Что такое масляный зазор в двигателе

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Величина — масляный зазор

Износ шатунного и головного подшипников определяется величиной масляного зазора . [16]

Правильная обработка и сброка вкладышей должна обеспечить создание масляной пленки между трущимися поверхностями и непрерывный отвод тепла маслом. Внутренний диаметр вкладыша должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора , который определяется диаметром шейки вала, его весом и числом оборотов. Обычно масляный зазор равен 0 0018 — 0 0025 диаметра шейки вала. [17]

Правильная обработка и сборка вкладышей подшипников должна обеспечить создание масляной пленки между трущимися поверхностями и непрерывный отвод тепла маслом. Внутренний диаметр вкладыша должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора , который изменяется в зависимости от диаметра шейки вала, его массы и числа оборотов. Обычно масляный зазор равен 0 0018 — 0 0025 диаметра шейки вала. [18]

Правильная обработка и сборка вкладышей должны обеспечить создание масляной пленки между трущимися поверхностями и непрерывный отвод тепла. Диаметр внутренней расточки вкладыша должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора , зависящего от диаметра вала, его веса и числа оборотов. Сборку разъемного подшипника обычно начинают с его пригонки по шейке вала. [19]

Масляный зазор проверяют свинцовой проволокой, которую сдавливают в подшипнике, уложив ее на шейку вала и затянув крышку. Толщина проволоки, измеренная микрометром после ее сдавливания, должна соответствовать величине масляного зазора , указанной на чертеже. [20]

Масляный зазор проверяется свинцовой проволокой, которую сдавливают в подшипнике, уложив ее на шейку вала и затянув крышку. Толщина проволоки, измеренная микрометром после ее сдавливания, должна соответствовать величине масляного зазора , указанной на чертеже. [21]

При контроле расточенных вкладышей замеряют толщину стенки. Так как при расточке вкладышей требуется обеспечить определенный диаметр, равный диаметру шейки плюс величина масляного зазора , то размер контролируют по диаметру расточки. Раздельное растачивание вкладышей коренных подшипников коленчатого вала не обеспечивает хорошего прилегания коренных подшипников к шейкам коленчатого вала, поэтому окончательную обработку вкладышей надо производить в блоке. При этом и будет обеспечена соосность подшипников. [22]

Нормальная работа коренных подшипников во многом зависит от точности сборки каждого из них, правильной укладки коленчатого вала и от величины масляных зазоров . При слишком больших масляных зазорах коренные подшипники издают стук, возрастают утечка и расход масла, повышается температура. Кроме того, из-за чрезмерного увеличения масляных зазоров в подшипниках образуются трещины и выкрашивается баббит. Зазоры в подшипниках должны быть отрегулированы, как только возникнут стуки и повысится температура. [24]

Во время каждого ремонта проверяют зазоры между валом и сегментом. В зависимости от числа оборотов и диаметра шейки зазоры должны быть от 0 12 до 0 30 мм по радиусу или от 0 25 до 0 60 мм по диаметру. Величину масляного зазора устанавливает завод-изготовитель. Если зазоры оказываются больше указанных, их уменьшают, устанавливая прокладки под опорные колодки сегментов. [25]

Сборка компрессора после проведения всех ремонтных операций производится в последовательности, обратной процессу разборки. Устанавливают нижние вкладыши коренных подшипников, проверяют плотность прилегания тыльной стороны вкладышей к постелям. Коленчатый вал укладывают на нижние вкладыши, устанавливают крышки подшипников и проверяют величину масляного зазора , которая должна составлять 0 10 — 0 35 мм. Осевой суммарный зазор в фиксирующем подшипнике не должен превышать 0 45 мм. Проверяют горизонтальность коленчатого вала; допустимое отклонение от горизонтальности составляет 0 15 м на 1 м длины. Биение коренных шеек вала не должно превышать 0 12 мм. [26]

Установка неразъемных подшипников во время сборки узла заключается в запрессовке втулки в корпус, сто-порении ее от проворачивания и пригонке отверстий по валу. Для направления и центрирования втулки относительно отверстий применяют направляющие кольца. Если зазоры меньше предусмотренных, то втулку следует пришабрить или произвести ее развертку. Качество сборки разъемных подшипников зависит от качества обработки поверхности вкладышей и их сборки. Внутренний диаметр вкладыша должен быть больше диаметра шейки вала на величину масляного зазора , который определяется в зависимости от диаметра шейки вала, его массы и частоты вращения. Обычно масляный зазор равен 0 0018 — 0 0025 диаметра шейки вала. [27]

Читайте также:  Хороший двигатель для мотобуксировщика

Источник

Масляный Зазор Коленвала

1. Очистите и высушите каждую коренную шейку коленвала.

