Что такое минералка для двигателя

Минералка, синтетика, или полусинтетика — что лучше!?

Целью данного Дзен-канала является повышение уровня автомобильной культуры. Мы работаем специально для вас, переходя от простых и общих тем к более детальному обзору конкретных механизмов.

«Минералка», «синтетика», «полусинтетика» — что это значит? Что такое вязкость масла, как она обозначается и на что влияет? Рассмотрим ниже!

Что такое моторное масло? Это масло, необходимое для смазывания рабочих деталей двигателя. Все рабочие детали имеют трение, и при рабочей скорости от трения повышается не только сила этого самого трения, но и температура материалов, из-за чего детали начинают свариваться друг с другом («задиры» на цилиндрах — это пример такой термической сварки). Масло уменьшает силу трения, а так же не дает деталям двигателя перегреваться, но не заменяет по своей теплопроводности охлаждающую жидкость в двигателях жидкостным охлаждением!

Аналогично с маслами в КПП — только там они ещё выполняют роль охлаждающей жидкости.

Вне зависимости от бренда, абсолютно все масла своей группы имеют одинаковые базовые масла! И в дальнейшем к ним добавляют присадки, в зависимости от их количества и химического состава и появляется привычное нам название.

Минеральное масло (она же «минералка») — моторное масло, большая часть из которого и состоит из базового масла, полученного из нефти. Плюс очевиден — крайне низкая стоимость. Минусов, однако, больше — оно очень сильно густеет и теряет как смазочные, так и антиокислительные свойства при морозах и при эксплуатации (соответственно менять его в ДВС надо каждые 5-7 тысяч км при трассовом режиме работы). Хорошо сгорает — внутренности моторов (особенно современных) очень быстро забиваются сгоревшим маслом, что может привести до последствий вплоть до капитального ремонта ДВС.

Полусинтетическое масло (полусинтетика) — шаг вперёд относительно минерального! При наличии такой же основы (продукт перегонки нефти, крайне дешевая) имеет в составе целый пакет присадок (антиокислительных, противоизносных, антикоррозионных и др.), что сильно улучшает характеристики — масло меньше густеет на морозах, почти не теряет свойств при эксплуатации (в ДВС 5-7 тысяч км при режиме в пробках — средний результат для данного типа масел), и имеет приемлемую стоимость. Однако всё ещё неплохо сгорает — и загрязняет мотор. Скорость «угара» зависит от соотношения объёма синтетических присадок к базовому маслу.

Синтетическое масло (синтетика) — прорыв и самые современные технологии! Вы любите химию? Даже если нет, здесь стоит сказать спасибо — эти масла имеют искусственно созданные базовые масла, а следовательно ряд параметров (который невозможно изменить присадками ) задаётся в зависимости от нужд. Хорошо смазывают, не оставляют нагара, характеристики не ухудшаются. В двигателях по городу живут до 8, по трассе — до 12 тысяч километров. А есть ли минусы? Да — высокая стоимость качественного продукта.

Аналогично с маслами в КПП — чаще всего придётся менять минеральное масло, реже всего — синтетическое (которое может пройти и 150000км без замены)

10W40, 20W30, 75W90 — что это значит?!

Это вязкостно-температурная характеристика по классификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Наличие W обозначает, что масло пригодно для зимнего использования, цифра перед W — вязкость при низких температурах. Цифра после W — вязкость при температуре выше 0 градусов Цельсия

Чем выше первая цифра — тем более «густое» масло. Масло 10W30 намного гуще, чем 0W30, а значит, для низких температур лучше будет 0W30.

Используйте масла, с рекомендованными заводом-изготовителем авто значениями! Избыточная или недостаточная вязкость масла приводит к повышенному износу, поломки, и дорогостоящему ремонту!

Источник

Преимущества и недостатки минеральных моторных масел

Из истории автомобилестроения известно, что минеральные масла использовались в двигателях первых автомобилей.В 21 веке они все еще широко используются, из-за их простого производства и не дорогой цены. Почему производители все еще не уходят от минерального масла?

Как минеральные, так и синтетические масла получают из нефти. Разница заключается только в степени очистки. Минеральные масла являются «более оригинальным» продуктом. Они изготавливаются с помощью простых процессов дистилляции и нефтепереработки и поэтому дешевле. Их недостаток, заключается в том, что их вязкость обычно не позволяет использовать их в течение всего года. Кто использует минеральное масло, должен каждый год весной и осенью вместе с заменой шин, менять и его.

