или других узлов трансмиссии.

ПРИСАДКА В МАСЛО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ (Арт. Е-001) — присадка для восстановления двигателя с большим пробегом. Подходит для обработки всех видов двигателей: бензиновых, дизельных и работающих на газу, с рабочим объемом до 2,5 л или до 5 л масла в системе смазки. Совместима со всеми типами масел. Лучшая присадка в масло двигателя по оптимизации зазоров и восстановлению «геометрии» пар трения деталей. В результате ее применения получаем рост компрессии и давления масла в двигателе, понизившиеся в следствие износа в процессе длительной эксплуатации.
Дополнительно: хорошо очищает кольца от нагара (мягкая раскоксовка колец) и гидрокомпенсаторы от «залипания» (прекращается их стук).
Её применение на новых автомобилях позволяет более быстро и мягко произвести обкатку двигателя, существенно увеличив этим моторесурс деталей.

  • выравнивание и повышение компрессии по цилиндрам до номинала (за счет раскоксовки колец, и восстановления геометрии гильзы цилиндра);
  • увеличение мощности и приемистости ДВС (за счет роста компрессии и снижения трения в двигателе);
  • повышение давления масла, увеличение срока его службы (за счет улучшения работы масляного насоса, оптимизации зазоров в подшипниках ЦПГ и снижения трения в механизмах);
  • очистка гидрокомпенсаторов и прекращение их стука (уже через 15-20 минут работы двигателя на холостом ходу после заливки присадки);
  • экономия топлива, снижение СО и СН в отработанных газах (при увеличении компрессии топливо лучше сгорает, снижая выхлоп и его требуется меньше);
  • устранение износа при “холодном пуске” в зимний период (снижение шероховатости деталей защищает гильзу и кольца от износа, масло лучше удерживается на стенках цилиндров);
  • легкий запуск в зимнее время и после длительной стоянки (хорошая компрессия и снижение трения в деталях помогают стартеру легче провернуть маховик двигателя при запуске двигателя, металлокерамика на парах трения не дает чугунным гильзам покрываться коррозией при быстром остывании двигателя зимой);
  • возможность эксплуатации двигателя при аварийной утечке масла.

Рекомендуем комплексный подход в восстановлении компрессии на двигателе с большим пробегом. Вначале заливаете в двигатель присадку в масло для восстановления, а через 100-150 км пробега в топливный бак раскоксовку ЭДИАЛ. Если двигатель расходует масло на угар более 0,5 л на 1000 км, то рекоммендуется одновременное применение восстановительной присадки в масло и раскоксовки в топливо.

Восстановительная присадка для двигателя оптимизирует зазоры в парах трения, восстановит изношенность гильзы и вкладышей, что поднимет давление масла в системе и повысит компрессию, а раскоксовка в топливо очистит детали и стенки камеры сгорания двигателя, улучшив теплоотвод. Результат будет заметен по улучшившейся динамике и возросшей экономичности двигателя.

Источник

Для чего нужны присадки в моторных (и не только) маслах

Что дает статья: Понимание основных принципов работы присадок позволит лучше ориентироваться в широком выборе масел и смазок, правильно фильтровать обильную рекламную информацию и выбирать то, что действительно нужно для конкретного двигателя, узла или механизма.

Существует множество типов присадок, добавляемых не только для улучшения или подавления некоторых свойств базового масла, но и для придания ему новых свойств. Присадки обычно составляют от 0,1 до 30 процентов от объема готового масла.

Некоторые присадки выполняют свою работу в объеме масла (например, антиоксиданты), а некоторые — на поверхностях трения (противоизносные присадки и ингибиторы коррозии).

Истощение присадок

Очень важно понять, что большинство присадок по мере эксплуатации масла истощаются в результате:

  • разложения или деформации частиц
  • адсорбции на поверхностях металлов, частиц износа, воды
  • из-за осаждения или фильтрации

Для многих присадок справедливо утверждение, что чем дольше масло остается в эксплуатации, тем менее эффективной становится оставшаяся присадка. Когда пакет присадок слабеет, то увеличивается вязкость, начинает формироваться осадок, коррозионные кислоты начинают атаковать подшипники и металлические поверхности и износ деталей начинает увеличиваться. Если используется масло низкого качества, то эти проблемы начнутся гораздо раньше. Именно по этим причинам всегда следует выбирать высококачественные смазочные материалы, отвечающие правильным отраслевым спецификациям.

Читайте также:  Простейшая схема подключения шагового двигателя

Сначала рассмотрим основные типы присадок, а потом поговорим об опасности самостоятельного формирования пакета присадок:

Антиокислительная присадка

Окисление является общей проблемой всех масел, вызванной реакцией компонентов базового масла с кислородом, содержащимся в воздухе. Реакция эта проходит постоянно при любой температуре, но ускоряется при высоких температурах и при наличии воды, продуктов износа и наличии других загрязнителей. Окисление в конечном итоге приводит к образованию кислот,которые вызывают коррозию и осадка, приводящего к увеличению поверхностных отложений и повышению вязкости масла. Ингибиторы окисления, как их еще называют, используются для продления срока службы масла. Они являются добавками, концентрация которых постепенно истощается по мере выполнения ими своих функций по задержке окисления. Антиокислители присутствуют почти в каждом масле и смазке.