2. Измерьте внешний диаметр каждой коренной шейки (В, Рисунок 186). Запишите каждое измерение.

Вкладыши подшипников и втулки должны быть свободны от любой грязи, стружки или других загрязняющих частиц. Если эти детали не очищены, измерение зазора в подшипнике не будет точным. Результатом этого будет определение неверного размера подшипника, что приведет к заклиниванию и повреждению двигателя

3. Очистите и высушите каждый вкладыш подшипника и каждую втулку в обеих половинах картера.

4. Визуально осмотрите каждый вкладыш на задиры, неравномерный износ или другие признаки повреждения. При отсутствии видимых повреждений, вкладыши могут быть использованы снова. Если коренные шейки находятся в нормальном состоянии, но вкладыши слишком изношены для повторного использования, выберите новые подшипники с коренными шейками согласно описанию в этом разделе.

При повторном использовании вкладышей подшипника, проверьте метки сделанные при его снятии и установите каждый вкладыш на свою первоначальную позицию.

5. Установите каждый вкладыш подшипника в его ступицу (бобышку) в верхнем или нижнем картере двигателя. Убедитесь, что выступ (ушко) на вкладыше зафиксировался в пазе в ступице (бобышке) подшипника (Рисунок 191).

6. Опустите коленвал на место в верхней половине картера двигателя.

7. Поместите кусочек Plastigage на каждый коренной подшипник шейки коленчатого вала. Убедитесь, что Plastigage двигается параллельно шейке (Рисунок 192).

Пока Plastigage не будет на мест, не вращайте коленвал. Plastigage чересчур растянется, что приведет к неточным результатам.

8. Установите нижний картер на верхнюю часть картера. Соедините обе половины вместе и слегка осадите их с помощью пластиковой киянки. Не используйте металлический молоток. Он может повредить корпуса.

Половинки картера должны быть установлены вместе без усилия. Если они полностью не соединяются, не пытайтесь стянуть их при помощи болтов картера. Разъедините корпуса половинок и определите причину помехи. Не рискуйте нанести половинкам повреждения, попыткой их соединить вместе силой.

9. Нанесите легкий слой чистого моторного масла на восемь 10-мм болтов картера и установите их в отверстия №№ 1 – 8 в нижнем картере (Рисунок 193). Установите шайбы на болты № 2 и №№ 5 – 8.

10. Равномерно затяните один за другим болты в два-три этапа с моментом вращения до 40 N•m (29 фут сила фунт).

11. Начиная с болта №8, ослабьте болты 8 – 1 в исходящем порядке. Открутите болты в два-три этапа и снимите их и шайбы.

12.Осторожно снимите нижнюю половину картера с верхней крышки.

13. Измерьте выровненный Plastigage в его самой широкой точке (Рисунок 192). Запишите показание для зазора для каждого кусочка Plastigage. Если какой-либо замер превышает масляный зазор шейки указанный в Таблице 1, выберите новые подшипники согласно описанию в этой главе.

14. Измерьте оба края каждого кусочка Plastigage. Если ширина Plastigage колеблется от края к края, то шейка этого коленвала скошена. Убедитесь в этом при помощи замеров шейки микрометром.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Масляный зазор

Масляный зазор проверяют свинцовой проволокой, которую сдавливают в подшипнике, уложив ее на шейку вала и затянув крышку. Толщина проволоки, измеренная микрометром после ее сдавливания, должна соответствовать величине масляного зазора, указанной на чертеже. [1]

Масляный зазор между валом и подшипником обычно принимают в пределах 0 0010 — 0 0012 от диаметра вала. [2]

Масляный зазор в новом ( неизношенном) коренном, а также шатунном подшипнике находится в пределах 0 026 — 0 077 мм. Чтобы обеспечить указанные пределы зазоров, исключить возможность деформации постелей и срыва резьбы, болты коренных подшипников и гайки болтов шатунов следует затягивать динамометрическим ключом. Величина моментов затяжки указана в гл. [3]