Читайте также:  Что такое роторный двигатель ванкеля принцип работы

Большинство автовладельцев выбирает только всесезонные масла, которые можно использовать в течение всего года. Чтобы минеральное масло стало всесезонным, необходимо работать с присадками, для улучшения индекса вязкости. Это в свою очередь ускоряет окисление, то есть процесс старения масла. Поэтому при использовании минеральных масел, по сравнению с синтетическими продуктами его чаще меняют.

Внимание на температурные пределы

Помимо ограниченного срока использования минеральное масло имеет другие недостатки по сравнению с синтетическими вариантами. Например, при низких температурах, двигатель с минеральным маслом перед поездкой должен сначала прогреваться. При более высоких температурах (а также при большой нагрузке) двигатель больше не смазывается в достаточной степени, что приводит к повышенному износу.

Как правило, минеральное масло течет через двигатель медленно, поэтому признаки износа в будущем неизбежны. По всем этим причинам, синтетическим маслам все чаще отдают предпочтение.

Однако, два типа этих масел (минеральное и синтетическое) также можно смешивать без каких-либо проблем — при условии соблюдения минимальных стандартов технических требований, для транспортного средства и двигателя.

Минеральные масла — самая старая и самая простая форма очищенной нефти, которая используется в двигателе автомобиля. Хотя они дешевы, но ограничены в использовании и имеют более низкое качество, чем синтетические. При поиске подходящего масла всегда следует следовать рекомендациям производителя автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля.

Источник

Минеральное моторное масло

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Минеральное моторное масло имеет минеральную основу, поскольку является продуктом нефтяного происхождения и производится путем перегонки мазута. Оно отличается нестабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. Минеральные масла также могут изготавливаться из технических сельскохозяйственных культур.

Поскольку технология производства «минералки» относительно не сложная — цена таких масел значительно ниже, нежели синтетических масел.

В натуральном чистом виде минеральные масла практически не встречаются, так как необходимые смазочные свойства могут иметь только при «комнатных» температурах без тяжёлых нагрузок. Поэтому в ДВС применяются только со стабилизирующими присадками, чтобы сделать масла более работоспособными.

Такие присадки добавляются к базовому маслу, и способствуют увеличению антикоррозионных, противоизносных, а также моющих свойств минеральных моторных масел. Ведь эксплуатационные характеристики масел минерального происхождения не позволяют выдерживать слишком высокие температуры, оно быстро густеет на морозе, а при закипании засоряет двигатель продуктами горения. Как раз из-за таких характеристик минеральное масло для автомобилей, кроме самой основы, содержит около 12% присадок. Качественное минеральное масло должно производиться из хороших нефтепродуктов и обладать высокой степенью очистки.

Состав минерального масла

«Минералка», которая применяется как смазочный материал, имеет такой состав:

  1. Щелочные и циклические парафины.
  2. Циклановые – 75-80 %, ароматические – 10-15 % и циклано-ароматические углеводороды – 5-15 процентов.
  3. Мизерное количество ненасыщенных и алкановых углеводородов.

Минеральные моторные масла также содержат кислородные и сернистые производные углеводороды, а еще смолисто-асфальтовые соединения. Но в основу смазочных масел для двигателей все эти соединения не входят в том количестве, в котором описано выше, ведь они проходят глубокую очистку.

Кроме самой базы «минералки» различной вязкости, масло также содержит различный набор присадок, которые, кроме улучшения основных эксплуатационных показателей, являются и недостатком. Так как высокие температуры пагубно на них влияют, присадки относительно быстро выгорают, в результате чего масло изменяет свои свойства. Это особенно сказывается на моторах с большим пробегом.

Вязкость минерального масла

Не только в минеральном, но и в других маслах (синтетика, полусинтетика), вязкость является важнейшей характеристикой. В моторном масле, как и в большинстве ГСМ, вязкость изменяется в зависимости от температуры (чем она ниже, тем больше масло становится вязким и наоборот). Для нормальной работы двигателя она не должна быть выше или ниже определенного значения, то есть, запуская холодный мотор при минусовой температуре, вязкость масла не должна быть большой. А в жаркое время года, при запуске разогретого движка, масло не должно быть сильно жидким, дабы обеспечивать между трущимися деталями прочную пленку и необходимое давление.

Читайте также:  Hover датчик температуры двигателя

Масло для двигателя имеет определенный индекс вязкости. Данный показатель характеризует зависимость вязкости от изменяющейся температуры.

