Что такое мдс двигатель

Что такое мдс двигатель

авиамоделизм — мир увлеченных

Главная >Двигатели >Общие указания к микродвигателям МДС

Микродвигатели МДС
Общие указания к микродвигателям внутреннего сгорания
с калильным зажиганием МДС

Микродвигатели МДС калильного зажигания работают по двухтактному циклу. Это значит, что смена топливо-воздушной смеси в двигателе осуществляется через окна в гильзе цилиндра. Подача топливовоздушной смеси в двигатель изменяется регулятором карбюратора.

Зажигание рабочей смеси осуществляется от нагретой спирали свечи зажигания. Для запуска микродвигателя необходимо подать на свечу напряжение 1,5 — 2 В, а после запуска и прогрева микродвигателя напряжение отключается, а температура спирали свечи поддерживается нагретыми рабочими газами.

Для запуска и работы рекомендуется использовать либо топливо состоящие из 80% метилового спирта и 20% касторового масла, либо стандартные топлива для калильных микродвигателей выпускаемые многими фирмами. Для повышения мощности и стабилизации работы, рекомендуется добавлять в топливо нитрометан в количестве 10 — 20%. Допускается использовать для топлива вместо метилового спирта этиловый спирт соблюдая те же пропорции.

Категорически нельзя допускать попадания компонентов топливной смвси на поверхность кожи, слизистых оболочек глаз, носа и рта. В случае если это произошло, необходимо незамедлительно промыть эти места большим количеством чистой холодной воды

Для запуска двигателя используются любые свечи со средним температурным режимом. При выборе свечи подбираются по следующим критериям:

  • новый двигатель и высокая температура окружающего воздуха — свеча среднего режима (medium для импортных свечей);
  • высокая влажность и низкая температура окружающего воздуха, старый двигатель с большой продолжительностью наработки — свеча горячего режима (hot).

Для снижения уровня шума необходимо использовать прилагаемый к двигателю глушитель (кроме двигателей с задним выхлопом использующих резонансный глушитель и двигателей для автомоделей использующих отдельно приобретаемый специальный обычный или резонансный глушитель.

Микродвигатели МДС поставляются с настроенным карбюратором для работы на максимальных и минимальных оборотах. При выявлении во время эксплуатации Неудовлетворительной регулировки карбюратора, выполнить пункт настройки карбюратора.

Для использования двигателя требуется:

  • аккумуляторная батарея или аккумулятор 1,5 — 2 B с кабелем и зажимом;
  • воздушный винт (при обкатке для всех двигателей, а при эксплуатации — для авиамодельных);
  • топливо на основе метилового спирта (допускается на основе этилового спирта);
  • топливный бачок и топливопровод;
  • испытательный стенд (для опытных моделистов допускается установка двигателя на модели).

Новым двигателям требуется горячая обкатка. Для двигателей с рабочей парой поршень — гильза ABC (материал рабочей пары алюминий — латунь — хром) требуемое время обкатки около 30 мин. Обкатка производится на испытательном стенде или при установке двигателя на соответствующим образом вырезанную доску. Следует обратить внимание на то, чтобы крепежные винты были надежно затянуты. Категорически запрещается закреплять двигатель в тисках. Испытательный стенд или доска должны быть надежно закреплены. Топливо для обкатки должно содержать 75% спирта и 25% касторового масла.

  • установить и закрепить воздушный винт (использовать винты только с соответствующим отверстием для коленвала). Винт должен быть закреплен так, чтобы при вращении против часовой стрелки он слегка наклонялся вправо при начале фазы сжатия (начинает расти усилие поворота винта);
  • категорически запрещается вставлять в окно гильзы любые предметы для фиксации поршня и затяжки гайки крепления винта;
  • установить глушитель;
  • для ручного управления дроссельным регулятором карбюратора использовать достаточно длинную Z — образную проволоку. Проволока с помощью резинового кольца крепится на испытательном стенде, так чтобы регулировка карбюратора не менялась самопроизвольно;
  • топливный бачок соединяют с двигателем топливопроводом;
  • наполнить бачок топливом и закрепить его так, чтобы уровень топлива в бачке был примерно на уровне жиклера.

Запуск производить только на открытом воздухе или в помещении с соответствующей вытяжной вентиляцией!

Ни в коем случае не касаться вращающегося воздушного винта во избежание тяжелых травм.

При запуске закрыть входное отверстие карбюратора кончиком пальца и вручную за винт несколько раз провернуть вал двигателя. Затем открыть входное отверстие карбюратора и еще несколько раз провернуть вал двигателя вручную.

