Что такое мдм двигателя

6.5.2. Выбор главного двигателя и главной передачи. Малооборотные двигатели.

К основным конструкционным особенностям МОД относятся:

— высокое отношение хода поршня к диаметру;

— автономная смазка зеркала цилиндровой втулки;

— диафрагма, разделяющая объемы рабочего цилиндра и кар­тера;

— наличие крейцкопфа и параллелей.

Рост среднего эффективного давления и максимального дав­ления сгорания заставил повысить прочность деталей остова и движения за счет совершенствования самих конструкций: упрочне­ния и ужесточения элементов остова, совершенствования узла крейцкопфа, использования кованых цилиндровых крышек.

В связи с резким подорожанием жидкого топлива в начале 80-х годов XX века появился значительный интерес к МОД с пониженной номинальной частотой вращения коленчатого вала. При диаметрах винта больше лучший пропульсивный коэффициент достигается при частоте вращения гребного винта менее.

Малооборотные двигатели могут быть оборудованы валогенераторами.

Двигатели могут быть укомплектованы турбокомпаундной сис­темой, обозначаемой как TCS (turbo compound system). Массовый расход газа, отводимого на силовую турбину (СТ), составляет 9-11% от общего расхода. При возврате энергии от СТ на коленча­тый вал дизеля удельный расход топлива снижается на .

Фирма MAN B&W предписывает следующую методику выбора двигателя. Сочетание частоты вращения и мощности, полученное расчетом ходкости и винта, может быть названо проектной точкой гребного винта (точка PD, на рис. 6.5.1.).

Рис. 6.5.1. Рабочие точки мощностей для движения судна

Когда судно находится в эксплуатации, корпус судна и гребной винт обрастают и сопротивление движению увеличивается. Соот­ветственно скорость судна будет снижаться, если двигатель не пе­редаст большей мощности гребному винту, т.е. гребной винт будет дополнительно нагружен, поэтому винтовая характеристика для обросшего корпуса включает определенное смещение (положе­ние 2) по сравнению с кривой винта для чистого корпуса (положе­ние 1).

Если в то же время погода штормовая, со встречным ветром, сопротивление судна дополнительно возрастает. При определении необходимой мощности двигателя нормальной практикой является прибавление дополнительного запаса мощности, так называемого морского запаса, который традиционно составляет 15% от мощно­сти в точке PD.

Соответствующее сочетание мощности и частоты вращения называется длительной эксплуатационной мощностью для движе­ния судна (точка SP) для обросшего корпуса и штормовой погоды, включающей определенное смещение и «утяжеление работы» по сравнению с кривой винта для чистого корпуса и тихой погоды, проведенной через проектную точку гребного винта (точка PD).

Часто добавляют так называемый запас по двигателю порядка 10%, который означает, что спецификационная «максимально дли­тельная мощность» (точка МР) такова, что SР = 90% от МР.

Точка МР идентична спецификационной МДМ двигателя, если не установлен ВГ, приводимый от главного двигателя.

Спецификационная МДМ — это максимальная мощность, тре­буемая верфью или владельцем судна для длительной эксплуата­ции выбранного двигателя. Точка МР может находиться в любой точке диаграммы выбора рабочих режимов. Когда выбрана спецификационная МДМ (точка МР) и при условии, что линия вала и вспомогательное оборудование подобраны соответственно, точка спецификационной МДМ становится максимальной мощностью, сверх которой допускается перегрузка в 10% на один час за двенадцать часов.

Длительная эксплуатационная мощность — это мощность, при которой предполагается нормально использовать двигатель (SP).

Жесткая конкуренция на рынке сбыта судовых дизелей застав­ляет фирму-лицензиат искать новые нестандартные решения воз­никающих проблем, улучшая потребительские свойства своей про­дукции. Таким решением было создание так называемого интел­лектуального дизеля, имеющего электронное управление. Двигатели с электронным управлением образовали серию ME дви­гателей фирмы MAN B&W (Е означает электронное управление).

Двигатели с электронным управлением включают в себя судо­вые МОД с диаметром цилиндров от 500 до 1080 мм. Серия ME охватывает диапазон мощностей от 3680 до 95500 кВт в одном аг­регате.

Одним из основных достоинств таких двигателей является бо­лее низкий расход топлива. Экономия достигает приблизительно . Более высокая экономичность двигателя дости­гается тем, что фазы и интенсивность впрыскивания топлива, а также фазы открытия и закрытия выпускного клапана являются оп­тимальными при всех постоянных и переходных нагрузках.