Читайте также:  Реверсивный двигатель схема подключения и регулировка оборотов

Масляный зазор проверяется свинцовой проволокой, которую сдавливают в подшипнике, уложив ее на шейку вала и затянув крышку. Толщина проволоки, измеренная микрометром после ее сдавливания, должна соответствовать величине масляного зазора, указанной на чертеже. [4]

Масляный зазор в подшипнике с толстостенными вкладышами должен быть примерно 0 001 / 3 0 05 мм, где D-диаметр шейки вала, в мм. При сборке узла наиболее точно зазор можно определить, измерив диаметры отверстия ( после установки вкладышей в рабочее положение в корпусе) и шейки вала. [5]

Масляный зазор в подшипнике с тонкостенными вкладышами составляет примерно ( 0 0010 — 0 0015) D, где D — диаметр шейки вала, в мм. [6]

Масляный зазор в подшипнике выдерживают строго по чертежу. В подшипниках с тонкостенными вкладышами при диаметре шейки 80 — 100 мм он равен 0 08 — 0 14 мм. Этот зазор определяют как разность между внутренним диаметром вкладышей шатуна в сборе и диаметром шатунной шейки коленчатого вала. Овальность и конусность отверстия подшипника шатуна более 0 012 — 0 020 мм не допускается. Шатун не должен смещаться на шейке вдоль оси более 0 2 — 0 5 мм. [7]

Масляный зазор контролируется в подшипниках калиброванными латунными пластинками, толщины которых соответствуют предельным значениям зазора. [8]

Масляный зазор для подшипника из прессованной древесины составляет 0 2 — 0 3 мм. [9]

Масляный зазор должен составлять 0 001 — 0 0012 диаметра вала. При увеличении зазора в разъемных подшипниках часть регулировочных прокладок удаляют и вновь пришабривают подшипник по валу. Регулируют зазор по предварительно отшлифованной шейке вала. [10]

Масляный зазор проверяют свинцовой проволокой, которую сдавливают в подшипнике, уложив ее на шейку вала и затянув крышку. Толщина проволоки, измеренная микрометром после ее сдавливания, должна соответствовать величине масляного зазора, указанной на чертеже. [11]

Масляные зазоры должны соответствовать указанным в формуляре ( ряс. Осевой разбег ротора не должен превышать 0 3 мм. [13]

Масляные зазоры замеряют щупом № 5 в четырех местах. [15]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Масляный зазор

При ревизии подшипника измерение величины масляного зазора производят с помощью свинцовой проволоки диаметром 0 5 — 1 0 мм. В некоторых случаях величина радиального зазора в подшипнике может быть определена щупом. В разъемных подшипниках при увеличенном зазоре уменьшают число регулировочных прокладок и этим достигают уменьшения зазора до нормальной величины. В неразъемных ( глухих) подшипниках производят перезаливку баббитового слоя, а в случае применения бронзовых вкладышей производят осадку или обжатие. [46]

После подгонки нижних половин вкладышей проверяют масляные зазоры . При малых зазорах их расшаб-ривают по специальному калибровому валу ( цилиндру), цилиндрическая поверхность которого должна быть выполнена точно с разницей в диаметре по всей длине не более 0 02 мм и с учетом необходимого масляного зазора. Применение калибра при ремонте вкладышей обеспечивает плавность перехода боковых зазоров в масляный. После расшабровки масляных зазоров, на фрезерном станке вырезают распределительные масляные каналы ( карманы), отфрезеровывают углубления для стопорных винтов ( шайб) и засверливают все отверстия в баббите по отверстиям в теле вкладыша. [47]

Шатунные прокладки 3 предназначены для регулировки масляного зазора в шатунном подшипнике. [49]

Уменьшение ( из-за перекосов шейки) масляного зазора Амин к краям шейки заставляет уделять особое внимание чистоте поверхности шейки и вкладыша, чтобы исключить опирание шейки своими гребешками на неровности вкладыша. Качественной шабровкой или еще лучше притиркой вкладыша и чистовым шлифованием шейки сумма неровностей 2Яср может быть снижена до 5 — 10 мк. [50]

В процессе общей сборки подшипниковых опор проверяют масляный зазор в сопряжении. [52]

Последняя операция заключается в создании определенной величины масляного зазора . Это достигается путем постановки металлических калиброванных прокладок между стыками вкладышей или же за счет дополнительной шабровки внутренних поверхностей вкладышей до тех пор, пока верхние вкладыши перестанут брать краску. [53]