Индекс вязкости масла – безразмерная величина (просто число), которая не измеряется в каких-то единицах. Это число показывает «степень разжижения» масла, и чем выше данный индекс, тем шире температурный диапазон, при котором обеспечивается нормальная работоспособность двигателя.

График зависимости кинематической вязкости минерального масла от температуры.

В минеральных маслах, в которых нет вязкостных присадок, величина индекса колеблется от 85 до 100, а с присадками может составлять до 120. Малый индекс вязкости говорит о плохом запуске двигателя при низкой температуре окружающей среды и плохой защите от износа при высокой температуре.

По стандарту SAE, основные показатели вязкости (виды) масел на минеральной основе могут быть такими: 10W-30, 10W-40 и 15W-40. Эти 2 числа, разделенные буквой W, обозначают температурный диапазон, в котором данное масло можно применять. То есть, его вязкость, при нижнем пороге температуры и при верхнем, должна обеспечивать нормальную работу мотора.

К примеру, если это 10W40, то его температурный диапазон применяемости составляет от -20 до +35 °С по Цельсию, причем при +100 °С его вязкость должна составлять 12,5–16,3 сСт. Таким образом, при подборе смазки для двигателя, нужно понимать, что в минеральных моторных маслах вязкость изменяется обратно пропорционально температуре — чем температура масла выше, тем его вязкость становится ниже и наоборот. Характер этой зависимости отличается исходя из того, какое сырье и какой способ применялись при производстве масла.

О вязкостных присадках масла

Толщина масляной пленки между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла. А это, в свою очередь, влияет на работу двигателя и его ресурс. Как мы разбирались выше с температурной зависимостью вязкости, высокая вязкость сопровождается большой толщиной масляной пленки, а с понижениям вязкости масла толщина пленки становится меньше. Поэтому, чтобы предотвратить износ некоторых деталей (кулачок распредвала – толкатель), приходится добавлять в «минералку» кроме вязкостных присадок еще и противозадирные, поскольку в таком узле создавать масляную пленку нужной толщины становится невозможно.

Дополнительные характеристики минерального масла

Кроме основных характеристик минерального масла существуют и несколько других.

  1. Температура вспышки является показателем легкокипящих фракций. Данный показатель определяет испаряемость масла в процессе эксплуатации. У некачественных маслах температура вспышки низкая, что способствует высокому расходу масла.
  2. Щелочное число – определяет способность масла к нейтрализации вредных кислот и противодействии отложениям за счет активных присадок.
  3. Температура застывания – показатель, определяющий температуру, при которой минеральное масло застывает и теряет текучесть за счёт кристаллизации парафина.
  4. Кислотное число – показывает наличие продуктов окисления масла.

Недостатки и преимущества минерального моторного масла

К основным недостаткам минерального моторного масла относится нестабильность параметров при различных температурах, а также быстрое окисление и разрушение (выгорание присадок при высоких температурах), что негативно влияет на работу двигателя. А единственным преимуществом является цена.

Минеральные масла, по большей части, используются в качестве механической смазки, хотя гидрокрекинговые масла, полученные методом перегонки и глубокой очистки с добавлением пакета присадок, еще используются современными автомобильными марками (например, Субару) в качестве смазки для двигателя. Такое минеральное масло получается близким по качеству к «синтетике», но быстрее стареет, теряя свои свойства. Поэтому приходится производить замену масла в два раза чаще.

Рекомендации автопроизводителя по применению масла можно найти в технической документации. Хотя зачастую стараются лить только синтетическое масло, которое на порядок превосходит минералку, впрочем и цена также значительно выше. Обычное же минеральное масло предназначается для старых типов двигателей, либо в моторы с большим пробегом и только в теплое время года. Конкретное предназначение определяется классификацией по уровню качества.

Источник

Основные отличия моторных масел. ЧТО ЛУЧШЕ: СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ МИНЕРАЛЬНОЕ?

Правильный выбор масла — важная задача. Если выбрать продукт с неподходящими характеристиками, это может привести к нарушению работы двигателя, недостаточному поступлению масла (то есть снижению прокачиваемости), разбрызгиванию. Но ответить на вопрос, какое масло лучше использовать, однозначно нельзя.

Конечно, синтетика обладает лучшими и более стабильными характеристиками. Но несмотря на это, применение ее оправдано и необходимо не всегда. Более того, в некоторых случаях ее просто нельзя использовать.