Одним из важных спецификационных параметров судового двигателя является минимально устойчивая частота вращения ко­ленчатого вала. Судовые дизели серии МС (МС-С) имеют мини­мально устойчивую частоту вращения коленчатого вала, равную 25% от номинальной частоты, а двигатель серии ME устойчиво ра­ботает всего лишь на 10-12% от номинальных оборотов.

Читайте также:  Сколько всего двигателей серии д

В двигателях серии МЕ оптимизирована также масляная систе­ма, что приводит к экономии расхода цилиндрового масла на .

Предварительно выбрать МОД можно по данным табл. 6.5.1., 6.5.2., 6.5.3., на основе источников за 2007г. Или на официальных сайтах в интернете производителей, например:

Источник

Летающий бронетранспортер: БТР-МДМ «Ракушка»

Российские десантники уже начали получать серийные бронемашины новой модели

Среди новых бронированных машин, продемонстрированных широкой публике на Параде Победы в Москве в 2015 году, были и небольшие, непривычно «безбашенные» транспортеры с эмблемой ВДВ на нижнем переднем броневом листе. Эти малютки — а на фоне новых танков и БМП на платформе «Армата» или тех же БМП и БТР на платформе «Курганец-25» они действительно смотрятся как младшие братья — носят официальное название БТР-МД «Ракушка». И это первый в истории постсоветской России гусеничный бронетранспортер, поступающий на вооружение крылатой пехоты. Именно поступающий: первая партия из 12 бронетранспортеров была передана ВДВ за два месяца до парада — в марте 2015 года. А всего до конца года в войска поступят 62 новые машины этой модели.

Затянувшееся рождение

Как и у многих современных образцов вооружения, поступающих или готовящихся к принятию на вооружение в последний десяток лет, у БТР «Ракушка» очень долгая и непростая история. Впрочем, с учетом того, какие проблемы переживал отечественный ВПК в 90-е, удивляться следует не давности этой истории, а тому, что машина все-таки была доведена до серии, при этом серьезно изменившись, чтобы соответствовать требованиям времени.

Первый гусеничный авиадесантируемый бронетранспортер — БТР-Д, выпускавшийся на базе боевой машины десанта БМД-1, поступил на вооружение советских ВДВ 40 лет назад, в 1974 году. Машина оказалась весьма удачной, отлично показав себя и в Афганистане, и позже в Чечне. Однако уже в начале 90-х стало понятно, что 20 лет беспорочной службы — это отлично, но машина явно морально устаревает. Поэтому в 1992 году военные выдали конструкторам КБ Волгоградского тракторного завода, который выпускал БТР-Д, техническое задание на машину нового поколения.

Как нетрудно догадаться, работы над созданием бронетранспортера по этому заданию сильно затянулись. Патент на БТР-МД, то есть бронетранспортер многоцелевой десантируемый, был выдан 15 марта 2007 года. Основой для него послужила недавно созданная и планировавшаяся к принятию на вооружение БМД-4. А уже через год командование ВДВ выдало новое техническое задание — на создание авиадесантируемого БТР на базе новой БМД-4М, фактически сильно модернизированной БМД-3: военным требовались унифицированные по многим узлам машины. Эта модель, созданная в Специальном КБ машиностроения при Курганском машиностроительном заводе, получила наименование БТР-МДМ, то есть модифицированная. Новая модель впервые была представлена широкой публике в 2013 году на российской выставке вооружений Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Незадолго до этого первые две машины этой модели поступили в войска на испытания, а уже после выставки к ним прибавились еще десять.

Традиционно в советской, а потом и российской армии бронетранспортеры, предназначенные для перевозки личного состава, делались колесными, а боевые машины пехоты — гусеничными, поскольку фактически это были легкие танки непосредственной поддержки пехоты. Исключением были только ВДВ: колесные БТР семейств БТР-60 можно было десантировать только посадочным способом или на специальной платформе. Поэтому и был создан гусеничный БТР-Д на базе БМД-1. Однако основное различие между БМП и БТР сохранилось и тут: за счет облегчения вооружения на машине, которая должна была прежде всего транспортировать личный состав, а не поддерживать его в наступлении, увеличивалось десантное отделение.

Такой подход сохранился и применительно к проектированию БТР и БМП/БМД для современной российской армии. А поскольку одним из основных требований современных вооруженных сил является многофункциональность каждого вида бронемашин, конструкторы пошли по пути унификации, а то и создания единых бронированных платформ. Классическим примером второго варианта являются платформы типа «Армата» и «Курганец-25». А первого — выбор БМД-4М, которая становится основной для российских ВДВ, в качестве платформы для БТР-МДМ.