Антикоррозийная присадка

Эти добавки уменьшают или устраняют внутреннюю коррозию, нейтрализуя кислоты и образуя химический защитный барьер на поверхности металла для отражения влаги. Некоторые из присадок разработаны для защиты определенного типа металла. Поэтому масло может содержать несколько ингибиторов коррозии. Эти присадки очень распространены, и содержатся почти во всех маслах и смазках.

Деактиваторы металлов — еще один тип антикоррозийных присадок, действующих путем деактивации ионов металлов.

Модификаторы вязкости

Это полимерные добавки, которые частично предотвращают потерю вязкости маслом по мере увеличения температуры. Эти присадки широко используются при изготовлении моторных масел. Они обеспечивают лучшую подачу масла к узлам двигателя при низких температурах, что дает уменьшение износа и экономию топлива. Кроме того, эти присадки используются в гидравлических и трансмиссионных маслах с высокой вязкостью для улучшения условий работы в режиме старт-стоп при низких температурах.

Для понимания того, как работает модификатор вязкости, представьте частицу присадки в виде спиральной пружины, которая остается сжатой при низких температурах и мало влияет на вязкость масла. Однако, по мере повышения температуры, пружина удлиняется (становится более крупной), что предотвращает чрезмерную текучесть масла при высоких температурах.

У модификаторов есть несколько отрицательных черт. Присадки представляют собой высокомолекулярные полимеры, структура которых делает их подверженными разделению на мелкие частицы компонентами машины. Постоянное разрушение модификатора вязкости может привести к значительным потерям вязкости. В зоне нагрузки присадка теряет свою форму или ориентацию и, следовательно, теряет способность к модификации своей формы. Поэтому вязкость масла временно падает в зоне нагрузки и затем приходит в норму только после того, как масло покидает зону нагрузки.

Существует несколько различных типов модификаторов вязкости, хотя все они имеют в своей основе сополимеры олефина. Разница в том, что высококачественные модификаторы менее восприимчивы к потере свойств под нагрузкой, чем недорогие, менее качественные.

Противоизносные присадки (AW)

Противоизносные присадки действуют аналогично противозадирным, но начинают работать при значительно меньших нагрузках и температурах.

Эти присадки используются для защиты деталей машин от износа при работе в условиях обедненной смазки. Они представляют собой полярные добавки, которые прикрепляются к трущимся рабочим поверхностям. В условиях обедненной смазки на выступах и неровностях трущихся поверхностей происходит контакт деталей металл-по-металлу. Происходит вспышка температуры, которая активирует присадку. Присадка, вступая в химическую реакцию с металлом в зоне контакта, образует на трущихся поверхностях пленку, которая минимизирует износ.

Эти присадки также помогают защитить базовое масло от окисления, а металл — от коррозийных кислот. Присадки расходуются по мере работы, и после их истощения износ деталей опять увеличивается до стандартного значения. Они обычно представляют собой соединения фосфора, наиболее распространенным из которых является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP). Существуют различные версии ZDDP — некоторые предназначены для гидравлических масел, другие для более высоких температур, встречающихся в моторных маслах. ZDDP также обладает некоторыми антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Кроме ZDPP, на основе фосфора выпускают и другие противоизностные присадки (например, TCP).

Противозадирные присадки (EP)

Эти вещества химически более агрессивны, чем рассмотренные выше противоизносные присадки, но работают по тому же принципу. Они вступают в химическую реакцию с металлическими поверхностями, образуя поверхностную пленку, которая предотвращает сваривание контактирующих неровностей, вызванных контактом металл-по-металлу. Они активируются при высоких нагрузках и при высоких температурах в зоне контакта.

Проще говоря, внешний слой металла в точке контакта под действием высокой температуры вступает в соединение с компонентами присадки, превращаясь тем самым в сплав. Сплав этот — более мягкий и менее тугоплавкий, чем изначальный металл, из которого он образовался. За счет образования мягкого сплава в точке критического контакта происходит не задирание, а сглаживание неровностей, как бы полировка поверхностей.

EP-присадки обычно используются в трансмиссионных маслах и дают этим маслам характерный сильный запах серы. Эти добавки обычно содержат соединения серы и фосфора (а иногда и соединения бора). Они могут быть агрессивными по отношению к цветным металлам, особенно при высоких температурах, и поэтому не должны использоваться в червячных передачах и подобных механизмах, в которых используются металлы на основе меди.

Читайте также:  Что нужно для капитального ремонта двигателя калина

В тех условиях работы механизма, когда существует достаточная масляная пленка между металлическими поверхностями, свойства этих присадок не будут задействованы. Когда же масляная пленка разрушается при высоких нагрузках или высоких температурах, эти присадки активируются и начинают защищать изношенные поверхности.