нельзя заливать в двигатель слишком много топлива. В случае если топлива попало слишком много и вал двигателя вращается с большим трудом или вообще не вращается, необходимо вывернуть свечу зажигания, перевернуть двигатель головкой вниз и несколько раз провернуть вал двигателя. Обратите особое внимание на то. чтобы брызги из свечного отверстия не попали на Вас.

В двигателях с дроссельным карбюратором запуск облегчается, если регулятор открыт только на 1/4.

Подается напряжение на свечу зажигания (1.5-2В) и двигатель заводят резким рывком за лопасть воздушного винта в направлений против часовой стрелки или используя электростартер. Желательно использовать толстые перчатки, чтобы избежать травмы рук.

После запуска двигателя, отсоедините напряжение со свечи зажигания. Продолжительность непрерывной работы двигателя при обкатке 5-7 мин. И затем перерыв до охлаждения двигателя. Повторяйте эти циклы до окончания обкатки.

быстро приоткрыть регулятор карбюратора, если при этом двигатель плохо набирает обороты, сильно дымит и стучит — прикройте иглу главного жиклера; если двигатель работает резко и затем останавливается — приоткройте иглу.

Двигатель при полном газе должен работать «мягко», при этом из глушителя видна полоска дыма.

При обкатке лучше обеспечить работу двигателя на более «богатом» режиме. Тогда двигатель получает больше топлива, а, следовательно, больше смазки и лучше прирабатывается. Через некоторое время можно плавно увеличивать частоту вращения вала с помощью прикрывания подачи топлива. При начале снижения оборотов иглу главного жиклера необходимо немного приоткрыть. Только после того, как двигатель на стенде начнет работать устойчиво и ровно на наибольших оборотах, можно завершить обкатку и двигатель можно устанавливать на модели.

Указания по эксплуатации после обкатки

  • перед каждым запуском двигателя проверьте надежность крепления его на модели, соединений трубопроводов и затяжки гайки воздушного винта;
  • используйте только топливо на основе метилового спирта, в крайнем случае используйте топливо на основе этилового спирта;
  • для отворачивания крепежных винтов используйте только исправный, качественный инструмент и прочие операции производите «мягко», без рывков;
  • не допускайте попадания посторонних твердых предметов внутрь двигателя;
  • обращайте внимание на чистоту всасываемого воздуха и при высокой запыленности используйте воздушные фильтры;
  • при попадании в двигатель грязи его запрещается проворачивать за вал и необходимо срочно промыть;
  • повреждения могут устранятся фирмой продающей двигатель.

Настройка карбюратора после обкатки

Настройку иглы главного жиклера карбюратора следует производить плавно и постепенно, т.е. изменять ее положение максимально на 1/4 оборота. Следующее изменение настройки производить только после стабилизации режима работы двигателя.

При полностью открытом регуляторе карбюратора производится плавный вывод двигатели на максимальные обороты и после стабилизации работы, плавно меняется положение регулятора в сторону закрывания. После снижения оборотов двигателя, регулятор полностью открывается. Двигатель должен сразу поднять обороты до максимальных и устойчиво на них работать. После этого производится регулировка иглы жиклера холостого хода. Для этого регулятор постепенно прикрывают до достижения минимальных оборотов и вращая иглу холостого хода добиваются устойчивого режима работы на минимальных оборотах. Если смесь поступает в двигатель обедненной, двигатель при открывании регулятора глохнет. Если топливная смесь обогащенная, двигатель работает неустойчиво и при открывании регулятора медленно набирает обороты. При настройке иглы холостого хода, главный жиклер не регулируют.

Двигатели в радиоуправляемых автомобилях

Время обкатки ориентировочно 30 мин. Эти двигатели можно обкатывать, как и авиамодельные, на стенде с использованием воздушного винта. Во время обкатки двигателя на модели, он должен работать на очень обогащенной рабочей смеси и очень короткими промежутками времени. Обогащенный режим достигается максимально возможным открытием иглы жиклера и определяется по обильному дыму.

Двигатели, оснащенные пусковым устройством, заводят при помощи рукоятки пускача.

После обкатки двигатель можно установить на модели. Для большей сохранности двигателя, его рекомендуется эксплуатировать при слегка обогащенной смеси и использовать топливо с достаточным содержанием масла.

Двигатели на автомоделях должны оснащаться воздушными фильтрами. Двигатели в моделях вертолетов.

Обслуживание и использование этих двигателей полностью аналогично двигателям для авиа- и автомоделей. Также необходима обкатка и аккуратная эксплуатация двигателя.