От своей «старшей сестры» бронетранспортер отличается прежде всего более легким вооружением. БМД-4М вооружена боевым модулем «Бахча-У» с двумя пушками калибра 100 мм и 30 мм и пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм. Правда, за счет размещения модуля пришлось сократить число десантников на борту: всего пятеро, плюс трое членов экипажа. В новом БТР-МДМ все наоборот: он вооружен только двумя пулеметами ПКТМ калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов на каждый (один установлен в дистанционно управляемой установке над креслом командира, второй, курсовой — в лобовом броневом листе справа, почти у самого борта). За счет такого облегчения вооружения БТР-МДМ обслуживается всего двумя членами экипажа и берет в 2,5 раза больше десантников — 13 человек.

Читайте также:  Двигатель х16хел плавающие обороты

Еще одно принципиальное отличие БТР-МДМ от БМД-4М — большое количество люков, позволяющих десанту и экипажу садиться в машину и покидать ее в любых условиях. Над тремя передними сиденьями (в центре водительское, слева от него командирское, справа резервное) — три отдельных люка классической круглой формы. Еще два, прямоугольные, расположены над сиденьями для десанта и открываются вверх и вбок. Плюс кормовой люк, самый широкий, который может использоваться на ходу как бронированный щиток: он открывается вперед-вверх, и под его прикрытием десант может вести огонь из личного оружия.

БТР-МДМ «Ракушка» на 10-й международной выставке вооружений Russia Arms Expo — 2015 на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники

БТР-МДМ «Ракушка» на 10-й международной выставке вооружений Russia Arms Expo — 2015 на территории Нижнетагильского государственного демонстрационно-выставочного центра вооружения и военной техники.

Одна машина — пять вариантов

Неопытному человеку, пожалуй, не отличить волгоградский БТР-МД от курганского БТР-МДМ. Численность экипажа и десанта у них одинаковые, общая компоновка и конструкция машин тоже не отличаются: спереди — отделение управления, в середине — десантный отсек, сзади — моторно-трансмиссионное отделение. Обе машины имеют одинаковый изменяемый клиренс от 100 мм (минимальный) до 500 мм (максимальный); при этом рабочий клиренс составляет 420 мм. Сходны и показатели движения: скорость по шоссе — 70 км/ч, по пересеченной местности — 45–50 км/ч, по воде (бронетранспортер имеет два водометных движителя) — 10 км/ч.

А вот характеристики двигателя и гусеничного движителя наделяют их разными возможностями. Волгоградский БТР-МД имеет ходовую часть от БМД-4 и такой же двигатель мощностью 450 л.с., а курганский БТР-МДМ — стоящий на БМД-4М двигатель мощностью 500 «лошадок», что наделяет его большей удельной мощностью: 34 л.с. на тонну массы против 30 у БТР-МД. И хотя скорость у обеих машин одинаковая, курганский бронетранспортер способен, например, резче стартовать и резче разворачиваться, что в боевых условиях может иметь важное значение. Подвеска и гусеницы у БТР-МДМ тоже более надежны, чем у варианта МД. Есть и еще одно преимущество у машины производства Курганского машиностроительного завода: гораздо более существенная противоминная защита, что в последние несколько лет является решающим фактором.

Как говорят представители ВДВ, в общей сложности за ближайшие десять лет они должны получить не менее 250 БТР-МДМ различных модификаций. И далеко не все из них будут именно бронетранспортерами, предназначенными для перевозки личного состава. БТР-МДМ изначально разрабатывался как машина, на базе которой быстро и без особых хлопот можно оборудовать бронетранспортеры различного назначения. Уже сейчас известно, что, кроме собственно БТР-МДМ, воздушно-десантные войска получат также бронированный санитарный транспортер БММ-Д1, бронированную машину медицинского взвода БММ-Д2 и перевязочную медицинскую машину БММ-Д3 на удлиненном семикатковом шасси. Кроме того, на базе БТР-МД может быть смонтирован модуль разведки и управления (десантируемый вариант получил индекс МРУ-Д) из состава комплекта средств автоматизации ПВО тактического звена «Барнаул-Т».

Источник

БТР-МДМ «Ракушка»- российский десантируемый плавающий бронетранспортёр.

Главной особенностью применения ВДВ является возможность их действий во вражеском тылу, без поддержки и вдали от основных сил.Поэтому эти войска чаще всего используют второстепенные трассы, а часто и вовсе обходятся без дорог. Поэтому требования к технике,которая используется в ВДВ вполне объяснимы: хорошая проходимость, вместительность,и при всем при этом – компактность, чтобы помещаться в грузовом отсеке самолета.