Читайте также:  Как собирают двигатель ниссан gtr

Во время эксплуатации газомоторных агрегатов недопустимо увеличение масляных зазоров вдвое больше нормальной величины. Следует также иметь в виду, что баббит в первоначальный период работы интенсивно изнашивается и уплотняется. Поэтому после установки вкладыша с новой заливкой баббита в первые 500 ч работы двигателя следует обращать особое внимание на величину зазора. [54]

Уравнение (3.9) связывает характер распределения скорости в масляном зазоре при движении поршня с динамикой давления в заколечных объемах. [55]

Решение (3.23) позволяет построить эпюры температур в масляном зазоре . [56]

Проверкой по плоскости разъема выявляют наличие и величину масляного зазора , которая обычно составляет 0 0018 — 0 0025 диаметра шейки вала. Зазор проверяют щупом или свинцовыми оттисками. [58]

Стук коренных и головных подшипников вызывается главным образом завышенным масляным зазором или ослаблением гаек на шатунных болтах. Для устранения стука останавливают насос, уменьшают зазор и проверяют затяжку шатунных болтов. [59]

Источник

Масляный Зазор Коленвала

1. Очистите и высушите каждую коренную шейку коленвала.

2. Измерьте внешний диаметр каждой коренной шейки (В, Рисунок 186). Запишите каждое измерение.

Вкладыши подшипников и втулки должны быть свободны от любой грязи, стружки или других загрязняющих частиц. Если эти детали не очищены, измерение зазора в подшипнике не будет точным. Результатом этого будет определение неверного размера подшипника, что приведет к заклиниванию и повреждению двигателя

3. Очистите и высушите каждый вкладыш подшипника и каждую втулку в обеих половинах картера.

4. Визуально осмотрите каждый вкладыш на задиры, неравномерный износ или другие признаки повреждения. При отсутствии видимых повреждений, вкладыши могут быть использованы снова. Если коренные шейки находятся в нормальном состоянии, но вкладыши слишком изношены для повторного использования, выберите новые подшипники с коренными шейками согласно описанию в этом разделе.

При повторном использовании вкладышей подшипника, проверьте метки сделанные при его снятии и установите каждый вкладыш на свою первоначальную позицию.

5. Установите каждый вкладыш подшипника в его ступицу (бобышку) в верхнем или нижнем картере двигателя. Убедитесь, что выступ (ушко) на вкладыше зафиксировался в пазе в ступице (бобышке) подшипника (Рисунок 191).

6. Опустите коленвал на место в верхней половине картера двигателя.

7. Поместите кусочек Plastigage на каждый коренной подшипник шейки коленчатого вала. Убедитесь, что Plastigage двигается параллельно шейке (Рисунок 192).

Пока Plastigage не будет на мест, не вращайте коленвал. Plastigage чересчур растянется, что приведет к неточным результатам.

8. Установите нижний картер на верхнюю часть картера. Соедините обе половины вместе и слегка осадите их с помощью пластиковой киянки. Не используйте металлический молоток. Он может повредить корпуса.

Половинки картера должны быть установлены вместе без усилия. Если они полностью не соединяются, не пытайтесь стянуть их при помощи болтов картера. Разъедините корпуса половинок и определите причину помехи. Не рискуйте нанести половинкам повреждения, попыткой их соединить вместе силой.

9. Нанесите легкий слой чистого моторного масла на восемь 10-мм болтов картера и установите их в отверстия №№ 1 – 8 в нижнем картере (Рисунок 193). Установите шайбы на болты № 2 и №№ 5 – 8.

10. Равномерно затяните один за другим болты в два-три этапа с моментом вращения до 40 N•m (29 фут сила фунт).

11. Начиная с болта №8, ослабьте болты 8 – 1 в исходящем порядке. Открутите болты в два-три этапа и снимите их и шайбы.

12.Осторожно снимите нижнюю половину картера с верхней крышки.

13. Измерьте выровненный Plastigage в его самой широкой точке (Рисунок 192). Запишите показание для зазора для каждого кусочка Plastigage. Если какой-либо замер превышает масляный зазор шейки указанный в Таблице 1, выберите новые подшипники согласно описанию в этой главе.

14. Измерьте оба края каждого кусочка Plastigage. Если ширина Plastigage колеблется от края к края, то шейка этого коленвала скошена. Убедитесь в этом при помощи замеров шейки микрометром.

Источник