Применение электрического стартера

Проще всего запускается двигатель с помощью электрического стартера. При этом следует строго следить за тем, чтобы перед запуском двигатель не был чрезмерно заполнен топливом. Это может привести к поломке деталей двигателя. На воздушный винт должен быть установлен обтекатель (кок) для надежного сцепления со стартером.

Особенности различных типов карбюраторов

Карбюраторы двигателей для радиоуправляемых моделей, как правило, имеют две иглы жиклера. Одна — главного жиклера, а вторая — для настройки холостого хода. Кроме того, они имеют дроссельную заслонку различной конструкции, для регулирования подачи топливо воздушной смеси в двигатель. Некоторые типы карбюраторов имеют дополнительный регулятор подсоединяемый к своему каналу радиоуправления и позволяющий производить регулирование подачи топлива.

При использовании свечи зажигания с другим калильным числом или смене сорта топлива, карбюратор нужно незначительно подстроить. А после чистки или ремонта карбюратора требуется произвести его настройку вновь.

Источник

Уравнения МДС и токов асинхронного двигателя

Основной магнитный поток Ф в асинхронном двигателе создается совместным действием МДС обмоток статора F1 и ротора F2:

= ( 1 + 2) / Rм = / Rм (12.10)

где Rм — магнитное сопротивление магнитной цепи двигателя по­току Ф; F — результирующая МДС двигателя, численно равная МДС обмотки статора в режиме х.х. [см. (9.16)]:

I — ток х.х. в обмотке статора, А.

МДС обмоток статора и ротора на один полюс в режиме на­груженного двигателя

где m2 — число фаз в обмотке ротора; ko62 — обмоточный коэффи­циент обмотки ротора.

При изменениях нагрузки на валу двигателя меняются токи в статоре I1, и роторе I2. Но основной магнитный поток Ф при этом сохраняется неизменным, так как напряжение, подведенное к об­мотке статора, неизменно (U1 = const) и почти полностью уравновешивается ЭДС Е1 обмотки статора [см. (12.3)]:

1 ≈ (- 1) (12.13)

Так как ЭДС Е1 пропорциональна основному магнитному по­току Ф [см. (7.20)], то последний при изменениях нагрузки остает­ся неизменным. Этим и объясняется то, что, несмотря на измене­ния МДС F1 и F2, результирующая МДС остается неизменной, т. е. = 1 + 2 = const.

Подставив вместо F, F1 и F2 их значения по (12.11) и (12.12), получим

0,45 m1 ω1 kоб1/ p = 0,45m1 1 ω1 kоб1/ p + 0,45 m2 2 ω2 ko62/ р.

Разделив это равенство наm1 ω1 kоб1/ p, определим уравнение токов асинхронного двигателя:

= 1 + 2 = 1 + 2 (12.14)

2 = 2 (12.15)

— ток ротора, приведенный к обмотке статора.

Преобразовав уравнение (12.14), получим уравнение токов статора асинхронного двигателя

1 = + (- 2 ) (12.16)

из которого следует, что ток статора в асинхронном двигателе 1 имеет две составляющие: — намагничивающую (почти постоянную) составляющую ( I I ) и — 2 —переменную составляющую, компенсирующую МДС ротора.

Следовательно, ток ротора I2 оказывает на магнитную систему двигателя такое же размагничивающее влияние, как и ток вторичной обмотки трансформатора (см. § 1.5). Таким образом, любое изменение механической нагрузки на валу двигателя сопровождается соответствующим изменением тока в обмотке статора I1 так изменение этой нагрузки двигателя вызывает изменение скольжения s. Это, в свою очередь, влияет на ЭДС обмотки ротора [см.(12.6)], а следовательно, и на ток ротора I2. Но так как этот ток развивает размагничивающее действие на магнитную систему двигателя, то его изменения вызывают соответствующие изменение тока в обмотке статора I1 за счет составляющей – I ′ 2 . Так, в режиме холостого хода, когда нагрузка на валу двигателя отсутствует и s 0, ток I2 0. В этом случае ток в обмотке статора 1 . Если же ротор двигателя затормозить, не отключая обмотку статopa от сети (режим короткого замыкания), то скольжение s = 1 и ЭДС обмотки ротора Е2s достигает своего наибольшего значения Е2. Также наибольшего значения достигнет ток I2, а следовательно, и ток в обмотке статора I1.

Дата добавления: 2015-11-18 ; просмотров: 1154 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Читайте также:  Характеристики двигатель nissan h15
Adblock
detector