БТР- МДМ «Ракушка» — многофункциональная десантная модифицированная (МДМ) машина России, созданная для поддержки подразделений ВДВ.

Работа над созданием новой десантной машины началось еще в далеком 1992 году.Но как всем известно в те годы в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране началось сокращение финансирования армии и разваливание военной промышленности,что привело к прекращению работы над проектом.Но спустя 16 лет в 2008 году работы опять возобновились.

Главная задача новой машины была замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая же машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.

Читайте также:  Сколько объем двигателя зил 130

БТР-МД был создан в КБ Волгоградского тракторного завода,позже серийное производство было перенесено на Курганский машиностроительный завод,где началось производство модернизированной версии БТР-МДМ. С 2015 года бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии. По состоянию на 2018 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях.

Ключевыми задачами БТР по-прежнему остается доставка десанта на заданные позиции. Новая машина позволяет перевозить бойцов своим ходом, десантироваться с воздуха, а также форсировать водные преграды и осуществлять высадку с моря с преодолением линии прибоя. Последний фактор делает ее полноценной амфибией.

Бронетранспортер скомпоновали по “танковой” схеме: отделение управления на носу, десантное – по центру, а силовое – на корме. Причём первые два в высоком корпусе “рубочного” типа занимают три четверти длины боевой машины. Десантное отделение используется для размещения солдат, раненых на носилках или для грузов. Попарные сидения располагаются лицом по ходу движения, по три пары с каждого борта. В нишах над гусеницами имеется место для грузов. Также в корпусе присутствуют бойницы для ведения огня из машины. В крыше над местами десанта и механика-водителя имеются три люка для выхода из машины. В кормовой части рубки расположен люк для спешивания экипажа. Герметичный бронированный корпус сварен из легкого алюминиевого сплава, наклон лобовых листов и характерные “скулы” корпуса немного увеличивают защиту в лобовой проекции.

7,62-мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира

Боекомплект — 8 х 250 патронов

Курсовой 7,62-мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01

Боекомплект — 2 х 1000 патронов с общим трактом питания

Мортиры дымовой завесы — 4 х 81-мм четыре установки отстрела дымовых гранат “Туча” на лобовом листе корпуса БТР.

Противопульное. Броня корпуса и башни способна противостоять стрелковому оружию противника и осколкам мин и снарядов. Для дополнительной защиты экипажа и десанта в машине устанавливается комплект антиосколочной защиты.

Дизельный УТД-29 четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения, безнаддувный мощностью до 500 л.с.

БТР оборудован цифровой информационно-управляющей системой ИУС-Ш.

Прицельно-наблюдательное оборудование: три перископических прибора на люке механика-водителя (центральный может быть оснащен прибором ночного видения). Так же установлен Прицельный комплекс для ведения огня из пулемета и наблюдения за местностью.

Ходовая часть машины состоит из пяти опорных и четырёх поддерживающих катков с каждого борта. На катки надеты мелкозвенчатые гусеничные ленты с резино-металлическими шарнирами. Опорные катки закреплены на пневматических рессорах. Одна из ключевых особенностей ходовой части БТР-МДМ — регулируемый клиренс. Имеется три положения — минимальный в 70-100 мм, рабочий в 420 мм и максимальный в 500-510 мм.

Экипаж — 2 чел + до 13 чел десанта (в зависимости от компоновки)

Ширина – 3150 мм

Высота – 2700 мм

Клиренс – 100-500 мм

Масса боевая – до 13,2 т

— 70 км/ч (по шоссе)

— 45-50 км/ч (по грунтовой дороге)

— 10 км/ч (на плаву)

— 350 км (грунтовая дорога)

— подъем — 35 град.

Габариты машины позволяют десантировать ее с воздуха с самолетов ИЛ—76 (М, МД), АН-124, а также с внешней подвески вертолетов Ми-26. Это делает бронетранспортер оптимальным выбором для проведения десантных операций.

Достоинства и недостатки

Одним из главных достоинств в БТР-МДМ считается его многофункциональность.Данная машина способна действовать практически в любых условиях при проведении операций, что во многом делает ее схожей с БМП.Сама же конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба. БТР- МДМ «Ракушка»воплотила в себе все наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП.Каких либо значительных недостатков на данный момент пока выделено не было.Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе. В реальных боевых условиях они еще не применялись.

Ну,а если у вас есть что добавить,пишите в комментариях.

Всем спасибо за внимание!

Если вам было интересно ставьте лайки,подписывайтесь на канал и читайте другие статьи.

Источник

Adblock
detector