Многие водители задаются вопросом о том, что лучше: синтетическое масло или минеральное? И не зря, ведь от качества моторного масла зависит не только работа двигателя, но и срок его эксплуатации, расход топлива, периодичность технического обслуживания и т. д. Вот почему каждому водителю стоит задуматься о таком варианте, который будет наиболее оптимальным именно в его случае. Важно учитывать внешние факторы, особенности двигателя машины и придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Читайте также:  Снижение мощности двигателя почему

К моторным маслам предъявляются высокие требования, ведь от них зависит бесперебойная работа двигателя. Задача эта сложная, поскольку и сами условия, в которых работает двигатель, нестабильны. Соответственно, и работа его тоже стабильной быть не может, поскольку с изменениями условий меняются обороты, температура и другие параметры работы. Наиболее стабильную работу двигателя может обеспечить масло, обладающее свойствами, которые при изменении внешних условий остаются неизменными.

Существует 2 вида моторных масел: минеральное и синтетическое (оно может быть синтетическим на 100% или полусинтетическим). Принципиальная разница между ними заключается в способе добычи. Так, нефтяное масло является натуральным продуктом и представляет собой очищенную сырую нефть. По большому счету его добывают прямо из земли. Минеральное масло имеет недостаток: оно реагирует на изменения внешних факторов, от которых зависит работа любого двигателя внутреннего сгорания. Это значит, что оно не может обеспечить его бесперебойную работу.

Синтетическое — это искусственно созданный лабораторным способом продукт. Схема производства его такова: сначала нефть очищают, затем подвергают процессу перегонки и перерабатывают до основных молекул. А уже из них изготавливают базовое масло и улучшают его. В конечном счете получают продукт, обладающий высокими рабочими свойствами. Достигается это путем устранения из нефти ненужных примесей и дальнейшей обработки каждой отдельной молекулы масла с учетом потребности двигателей современных автомобилей. Благодаря такой технологии синтетическое масло не реагирует на изменения внешних факторов, тем самым не нарушая работу мотора. И в этом заключается второе отличие этих двух видов продуктов.

В первую очередь нужно учитывать 3 момента:

  • Температурный режим. Если двигатель работает в условиях экстремальных температур (высоких или низких), лучше проявит себя синтетика, поскольку минеральное масло быстро меняет свои характеристики в таких условиях, например, загустевает. Синтетическому аналогу не страшны перегревы или морозы.
  • Особенности двигателей современных автомобилей. Речь идет не только об особенностях моторов, но и вытекающих отсюда требованиях, которые предъявляются к моторным маслам. Минеральный продукт не отвечает некоторым из этих требований, например, это касается вязкости. Но нужно учитывать, что вязкость должна быть исключительно такой, на какую рассчитан двигатель. Это крайне важный момент. Вот почему для каждого автомобиля будут оптимальными разные виды масел.
  • Пробег автомобиля. В данном случае натуральный продукт, напротив, может быть более предпочтительным. Кроме того, для моторов с большим пробегом синтетические продукты применять категорически нельзя.

Низкие и высокие температуры, их перепады — вот параметры, которые также влияют на свойства масел и меняют их. Минеральный продукт и синтетика по-разному ведут себя в таких условиях. В частности, это отражается на их текучести. Почему это так важно? Дело в том, что при неработающем какое-то время моторе масло начинает густеть. Когда включается зажигание, масло смазывает и защищает детали от трения и износа. Чем меньше оно густеет, тем лучше смазывает детали.

Под влиянием высоких температур и в процессе работы двигатель нагревается до крайне высоких отметок. Если водитель использует минеральный продукт, он подвергает мотор своей машины повышенному износу. Это объясняется свойством натурального продукта разрушаться или испаряться. В таком случае он, конечно, уже не может защищать агрегат. В отличие от него, синтетика термостойкая, то есть не разрушается и не испаряется под воздействием высоких температур. Особенно ценно такое свойство в условиях жаркого климата.

Но синтетические продукты имеют и ряд недостатков: они химически и поверхностно активны, то есть имеют такие добавки, которые могут способствовать проникновению к поверхности металла компенсационных и других присадок, а также повышают возможность коррозии.

Исходя из этого можно говорить о большем предпочтении и целесообразности использования того или иного средства. Так, если автомобиль эксплуатируется в регионе, для которого не характерны резкие перепады температур, а в зимнее время температура составляет не ниже 15°С, а сам автомобиль имеет большой пробег, то можно спокойно использовать минеральное масло. Единственный нюанс касается периодичности его замены: синтетические аналоги меняются реже, чем минеральные.

Источник

Adblock
detector