Множество EP и противоизносных (AW) присадок коррозионно активны к цветным металлам, так что разработчик смазки или масла при выборе концентрации присадки вынужден соблюдать баланс между опасностью и пользой данных присадок.

Моющие присадки

Моющие присадки выполняют две функции. Они не дают образовываться осадку на горячих металлических поверхностях и нейтрализуют кислоты, которые образуются в масле. В основном используются в моторных маслах и обычно являются соединениями кальция или магния. Присадки на основе бария использовались в прошлом.

Поскольку эти соединения оставляют зольный осадок при сжигании, они могут образовывать нежелательный налет на высокотемпературных участках. Из-за этой проблемы многие производители избегают применения этой присадки в маслах для оборудования, работающего при высоких температурах.

Моющая присадка обычно добавляется в паре с диспергирующей присадкой.

Диспергирующая присадка

Особенностью данного вида присадок является их способность диспергировать (тонко измельчать) и поддерживать во взвешенном состоянии большие количества твердых частиц.

Удаление диспергированных частиц легко происходит во время замены масла.

Антипенная присадка

Химикаты этой группы присадок обладают низким межфазным натяжением, что ослабляет стенку пузырьков масла и позволяет пузырькам пены легче лопнуть. Они также дают эффект антиокисления за счет уменьшения площади контакта масла с воздухом.

Обычно такая присадка имеет очень низкую концентрацию. Если в масле будет слишком много антипенной присадки, это может дать обратный эффект и способствовать повышенному пенообразованию.

Модификаторы трения

Их еще называют антифрикционными присадками. Модификаторы трения обычно используются в моторных маслах и жидкостях автоматической трансмиссии для снижения трения в двигателе и трансмиссии. В двигателях акцент делается на снижение трения для улучшения экономии топлива ( до 5 % ). В автоматических трансмиссиях основное внимание уделяется улучшению сцепления материалов.

Обычно используют твердые тонко диспергированные дисульфид молибдена, коллоидальный графит, политетрафторэтилен, ацетаты и бораты металлов, а также маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена. Механизм действия основан на адгезии твердых частиц на смазываемых поверхностях и образовании сплошного слоя с низким коэффициентом трения. Модификаторы трения можно рассматривать как противоизносные присадки для более низких нагрузок, которые не активируются контактными температурами.

Депрессорные присадки

Температура застывания масла определяет предельно низкую температуру, при которой масло теряет свойства жидкости. Кристаллы воска, которые образуются в парафиновых минеральных маслах, становятся твердыми при низких температурах и образуют кристаллическую решетку, которая препятствует протеканию оставшегося жидкого масла. Присадки уменьшают как размер кристаллов воска в масле, так и силу их взаимодействия друг с другом, позволяя маслам оставаться текучими при низких температурах.

Деэмульгаторы

Добавки деэмульгатора предотвращают образование эмульсии — смеси масла с водой путем изменения свойств масла, так что вода не будет смешиваться с маслом. Это важный компонент для масел, подверженных воздействию пара или воды, так что вода может легко сепарироваться и удаляться.

Эмульгаторы

Эмульгаторы используются в масле для создания стабильной эмульсии масло-вода. Эмульгаторную присадку можно рассматривать как клей, связывающий масло и воду вместе, потому что обычно они не смешиваются друг с другом из-за межфазного натяжения и различий в удельном весе.

Биоцидная присадка

Биоциды часто добавляют в масла на водной основе для контроля роста бактерий.

Усилители липкости

Чем выше липкость масла , тем прочнее держится масляная пленка на поверхности металла. В качестве присадок, повышающих липкость масла , применяют добавки смолистых углеводородов типа битумов, окисленные петролатум и парафин, растительные и животные жиры.

Отдельно продаваемые присадки

Высокая эффективность присадок порождает такое спорное явление, как розничную продажу отдельных типов присадок. Следует очень осторожно относится к самостоятельному добавлению любых присадок, т.к. добавление их в масло или смазку может привести к непредсказуемым последствиям. Новая присадка может быть несовместимой с уже имеющимися в масле добавками. Кроме того, надо понимать, что базовое масло может нести строго определенную концентрацию присадки. При превышении происходит выпадение присадки в виде осадка. Присадка также может негативно воздействовать на отдельные узлы машины при ее неправильном подборе.

Увеличение концентрации определенной присадки может улучшить одно свойство масла, в то же время ухудшить другое. Когда концентрации разных присадок в одном масле становятся неуравновешенными, может ухудшиться общее качество масла. Некоторые добавки конкурируют друг с другом за одно и то же пространство на поверхности металла. Если создать в масле высокую концентрацию противоизносного средства, ингибитор коррозии станет менее эффективным. Результатом может стать увеличение проблем, связанных с коррозией.

Вывод: от самостоятельной добавки присадок вред может быть настолько же велик, как и польза. Поэтому применять их следует крайне осторожно и с умом.

Источник

Adblock
detector